Фантастический мюзикл 2022 года "Волшебная флейта" режиссера и сценариста Флориана Сигля онлайн смотрит на мир моцартовской оперы глазами современного подростка и стремится создавать музыкальную магию буквально из воздуха, черпая вдохновение как в бессмертной музыке, так и в максимальной популяризации первоисточника. Дебютная работа постановщика, получившая в продюсеры самого Роланда Эммериха ("Падение Луны", "Мидуэй"), не только выводит нарратив самой исполняемой оперы в мире на перекресток с концептами "Хрониками Нарнии" и "Гарри Поттером", но и уходит как можно дальше от экранизаций "Волшебной флейты", включая фильмы, которые поставили такие режиссеры, как Ингмар Бергман и Кеннет Брана, стремясь находиться на одной волне с оригинальным произведением Моцарта. Историю о влюбленном принце Тамино (Джек Вульф, сериалы "Тень и кость" и "Ведьмак") и похищенной принцессе Памине (Аша Бэнкс) Сигль вместе со сценаристами Эндрю Лоури ("Пустота"), Джейсоном Янгом и Кристофером Цвиклером ("Отель Желание") адаптирует с точки зрения поп-музыки и тинейджерской любовной истории, связанной с магией числа "три".
Трехчасовая опера в режиссерской интерпретации сокращена до основных элементов сюжета и сохраняет все основные арии, для исполнения которых были приглашены такие оперные звезды как Сабин Девьель в роли Царицы ночи и Моррис Робинсон в роли верховного жреца Зарастро. Волшебный мир превращений в принца открывается для прохода 17-летнему Тиму Уокеру через портал в библиотеке международной школы Моцарта. Так у Сигля появляются два параллельных действия, жесткое настоящее для героя Вульфа в закрытой школе со своими жестокими порядками и открытой нелюбовью к Андреа Бочелли и романтическое внутри оперы, где принц Тамино и его приключения становятся прямой проекцией на жизнь и взросление Тима. Постановщик на перекрестке фантастики оперы и желания юноши подражать своему покойному отцу и стать оперным певцом позволяет себе попытку в поворотах экранной истории показать действие магии вечной музыки Моцарта, то, как она может захватывать и вдохновлять.
Странствия принца Тамино и птицелова Папагено (Иван Реон, сериал "Свет надежды", "Варвары") придают персонажу Вульфа сил в школе, где строгий директор Лонгбау (Ф. Мюррэй Абрахам, сериал "Кабинет редкостей Гильермо дель Торо", "Амадей") вместе враждебными одноклассниками сильно усложняют ему жизнь. Несомненно, что увлечение Тима красивой и загадочной Софи (Нив Маккормак, "Подземелья и драконы: Честь среди воров", сериал "Уиллоу") также дает еще одну точку опоры для нарратива по части романтики и способствует главному герою в поисках собственной идентичности. Поэтому "Волшебная флейта" в новой интерпретации взваливает на себя немного тяжелый груз по объединению в себе приключения и взросления и всегда оказывается во власти гравитации музыки Моцарта, которая по-прежнему захватывает своей мелодикой и не позволяет простому сюжету опуститься до банальности.
Вокальные пассажи в "Волшебной флейте" Сигля становятся главным украшением фильма и в то же время представляют его самую уязвимую часть, так как музыка Моцарта убедительна сама по себе почти три столетия и настроена на верный успех, хотя и накладывает фантастическую ответственность на исполнителей. При этом Сабин Девьель блистает не только вокально, но и за счет великолепной визуализации и костюмов. Три дамы, леди Лазурь (Жанна Гурсо, сериал "Химия смерти"), леди Пурпур (Жасмин Шакери) и леди Орех (Ларисса Сира Херден) отходят от традиции оперного пения и интонируют слишком низко. Принц Тамино звучит несколько выше, а исполнение партий Папагено совсем не укладывается в рамки баритона, для которого была написана изначально. Тот факт, что мавр Моностатос (Штефан Конарске, сериалы "Уничтожьте всех дикарей" и "Фрейд") отошел от эбенового оригинала немецкой оперы, сам по себе удивителен в современном контексте, однако Зарастро в исполнении оперного гиганта Морриса Робинсона также представляет модернизированное прочтение постановщика.
В общем и целом, Сигль погружает Тима Уокера в мир "Волшебной флейты" постоянно отходя от моцартовского оригинала, даже сюжетная линия Папагено и Папагены (Стефи Сельма, "Шампанского!"), несмотря на отличный дуэт на экране, изменена до неузнаваемости и тем, кто не знаком с первоисточником будет крайне сложно понять, что же все-таки происходит в этом эпизоде. Однако несмотря на такие отклонения режиссура Сигля выполняет основную задачу по максимально доступному пересказу оперного нарратива и дает полное право Моцарту и его волшебным звукам вознестись на уровень поп-шедевров. Визуальная работа оператора Питера Матяско ("Между рядами") не всегда радует грандиозными решениями, пожалуй, только выступление Царицы ночи оставляет ощущение цельного законченного номера, где уровень креативности съемки выходит за пределы современного подросткового кино.
Сама история персонажа Джека Вульфа становится фоновой историей из реального мира, Тим погружается в моцартовский мир как своеобразный посторонний и с некоторым трудом понимает и не может поверить в то, что его ожидает в ночных путешествиях из библиотеки, когда часы бьют ровно три раза. Юноша под впечатлением от происходящего с ним волшебства, но он никогда не использует свои знания в своих же интересах и иногда даже кажется, что характер Вульфа с трудом представляет себе, чем может все закончиться в итоге.
Избирательно собрав в "Волшебной флейте" подростковую драму на основе разных источников вдохновения и музыкальных номеров, Флориан Сигль создал, тем не менее, эффект волшебных приключений среди двух миров, обладающий высоким потенциалом именно для юной аудитории, для которой опера ассоциируется с излишним академизмом и жесткими рамками. Постановщик со своей интерпретацией полон бодрого оптимизма и неминуемо будет обречен на критику, но его цель благородна, несмотря на хронометраж в проекте крайне мало скучных моментов.
Концепция Сигля о волшебном путешествии обречена на непрерывное и неизбежное сравнение с каноническим оригиналом и обладает некоторым количеством камней преткновения. При этом режиссерская трактовка показать мистификацию и сохранить при этом множество масонских намеков внутри медиатекста, добавив легкости персонажам и избавив их от глубокой психологической проработки, дает право Сиглю выводить фантастический мир оперы Моцарта как настоящую трансформацию для Тима на его пути во взрослую жизнь. Поэтому шквал эмоций накатывает на "Волшебную флейту" и примиряет мир бессмертной оперы с настройками молодежного фильма, когда привносит в искусственную и напыщенную постановку настоящие чувства молодого человека, который спешит спасти принцессу и все познать на собственных ошибках.
6
,9
2022, Фэнтези
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический мюзикл 2022 года "Волшебная флейта" режиссера и сценариста Флориана Сигля онлайн смотрит на мир моцартовской оперы глазами современного подростка и стремится создавать музыкальную магию буквально из воздуха, черпая вдохновение как в бессмертной музыке, так и в максимальной популяризации первоисточника. Дебютная работа постановщика, получившая в продюсеры самого Роланда Эммериха ("Падение Луны", "Мидуэй"), не только выводит нарратив самой исполняемой оперы в мире на перекресток с концептами "Хрониками Нарнии" и "Гарри Поттером", но и уходит как можно дальше от экранизаций "Волшебной флейты", включая фильмы, которые поставили такие режиссеры, как Ингмар Бергман и Кеннет Брана, стремясь находиться на одной волне с оригинальным произведением Моцарта. Историю о влюбленном принце Тамино (Джек Вульф, сериалы "Тень и кость" и "Ведьмак") и похищенной принцессе Памине (Аша Бэнкс) Сигль вместе со сценаристами Эндрю Лоури ("Пустота"), Джейсоном Янгом и Кристофером Цвиклером ("Отель Желание") адаптирует с точки зрения поп-музыки и тинейджерской любовной истории, связанной с магией числа "три". Трехчасовая опера в режиссерской интерпретации сокращена до основных элементов сюжета и сохраняет все основные арии, для исполнения которых были приглашены такие оперные звезды как Сабин Девьель в роли Царицы ночи и Моррис Робинсон в роли верховного жреца Зарастро. Волшебный мир превращений в принца открывается для прохода 17-летнему Тиму Уокеру через портал в библиотеке международной школы Моцарта. Так у Сигля появляются два параллельных действия, жесткое настоящее для героя Вульфа в закрытой школе со своими жестокими порядками и открытой нелюбовью к Андреа Бочелли и романтическое внутри оперы, где принц Тамино и его приключения становятся прямой проекцией на жизнь и взросление Тима. Постановщик на перекрестке фантастики оперы и желания юноши подражать своему покойному отцу и стать оперным певцом позволяет себе попытку в поворотах экранной истории показать действие магии вечной музыки Моцарта, то, как она может захватывать и вдохновлять. Странствия принца Тамино и птицелова Папагено (Иван Реон, сериал "Свет надежды", "Варвары") придают персонажу Вульфа сил в школе, где строгий директор Лонгбау (Ф. Мюррэй Абрахам, сериал "Кабинет редкостей Гильермо дель Торо", "Амадей") вместе враждебными одноклассниками сильно усложняют ему жизнь. Несомненно, что увлечение Тима красивой и загадочной Софи (Нив Маккормак, "Подземелья и драконы: Честь среди воров", сериал "Уиллоу") также дает еще одну точку опоры для нарратива по части романтики и способствует главному герою в поисках собственной идентичности. Поэтому "Волшебная флейта" в новой интерпретации взваливает на себя немного тяжелый груз по объединению в себе приключения и взросления и всегда оказывается во власти гравитации музыки Моцарта, которая по-прежнему захватывает своей мелодикой и не позволяет простому сюжету опуститься до банальности. Вокальные пассажи в "Волшебной флейте" Сигля становятся главным украшением фильма и в то же время представляют его самую уязвимую часть, так как музыка Моцарта убедительна сама по себе почти три столетия и настроена на верный успех, хотя и накладывает фантастическую ответственность на исполнителей. При этом Сабин Девьель блистает не только вокально, но и за счет великолепной визуализации и костюмов. Три дамы, леди Лазурь (Жанна Гурсо, сериал "Химия смерти"), леди Пурпур (Жасмин Шакери) и леди Орех (Ларисса Сира Херден) отходят от традиции оперного пения и интонируют слишком низко. Принц Тамино звучит несколько выше, а исполнение партий Папагено совсем не укладывается в рамки баритона, для которого была написана изначально. Тот факт, что мавр Моностатос (Штефан Конарске, сериалы "Уничтожьте всех дикарей" и "Фрейд") отошел от эбенового оригинала немецкой оперы, сам по себе удивителен в современном контексте, однако Зарастро в исполнении оперного гиганта Морриса Робинсона также представляет модернизированное прочтение постановщика. В общем и целом, Сигль погружает Тима Уокера в мир "Волшебной флейты" постоянно отходя от моцартовского оригинала, даже сюжетная линия Папагено и Папагены (Стефи Сельма, "Шампанского!"), несмотря на отличный дуэт на экране, изменена до неузнаваемости и тем, кто не знаком с первоисточником будет крайне сложно понять, что же все-таки происходит в этом эпизоде. Однако несмотря на такие отклонения режиссура Сигля выполняет основную задачу по максимально доступному пересказу оперного нарратива и дает полное право Моцарту и его волшебным звукам вознестись на уровень поп-шедевров. Визуальная работа оператора Питера Матяско ("Между рядами") не всегда радует грандиозными решениями, пожалуй, только выступление Царицы ночи оставляет ощущение цельного законченного номера, где уровень креативности съемки выходит за пределы современного подросткового кино. Сама история персонажа Джека Вульфа становится фоновой историей из реального мира, Тим погружается в моцартовский мир как своеобразный посторонний и с некоторым трудом понимает и не может поверить в то, что его ожидает в ночных путешествиях из библиотеки, когда часы бьют ровно три раза. Юноша под впечатлением от происходящего с ним волшебства, но он никогда не использует свои знания в своих же интересах и иногда даже кажется, что характер Вульфа с трудом представляет себе, чем может все закончиться в итоге. Избирательно собрав в "Волшебной флейте" подростковую драму на основе разных источников вдохновения и музыкальных номеров, Флориан Сигль создал, тем не менее, эффект волшебных приключений среди двух миров, обладающий высоким потенциалом именно для юной аудитории, для которой опера ассоциируется с излишним академизмом и жесткими рамками. Постановщик со своей интерпретацией полон бодрого оптимизма и неминуемо будет обречен на критику, но его цель благородна, несмотря на хронометраж в проекте крайне мало скучных моментов. Концепция Сигля о волшебном путешествии обречена на непрерывное и неизбежное сравнение с каноническим оригиналом и обладает некоторым количеством камней преткновения. При этом режиссерская трактовка показать мистификацию и сохранить при этом множество масонских намеков внутри медиатекста, добавив легкости персонажам и избавив их от глубокой психологической проработки, дает право Сиглю выводить фантастический мир оперы Моцарта как настоящую трансформацию для Тима на его пути во взрослую жизнь. Поэтому шквал эмоций накатывает на "Волшебную флейту" и примиряет мир бессмертной оперы с настройками молодежного фильма, когда привносит в искусственную и напыщенную постановку настоящие чувства молодого человека, который спешит спасти принцессу и все познать на собственных ошибках.