Дебютный драматический триллер "13 минут" режиссера и сценариста Линдсей Госслинг стремится к гиперреализму и смотрит на природное явление в виде торнадо в Оклахоме как на фатальную данность, яркое событие, разделившее мир небольшого вымышленного городка на "до" и "после", и надежду на открытие новых граней в отношениях между людьми после локальной катастрофы. Постановщице удается найти впечатления в обыденности и показать целую галерею личностей, исследуя не только самих персонажей, но и само городское сообщество Миннинвахи, причем Госслинг удачно проводит социальные срезы среди обывателей и находит внутри дня непогоды возможности для перемен и расстановки точек в отношениях.
Большие бури возникают в Оклахоме, как правило, весной, и стихия несет с собой громы, молнии, проливные дожди и ветры такой страшной силы, что дома трещат по швам и переворачиваются автомобили. В режиссерской интерпретации четко прослеживается мысль о том, что природа дает всего 13 минут на то, чтобы добраться до укрытия и приготовиться ждать настоящего судного дня, когда руины вокруг подземных подвалов и случайных укрытий будут в первую очередь говорить о человеческой слабости и огромном желании выжить вопреки всему. По мнению Госслинг, в ее экранной истории, написанной совместно со сценаристом Трэвисом Фарнкомбом, четко прослеживается мысль, что всего несколько минут могут отделять жизнь от смерти, что после торнадо помимо физического опустошения окрестностей городка, в семьях местных наступает еще и опустошение внутреннее, через боль, слезы и пролитую во власти урагана кровь.
У постановщицы выживают те, кто сумел сплотиться, сумел прикрыть своим телом от воющего и завораживающего армагеддона и увел в укрытия, где клаустрофобия и шоковая неопределенность заставили многих пересмотреть свое отношение к жизни. Ни на минуту Госслинг не сомневается, что порывы торнадо ведут к коллективному катарсису через разрушения, физические травмы и, конечно же, раскаяния близких. У режиссера, кроме проверки на прочность, физическую и моральную, именно торнадо приносит некий способ для очистки личностной оптики обитателей Миннинвахи, где различное по своему составу население, несмотря на яростные межличностные конфликты, успевает стать выше всего этого и объединяется ради выживания в общую силу. Поэтому "13 минут" захватывают городок именно иммерсивным эффектом, лента активно вовлекает внутрь личной жизни обычных среднестатистических людей и дает каждому шанс выпустить личных демонов и попасть под прицел от предубеждений окружающих.
В "13 минутах" Госслинг использует практически документальные настройки, она ведет короткую хронику повседневного распорядка отдельных людей, влюбленных пар и семей, думающих, каким образом можно свести концы с концами. Постановщице удается быстро и без видимых усилий погрузить зрителей внутрь индивидуальных и коллективных жизней, создавая эффект узнаваемости с местными жителями, которые могут быть соседями или друзьями. При этом Госслинг частично опирается по нарративу на такие фильмы как "Навстречу шторму" Стивена Куэйла и "Смерч" Яна де Бонта и создает выдающуюся эклектику среди персонажей, когда показывает на первый взгляд ничем не примечательных мужчин и женщин.
В компании среди обывателей оказываются и нелегальный мигрант Карлос (Янси Ариас, "100 дней на жизнь", сериал "CSI: Вегас"), совсем не знающий английского, и глухой ребенок Пэйтон (Шэйли Мэнсфилд, "Чувствуй ритм"), и потомственный фермер Рик (Трэйси Эдкинс, сериалы "Монарх" и "Ночная смена"), чье существование погружено в патриархальные предубеждения. Режиссерская задача показать все экономические слои и произвести типизацию характеров оказывается выполнена с большой точностью, Госслинг удается создать по-настоящему трехмерных горожан и привлечь внимание именно межличностными драмами, когда перед стихийным бедствием теряют вес расовые принадлежности, религия, пол и языковые барьеры. Страх перед неизвестностью, когда минуты превращаются в часы, одновременно сплачивает и разобщает людей. Постановщица делает публику соучастницей происходящего, заставляя наблюдать за опытом выживания и не акцентируя внимание на спецэффектах.
В проекте Госслинг фокус внимания нашли люди, чьи реакции на произошедшее становятся максимально сильными и душераздирающими, ее фильм становится сродни шоковой терапии, которая учит быть чуткими и хорошими при любых обстоятельствах, сострадать и надеяться на лучшее даже в самые отчаянные моменты. Нельзя не отметить тщательно проработанные женские характеры ленты, особенное внимание среди них привлекают латиноамериканка Ана (Пас Вега, сериал "Калейдоскоп", "Святым тут не место"), живущая мечтой о покупке дома, о том, как пустить корни в этом местечке и теряющая все в один момент, и Джесс (Тора Бёрч, "Последний черный в Сан-Франциско", "Соревнование"), способная максимально жить здесь и сейчас, мужественная и хрупкая одновременно. Именно они становятся спасительницами для жителей мотеля и именно они показывают силу духа спасительниц в самый критический момент посреди паники и хаоса. Блестящее выступление Веги внутри абсолютно негероической роли дает фильму правдоподобие и резонансность восприятия происходящего в кадре.
Внутри "13 минут" Линдсей Госслинг при помощи отличного актерского ансамбля стремится к аутентичности и к созданию каждым участником действия на экране не столько фильма-катастрофы в традиционном понимании этого жанра, сколько кино с ярко выраженным акцентом на сердце, сопереживание и сопричастность. Две потрясающие сцены с Шэйли Мэнсфилд, чья природная глухота позволила добиться леденящего кровь эффекта ревущей тишины перед бурей и подарила надежду на спасение ее персонажу, указывают на режиссерское стремление привлечь внимание к малейшим деталям и ощущениям от погодного катаклизма в первую очередь с эмоциональной стороны.
Ловушка для жителей Миннинвахи режиссером никогда не трансформируется в смертельный капкан и позволяет постановщице выстроить многочисленные экранные арки персонажей уже максимально естественно с точки зрения тонкого баланса между актерским мастерством и художественной реконструкции в реальном времени. С этой точки зрения операторская работа Стива Мейсона (сериал "Девочки Гилмор: Времена года", "На грани безумия") идеально соответствует эмоциональным ударам в течение дня по местным жителям и вступает в увлеченную игру со зрителями, когда от личных зарисовок персонажей при помощи ручной камеры переходит к масштабным съемкам и на несколько порядков увеличивает масштабы происходящего. Поэтому "13 минут" показывают людей настоящими героями внутри кризисов, личностных и природных, позволяют осязаемо почувствовать боль потери и одиночество вне зависимости от возраста и, самое главное, позволяют увлечься почти образцовой работой Госслинг, которая дает обобщенный взгляд на место и события после удара матери-природы.
6
,5
2021, Боевики
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный драматический триллер "13 минут" режиссера и сценариста Линдсей Госслинг стремится к гиперреализму и смотрит на природное явление в виде торнадо в Оклахоме как на фатальную данность, яркое событие, разделившее мир небольшого вымышленного городка на "до" и "после", и надежду на открытие новых граней в отношениях между людьми после локальной катастрофы. Постановщице удается найти впечатления в обыденности и показать целую галерею личностей, исследуя не только самих персонажей, но и само городское сообщество Миннинвахи, причем Госслинг удачно проводит социальные срезы среди обывателей и находит внутри дня непогоды возможности для перемен и расстановки точек в отношениях. Большие бури возникают в Оклахоме, как правило, весной, и стихия несет с собой громы, молнии, проливные дожди и ветры такой страшной силы, что дома трещат по швам и переворачиваются автомобили. В режиссерской интерпретации четко прослеживается мысль о том, что природа дает всего 13 минут на то, чтобы добраться до укрытия и приготовиться ждать настоящего судного дня, когда руины вокруг подземных подвалов и случайных укрытий будут в первую очередь говорить о человеческой слабости и огромном желании выжить вопреки всему. По мнению Госслинг, в ее экранной истории, написанной совместно со сценаристом Трэвисом Фарнкомбом, четко прослеживается мысль, что всего несколько минут могут отделять жизнь от смерти, что после торнадо помимо физического опустошения окрестностей городка, в семьях местных наступает еще и опустошение внутреннее, через боль, слезы и пролитую во власти урагана кровь. У постановщицы выживают те, кто сумел сплотиться, сумел прикрыть своим телом от воющего и завораживающего армагеддона и увел в укрытия, где клаустрофобия и шоковая неопределенность заставили многих пересмотреть свое отношение к жизни. Ни на минуту Госслинг не сомневается, что порывы торнадо ведут к коллективному катарсису через разрушения, физические травмы и, конечно же, раскаяния близких. У режиссера, кроме проверки на прочность, физическую и моральную, именно торнадо приносит некий способ для очистки личностной оптики обитателей Миннинвахи, где различное по своему составу население, несмотря на яростные межличностные конфликты, успевает стать выше всего этого и объединяется ради выживания в общую силу. Поэтому "13 минут" захватывают городок именно иммерсивным эффектом, лента активно вовлекает внутрь личной жизни обычных среднестатистических людей и дает каждому шанс выпустить личных демонов и попасть под прицел от предубеждений окружающих. В "13 минутах" Госслинг использует практически документальные настройки, она ведет короткую хронику повседневного распорядка отдельных людей, влюбленных пар и семей, думающих, каким образом можно свести концы с концами. Постановщице удается быстро и без видимых усилий погрузить зрителей внутрь индивидуальных и коллективных жизней, создавая эффект узнаваемости с местными жителями, которые могут быть соседями или друзьями. При этом Госслинг частично опирается по нарративу на такие фильмы как "Навстречу шторму" Стивена Куэйла и "Смерч" Яна де Бонта и создает выдающуюся эклектику среди персонажей, когда показывает на первый взгляд ничем не примечательных мужчин и женщин. В компании среди обывателей оказываются и нелегальный мигрант Карлос (Янси Ариас, "100 дней на жизнь", сериал "CSI: Вегас"), совсем не знающий английского, и глухой ребенок Пэйтон (Шэйли Мэнсфилд, "Чувствуй ритм"), и потомственный фермер Рик (Трэйси Эдкинс, сериалы "Монарх" и "Ночная смена"), чье существование погружено в патриархальные предубеждения. Режиссерская задача показать все экономические слои и произвести типизацию характеров оказывается выполнена с большой точностью, Госслинг удается создать по-настоящему трехмерных горожан и привлечь внимание именно межличностными драмами, когда перед стихийным бедствием теряют вес расовые принадлежности, религия, пол и языковые барьеры. Страх перед неизвестностью, когда минуты превращаются в часы, одновременно сплачивает и разобщает людей. Постановщица делает публику соучастницей происходящего, заставляя наблюдать за опытом выживания и не акцентируя внимание на спецэффектах. В проекте Госслинг фокус внимания нашли люди, чьи реакции на произошедшее становятся максимально сильными и душераздирающими, ее фильм становится сродни шоковой терапии, которая учит быть чуткими и хорошими при любых обстоятельствах, сострадать и надеяться на лучшее даже в самые отчаянные моменты. Нельзя не отметить тщательно проработанные женские характеры ленты, особенное внимание среди них привлекают латиноамериканка Ана (Пас Вега, сериал "Калейдоскоп", "Святым тут не место"), живущая мечтой о покупке дома, о том, как пустить корни в этом местечке и теряющая все в один момент, и Джесс (Тора Бёрч, "Последний черный в Сан-Франциско", "Соревнование"), способная максимально жить здесь и сейчас, мужественная и хрупкая одновременно. Именно они становятся спасительницами для жителей мотеля и именно они показывают силу духа спасительниц в самый критический момент посреди паники и хаоса. Блестящее выступление Веги внутри абсолютно негероической роли дает фильму правдоподобие и резонансность восприятия происходящего в кадре. Внутри "13 минут" Линдсей Госслинг при помощи отличного актерского ансамбля стремится к аутентичности и к созданию каждым участником действия на экране не столько фильма-катастрофы в традиционном понимании этого жанра, сколько кино с ярко выраженным акцентом на сердце, сопереживание и сопричастность. Две потрясающие сцены с Шэйли Мэнсфилд, чья природная глухота позволила добиться леденящего кровь эффекта ревущей тишины перед бурей и подарила надежду на спасение ее персонажу, указывают на режиссерское стремление привлечь внимание к малейшим деталям и ощущениям от погодного катаклизма в первую очередь с эмоциональной стороны. Ловушка для жителей Миннинвахи режиссером никогда не трансформируется в смертельный капкан и позволяет постановщице выстроить многочисленные экранные арки персонажей уже максимально естественно с точки зрения тонкого баланса между актерским мастерством и художественной реконструкции в реальном времени. С этой точки зрения операторская работа Стива Мейсона (сериал "Девочки Гилмор: Времена года", "На грани безумия") идеально соответствует эмоциональным ударам в течение дня по местным жителям и вступает в увлеченную игру со зрителями, когда от личных зарисовок персонажей при помощи ручной камеры переходит к масштабным съемкам и на несколько порядков увеличивает масштабы происходящего. Поэтому "13 минут" показывают людей настоящими героями внутри кризисов, личностных и природных, позволяют осязаемо почувствовать боль потери и одиночество вне зависимости от возраста и, самое главное, позволяют увлечься почти образцовой работой Госслинг, которая дает обобщенный взгляд на место и события после удара матери-природы.