Просмотр фильма «Кунг-фу жеребец» побуждает мысленно вернуться на сорок, а то и на сорок пять лет тому назад. На рубеже 1970-80-х годов в отечественном кинопрокате пользовались повышенным спросом боевик «Каскадёры» /1977/ Марка Л. Лестера, фарс «Чудовище» /1977/ Клода Зиди, сатирическая (с горьким философским привкусом!) комедия «Трюкач» /1980/ Ричарда Раша. А между тем этими картинами не исчерпывался перечень появившихся тогда кинопроизведений, посвящённых представителям одной из самых опасных, зато будоражащей воображение кинематографических профессий, отвечающей за зрелищность. Киноиндустрия Гонконга тоже демонстрировала в данном отношении завидный прогресс. Пройдёт совсем немного времени – и тамошние мастера уверенно обгонят зарубежных (американских, западноевропейских, советских) соперников, причём будут долго удерживать пальму первенства. Джеки Чан, получивший возможность сравнить разные школы на практике, не стеснялся жаловаться журналистам на нерасторопность и низкую скорость реакции у голливудских коллег. Да и действительно, со «звездой» (а также членами его верной команды сорвиголов, сформированной после триумфа собственной постановки под названием «Проект А» /1983/) мало кто отваживался состязаться на равных! Неслучайно же артист называл своими кумирами не зарубежных конкурентов по фильмам действия, а Чарли Чаплина, Бастера Китона, Гарольда Ллойда, чьи немые комические изобиловали не просто уморительными, но по-настоящему рискованными гэгами.
Джеки, не устававший демонстрировать отчаянную храбрость, незаурядную выносливость, с готовностью и удовольствием воздаёт должное каскадёрам, результаты труда которых чаще всего «присваивают» актёры. Вспомним уморительную сцену из упомянутой выше ленты Зиди, где Мишель Гоше, сыгранный Жаном-Полем Бельмондо, раз за разом повторяет сложнейший трюк, а любимчик публики Бруно Феррари (образ воплотил тот же «Бебель») портит дубли из-за того, что не в состоянии нормально произнести глупую реплику. Правда, Ларри Янг лукавит, показывая в качестве былых достижений Лао Луо отрывки из подлинных – мгновенно узнаваемых – кинохитов прошлого (1). Самому Чану, что ни говори, грех жаловаться на недостаток славы. Ажиотаж вокруг его персоны поугас разве что в последние годы. «Кунг-фу жеребец», кстати, выгодно выделяется на фоне недавних картин (вроде «Рыцаря теней» /2019/ Яня Цзя или «Авангарда: Арктических волков» /2020/ Стэнли Тонга), и остаётся лишь сожалеть, что фильм прошёл по киноэкранам скромно, собрав порядка $35,5 млн. Россия не стала исключением, принеся в копилку 37,6 млн. рублей.
Если оставить за скобками грубую шутку с метеоризмом, напавшим на коня в неподходящий момент (преследуют коллекторы, и надо срочно спрятаться в узком переулке), режиссёру-сценаристу практически не изменяет чувство вкуса. Мало того, Янг, ранее успевший попробовать силы в разных жанрах, добивается вполне гармоничного сочетания юмора, зрелищности, драматизма, сантиментов. Джеки, хоть и предстаёт на кинополотне заметно постаревшим, не нуждается в том, чтобы кому-либо доказывать: мол, есть ещё порох в пороховницах… Да, Луо отошёл от съёмок и подрабатывает тем, что предлагает отдыхающим в парке сфотографироваться за небольшую плату со своим четвероногим другом по кличке Огонёк. Другое дело, что спокойной жизни ему не дают коллекторы, а визит приставов вынуждает обратиться к Сяо Бао – дочери, учащейся на юридическом факультете, которая обижена на отца за то, что тот бросил семью. Но, как говорится, нет худа без добра. На уникальные способности жеребца, помогшего хозяину лихо расправиться с толпой недоброжелателей, обращают внимание кинематографисты. Трюкач-ветеран возвращается в профессию – с Огоньком!
Джеки Чан воистину неутомим на выдумку – особенно в части гэгов, завязанных на приёмы кун-фу. Местами он позволяет себе иронию по поводу прежних ролей (Найхуа, жених Сяо, терпит под строгим взором будущего тестя то же наказание, что и юный Вон Фэйхун в «Пьяном мастере» /1978/), но Ларри Янг, к счастью, не скатывается к перепеву знакомых тем и мотивов. Заинтриговав публику образом жеребца, якобы овладевшего восточными единоборствами, авторы рассказывают трогательную историю дружбы человека и животного. Бао по-отечески заботится о любимце, которого, родившегося хилым и чахлым, не дал усыпить товарищу-бизнесмену, выходил, воспитал. Каскадёрский дух принёс замечательные плоды! Вот только дочка, постепенно сменившая в отношении папы гнев на милость, резонно указывает ему на чрезмерный риск, какому родитель подвергает на съёмках и себя, и верного коня, готового падать, имитируя ранение, сражаться с десятками статистов, даже совершать прыжки через пропасть… Лао считает компьютерную генерацию изображения обманом зрителя – и настаивает на выполнении трюка взаправду. Но… действительно ли оно того стоит?
Любопытно, что идея «Кунг-фу жеребца» родилась у режиссёра-сценариста благодаря документальному фильму, поведавшему о судьбах тех, кто помогал сделать боевики про кунфуистов заметным культурным феноменом, зачастую оставаясь в безвестности. Посвящение этим «бойцам невидимого кинематографического фронта» помещено в финальные титры. Вместе с тем картина наводит и на иные небесполезные размышления. Джеки Чан не стал (подобно, например, Жану-Клоду Ван Дамму в псевдодокументальной драме «Ж.К.В.Д.» /2008/ Мабрука Эль Мекри) изображать как бы самого себя, якобы находящегося не в лучшей физической форме, морально опустившегося, обедневшего и забытого поклонниками. Даже вымышленный Лао Луо, поведав дочери о свалившихся бедах (травма, долгое восстановление здоровья, частичная потеря памяти, что в конечном итоге обернулось долгами и банкротством), под занавес обретает душевное спокойствие. Возвращение лучшего друга, всё понимающего без слов, знаменует нечто большее – восстановление гармонии с миром.
_______
1 – «Полицейская история» /1985/, «Громобой» /1995/, «Кто я» /1998/, «Миф» /2005/ и многие другие.
8
,9
2023, Комедии
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Просмотр фильма «Кунг-фу жеребец» побуждает мысленно вернуться на сорок, а то и на сорок пять лет тому назад. На рубеже 1970-80-х годов в отечественном кинопрокате пользовались повышенным спросом боевик «Каскадёры» /1977/ Марка Л. Лестера, фарс «Чудовище» /1977/ Клода Зиди, сатирическая (с горьким философским привкусом!) комедия «Трюкач» /1980/ Ричарда Раша. А между тем этими картинами не исчерпывался перечень появившихся тогда кинопроизведений, посвящённых представителям одной из самых опасных, зато будоражащей воображение кинематографических профессий, отвечающей за зрелищность. Киноиндустрия Гонконга тоже демонстрировала в данном отношении завидный прогресс. Пройдёт совсем немного времени – и тамошние мастера уверенно обгонят зарубежных (американских, западноевропейских, советских) соперников, причём будут долго удерживать пальму первенства. Джеки Чан, получивший возможность сравнить разные школы на практике, не стеснялся жаловаться журналистам на нерасторопность и низкую скорость реакции у голливудских коллег. Да и действительно, со «звездой» (а также членами его верной команды сорвиголов, сформированной после триумфа собственной постановки под названием «Проект А» /1983/) мало кто отваживался состязаться на равных! Неслучайно же артист называл своими кумирами не зарубежных конкурентов по фильмам действия, а Чарли Чаплина, Бастера Китона, Гарольда Ллойда, чьи немые комические изобиловали не просто уморительными, но по-настоящему рискованными гэгами. Джеки, не устававший демонстрировать отчаянную храбрость, незаурядную выносливость, с готовностью и удовольствием воздаёт должное каскадёрам, результаты труда которых чаще всего «присваивают» актёры. Вспомним уморительную сцену из упомянутой выше ленты Зиди, где Мишель Гоше, сыгранный Жаном-Полем Бельмондо, раз за разом повторяет сложнейший трюк, а любимчик публики Бруно Феррари (образ воплотил тот же «Бебель») портит дубли из-за того, что не в состоянии нормально произнести глупую реплику. Правда, Ларри Янг лукавит, показывая в качестве былых достижений Лао Луо отрывки из подлинных – мгновенно узнаваемых – кинохитов прошлого (1). Самому Чану, что ни говори, грех жаловаться на недостаток славы. Ажиотаж вокруг его персоны поугас разве что в последние годы. «Кунг-фу жеребец», кстати, выгодно выделяется на фоне недавних картин (вроде «Рыцаря теней» /2019/ Яня Цзя или «Авангарда: Арктических волков» /2020/ Стэнли Тонга), и остаётся лишь сожалеть, что фильм прошёл по киноэкранам скромно, собрав порядка $35,5 млн. Россия не стала исключением, принеся в копилку 37,6 млн. рублей. Если оставить за скобками грубую шутку с метеоризмом, напавшим на коня в неподходящий момент (преследуют коллекторы, и надо срочно спрятаться в узком переулке), режиссёру-сценаристу практически не изменяет чувство вкуса. Мало того, Янг, ранее успевший попробовать силы в разных жанрах, добивается вполне гармоничного сочетания юмора, зрелищности, драматизма, сантиментов. Джеки, хоть и предстаёт на кинополотне заметно постаревшим, не нуждается в том, чтобы кому-либо доказывать: мол, есть ещё порох в пороховницах… Да, Луо отошёл от съёмок и подрабатывает тем, что предлагает отдыхающим в парке сфотографироваться за небольшую плату со своим четвероногим другом по кличке Огонёк. Другое дело, что спокойной жизни ему не дают коллекторы, а визит приставов вынуждает обратиться к Сяо Бао – дочери, учащейся на юридическом факультете, которая обижена на отца за то, что тот бросил семью. Но, как говорится, нет худа без добра. На уникальные способности жеребца, помогшего хозяину лихо расправиться с толпой недоброжелателей, обращают внимание кинематографисты. Трюкач-ветеран возвращается в профессию – с Огоньком! Джеки Чан воистину неутомим на выдумку – особенно в части гэгов, завязанных на приёмы кун-фу. Местами он позволяет себе иронию по поводу прежних ролей (Найхуа, жених Сяо, терпит под строгим взором будущего тестя то же наказание, что и юный Вон Фэйхун в «Пьяном мастере» /1978/), но Ларри Янг, к счастью, не скатывается к перепеву знакомых тем и мотивов. Заинтриговав публику образом жеребца, якобы овладевшего восточными единоборствами, авторы рассказывают трогательную историю дружбы человека и животного. Бао по-отечески заботится о любимце, которого, родившегося хилым и чахлым, не дал усыпить товарищу-бизнесмену, выходил, воспитал. Каскадёрский дух принёс замечательные плоды! Вот только дочка, постепенно сменившая в отношении папы гнев на милость, резонно указывает ему на чрезмерный риск, какому родитель подвергает на съёмках и себя, и верного коня, готового падать, имитируя ранение, сражаться с десятками статистов, даже совершать прыжки через пропасть… Лао считает компьютерную генерацию изображения обманом зрителя – и настаивает на выполнении трюка взаправду. Но… действительно ли оно того стоит? Любопытно, что идея «Кунг-фу жеребца» родилась у режиссёра-сценариста благодаря документальному фильму, поведавшему о судьбах тех, кто помогал сделать боевики про кунфуистов заметным культурным феноменом, зачастую оставаясь в безвестности. Посвящение этим «бойцам невидимого кинематографического фронта» помещено в финальные титры. Вместе с тем картина наводит и на иные небесполезные размышления. Джеки Чан не стал (подобно, например, Жану-Клоду Ван Дамму в псевдодокументальной драме «Ж.К.В.Д.» /2008/ Мабрука Эль Мекри) изображать как бы самого себя, якобы находящегося не в лучшей физической форме, морально опустившегося, обедневшего и забытого поклонниками. Даже вымышленный Лао Луо, поведав дочери о свалившихся бедах (травма, долгое восстановление здоровья, частичная потеря памяти, что в конечном итоге обернулось долгами и банкротством), под занавес обретает душевное спокойствие. Возвращение лучшего друга, всё понимающего без слов, знаменует нечто большее – восстановление гармонии с миром. _______ 1 – «Полицейская история» /1985/, «Громобой» /1995/, «Кто я» /1998/, «Миф» /2005/ и многие другие.