Военный боевик 2021 года "Аве Мария" режиссера Джесси Джонсона ("Коллекторы", "Британский психопат") онлайн смотрит на историю о смертельной силе жадности времен Второй мировой войны через мрачную разрушительную притчу и переплетает традиционную для авантюрного кино жажду золота с трагическими событиями. Постановщик находится в стороне от сентиментальности, когда показывает, что было в 1944 году с теми, кто имел на территории Франции связи с нацистами, когда некогда блистательная француженка Мари Дюжарден (Нина Бергман, "Автомобиль: Дорога мести", "Doom: Аннигиляция") подвергается публичному унижению за связь с немецким офицером фон Брукнером (Дэниэл Бернхард, "Лу", "Красное уведомление").
Для Джонсона важно создать из персонажа Бергман неоднозначную фигуру, противоположность Жанне д’Арк. Обритая почти наголо, со свастикой на лбу, нарисованной губной помадой, Мари не имеет ни малейшего шанса на сочувствие и совсем не похожа на героиню Сопротивления, которая своей ненавистью к оккупантам приближала победу. Алчность, тяга к золоту во внушительных слитках, которое было отобрано фашистами у заключенных концлагерей, и висящая на волоске свобода падшей женщины становятся основными составляющими нарратива сценаристов Кэтрин МакЭван ("Белый слон") и Ромена Серира ("Девушка с двумя лицами"). В знак благодарности за спасение героиня Бергман должна привести нескольких американских военных к сокровищам, зарытым три года назад в одной из могил на старом семейном кладбище.
Внутри b-movie Джонсону вполне хватает вкуса разыграть спектакль на основе реальных событий с грубой суровостью и слить вместе кровь, грязь, выстрелы над могилами, буквально пропитав воздух запахом смерти и безысходности. Особое внимание постановщика к сохранению визуального ритма и акцент на динамике происходящего внутри локации способны возвысить грайндхаусную, по сути, ленту до комментария о низости человека и его желаний, когда нет праведников ни среди победителей, ни среди побежденных. Мари, как очевидный эмоциональный якорь сюжета, оказывается способна к схватке с хищниками войны, которые ослепленные будущим блеском желтого металла совершают ошибку за ошибкой и платят за все ценой собственных жизней.
В интерпретации Джонсона героиня Бергман первоначально не заслуживает симпатий и требуется достаточное количество экранного времени, чтобы эта женщина на самом краю судьбы стала намного лучше, чем ожидалось. Поэтому "Аве Мария" воплощает целую галерею неоднозначных образов, замыкая на малой территории войну всех против всех, и остается только на стороне рискованной мести главной героини, которая преодолевает мучительную травму потери.
Характерная тайна используется Джонсоном в "Аве Марии" как основной мотор сюжета, и он обходится без объяснительных экспозиций в начале проекта, заставляя закипать ненавистью по отношению к каждому из действующих лиц и оставляя нарратив без фактической протагонистки. Тем не менее, в актерской игре Нины Бергман есть момент полной самоотдачи, именно она, будучи любовницей фон Брукнера, придает фильму градус личной истории и готова выступить сразу против всех мужчин в кадре. Американский майор Мейтленд (Луис Мэндилор, сериал "Предложение", "Подстава") и подчиненные ему солдаты находится на примерно одном уровне подлости с персонажем Бернхарда и максимально выводит ленту Джонсона в серую зону саспенса.
Охота за золотыми слитками приводит освободителей Парижа к вскрытию могил, стрельбе по черепам и заставляет одного за другим испускать дух в многочисленных перестрелках. Работа оператора Джонатана Холла ("Режим героя", "Однажды в Техасе") максимально использует визуальные штрихи ограниченной локации и придает сакральному месту статус чистилища, выйти из которого и остаться в живых становится очень большим вопросом. Из-за скромного бюджета бывший каскадер Джонсон делает основную ставку не на спецэффекты, а на трюки, чтобы показать еще одну малоизвестную сторону войны. В работе режиссера, традиционно снимавшего в своих кинетических боевиках мачо-мужчин в формате Скотта Эдкинса, просматривается ориентация на фильмы, подобные "Чёрной книге" Пола Верховена, где трагическая потеря семьи заставляет идти на любые унижения ради того, чтобы расправиться с врагом.
Грубый морализм Джонсона, его желание добавить интригующей хитрости и тайны в сюжет об отвратительных типах, работает в нарративе на уровне медленного разрушения и лишает персонажей даже малейших проблесков человечности. Мари опустошена, ей так часто приходилось лгать, что побоище ради золота в представлении режиссера выглядит как конец всем мукам женщины, которая измучена, напугана и в конце концов взбешена всем происходящим вокруг нее. Внутри роли Бергман остается от начала до конца убедительна как та, кто уже потерял всех близких в своих мирах, ее усталость от войны отчетливо просматривается внутри сюжетной арки. Поэтому в фильме "Аве Мария" просматривается серьезная заявка Джесси Джонсона на покорение немного большей глубины, когда он рассказывает о старых ранах и жалкой стороне человечества во время боевых действий, без нравственных оправданий в мрачном моменте истины в финале.
6
,2
2021, США, Боевики
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Военный боевик 2021 года "Аве Мария" режиссера Джесси Джонсона ("Коллекторы", "Британский психопат") онлайн смотрит на историю о смертельной силе жадности времен Второй мировой войны через мрачную разрушительную притчу и переплетает традиционную для авантюрного кино жажду золота с трагическими событиями. Постановщик находится в стороне от сентиментальности, когда показывает, что было в 1944 году с теми, кто имел на территории Франции связи с нацистами, когда некогда блистательная француженка Мари Дюжарден (Нина Бергман, "Автомобиль: Дорога мести", "Doom: Аннигиляция") подвергается публичному унижению за связь с немецким офицером фон Брукнером (Дэниэл Бернхард, "Лу", "Красное уведомление"). Для Джонсона важно создать из персонажа Бергман неоднозначную фигуру, противоположность Жанне д’Арк. Обритая почти наголо, со свастикой на лбу, нарисованной губной помадой, Мари не имеет ни малейшего шанса на сочувствие и совсем не похожа на героиню Сопротивления, которая своей ненавистью к оккупантам приближала победу. Алчность, тяга к золоту во внушительных слитках, которое было отобрано фашистами у заключенных концлагерей, и висящая на волоске свобода падшей женщины становятся основными составляющими нарратива сценаристов Кэтрин МакЭван ("Белый слон") и Ромена Серира ("Девушка с двумя лицами"). В знак благодарности за спасение героиня Бергман должна привести нескольких американских военных к сокровищам, зарытым три года назад в одной из могил на старом семейном кладбище. Внутри b-movie Джонсону вполне хватает вкуса разыграть спектакль на основе реальных событий с грубой суровостью и слить вместе кровь, грязь, выстрелы над могилами, буквально пропитав воздух запахом смерти и безысходности. Особое внимание постановщика к сохранению визуального ритма и акцент на динамике происходящего внутри локации способны возвысить грайндхаусную, по сути, ленту до комментария о низости человека и его желаний, когда нет праведников ни среди победителей, ни среди побежденных. Мари, как очевидный эмоциональный якорь сюжета, оказывается способна к схватке с хищниками войны, которые ослепленные будущим блеском желтого металла совершают ошибку за ошибкой и платят за все ценой собственных жизней. В интерпретации Джонсона героиня Бергман первоначально не заслуживает симпатий и требуется достаточное количество экранного времени, чтобы эта женщина на самом краю судьбы стала намного лучше, чем ожидалось. Поэтому "Аве Мария" воплощает целую галерею неоднозначных образов, замыкая на малой территории войну всех против всех, и остается только на стороне рискованной мести главной героини, которая преодолевает мучительную травму потери. Характерная тайна используется Джонсоном в "Аве Марии" как основной мотор сюжета, и он обходится без объяснительных экспозиций в начале проекта, заставляя закипать ненавистью по отношению к каждому из действующих лиц и оставляя нарратив без фактической протагонистки. Тем не менее, в актерской игре Нины Бергман есть момент полной самоотдачи, именно она, будучи любовницей фон Брукнера, придает фильму градус личной истории и готова выступить сразу против всех мужчин в кадре. Американский майор Мейтленд (Луис Мэндилор, сериал "Предложение", "Подстава") и подчиненные ему солдаты находится на примерно одном уровне подлости с персонажем Бернхарда и максимально выводит ленту Джонсона в серую зону саспенса. Охота за золотыми слитками приводит освободителей Парижа к вскрытию могил, стрельбе по черепам и заставляет одного за другим испускать дух в многочисленных перестрелках. Работа оператора Джонатана Холла ("Режим героя", "Однажды в Техасе") максимально использует визуальные штрихи ограниченной локации и придает сакральному месту статус чистилища, выйти из которого и остаться в живых становится очень большим вопросом. Из-за скромного бюджета бывший каскадер Джонсон делает основную ставку не на спецэффекты, а на трюки, чтобы показать еще одну малоизвестную сторону войны. В работе режиссера, традиционно снимавшего в своих кинетических боевиках мачо-мужчин в формате Скотта Эдкинса, просматривается ориентация на фильмы, подобные "Чёрной книге" Пола Верховена, где трагическая потеря семьи заставляет идти на любые унижения ради того, чтобы расправиться с врагом. Грубый морализм Джонсона, его желание добавить интригующей хитрости и тайны в сюжет об отвратительных типах, работает в нарративе на уровне медленного разрушения и лишает персонажей даже малейших проблесков человечности. Мари опустошена, ей так часто приходилось лгать, что побоище ради золота в представлении режиссера выглядит как конец всем мукам женщины, которая измучена, напугана и в конце концов взбешена всем происходящим вокруг нее. Внутри роли Бергман остается от начала до конца убедительна как та, кто уже потерял всех близких в своих мирах, ее усталость от войны отчетливо просматривается внутри сюжетной арки. Поэтому в фильме "Аве Мария" просматривается серьезная заявка Джесси Джонсона на покорение немного большей глубины, когда он рассказывает о старых ранах и жалкой стороне человечества во время боевых действий, без нравственных оправданий в мрачном моменте истины в финале.