Семейная драма 2022 года "Сын" режиссера и сценариста Флориана Зеллера ("Отец", "Любовник моей жены") без особых сантиментов смотрит на эмоциональную эволюцию трагедии подростковой депрессии и загоняет всех действующих лиц в бескомпромиссно-жесткие рамки образов, за которыми скрываются тщательные драматургические обобщения автора. Постановщика интересует прямой и честный портрет взаимоотношений отца Питера Миллера (Хью Джекман, "Воспоминания", "Безупречный"), успешного политического консультанта, женатого вторым браком на Бет (Ванесса Кирби, "Мир грядущий", "Фрагменты женщины"), и его сына Николаса (Зен МакГрат), который учится в последнем классе школы и очень остро переживает развод родителей.
Для Зеллера, как для автора одноименной пьесы, крайне важно говорить предельно искренне о состоянии Николаса и представлять родительскую беспомощность героя Джекмана и его бывшей жены Кейт (Лора Дерн, "Мир Юрского периода: Господство", "История о супружестве") в виде наказания за брак, который они так и не сумели спасти. В режиссерской интерпретации очень остро раскачивается чувство вины Питера, желающему быть хорошим отцом и крайне остро переживающему одиночество сына, который постоянно спешит убежать из лицемерного мира взрослых и предпочитает вместо школы гулять в парке. Далеко не случайно Зеллер делает персонажа Джекмана носителем большей части хороших и плохих поведенческих паттернов его отца Энтони (Энтони Хопкинс, "Виртуоз", "Король Лир") и заставляет толкаться в карьере, заводить связь на стороне, застревать внутри ответственной работы на праймериз кандидата в президенты, чтобы оправдать свое мужское эго и не казаться слабым для окружающих.
Тогда в этой ситуации начинают задыхаться самые близкие, задыхаться и делать шаги к точке невозврата в форме неизлечимой болезни как у матери Питера или черной меланхолии, подтачивающей изнутри героя МакГрата, который не видит для себя причин становиться взрослым и заводить детей. Очевидно, что постановщик рассматривает предельный случай, где проживание Николаса, постоянно прокручивающему для себя варианты суицида и хранящему нож под кроватью, на одной территории с Кейт и младшим сыном Тео, новорожденным сыном его отца, становится сродни вторжению чужака, пришельца из прошлого Питера. Тем не менее, экранные арки для персонажей Джекмана и МакГрата Зеллер стремится создать как при помощи традиционного конфликта отцов и детей, так и внедряет любовь отца к сыну как некую особую форму ответственности, желание помочь, когда нет сердца, но есть чувство долга, когда проще поверить в ложь Николаса, чем позвонить в школу и узнать истинное положение дел. Поэтому "Сын" реалистично и узнаваемо возносит максимализм подростка на грани срыва, погибающего от недостатка тепла, который не находит причин жить, и делает его в глазах родителей практическим мучеником и жертвой за распавшиеся отношения.
Внутри массы шаблонов и клише о проблемах повторных браков и налаживании отношений у "Сына" Зеллера появляются ноты особенной позиции, когда молодой человек не готов к компромиссам и не может совершить акт принятия новых жизненных статусов отца и матери. Парадоксально, но в трактовке постановщиком характера Джекмана сочетаются уязвимость и огромное желание любить, его Питеру важно выглядеть первоначально таким открытым и позитивным, крайне трудно переубедить себя в том, что такой мужчина со временем раскроется как фатальный носитель отцовского наследия. С этой точки зрения Зеллер стремится как можно точнее провести параллели между женскими персонажами ленты, фантастическая жена Питера Бет в человеческом плане может рассматриваться как более молодой и фертильный аналог Кейт, как по линиям поведения, так и в человеческом плане.
По закручивающейся спирали разрешимого только одним способом конфликта Зеллер делает режиссерский приговор мальчику абсолютно важным для типа, который до боли знаком большинству зрителей и верит во второй шанс в личной жизни в новых семьях. Рефлексия и многочисленные флэшбэки персонажей Джекмана и Дерн, кажется, готовы вывести проект на территорию, где фильмы, подобные "Что-то не так с Кевином" Линн Рэмси и "Нелюбовь" Андрея Звягинцева, будут наперебой рассказывать о проблемах строительства новой жизни, об осознании ответственности и вины. Однако Зеллер стремится выглядеть намного большим радикалом, чем это можно допустить для такой звенящей драмы.
Так, в режиссерском представлении появляется своеобразное чистилище в большей степени для Питера, и в значительно меньшей для Кейт, которые были когда-то счастливы вместе, но со временем стали абсолютно чужими людьми. Проблеск того, былого, счастья Зеллер выпустит перед самой кульминацией и намечающимся сладковатым финалом, и по-чеховски, одним выстрелом, без жалости и сожалений раздавит все иллюзии и сожаления о близоруких родителях. В пьесе и самой постановке Зеллер стремится отразить кризис логичного и рационального мира, где чаще всего не принято говорить о чувствах и делиться эмоциями, кризис взросления, когда дом, где проживают разочаровавшиеся в друг друге люди, становится тюрьмой, и кризис коммуникации между родителями и детьми, в которой за закрытой дверью находится настоящий иероглиф для Питера в лице родного сына.
Сарказм, которым наделяет Флориан Зеллер в "Сыне" школьную успешность, когда родители рассматривают достижения своих детей как собственные достижения, дает Николасу толчок к нигилизму, показывающему точно, что подросток не всегда хочет быть подобным отцу. Желание постановщика вместе с соавтором экранной адаптации пьесы Кристофером Хэмптоном ("Тайное влечение", "Опасный метод") создать холодный, как лед, нарратив воплощается в первую очередь через финансовую обеспеченность, а актеры становятся частью намеренно стерильной окружающей среды. Трудно поверить в сюжеты, что у прекрасно оплачиваемого юриста с Манхэттена может быть целый шкаф, полный скелетов из прошлого, в то же самое время чудовищная депрессия Николаса выглядит прописанной авторами все-таки больше от ума, чем от эмоционального надрыва.
Однако Зеллер не боится рассматривать к качестве главных двигателей острые углы в отношениях между людьми в опустошающем ракурсе, его приверженность в воплощении идеи вредоносной лживости среди взрослых приводит к конструированию образа как Зена МакГрата без каких-либо характерных черт и делает его отчасти похожим на андроида из фантастических фильмов со сбитой программой. Тем не менее, постановщику удалось создать ленту, где он открыто говорит о всеобщей потере равновесия, когда точки опоры в виде семьи становятся очагами боли и психологических травм. Поэтому "Сын" благодаря ярчайшему финалу очень хорошо воплощает концепт о ловушке, о "золотой клетке" благополучия в унылом и бесцветном мире и стремится избегать той субъективности, которая принесла Зеллеру славу в его предыдущей работе.
7
,4
2022, Драмы
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Семейная драма 2022 года "Сын" режиссера и сценариста Флориана Зеллера ("Отец", "Любовник моей жены") без особых сантиментов смотрит на эмоциональную эволюцию трагедии подростковой депрессии и загоняет всех действующих лиц в бескомпромиссно-жесткие рамки образов, за которыми скрываются тщательные драматургические обобщения автора. Постановщика интересует прямой и честный портрет взаимоотношений отца Питера Миллера (Хью Джекман, "Воспоминания", "Безупречный"), успешного политического консультанта, женатого вторым браком на Бет (Ванесса Кирби, "Мир грядущий", "Фрагменты женщины"), и его сына Николаса (Зен МакГрат), который учится в последнем классе школы и очень остро переживает развод родителей. Для Зеллера, как для автора одноименной пьесы, крайне важно говорить предельно искренне о состоянии Николаса и представлять родительскую беспомощность героя Джекмана и его бывшей жены Кейт (Лора Дерн, "Мир Юрского периода: Господство", "История о супружестве") в виде наказания за брак, который они так и не сумели спасти. В режиссерской интерпретации очень остро раскачивается чувство вины Питера, желающему быть хорошим отцом и крайне остро переживающему одиночество сына, который постоянно спешит убежать из лицемерного мира взрослых и предпочитает вместо школы гулять в парке. Далеко не случайно Зеллер делает персонажа Джекмана носителем большей части хороших и плохих поведенческих паттернов его отца Энтони (Энтони Хопкинс, "Виртуоз", "Король Лир") и заставляет толкаться в карьере, заводить связь на стороне, застревать внутри ответственной работы на праймериз кандидата в президенты, чтобы оправдать свое мужское эго и не казаться слабым для окружающих. Тогда в этой ситуации начинают задыхаться самые близкие, задыхаться и делать шаги к точке невозврата в форме неизлечимой болезни как у матери Питера или черной меланхолии, подтачивающей изнутри героя МакГрата, который не видит для себя причин становиться взрослым и заводить детей. Очевидно, что постановщик рассматривает предельный случай, где проживание Николаса, постоянно прокручивающему для себя варианты суицида и хранящему нож под кроватью, на одной территории с Кейт и младшим сыном Тео, новорожденным сыном его отца, становится сродни вторжению чужака, пришельца из прошлого Питера. Тем не менее, экранные арки для персонажей Джекмана и МакГрата Зеллер стремится создать как при помощи традиционного конфликта отцов и детей, так и внедряет любовь отца к сыну как некую особую форму ответственности, желание помочь, когда нет сердца, но есть чувство долга, когда проще поверить в ложь Николаса, чем позвонить в школу и узнать истинное положение дел. Поэтому "Сын" реалистично и узнаваемо возносит максимализм подростка на грани срыва, погибающего от недостатка тепла, который не находит причин жить, и делает его в глазах родителей практическим мучеником и жертвой за распавшиеся отношения. Внутри массы шаблонов и клише о проблемах повторных браков и налаживании отношений у "Сына" Зеллера появляются ноты особенной позиции, когда молодой человек не готов к компромиссам и не может совершить акт принятия новых жизненных статусов отца и матери. Парадоксально, но в трактовке постановщиком характера Джекмана сочетаются уязвимость и огромное желание любить, его Питеру важно выглядеть первоначально таким открытым и позитивным, крайне трудно переубедить себя в том, что такой мужчина со временем раскроется как фатальный носитель отцовского наследия. С этой точки зрения Зеллер стремится как можно точнее провести параллели между женскими персонажами ленты, фантастическая жена Питера Бет в человеческом плане может рассматриваться как более молодой и фертильный аналог Кейт, как по линиям поведения, так и в человеческом плане. По закручивающейся спирали разрешимого только одним способом конфликта Зеллер делает режиссерский приговор мальчику абсолютно важным для типа, который до боли знаком большинству зрителей и верит во второй шанс в личной жизни в новых семьях. Рефлексия и многочисленные флэшбэки персонажей Джекмана и Дерн, кажется, готовы вывести проект на территорию, где фильмы, подобные "Что-то не так с Кевином" Линн Рэмси и "Нелюбовь" Андрея Звягинцева, будут наперебой рассказывать о проблемах строительства новой жизни, об осознании ответственности и вины. Однако Зеллер стремится выглядеть намного большим радикалом, чем это можно допустить для такой звенящей драмы. Так, в режиссерском представлении появляется своеобразное чистилище в большей степени для Питера, и в значительно меньшей для Кейт, которые были когда-то счастливы вместе, но со временем стали абсолютно чужими людьми. Проблеск того, былого, счастья Зеллер выпустит перед самой кульминацией и намечающимся сладковатым финалом, и по-чеховски, одним выстрелом, без жалости и сожалений раздавит все иллюзии и сожаления о близоруких родителях. В пьесе и самой постановке Зеллер стремится отразить кризис логичного и рационального мира, где чаще всего не принято говорить о чувствах и делиться эмоциями, кризис взросления, когда дом, где проживают разочаровавшиеся в друг друге люди, становится тюрьмой, и кризис коммуникации между родителями и детьми, в которой за закрытой дверью находится настоящий иероглиф для Питера в лице родного сына. Сарказм, которым наделяет Флориан Зеллер в "Сыне" школьную успешность, когда родители рассматривают достижения своих детей как собственные достижения, дает Николасу толчок к нигилизму, показывающему точно, что подросток не всегда хочет быть подобным отцу. Желание постановщика вместе с соавтором экранной адаптации пьесы Кристофером Хэмптоном ("Тайное влечение", "Опасный метод") создать холодный, как лед, нарратив воплощается в первую очередь через финансовую обеспеченность, а актеры становятся частью намеренно стерильной окружающей среды. Трудно поверить в сюжеты, что у прекрасно оплачиваемого юриста с Манхэттена может быть целый шкаф, полный скелетов из прошлого, в то же самое время чудовищная депрессия Николаса выглядит прописанной авторами все-таки больше от ума, чем от эмоционального надрыва. Однако Зеллер не боится рассматривать к качестве главных двигателей острые углы в отношениях между людьми в опустошающем ракурсе, его приверженность в воплощении идеи вредоносной лживости среди взрослых приводит к конструированию образа как Зена МакГрата без каких-либо характерных черт и делает его отчасти похожим на андроида из фантастических фильмов со сбитой программой. Тем не менее, постановщику удалось создать ленту, где он открыто говорит о всеобщей потере равновесия, когда точки опоры в виде семьи становятся очагами боли и психологических травм. Поэтому "Сын" благодаря ярчайшему финалу очень хорошо воплощает концепт о ловушке, о "золотой клетке" благополучия в унылом и бесцветном мире и стремится избегать той субъективности, которая принесла Зеллеру славу в его предыдущей работе.