Постапокалиптический триллер "Опасный город" итальянского режиссера и сценариста Алессандро Челли готов смотреть как дети ищут себя и свой путь на развалинах цивилизации, чтобы получить безопасность, стать частью социума и повзрослеть через боль и убийства, проверяя на прочность дружбу и мечты. Фактически дебютируя в большом кино, постановщик опирается на фильмы "Ведьма войны" Нгуена и "Джонни - Бешеный Пес" Совера и переосмысливает их концепты, когда выставляет острые углы для тех, кто становится фактическими солдатами без расчета на возраст. Челли интересуют именно дети без родных, сбившиеся с жизненного пути, точнее, даже никогда на нем не стоявшие, чистые листы, открытые грязному и опасному миру книги, причем путешествие к взрослению происходит у него в жестоких условиях военизированной организации "Муравьи".
В нарративе Челли и сценариста Антонио Леотти хорошо прослеживается интерес к месту, где формируется тоталитаризм в миниатюре и где каждым утверждаются ценности войны против всех. При помощи взрослого персонажа режиссер выводит центром лидера группировки (Алессандро Борги), которого все называют "Сорвиголова", и выводит практически антимессию, лицемерного в своих представлениях убийцы о добродетели и справедливости. При помощи своих подручных и подружки-отступницы (Федерика Торкетти) герой Борги буквально проводит с подростками обряды инициации, сплачивает жестокостью и отсутствием гуманизма по отношению ко всем тем, кто находится за пределами их индустриального гетто-муравейника.
Кризис цивилизации Челли уже в начальной сцене смешивает с фактическим кризисом веры, когда в поднятом с глубины в 20 метров массивном распятии Пьетро (Деннис Протопапа), который получит позднее прозвище "Собачник", и Кристиан (Джулиано Сопрано) не видят ничего особенного, кроме обработанного куска метала, прикрепленного к кресту. Очевидно, что при помощи постановщика утверждаются фильмом опасные для набожной Италии идеи, где уже давно забыли, кто такой Иисус и поэтому нет ничего удивительного, что на запретных зонах, после техногенных катастроф появляются такие готовые встряхивать мир парни как "Сорвиголова".
Мир сирот, персонажей Протопапа и Сопрано, по сути своей ограничен рыбной ловлей, когда их взял на воспитание из приюта грубоватый рыбак. Жажда проявить себя и быть одним целым с "Муравьями" приводит Пьетро и Кристиана к поджогу зоомагазина и тем самым Челли запускает подростковый бунт, выводит его на зону, внутри которой есть жертвенность мальчиков по отношению друг к другу и огромное желание подняться на поверхность жизни. Поэтому "Опасный город" эксплуатирует процесс взросления двух детей и проводит их через личные триллеры, через многочисленные проверки жестокостью и насилием, давая понять, что именно свобода и согласие с самим собой даже внутри криминала являются главными ценностями тинейджеров.
Условность футуристических зарисовок в "Опасном городе" Челли компенсирует пристальным рассмотрением эволюции отчаяния главных героев, остро нуждающихся как в признании их гангстерских талантов, так и в сохранении связи между характерами Протопапа и Сопрано, которые пришли в новый мир "Муравьев", чтобы получить подобие семьи. Тему фактического рабства и подчинения внутри группировки, когда "Сорвиголова" создает отряд бесстрашных бойцов с наступившим настоящим, которое борется с юными маргиналами при помощи сиротских приютов, больше напоминающих тюрьмы, стерилизации и полицейского инспектора Кати (Барбара Рончи), режиссер рассматривает с позиции человека, остро переживающего за то, как бросаются в топку личных амбиций некоторых взрослых юные души.
Челли добавляет в экранную историю романтику и душевную боль, когда на запретном для посещения "Муравьями" пляже в Таранто, Пьетро влюбляется в Сабрину (Людовика Насти), сироту и бунтарку, девочку, чьи родители были связаны со сталелитейным заводом и теперь похоронены на запретной территории. Это дает режиссеру возможность разделить убийством дальнейшие пути Пьетро и Кристиана, их опасные игры, и показать, насколько сильно первый хочет сохранить себя и свою человечность первый и насколько пластичен для внешних условий второй, полностью принявший систему координат "Сорвиголовы". В этом плане персонажи проекта оказываются на территории "Безродных зверей" Фукунаги, сходной по уровню напряжения и активно рассматривающим процесс появления спонтанных лидеров внутри тинейджерских армий и самых опасных городов.
Отчасти Челли проецирует тяжелое положение внутри Италии, которая отчаянно нуждается в порядке, и в то же самое время показывает, насколько страшно время безликих послушников в черных мотоциклетных шлемах, без жалости устраивающих погромы и устанавливающих власть на захваченных территориях. Режиссера интересует, как внутри чего-то очень похожего на государство, с системой и полицией, появляется даже не классический мафиозный спрут, а нечто такое, больше всего напоминающее миры хорроров о говорящих насекомых, где безличие толпы регламентируется таким же нехаризматичным лидером, который возомнил себя новым Спасителем и желает своим воспитанникам только добра и легкой смерти во имя процветания "Муравьев".
Говоря о современном социуме, Алессандро Челли отправляется благодаря "Опасному городу" в неопределенное по своей близости будущее и использует установки фантастического фильма, чтобы как можно острее вытащить криминальную драму тех, чья жизнь только начинается и уже лишена ориентиров в виде семьи, ценностей, религии и просто добрых слов. И Пьетро, и Кристиан научились нырять на большую глубину, но так и не могут научиться рассматривать солнце над поверхностью без новых ощущений. Опасная зона, детали мира, районы жестоких банд и репрессивной полиции у постановщика пугающе-реалистичны и практически не отдаляются от современности. Тем не менее, Челли очень точно понимает жанровую специфику и моделирует на теле Италии некое новообразование, где нашли воплощение его авторские идеи, территорию безжалостных детей, которые слишком верят в идеалы образцов для подражания типа "Сорвиголовы".
В режиссерском представлении проверка на прочность детской дружбы персонажей Протопапа и Сопрано становится индикатором проверки, когда привязанность больше походит на слабость, а попытка отправить друга на верную смерть выглядит как очередной шаг в стремлении быть преступником и доказать лояльность закрытому клубу. С другой стороны, Челли при помощи жизни Сабрины показывает, что и за территорией влияния "Муравьев" набирают обороты аналогичные тенденции, где максимальная эксплуатация сироток и уроки физкультуры на необычном пляже служат лишь штрихами к процессу по обезличиванию детей и низвержению в антиутопию. Поэтому фильмом "Опасный город" рассматривается распад дружбы между двумя мальчиками как процесс социального созревания и выбора пути, цинично резонируя в эстетических пейзажах "Безумного Макса" и продвигаясь в морали на уровне "Голодных игр".
6
,2
2021, Триллеры
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Постапокалиптический триллер "Опасный город" итальянского режиссера и сценариста Алессандро Челли готов смотреть как дети ищут себя и свой путь на развалинах цивилизации, чтобы получить безопасность, стать частью социума и повзрослеть через боль и убийства, проверяя на прочность дружбу и мечты. Фактически дебютируя в большом кино, постановщик опирается на фильмы "Ведьма войны" Нгуена и "Джонни - Бешеный Пес" Совера и переосмысливает их концепты, когда выставляет острые углы для тех, кто становится фактическими солдатами без расчета на возраст. Челли интересуют именно дети без родных, сбившиеся с жизненного пути, точнее, даже никогда на нем не стоявшие, чистые листы, открытые грязному и опасному миру книги, причем путешествие к взрослению происходит у него в жестоких условиях военизированной организации "Муравьи". В нарративе Челли и сценариста Антонио Леотти хорошо прослеживается интерес к месту, где формируется тоталитаризм в миниатюре и где каждым утверждаются ценности войны против всех. При помощи взрослого персонажа режиссер выводит центром лидера группировки (Алессандро Борги), которого все называют "Сорвиголова", и выводит практически антимессию, лицемерного в своих представлениях убийцы о добродетели и справедливости. При помощи своих подручных и подружки-отступницы (Федерика Торкетти) герой Борги буквально проводит с подростками обряды инициации, сплачивает жестокостью и отсутствием гуманизма по отношению ко всем тем, кто находится за пределами их индустриального гетто-муравейника. Кризис цивилизации Челли уже в начальной сцене смешивает с фактическим кризисом веры, когда в поднятом с глубины в 20 метров массивном распятии Пьетро (Деннис Протопапа), который получит позднее прозвище "Собачник", и Кристиан (Джулиано Сопрано) не видят ничего особенного, кроме обработанного куска метала, прикрепленного к кресту. Очевидно, что при помощи постановщика утверждаются фильмом опасные для набожной Италии идеи, где уже давно забыли, кто такой Иисус и поэтому нет ничего удивительного, что на запретных зонах, после техногенных катастроф появляются такие готовые встряхивать мир парни как "Сорвиголова". Мир сирот, персонажей Протопапа и Сопрано, по сути своей ограничен рыбной ловлей, когда их взял на воспитание из приюта грубоватый рыбак. Жажда проявить себя и быть одним целым с "Муравьями" приводит Пьетро и Кристиана к поджогу зоомагазина и тем самым Челли запускает подростковый бунт, выводит его на зону, внутри которой есть жертвенность мальчиков по отношению друг к другу и огромное желание подняться на поверхность жизни. Поэтому "Опасный город" эксплуатирует процесс взросления двух детей и проводит их через личные триллеры, через многочисленные проверки жестокостью и насилием, давая понять, что именно свобода и согласие с самим собой даже внутри криминала являются главными ценностями тинейджеров. Условность футуристических зарисовок в "Опасном городе" Челли компенсирует пристальным рассмотрением эволюции отчаяния главных героев, остро нуждающихся как в признании их гангстерских талантов, так и в сохранении связи между характерами Протопапа и Сопрано, которые пришли в новый мир "Муравьев", чтобы получить подобие семьи. Тему фактического рабства и подчинения внутри группировки, когда "Сорвиголова" создает отряд бесстрашных бойцов с наступившим настоящим, которое борется с юными маргиналами при помощи сиротских приютов, больше напоминающих тюрьмы, стерилизации и полицейского инспектора Кати (Барбара Рончи), режиссер рассматривает с позиции человека, остро переживающего за то, как бросаются в топку личных амбиций некоторых взрослых юные души. Челли добавляет в экранную историю романтику и душевную боль, когда на запретном для посещения "Муравьями" пляже в Таранто, Пьетро влюбляется в Сабрину (Людовика Насти), сироту и бунтарку, девочку, чьи родители были связаны со сталелитейным заводом и теперь похоронены на запретной территории. Это дает режиссеру возможность разделить убийством дальнейшие пути Пьетро и Кристиана, их опасные игры, и показать, насколько сильно первый хочет сохранить себя и свою человечность первый и насколько пластичен для внешних условий второй, полностью принявший систему координат "Сорвиголовы". В этом плане персонажи проекта оказываются на территории "Безродных зверей" Фукунаги, сходной по уровню напряжения и активно рассматривающим процесс появления спонтанных лидеров внутри тинейджерских армий и самых опасных городов. Отчасти Челли проецирует тяжелое положение внутри Италии, которая отчаянно нуждается в порядке, и в то же самое время показывает, насколько страшно время безликих послушников в черных мотоциклетных шлемах, без жалости устраивающих погромы и устанавливающих власть на захваченных территориях. Режиссера интересует, как внутри чего-то очень похожего на государство, с системой и полицией, появляется даже не классический мафиозный спрут, а нечто такое, больше всего напоминающее миры хорроров о говорящих насекомых, где безличие толпы регламентируется таким же нехаризматичным лидером, который возомнил себя новым Спасителем и желает своим воспитанникам только добра и легкой смерти во имя процветания "Муравьев". Говоря о современном социуме, Алессандро Челли отправляется благодаря "Опасному городу" в неопределенное по своей близости будущее и использует установки фантастического фильма, чтобы как можно острее вытащить криминальную драму тех, чья жизнь только начинается и уже лишена ориентиров в виде семьи, ценностей, религии и просто добрых слов. И Пьетро, и Кристиан научились нырять на большую глубину, но так и не могут научиться рассматривать солнце над поверхностью без новых ощущений. Опасная зона, детали мира, районы жестоких банд и репрессивной полиции у постановщика пугающе-реалистичны и практически не отдаляются от современности. Тем не менее, Челли очень точно понимает жанровую специфику и моделирует на теле Италии некое новообразование, где нашли воплощение его авторские идеи, территорию безжалостных детей, которые слишком верят в идеалы образцов для подражания типа "Сорвиголовы". В режиссерском представлении проверка на прочность детской дружбы персонажей Протопапа и Сопрано становится индикатором проверки, когда привязанность больше походит на слабость, а попытка отправить друга на верную смерть выглядит как очередной шаг в стремлении быть преступником и доказать лояльность закрытому клубу. С другой стороны, Челли при помощи жизни Сабрины показывает, что и за территорией влияния "Муравьев" набирают обороты аналогичные тенденции, где максимальная эксплуатация сироток и уроки физкультуры на необычном пляже служат лишь штрихами к процессу по обезличиванию детей и низвержению в антиутопию. Поэтому фильмом "Опасный город" рассматривается распад дружбы между двумя мальчиками как процесс социального созревания и выбора пути, цинично резонируя в эстетических пейзажах "Безумного Макса" и продвигаясь в морали на уровне "Голодных игр".