Фильм-катастрофа, основанный на реальных событиях. Из Википедии все знают, чем дело кончилось, но хочется все увидеть собственными глазами. Смотрите фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» Сарика Андреасяна.
Грандиозное событие зачастую порождают мем, который передается из поколения в поколение. Если говорить о знаменательных авиакатастрофах, то мне сразу вспоминается неподражаемый южнокорейский «Боинг», который в 1983 году таинственно «скрылся в сторону моря». Это выражение стало своеобразным эвфемизмом для обозначения катастрофы в воздухе. Но в 2019 случилось уже совсем другое происшествие в небесах, антипод дальневосточного инцидента. Пилот авиалайнера Дамир Юсупов смог совершить аварийную посадку на кукурузном поле. Никто не погиб, а потому пожелание идти «на солнце, вдоль рядов кукурузы» должно вселять оптимизм в сердца пассажиров, опасающихся неприятностей в воздухе. Об этом снял свой очередной фильм неутомимый Сарик Андреасян, благоразумно не ставший мудрить с названием картины.
Авиационный рейс Москва – Симферополь. Люди собираются на отдых. Нас в клиповом режиме знакомят с главными и второстепенными героями. У всех свои истории, свои проблемы. Ничего шибко трагического не просматривается. Взлет, полет, авария. Все, как положено в подобного рода историях. На лицах пассажиров, разумеется, возникают гримаски ужаса разной степени отчаяния. Мамы утешают детей, атеисты перестают насмехаться над служителями культа, выпившие слегка трезвеют. Экипаж выступает как единая команда, доблестные усилия Юсупова и его помощников позволяют относительно благополучно (без тяжких повреждений граждан) совершить посадку на кукурузном поле. Эвакуация людей из салона – и та самая знаменитая фраза.
Андреасяна в примитивности, вторичности не обвиняет только ленивый, а кое-кто намекает на откровенную пошлость его фирменной, так сказать, драматургии. Я не был бы столь категоричен в оценках. Да, откровенный эпигон. Да, к огромному сожалению создатель «На солнце…» так и не смог забыть «Экипаж» Александра Митты (сами забыть попробуйте!). Да, у него нет исполнителей уровня Жжёнова и Филатова. Как говорится, не стреляйте в пианиста. Проблема не в этом, ведь сегодня так можно говорить о каждом втором кинодеятеле.
Карму Андреасяна основательно загрязнило КВНовское прошлое. Эта специфическая псевдотеатральная субкультура в основе своей ориентирована на ту самую вторичность, именно она окропляет своих адептов неистребимым ароматом пошлости, которая выражается в изнашивании любой творческой идеи вплоть до полной ее прозрачности. Каждый сценарный ход, каждая операторская задумка должны быть на сто процентов предсказуемы и понятны до такой степени, чтобы одуревшие от потока дилетантского шутовства, льющегося с эстрады, члены жюри выставили приемлемую оценку. Проблема создателей картины заключается в том, что кино смотрят не только эти несчастные люди с исковерканным чувством юмора. Среди них иногда попадаются индивиды, которых тошнит уже от сладенького закадрового фоно, когда его слушаешь, хочется не гладить людей по головкам, а бить их безжалостно (привет от Владимира Ильича). А все задушевные истории, которыми делятся персонажи картины в тот момент, когда нормальные авиапассажиры просто ерзают в креслах и таращатся в телефоны, не делают критиков более человеколюбивыми. Если к этому добавить отчаянно переигрывающих детишек и дедушку с персиками, то резкие высказывания по адресу Андреасяна не покажутся уж слишком категоричными.
Впрочем, все это касается людей, у которых в силу каких-то причин возникла мощнейшая идиосинкразия на клубные веселье и находчивость, заполнившие российские экраны. Не исключаю, что множество достойных во всех прочих отношениях зрителей придет в полный восторг от очередного творения создателя «Землетрясения».
8
,4
2023, Россия, Драмы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм-катастрофа, основанный на реальных событиях. Из Википедии все знают, чем дело кончилось, но хочется все увидеть собственными глазами. Смотрите фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» Сарика Андреасяна. Грандиозное событие зачастую порождают мем, который передается из поколения в поколение. Если говорить о знаменательных авиакатастрофах, то мне сразу вспоминается неподражаемый южнокорейский «Боинг», который в 1983 году таинственно «скрылся в сторону моря». Это выражение стало своеобразным эвфемизмом для обозначения катастрофы в воздухе. Но в 2019 случилось уже совсем другое происшествие в небесах, антипод дальневосточного инцидента. Пилот авиалайнера Дамир Юсупов смог совершить аварийную посадку на кукурузном поле. Никто не погиб, а потому пожелание идти «на солнце, вдоль рядов кукурузы» должно вселять оптимизм в сердца пассажиров, опасающихся неприятностей в воздухе. Об этом снял свой очередной фильм неутомимый Сарик Андреасян, благоразумно не ставший мудрить с названием картины. Авиационный рейс Москва – Симферополь. Люди собираются на отдых. Нас в клиповом режиме знакомят с главными и второстепенными героями. У всех свои истории, свои проблемы. Ничего шибко трагического не просматривается. Взлет, полет, авария. Все, как положено в подобного рода историях. На лицах пассажиров, разумеется, возникают гримаски ужаса разной степени отчаяния. Мамы утешают детей, атеисты перестают насмехаться над служителями культа, выпившие слегка трезвеют. Экипаж выступает как единая команда, доблестные усилия Юсупова и его помощников позволяют относительно благополучно (без тяжких повреждений граждан) совершить посадку на кукурузном поле. Эвакуация людей из салона – и та самая знаменитая фраза. Андреасяна в примитивности, вторичности не обвиняет только ленивый, а кое-кто намекает на откровенную пошлость его фирменной, так сказать, драматургии. Я не был бы столь категоричен в оценках. Да, откровенный эпигон. Да, к огромному сожалению создатель «На солнце…» так и не смог забыть «Экипаж» Александра Митты (сами забыть попробуйте!). Да, у него нет исполнителей уровня Жжёнова и Филатова. Как говорится, не стреляйте в пианиста. Проблема не в этом, ведь сегодня так можно говорить о каждом втором кинодеятеле. Карму Андреасяна основательно загрязнило КВНовское прошлое. Эта специфическая псевдотеатральная субкультура в основе своей ориентирована на ту самую вторичность, именно она окропляет своих адептов неистребимым ароматом пошлости, которая выражается в изнашивании любой творческой идеи вплоть до полной ее прозрачности. Каждый сценарный ход, каждая операторская задумка должны быть на сто процентов предсказуемы и понятны до такой степени, чтобы одуревшие от потока дилетантского шутовства, льющегося с эстрады, члены жюри выставили приемлемую оценку. Проблема создателей картины заключается в том, что кино смотрят не только эти несчастные люди с исковерканным чувством юмора. Среди них иногда попадаются индивиды, которых тошнит уже от сладенького закадрового фоно, когда его слушаешь, хочется не гладить людей по головкам, а бить их безжалостно (привет от Владимира Ильича). А все задушевные истории, которыми делятся персонажи картины в тот момент, когда нормальные авиапассажиры просто ерзают в креслах и таращатся в телефоны, не делают критиков более человеколюбивыми. Если к этому добавить отчаянно переигрывающих детишек и дедушку с персиками, то резкие высказывания по адресу Андреасяна не покажутся уж слишком категоричными. Впрочем, все это касается людей, у которых в силу каких-то причин возникла мощнейшая идиосинкразия на клубные веселье и находчивость, заполнившие российские экраны. Не исключаю, что множество достойных во всех прочих отношениях зрителей придет в полный восторг от очередного творения создателя «Землетрясения».