Сверхъестественный триллер 2023 года "Бойся тишины" от итальянской группы режиссеров из Турина, которая именует себя T3, онлайн смотрит на вещи как носители зловещей памяти о своих предыдущих владельцах и выдает переосмысленное джалло без эротической составляющей, но с акцентом на криминальный протуберанец в ядре нарратива. Постановщики и сценаристы Алессандро Антоначи, Даниэль Ласкар и Стефано Мандала поселили призраков внутрь винтажного радиоприемника в деревянном корпусе и смогли извлечь из идеи короткометражки 2020 года максимум идей о злых духах из прошлого, когда их выпустил на волю старина Питер (Питер Стивен Волмаранс), неравнодушный к починке разного рода антиквариата.
Туринская троица крайне ловко обходится с идеями, которые вывели фильмы ужасов последнего времени к широкой аудитории, причем концепт "Тихого места" Джона Красински, в котором звуки становятся источником опасности, они пересекают с идеей о застрявшем внутри говорящей коробки домашнем насильнике и его жертвах. Поскольку папаша Питер первым принял на себя удар вместе с женой Маргаритой (Сандра Пиццулло), схлопотавшей от привидений синяки по всему телу, то разбираться с родительскими проблемами прилетает аж из Нью-Йорка Эмма (Пенелопа Санджорджи), их дочь-певица, которая категорически проваливает прослушивания, не способная очаровать звуками строгие отборочные комиссии.
Семейный дом по мысли режиссерской группировки способен дать для персонажа Санджорджи очистительную встряску, познакомить Эмму и ее парня Себу (Рокко Мараццита, "Умри — скачай приложение и умри") с тремя призраками места и даже порезвиться с мужским телом, загнав в его нутро страдающего от любых децибелов фронтовика-абьюзера. Вопрос о том, как сможет главная героиня пережить ночь, если любой шум способен материализовать духов буквально из воздуха, прорабатывает по большей части формы угрозы благодаря радио, настроенному на прошлое, которое становится метафорическим эхом для дисфункции и жестокого обращения и способно нести навязчивые кошмары, лишь стоит для этого покрутить ручку настройки.
Также очевидное примыкание проекта от Т3 к идеям "И гаснет свет..." Дэвида Ф. Сандберга с его любовью к выходцам с того света делает хорошие движения на уровне звуковых вибраций, позволяя призракам появляться при любом, даже слабом звуке, чтобы потом на первый взгляд непредсказуемо растворяться в тишине, оставляя подсказки для Эммы и прибегая к открытому насилию. Арсенал постановщиков вызывает жуть при помощи звуков срабатываний от электрических мухоловок или сигнализаций, не забывая выстраивать нарратив по части расширения знаний зрителей о чувствительных к любым звуковым дрожаниям воздуха фантомах. Поэтому "Бойся тишины" бегает на цыпочках, нарушая покой, от накрывающих кошмаров и находит оригинальный способ оторваться внутри несложной, как кажется на первый взгляд, идеи о том, что звук может одновременно и порождать чудовищ, и быть крайне эффективным оружием для агрессивного противника.
Связывая в "Бойся тишины" громоздкий артефакт с бесплотными привидениями, авторы по своим силам модернизируют хоррор, экспериментируют и даже иногда пытаются прыгнуть выше головы в этой по-своему герметичной экранной истории, совершают колебания между обычной обеспокоенностью внутри странного дома и увлеченностью персонажем Санджорджи, которая практически в одиночку разрешает все противоречия с взбунтовавшимися духами. Проклятый радиоприемник, вне всяких сомнений, причинял (а судя по эпилогу, еще и будет причинять) ощутимый вред своим владельцам и оставил свой след в истории, если судить по фотографиям, где около аппарата запечатлены люди с пустыми глазами.
Такой подход Антоначи, Ласкара и Мандалы, судя по многозначительному эпилогу, заявляет желании открыть франшизу, подобную "Заклятию", где коварные вещи будут наносить неожиданные удары новым и ничего не подозревающим владельцам. Эффект присутствия зла в кадре возникает раз за разом благодаря звукам, которые заставляют бояться тишины и олицетворяют собой почти инопланетные голоса, поскрипывающим ретро-мелодиям и личному зажиму Эммы, искренне желающей сделать свои к славе в шоу-бизнесе, когда крошечная студия становится для нее убежищем и ловушкой для материализовавшегося в теле ее парня психопата. Не удивительно, что T3 превозносят на уровне страшного b-movie аналоговые технологии и делают их по-своему забавным ретро, транслирующим жуть и без всяких джампскейров приводящих к старательному переосмыслению эстетики итальянских фильмов ужасов из 80-х вместе со стремлением выйти за рамки узнаваемых клише при помощи атмосферности.
Тем не менее, тщательно продуманная режиссура при небольшом бюджете говорит на неудобные темы домашнего насилия, последствий войны и призрачной расплаты с теми, кто окажется причастен к не слишком дружелюбным вещам. Благодаря слишком широкому набору идей итальянскую группу временами штормит и заносит, однако это не мешает T3 находить свои частоты в спектре идей, сочетая тонкий баланс между ужасами и драмой и с увлеченностью рассказывая о давних смертях. Без мрачного пессимизма и без стремления к обобщениям постановщики даже во время комплекса испугов для аудитории не забывают выразить мысль о том, что в жизни есть нечто гораздо большее, чем просто существование.
Само собой, стоя на плечах у таких интересных проектов как "Студия звукозаписи "Берберян" Питера Стриклэнда или "Белый шум" Джеффри Сакса, лента демонстрирует качество, уровень и потенциал с временами недостаточно четким видением не всегда оригинального нарратива. В любом случае авторы стараются соблюдать правила жанровой игры и бережно сохранить при помощи еле работающего технического аппарата свой взгляд на дух времен, отказывая себе в цензуре на ужасы и современность технологий. Поэтому для фильма "Бойся тишины" характерно вызвать легкий озноб от особенностей места и стремиться к беспокойству, раскатывая катком неуверенность главной героини и проводя шумовую атаку для виновника всех ее бед, показывая, что современная молодая женщина всегда сможет найти изящный способ сведения с ума и потери контроля для самого коварного призрака.
5
,7
2023, Ужасы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2023 года "Бойся тишины" от итальянской группы режиссеров из Турина, которая именует себя T3, онлайн смотрит на вещи как носители зловещей памяти о своих предыдущих владельцах и выдает переосмысленное джалло без эротической составляющей, но с акцентом на криминальный протуберанец в ядре нарратива. Постановщики и сценаристы Алессандро Антоначи, Даниэль Ласкар и Стефано Мандала поселили призраков внутрь винтажного радиоприемника в деревянном корпусе и смогли извлечь из идеи короткометражки 2020 года максимум идей о злых духах из прошлого, когда их выпустил на волю старина Питер (Питер Стивен Волмаранс), неравнодушный к починке разного рода антиквариата. Туринская троица крайне ловко обходится с идеями, которые вывели фильмы ужасов последнего времени к широкой аудитории, причем концепт "Тихого места" Джона Красински, в котором звуки становятся источником опасности, они пересекают с идеей о застрявшем внутри говорящей коробки домашнем насильнике и его жертвах. Поскольку папаша Питер первым принял на себя удар вместе с женой Маргаритой (Сандра Пиццулло), схлопотавшей от привидений синяки по всему телу, то разбираться с родительскими проблемами прилетает аж из Нью-Йорка Эмма (Пенелопа Санджорджи), их дочь-певица, которая категорически проваливает прослушивания, не способная очаровать звуками строгие отборочные комиссии. Семейный дом по мысли режиссерской группировки способен дать для персонажа Санджорджи очистительную встряску, познакомить Эмму и ее парня Себу (Рокко Мараццита, "Умри — скачай приложение и умри") с тремя призраками места и даже порезвиться с мужским телом, загнав в его нутро страдающего от любых децибелов фронтовика-абьюзера. Вопрос о том, как сможет главная героиня пережить ночь, если любой шум способен материализовать духов буквально из воздуха, прорабатывает по большей части формы угрозы благодаря радио, настроенному на прошлое, которое становится метафорическим эхом для дисфункции и жестокого обращения и способно нести навязчивые кошмары, лишь стоит для этого покрутить ручку настройки. Также очевидное примыкание проекта от Т3 к идеям "И гаснет свет..." Дэвида Ф. Сандберга с его любовью к выходцам с того света делает хорошие движения на уровне звуковых вибраций, позволяя призракам появляться при любом, даже слабом звуке, чтобы потом на первый взгляд непредсказуемо растворяться в тишине, оставляя подсказки для Эммы и прибегая к открытому насилию. Арсенал постановщиков вызывает жуть при помощи звуков срабатываний от электрических мухоловок или сигнализаций, не забывая выстраивать нарратив по части расширения знаний зрителей о чувствительных к любым звуковым дрожаниям воздуха фантомах. Поэтому "Бойся тишины" бегает на цыпочках, нарушая покой, от накрывающих кошмаров и находит оригинальный способ оторваться внутри несложной, как кажется на первый взгляд, идеи о том, что звук может одновременно и порождать чудовищ, и быть крайне эффективным оружием для агрессивного противника. Связывая в "Бойся тишины" громоздкий артефакт с бесплотными привидениями, авторы по своим силам модернизируют хоррор, экспериментируют и даже иногда пытаются прыгнуть выше головы в этой по-своему герметичной экранной истории, совершают колебания между обычной обеспокоенностью внутри странного дома и увлеченностью персонажем Санджорджи, которая практически в одиночку разрешает все противоречия с взбунтовавшимися духами. Проклятый радиоприемник, вне всяких сомнений, причинял (а судя по эпилогу, еще и будет причинять) ощутимый вред своим владельцам и оставил свой след в истории, если судить по фотографиям, где около аппарата запечатлены люди с пустыми глазами. Такой подход Антоначи, Ласкара и Мандалы, судя по многозначительному эпилогу, заявляет желании открыть франшизу, подобную "Заклятию", где коварные вещи будут наносить неожиданные удары новым и ничего не подозревающим владельцам. Эффект присутствия зла в кадре возникает раз за разом благодаря звукам, которые заставляют бояться тишины и олицетворяют собой почти инопланетные голоса, поскрипывающим ретро-мелодиям и личному зажиму Эммы, искренне желающей сделать свои к славе в шоу-бизнесе, когда крошечная студия становится для нее убежищем и ловушкой для материализовавшегося в теле ее парня психопата. Не удивительно, что T3 превозносят на уровне страшного b-movie аналоговые технологии и делают их по-своему забавным ретро, транслирующим жуть и без всяких джампскейров приводящих к старательному переосмыслению эстетики итальянских фильмов ужасов из 80-х вместе со стремлением выйти за рамки узнаваемых клише при помощи атмосферности. Тем не менее, тщательно продуманная режиссура при небольшом бюджете говорит на неудобные темы домашнего насилия, последствий войны и призрачной расплаты с теми, кто окажется причастен к не слишком дружелюбным вещам. Благодаря слишком широкому набору идей итальянскую группу временами штормит и заносит, однако это не мешает T3 находить свои частоты в спектре идей, сочетая тонкий баланс между ужасами и драмой и с увлеченностью рассказывая о давних смертях. Без мрачного пессимизма и без стремления к обобщениям постановщики даже во время комплекса испугов для аудитории не забывают выразить мысль о том, что в жизни есть нечто гораздо большее, чем просто существование. Само собой, стоя на плечах у таких интересных проектов как "Студия звукозаписи "Берберян" Питера Стриклэнда или "Белый шум" Джеффри Сакса, лента демонстрирует качество, уровень и потенциал с временами недостаточно четким видением не всегда оригинального нарратива. В любом случае авторы стараются соблюдать правила жанровой игры и бережно сохранить при помощи еле работающего технического аппарата свой взгляд на дух времен, отказывая себе в цензуре на ужасы и современность технологий. Поэтому для фильма "Бойся тишины" характерно вызвать легкий озноб от особенностей места и стремиться к беспокойству, раскатывая катком неуверенность главной героини и проводя шумовую атаку для виновника всех ее бед, показывая, что современная молодая женщина всегда сможет найти изящный способ сведения с ума и потери контроля для самого коварного призрака.