Криминальная комедия 2022 года "Миллионер на три дня" режиссера Джека Спринга ("Пункт назначения: Дьюсбери") теперь уже онлайн смотрит на нехитрое ограбление с точки зрения социального комментария в духе фильмов Кена Лоуча и энергичного монтажа, заставляющего вспомнить о лучших работах Гая Ричи. Молодой, по всем меркам кино, постановщик, которому на момент выхода фильма в прокат исполнилось всего 26 лет, амбициозно берет новую высоту в карьере, снимая кино без большого бюджета по бодрому сценарию Пола Стефенсона и без звезд первой величины. В фокусе проекта Спринга оказывается печально известный город рыбаков Гримсби, известный своей депрессивной экономикой на грани полного краха еще с 80-х и философией сошедших на берег матросов, готовых ни в чем себе не отказывать "трехдневных" миллионеров.
В интерпретации режиссера формула "настоящий рыбак не должен себе ни в чем отказывать" пропускается через экранную историю о трех друзьях: харизматичном и уверенном в себе Карли Дине (Джеймс Берроуз, "Борьба с моей семьей"), увальне Баджи (Сэм Глен) и подружившемся с запрещенными веществами Коджи (Майкл Кинси). Поскольку в первом акте с огромным юмором Спринг запускает нарратив и формирует настоящий конфликт интересов, то имеющий огромное влияние в Гримсби карикатурный владелец раболовной компании мистер Барр (Колм Мини, "Покаяние", "Гремлины: Хранители леса") готов выбросить из профессии и уволить сотни рыбаков.
Социальную несправедливость и накопившуюся с годами неуверенность в завтрашнем дне режиссер разрешает на базе концепта, использующего в качестве основы такие фильмы, как "Одиннадцать друзей Оушена" Стивена Содерберга и "Малыш на драйве" Эдгара Райта. Друзья решаются на ограбление сейфа циничного бизнесмена при помощи Чарли Грэма (Джонас Армстронг, сериал "Темный ангел"), правой руки Барра, и готовы рискнуть ради серьезной суммы наличными и лучшей жизни. Внутри проекта Спринг, как и положено по законам жанра, показывает множество проблем троицы в реализации преступного плана и не забывает помимо развлекательности расставить акценты беспокойстве и безысходности тех, кто далеко не от лучшей жизни идет на налет по импровизационной схеме.
Режиссерское умение работать с актерским составом и создать впечатление от персонажа Берроуза и его корешей добавляют проекту многочисленные симпатии. Создается ощущение, что Карли обожает свой город, обожает жизнь в нем, но Гримсби на грани краха лишает парня гарантий в настоящем и надежд на будущее, и жизнь на грани коллапса толкает его на преступление. Поэтому "Миллионер на три дня" рассматривает решение социально-экономических проблем при помощи грабежа местного толстосума и попутно успевает откровенно высказаться о классовых различиях, стремлении сохранить профессиональные традиции и чувстве дружеского локтя.
Благодаря "Миллионеру на три дня" Спрингу удается создать ностальгическое чувство погружения в гангстерские фильмы примерно двадцатилетней давности при помощи крикливого поп-арта в обозначении центральных персонажей, болтовни о наркотиках и выпивки. Режиссерское желание создать дежа вю и разрешить женщинам стать полноценными и зачастую ключевыми участницами в нарративе создает настроение для просмотра истории, которая отличной звуковой дорожкой и резкими сменами настроения тяготеет также к "На игле" Дэнни Бойла и отчасти копирует его концепт. Благодаря эффектным приемам работы с камерой оператора Эндрю Роджера ("Артур и Мерлин: Рыцари Камелота") и максимально личному изложению сюжета Стефенсоном для Спринга открываются возможности маневра и надежного встраивания в рассказ романтических отношений молодых мужчин с их пассиями.
Женские персонажи, темнокожая Гилли (Лорен Фостер), старающаяся несмотря ни на что трезвость мысли подруга Карли и офисный менеджер у мистера Барра, колоритная Деми по прозвищу "Питбуль" (Мелисса Батчелор, сериал "Я могу уничтожить тебя"), которая забеременела от Коджи и открыто недовольна закрытием цехов по переработке рыбы, и романтичная Квини (Грэйс Лонг, сериал "Родители года"), проработаны с достаточной степенью достоверности. Именно благодаря этим девушкам центральные персонажи остаются в живых в кульминационном моменте и именно они обладают в итоге золотыми сердцами, которые дают ленте Спринга качественно иное смысловое измерение и надежды на будущее. Работа постановщика показывает, что даже спустя четверть века после выхода "Мужского стриптиза" Питера Каттанео у лент о местных сообществах, борющихся с временными трудностями нестандартными способами, всегда будет масса комедийных шансов.
С одной стороны Спринг в некоторых эпизодах и сценах заступает на трагикомическую территорию и создает ощущение социальной сплоченности главных героев, с другой - выстраивает контуры черной комедии о трех тружениках, которые попробовали пойти на дело, чтобы свалить навсегда из бесконечно любимого Гримсби. В режиссерском видении решение проблем малых городов сталкивается с общественными настроениями, застрявшими в отчаянном поиске выхода из тупика. Именно такая форма, когда социальная драма наполняется комедийным саспенсом, позволяет говорить о Джеке Спринге как об очень перспективном постановщике, прекрасно чувствующем нерв по части формы и немного отстающим по части жесткости высказывания о мире, в котором он живет и которым он, по всей видимости, недоволен. Поэтому в фильме "Миллионер на три дня" выпускаются ядовитые стрелы возмездия народных мстителей и воплощаются многочисленные режиссерские идей о том, как можно слегка переступить закон ради спасения родного города и восстановления справедливости для обывателей.
5
,5
2022, Комедии
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная комедия 2022 года "Миллионер на три дня" режиссера Джека Спринга ("Пункт назначения: Дьюсбери") теперь уже онлайн смотрит на нехитрое ограбление с точки зрения социального комментария в духе фильмов Кена Лоуча и энергичного монтажа, заставляющего вспомнить о лучших работах Гая Ричи. Молодой, по всем меркам кино, постановщик, которому на момент выхода фильма в прокат исполнилось всего 26 лет, амбициозно берет новую высоту в карьере, снимая кино без большого бюджета по бодрому сценарию Пола Стефенсона и без звезд первой величины. В фокусе проекта Спринга оказывается печально известный город рыбаков Гримсби, известный своей депрессивной экономикой на грани полного краха еще с 80-х и философией сошедших на берег матросов, готовых ни в чем себе не отказывать "трехдневных" миллионеров. В интерпретации режиссера формула "настоящий рыбак не должен себе ни в чем отказывать" пропускается через экранную историю о трех друзьях: харизматичном и уверенном в себе Карли Дине (Джеймс Берроуз, "Борьба с моей семьей"), увальне Баджи (Сэм Глен) и подружившемся с запрещенными веществами Коджи (Майкл Кинси). Поскольку в первом акте с огромным юмором Спринг запускает нарратив и формирует настоящий конфликт интересов, то имеющий огромное влияние в Гримсби карикатурный владелец раболовной компании мистер Барр (Колм Мини, "Покаяние", "Гремлины: Хранители леса") готов выбросить из профессии и уволить сотни рыбаков. Социальную несправедливость и накопившуюся с годами неуверенность в завтрашнем дне режиссер разрешает на базе концепта, использующего в качестве основы такие фильмы, как "Одиннадцать друзей Оушена" Стивена Содерберга и "Малыш на драйве" Эдгара Райта. Друзья решаются на ограбление сейфа циничного бизнесмена при помощи Чарли Грэма (Джонас Армстронг, сериал "Темный ангел"), правой руки Барра, и готовы рискнуть ради серьезной суммы наличными и лучшей жизни. Внутри проекта Спринг, как и положено по законам жанра, показывает множество проблем троицы в реализации преступного плана и не забывает помимо развлекательности расставить акценты беспокойстве и безысходности тех, кто далеко не от лучшей жизни идет на налет по импровизационной схеме. Режиссерское умение работать с актерским составом и создать впечатление от персонажа Берроуза и его корешей добавляют проекту многочисленные симпатии. Создается ощущение, что Карли обожает свой город, обожает жизнь в нем, но Гримсби на грани краха лишает парня гарантий в настоящем и надежд на будущее, и жизнь на грани коллапса толкает его на преступление. Поэтому "Миллионер на три дня" рассматривает решение социально-экономических проблем при помощи грабежа местного толстосума и попутно успевает откровенно высказаться о классовых различиях, стремлении сохранить профессиональные традиции и чувстве дружеского локтя. Благодаря "Миллионеру на три дня" Спрингу удается создать ностальгическое чувство погружения в гангстерские фильмы примерно двадцатилетней давности при помощи крикливого поп-арта в обозначении центральных персонажей, болтовни о наркотиках и выпивки. Режиссерское желание создать дежа вю и разрешить женщинам стать полноценными и зачастую ключевыми участницами в нарративе создает настроение для просмотра истории, которая отличной звуковой дорожкой и резкими сменами настроения тяготеет также к "На игле" Дэнни Бойла и отчасти копирует его концепт. Благодаря эффектным приемам работы с камерой оператора Эндрю Роджера ("Артур и Мерлин: Рыцари Камелота") и максимально личному изложению сюжета Стефенсоном для Спринга открываются возможности маневра и надежного встраивания в рассказ романтических отношений молодых мужчин с их пассиями. Женские персонажи, темнокожая Гилли (Лорен Фостер), старающаяся несмотря ни на что трезвость мысли подруга Карли и офисный менеджер у мистера Барра, колоритная Деми по прозвищу "Питбуль" (Мелисса Батчелор, сериал "Я могу уничтожить тебя"), которая забеременела от Коджи и открыто недовольна закрытием цехов по переработке рыбы, и романтичная Квини (Грэйс Лонг, сериал "Родители года"), проработаны с достаточной степенью достоверности. Именно благодаря этим девушкам центральные персонажи остаются в живых в кульминационном моменте и именно они обладают в итоге золотыми сердцами, которые дают ленте Спринга качественно иное смысловое измерение и надежды на будущее. Работа постановщика показывает, что даже спустя четверть века после выхода "Мужского стриптиза" Питера Каттанео у лент о местных сообществах, борющихся с временными трудностями нестандартными способами, всегда будет масса комедийных шансов. С одной стороны Спринг в некоторых эпизодах и сценах заступает на трагикомическую территорию и создает ощущение социальной сплоченности главных героев, с другой - выстраивает контуры черной комедии о трех тружениках, которые попробовали пойти на дело, чтобы свалить навсегда из бесконечно любимого Гримсби. В режиссерском видении решение проблем малых городов сталкивается с общественными настроениями, застрявшими в отчаянном поиске выхода из тупика. Именно такая форма, когда социальная драма наполняется комедийным саспенсом, позволяет говорить о Джеке Спринге как об очень перспективном постановщике, прекрасно чувствующем нерв по части формы и немного отстающим по части жесткости высказывания о мире, в котором он живет и которым он, по всей видимости, недоволен. Поэтому в фильме "Миллионер на три дня" выпускаются ядовитые стрелы возмездия народных мстителей и воплощаются многочисленные режиссерские идей о том, как можно слегка переступить закон ради спасения родного города и восстановления справедливости для обывателей.