Нервная, напряженная мелодрама; острые вопросы – парадоксальные ответы. Ценители серьезного кино могут посмотреть фильм «Эскортница» от режиссера Михаила Погосова с Анной Старшенбаум и Дмитрием Нагиевым в главных ролях.
Все хорошо в свое время: сначала небрежно разбрасывать кирпичи и камни, лихо метать икру и бисер, а потом аккуратно штабелировать стройматериалы и деликатно паковать блестяшки/вкусняшки. Меня всегда умиляли дядечки за полтинник, которые, обзаведясь солидными пузиками и приличными плешками, сдувают пылинки с виниловых Планта и Пейджа на компактных Палмера и Пауэлла. Столь же достойны уважения тинэйджеры, отличающие с двух нот Шнитке от Шёнберга и Штокхаузена от Шостаковича.
В раннем детстве родители (нянька заболела) взяли меня с собой в кино. Давали «Мужчину и женщину» Клода Лелуша (первая часть франшизы, 1966 года рождения). Очень не понравилось. Какое-то сопение и причмокивание, тетки-дядьки крупным планом, трутся друг о друга; вялые разговоры в салоне автомобиля. Получил жуткую детскую травму, с тех пор искренне ненавижу французский кинематограф: не благоговею перед Блие, не горю Годаром, не трепещу от Трюффо и, само собой, не люблю Лелуша. Вот во что обходится хорошая бэбиситтер.
Теперь, имея приличествующий моему возрасту серьезный животик и сверкающую лысинку, прерываю прослушивание оперы Жан-Батиста Люлли и приступаю к просмотру простенькой российской поделки – фильма Михаила Погосова «Эскортница». В титрах милые нашему сердцу имена Анны Старшенбаум и Дмитрия Нагиева. Никакими Жан-Луи Трентиньянами и Анук Эме не пахнет. Каков результат?
Наделенная деловой сметкой и не отягощенная моральными принципами дама (Кристина, ее роль сыграла Анна Старшенбаум) сделала неплохую карьеру. Из обычной, хотя и довольно симпатичной, проститутки она доросла до владелицы агентства по предоставлению эскортных услуг. Ее подопечные готовы удовлетворить самые смелые пожелания клиентов практически в любой точке Земного шара. Предпочтение отдается регионам, платежеспособность населения которых не вызывает сомнений. На этот раз русские красавицы осчастливили своим вниманием шейхов из Дубая, а также отдельно взятых гостей этого эмирата. Но, как это случается с бизнесом, возникают форс-мажорные обстоятельства. Сотрудницы Кристины устраивают грандиозный скандал международного масштаба: они проводят фотосессию на балконе небоскреба в чем мать родила (а родили их в стрингах и бусах). Сама бизнесвумен в это время уже в Москве: ей сообщили о том, что любимая родительница находится в кардиологии в крайне тяжелом состоянии, ей предстоит сложная операция. А еще у Кристины на днях должна состояться свадьба. Она выходит за солидного человека. Андрей – высокопоставленный чиновник МИДа, невеста смогла убедить его в том, что она дочь уважаемого профессора, а сама – маститая художница, выставляющаяся в Лувре и здоровающаяся за ручку с директором Третьяковки. Возмущенные контрагенты требуют компенсации. Кристина должна им миллион баксов, в противном случае последуют санкции в виде мер физического воздействия на тела Андрея и его дочурки от предыдущего брака с непредсказуемыми последствиями. То есть для нагнетания сюжетных страстей авторы фильма применяют хорошо проверенный прием: устроить пожар в зоопарке во время наводнения, а там уж куда кривая лошадь вывезет.
Прием нормальный, возражений не вызывает. Действие развивается настолько динамично, что не самые придирчивые зрители не станут задаваться лишними вопросами и тыкать пальцами в чудовищные логические ляпы, которые позволяют себе Погосов и его коллеги. А придраться есть к чему. Самый главный вопрос к создателям «Эскортницы»: кому вы диагностируете тяжелую форму олигофрении, зрителям или персонажам? Понятно, что работницы половой сферы услуг (не путать с клинингом) для выполнения профессиональных обязанностей используют не головной мозг, а иные части тела. Но вот приписывать такие свойства солидным чиновникам МИДа… То есть смазливая пикаро, помесь Сони Мармеладовой со Скарлетт О'Харой, может убедить карьерного дипломата в том, что она совсем даже не бандерша самого нищебродского происхождения из российской глубинки, а… смотрите выше про папу профессора и Лувр с Третьяковкой. После такого финта можно не нервничать и быть спокойным за дальнейшую судьбу Кристины. Она с легкостью обведет вокруг пальца и самых свирепых киллеров, и самых продуманных силовиков.
Еще один фактор, отвлекающий внимание зрителей от режиссерской престидижитации – замечательные актерские кондиции Анны Старшенбаум. Актриса выдает целый каскад великолепных истерик, которыми насладятся поклонники ее таланта. Это, конечно, очень хорошо, но – маловато будет. Вместо киношного зрелища нам назойливо подсовывают театральное. Причем главная героиня почти всегда одна, а ее партнерами выступают голоса из смартфона.
Предполагалось, что диапазон лицедейских способностей Старшенбаум настолько широк, что ей по силам сыграть не самую простую роль. На ее Кристину обрушивается настоящий эмоциональный шквал, на который героиня должна очень энергично реагировать. На мой взгляд, Старшенбаум если и не провалила два кульминационных (и самых пафосных) монолога, где она объясняется с больной матерью, а потом пытается утешить потенциальную дочурку, но и не исполнила их так, чтобы ей Станиславский поверил. К сожалению, ей не помогли ни сценарист, ни режиссер. Актриса словно с телесуфлера читает заученный текст, настолько гладкий, что невозможно представить, как его в реальной жизни могла бы произнести женщина, пребывающая в состоянии перманентного аффекта. Только слез и размазанной косметики тут недостаточно. Сценарист не смог осилить психологически убедительную текстовку, а режиссер не подсказал, какие мимические приемы могут дополнить чисто вербальное наполнение роли. Вообще, девочка из провинции, не получившая мало-мальски приличного образования, имеющая в силу своей профессии дело с очень специфическим контингентом, не должна изъясняться, как элитная актриса, обладающая весьма увесистым словарным багажом и разветвленным синтаксисом. Даже кандидаты филологических наук, общаясь со смертельно больной матерью, вряд ли будут выдавать на-гора гамлетовские монологи.
Что касается Дмитрия Нагиева, то ему напрягаться не пришлось. Пару раз исполнить пронзительный взгляд, нахмурить брови – большего от него не требовалось. Убедительно играть роль высокопоставленного сотрудника спецслужб, внезапно влюбившегося в недозавербованную проститутку: позвольте, это что, фантастическая комедия? Вот Нагиев и не напрягался. Будем надеяться, он хотя бы получил столь недостающую ему кардионагрузку (на это он пронзительно жаловался не так давно «Квартету И») во время приватного танца в исполнении героини Старшенбаум.
Итак, каков же результат? Думаю, что мне в возрасте семи лет больше подошла бы «Эскортница». Здесь секс явно интересней показан, чем в шедевре Лелуша. Причем как раз в форме, приемлемой для демонстрации малолетним мальчуганам. Чего стоит сцена изнасилования Кристины! Полностью одетый в черное мужчина дергается на теле вроде бы голой дамы (видны ноги и руки жертвы, на них точно ничего не надето). Я, уже будучи взрослым человеком, хотел бы спросить создателей такой, с позволения сказать, эротической сцены (мужчин, разумеется): вы когда-нибудь так пробовали, даже штаны не приспустив? А, пардон, ширинка ваших брюк была на молнии? Никто не пострадал?
Еще один эпизод свидетельствует о пуританском настрое авторов «эротического триллера». После завершения оргии (всё в потемках) девицы получают команду: снять трусы – и на балкон, там фотосессия будет. Те почему-то снимают бюстгальтеры (на ком они были) и остаются в стрингах. Сразу вспоминаешь анекдот про Рабиновича в бане. Что-то надо было все-таки снять или поменять текст команды. Грешно все-таки обманывать ожидания юных зрителей.
6
,2
2023, Россия, Драмы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нервная, напряженная мелодрама; острые вопросы – парадоксальные ответы. Ценители серьезного кино могут посмотреть фильм «Эскортница» от режиссера Михаила Погосова с Анной Старшенбаум и Дмитрием Нагиевым в главных ролях. Все хорошо в свое время: сначала небрежно разбрасывать кирпичи и камни, лихо метать икру и бисер, а потом аккуратно штабелировать стройматериалы и деликатно паковать блестяшки/вкусняшки. Меня всегда умиляли дядечки за полтинник, которые, обзаведясь солидными пузиками и приличными плешками, сдувают пылинки с виниловых Планта и Пейджа на компактных Палмера и Пауэлла. Столь же достойны уважения тинэйджеры, отличающие с двух нот Шнитке от Шёнберга и Штокхаузена от Шостаковича. В раннем детстве родители (нянька заболела) взяли меня с собой в кино. Давали «Мужчину и женщину» Клода Лелуша (первая часть франшизы, 1966 года рождения). Очень не понравилось. Какое-то сопение и причмокивание, тетки-дядьки крупным планом, трутся друг о друга; вялые разговоры в салоне автомобиля. Получил жуткую детскую травму, с тех пор искренне ненавижу французский кинематограф: не благоговею перед Блие, не горю Годаром, не трепещу от Трюффо и, само собой, не люблю Лелуша. Вот во что обходится хорошая бэбиситтер. Теперь, имея приличествующий моему возрасту серьезный животик и сверкающую лысинку, прерываю прослушивание оперы Жан-Батиста Люлли и приступаю к просмотру простенькой российской поделки – фильма Михаила Погосова «Эскортница». В титрах милые нашему сердцу имена Анны Старшенбаум и Дмитрия Нагиева. Никакими Жан-Луи Трентиньянами и Анук Эме не пахнет. Каков результат? Наделенная деловой сметкой и не отягощенная моральными принципами дама (Кристина, ее роль сыграла Анна Старшенбаум) сделала неплохую карьеру. Из обычной, хотя и довольно симпатичной, проститутки она доросла до владелицы агентства по предоставлению эскортных услуг. Ее подопечные готовы удовлетворить самые смелые пожелания клиентов практически в любой точке Земного шара. Предпочтение отдается регионам, платежеспособность населения которых не вызывает сомнений. На этот раз русские красавицы осчастливили своим вниманием шейхов из Дубая, а также отдельно взятых гостей этого эмирата. Но, как это случается с бизнесом, возникают форс-мажорные обстоятельства. Сотрудницы Кристины устраивают грандиозный скандал международного масштаба: они проводят фотосессию на балконе небоскреба в чем мать родила (а родили их в стрингах и бусах). Сама бизнесвумен в это время уже в Москве: ей сообщили о том, что любимая родительница находится в кардиологии в крайне тяжелом состоянии, ей предстоит сложная операция. А еще у Кристины на днях должна состояться свадьба. Она выходит за солидного человека. Андрей – высокопоставленный чиновник МИДа, невеста смогла убедить его в том, что она дочь уважаемого профессора, а сама – маститая художница, выставляющаяся в Лувре и здоровающаяся за ручку с директором Третьяковки. Возмущенные контрагенты требуют компенсации. Кристина должна им миллион баксов, в противном случае последуют санкции в виде мер физического воздействия на тела Андрея и его дочурки от предыдущего брака с непредсказуемыми последствиями. То есть для нагнетания сюжетных страстей авторы фильма применяют хорошо проверенный прием: устроить пожар в зоопарке во время наводнения, а там уж куда кривая лошадь вывезет. Прием нормальный, возражений не вызывает. Действие развивается настолько динамично, что не самые придирчивые зрители не станут задаваться лишними вопросами и тыкать пальцами в чудовищные логические ляпы, которые позволяют себе Погосов и его коллеги. А придраться есть к чему. Самый главный вопрос к создателям «Эскортницы»: кому вы диагностируете тяжелую форму олигофрении, зрителям или персонажам? Понятно, что работницы половой сферы услуг (не путать с клинингом) для выполнения профессиональных обязанностей используют не головной мозг, а иные части тела. Но вот приписывать такие свойства солидным чиновникам МИДа… То есть смазливая пикаро, помесь Сони Мармеладовой со Скарлетт О'Харой, может убедить карьерного дипломата в том, что она совсем даже не бандерша самого нищебродского происхождения из российской глубинки, а… смотрите выше про папу профессора и Лувр с Третьяковкой. После такого финта можно не нервничать и быть спокойным за дальнейшую судьбу Кристины. Она с легкостью обведет вокруг пальца и самых свирепых киллеров, и самых продуманных силовиков. Еще один фактор, отвлекающий внимание зрителей от режиссерской престидижитации – замечательные актерские кондиции Анны Старшенбаум. Актриса выдает целый каскад великолепных истерик, которыми насладятся поклонники ее таланта. Это, конечно, очень хорошо, но – маловато будет. Вместо киношного зрелища нам назойливо подсовывают театральное. Причем главная героиня почти всегда одна, а ее партнерами выступают голоса из смартфона. Предполагалось, что диапазон лицедейских способностей Старшенбаум настолько широк, что ей по силам сыграть не самую простую роль. На ее Кристину обрушивается настоящий эмоциональный шквал, на который героиня должна очень энергично реагировать. На мой взгляд, Старшенбаум если и не провалила два кульминационных (и самых пафосных) монолога, где она объясняется с больной матерью, а потом пытается утешить потенциальную дочурку, но и не исполнила их так, чтобы ей Станиславский поверил. К сожалению, ей не помогли ни сценарист, ни режиссер. Актриса словно с телесуфлера читает заученный текст, настолько гладкий, что невозможно представить, как его в реальной жизни могла бы произнести женщина, пребывающая в состоянии перманентного аффекта. Только слез и размазанной косметики тут недостаточно. Сценарист не смог осилить психологически убедительную текстовку, а режиссер не подсказал, какие мимические приемы могут дополнить чисто вербальное наполнение роли. Вообще, девочка из провинции, не получившая мало-мальски приличного образования, имеющая в силу своей профессии дело с очень специфическим контингентом, не должна изъясняться, как элитная актриса, обладающая весьма увесистым словарным багажом и разветвленным синтаксисом. Даже кандидаты филологических наук, общаясь со смертельно больной матерью, вряд ли будут выдавать на-гора гамлетовские монологи. Что касается Дмитрия Нагиева, то ему напрягаться не пришлось. Пару раз исполнить пронзительный взгляд, нахмурить брови – большего от него не требовалось. Убедительно играть роль высокопоставленного сотрудника спецслужб, внезапно влюбившегося в недозавербованную проститутку: позвольте, это что, фантастическая комедия? Вот Нагиев и не напрягался. Будем надеяться, он хотя бы получил столь недостающую ему кардионагрузку (на это он пронзительно жаловался не так давно «Квартету И») во время приватного танца в исполнении героини Старшенбаум. Итак, каков же результат? Думаю, что мне в возрасте семи лет больше подошла бы «Эскортница». Здесь секс явно интересней показан, чем в шедевре Лелуша. Причем как раз в форме, приемлемой для демонстрации малолетним мальчуганам. Чего стоит сцена изнасилования Кристины! Полностью одетый в черное мужчина дергается на теле вроде бы голой дамы (видны ноги и руки жертвы, на них точно ничего не надето). Я, уже будучи взрослым человеком, хотел бы спросить создателей такой, с позволения сказать, эротической сцены (мужчин, разумеется): вы когда-нибудь так пробовали, даже штаны не приспустив? А, пардон, ширинка ваших брюк была на молнии? Никто не пострадал? Еще один эпизод свидетельствует о пуританском настрое авторов «эротического триллера». После завершения оргии (всё в потемках) девицы получают команду: снять трусы – и на балкон, там фотосессия будет. Те почему-то снимают бюстгальтеры (на ком они были) и остаются в стрингах. Сразу вспоминаешь анекдот про Рабиновича в бане. Что-то надо было все-таки снять или поменять текст команды. Грешно все-таки обманывать ожидания юных зрителей.