Сверхъестественный детектив 2023 года "Проклятие. Посвящение" режиссера и сценариста Кристофера Смита (сериалы "Комендантский час" и "Темпл") онлайн смотрит на скрытую одержимость женщины, которая с трудом понимает свою истинную сущность, и превращает ее из жертвы религии, потенциальной ведьмы, в человека, остро чувствующего собственную инаковость. Постановщик склоняется к нуаровому концепту. Он делает успешного офтальмолога Грейс (Джена Мэлоун, "Лорелея", "Антебеллум") одновременно и трагической фигурой, участвующей в расследовании самоубийства сводного брата в шотландском женском монастыре, и носительницей особых способностей, которые открыто позволяют отцу Ромеро из Ватикана (Дэнни Хьюстон, "Марлоу", сериал "Тревожный звонок") говорить о причастности молодой женщины к козням дьявола.
Путь противоречий и слабо прикрытых высказываний против католической церкви, который выбрал в нарративе Смит вместе со сценаристом Лори Кук, позволяет по-новому посмотреть на одержимость героини Мэлоун, посмотреть на полностью свободную сильную и умную женщину как на некий живой артефакт из глубины веков, на сосуд зла, достойный заточения в церковной крипте. С одной стороны, в представлении режиссера Грейс является настоящим чистым листом и лишь при помощи пророческих видений догадывается как о происходящих в монастыре ритуальных самоубийствах, так и узнает детали личного прошлого из эпохи крестовых походов. С другой - центральный персонаж благодаря трактовке и игре Джены Мэлоун наделен жгучим очарованием женщины, которая шаг за шагом, при помощи флэшбэков об отце-убийце, диалогов с детективом и словоохотливым персонажем Хьюстона, реконструирует свое прошлое и принимает решения в настоящем.
Отчасти постановщик склоняется к феминистической интерпретации одержимости Грейс, отчасти делает жуткие выводы о жестокости служительниц Бога, чья вера, по сути дела, смело трактуется Смитом как повышенная внушаемость и ничем не отличается ментальных и физических проблем главной героини. Режиссура, характерная для фильма ужасов, идет в большей степени от ощущений и ярких кадров, крайне редко проливая кровь и делая основной упор на амбивалентность персонажей, от которых не всегда исходит духовная чистота и которые начинают, а затем постоянно переходят границы в управлении чужими жизнями. Поэтому "Проклятие. Посвящение" не воспринимает себя слишком серьезно и не выплескивает обличительного пафоса на церковь, которая в представлении Кристофера Смита больше напоминает полную подозрений религиозную секту, вызывающую у Грейс ужас от того, что здесь нельзя никому доверять.
Внутри заявления о монастыре как особом месте, где абсолютно все подчинено внутренней дисциплине, Смит внутри фильма совмещает также проклятие монахинь с визионерскими способностями протагонистки, ведущей собственное расследование, заставляет героиню Мэлоун падать, терять сознание и однажды почти сгинуть в пучине моря. Тем не менее, на формальном уровне, визуально, постановщик заставляет Грейс слиться с теми, кто находится в монастыре, когда она становится похожей на невесту Христову и пытается сохранить индивидуальность. В интерпретации Смита монахини выглядят как криминальный клан, где выделяется настоятельница (Дженет Сьюзман, сериалы "Корона" и "Синбад"), способная держать любые ответы перед детективом Харрисом (Торен Фергюсон, сериалы "Кукушки Мидвича" и "Анника") и без эмоций готовая к миссии по устранению Грейс и творящихся вокруг них зла и хаоса.
Атеизм характера Мэлоун не становится у режиссера эквивалентом полного безбожия Грейс, а скорее обозначает рациональную позицию женщины, которая привыкла доверять больше логике, чем кошмарам наяву с монахинями и психологическим играм разума. Расследуя суицид брата-священника Майкла (Стеффан Сеннидд), Грейс вынуждена принимать строгую реальность закрытого сообщества и его аскетичные ужасы вместе со всеми белыми призраками, падающими с высоких скал, и обороняться силой мысли от тех, кто с ножом в руках хочет ее смерти. Образы монахинь, которые в большей степени напоминают некую статистическую белую массу, периодически удивляют разнообразием вариантов того, как можно покончить с собой в околорелигиозном экстазе посвящения ради спасения человечества.
Как режиссер Смит постоянно нелинейные скачки во времени, отправляясь то в странное детство Грейс и брата, то в готовую подтолкнуть к самоубийству истово верующую обитель, то на свидание в тюрьме характера Мэлоун и ее экранного отца Винсента (Иэн Пири, сериал "Золото", "Последняя дуэль"). При этом постановщик не стремится вызывать вызвать у зрителей мороз по коже от увиденного, а в большей степени концентрируется вокруг многочисленных загадок и недоговоренностей на уровне нарратива. Проект Смита в первую очередь дает возможность посмотреть на динамику конфликта между Грейс и официальной церковной версии о самоубийстве, а уже потом раскачивает интерес рисками главной героини и ее прямолинейностью в желании выяснить правду, в том числе и относительно самой себя.
В "Проклятии. Посвящение" Кристофер Смит исследует поведение посторонней внутри монастыря внутри религиозной обстановки и удивляет обманчивой простотой хороших настроек, которые служат напрямую продолжают его предыдущие фильмы. С разной степенью успеха в поле зрения постановщика попадает не только психические заболевания, как феномен особой тропинки между Богом и дьяволом, но и еще также моменты насилия над детьми вместе с промыванием мозгов духовными лицами. Не злоупотребляя атмосферностью, Смит выводит экранную арку Грейс исходя из оригинальной разработки мифологии религиозного хоррора.
В объединении загадочной истории, кровавой развязки и язвительной критики церкви режиссер использует проверенные тактики и вместе с операторами Робом Хартом и Шон Моне демонстрирует визуальное остроумие, когда за счет зеркал и изображений в них расширяются пространства и количество странных персонажей. Поэтому фильмом "Проклятие. Посвящение" через туманности сюжета проливаются капли резкого осуждения на организованную религию, чтобы в разных ракурсах показать нетерпимость к иным как важнейшую составляющую к тем, кто является смесью неповиновения и уязвимости, добавляя подсказки и фокусируя в итоге сюжет вокруг смысла и разрешения начальной сцены фильма.
6
,1
2023, Ужасы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный детектив 2023 года "Проклятие. Посвящение" режиссера и сценариста Кристофера Смита (сериалы "Комендантский час" и "Темпл") онлайн смотрит на скрытую одержимость женщины, которая с трудом понимает свою истинную сущность, и превращает ее из жертвы религии, потенциальной ведьмы, в человека, остро чувствующего собственную инаковость. Постановщик склоняется к нуаровому концепту. Он делает успешного офтальмолога Грейс (Джена Мэлоун, "Лорелея", "Антебеллум") одновременно и трагической фигурой, участвующей в расследовании самоубийства сводного брата в шотландском женском монастыре, и носительницей особых способностей, которые открыто позволяют отцу Ромеро из Ватикана (Дэнни Хьюстон, "Марлоу", сериал "Тревожный звонок") говорить о причастности молодой женщины к козням дьявола. Путь противоречий и слабо прикрытых высказываний против католической церкви, который выбрал в нарративе Смит вместе со сценаристом Лори Кук, позволяет по-новому посмотреть на одержимость героини Мэлоун, посмотреть на полностью свободную сильную и умную женщину как на некий живой артефакт из глубины веков, на сосуд зла, достойный заточения в церковной крипте. С одной стороны, в представлении режиссера Грейс является настоящим чистым листом и лишь при помощи пророческих видений догадывается как о происходящих в монастыре ритуальных самоубийствах, так и узнает детали личного прошлого из эпохи крестовых походов. С другой - центральный персонаж благодаря трактовке и игре Джены Мэлоун наделен жгучим очарованием женщины, которая шаг за шагом, при помощи флэшбэков об отце-убийце, диалогов с детективом и словоохотливым персонажем Хьюстона, реконструирует свое прошлое и принимает решения в настоящем. Отчасти постановщик склоняется к феминистической интерпретации одержимости Грейс, отчасти делает жуткие выводы о жестокости служительниц Бога, чья вера, по сути дела, смело трактуется Смитом как повышенная внушаемость и ничем не отличается ментальных и физических проблем главной героини. Режиссура, характерная для фильма ужасов, идет в большей степени от ощущений и ярких кадров, крайне редко проливая кровь и делая основной упор на амбивалентность персонажей, от которых не всегда исходит духовная чистота и которые начинают, а затем постоянно переходят границы в управлении чужими жизнями. Поэтому "Проклятие. Посвящение" не воспринимает себя слишком серьезно и не выплескивает обличительного пафоса на церковь, которая в представлении Кристофера Смита больше напоминает полную подозрений религиозную секту, вызывающую у Грейс ужас от того, что здесь нельзя никому доверять. Внутри заявления о монастыре как особом месте, где абсолютно все подчинено внутренней дисциплине, Смит внутри фильма совмещает также проклятие монахинь с визионерскими способностями протагонистки, ведущей собственное расследование, заставляет героиню Мэлоун падать, терять сознание и однажды почти сгинуть в пучине моря. Тем не менее, на формальном уровне, визуально, постановщик заставляет Грейс слиться с теми, кто находится в монастыре, когда она становится похожей на невесту Христову и пытается сохранить индивидуальность. В интерпретации Смита монахини выглядят как криминальный клан, где выделяется настоятельница (Дженет Сьюзман, сериалы "Корона" и "Синбад"), способная держать любые ответы перед детективом Харрисом (Торен Фергюсон, сериалы "Кукушки Мидвича" и "Анника") и без эмоций готовая к миссии по устранению Грейс и творящихся вокруг них зла и хаоса. Атеизм характера Мэлоун не становится у режиссера эквивалентом полного безбожия Грейс, а скорее обозначает рациональную позицию женщины, которая привыкла доверять больше логике, чем кошмарам наяву с монахинями и психологическим играм разума. Расследуя суицид брата-священника Майкла (Стеффан Сеннидд), Грейс вынуждена принимать строгую реальность закрытого сообщества и его аскетичные ужасы вместе со всеми белыми призраками, падающими с высоких скал, и обороняться силой мысли от тех, кто с ножом в руках хочет ее смерти. Образы монахинь, которые в большей степени напоминают некую статистическую белую массу, периодически удивляют разнообразием вариантов того, как можно покончить с собой в околорелигиозном экстазе посвящения ради спасения человечества. Как режиссер Смит постоянно нелинейные скачки во времени, отправляясь то в странное детство Грейс и брата, то в готовую подтолкнуть к самоубийству истово верующую обитель, то на свидание в тюрьме характера Мэлоун и ее экранного отца Винсента (Иэн Пири, сериал "Золото", "Последняя дуэль"). При этом постановщик не стремится вызывать вызвать у зрителей мороз по коже от увиденного, а в большей степени концентрируется вокруг многочисленных загадок и недоговоренностей на уровне нарратива. Проект Смита в первую очередь дает возможность посмотреть на динамику конфликта между Грейс и официальной церковной версии о самоубийстве, а уже потом раскачивает интерес рисками главной героини и ее прямолинейностью в желании выяснить правду, в том числе и относительно самой себя. В "Проклятии. Посвящение" Кристофер Смит исследует поведение посторонней внутри монастыря внутри религиозной обстановки и удивляет обманчивой простотой хороших настроек, которые служат напрямую продолжают его предыдущие фильмы. С разной степенью успеха в поле зрения постановщика попадает не только психические заболевания, как феномен особой тропинки между Богом и дьяволом, но и еще также моменты насилия над детьми вместе с промыванием мозгов духовными лицами. Не злоупотребляя атмосферностью, Смит выводит экранную арку Грейс исходя из оригинальной разработки мифологии религиозного хоррора. В объединении загадочной истории, кровавой развязки и язвительной критики церкви режиссер использует проверенные тактики и вместе с операторами Робом Хартом и Шон Моне демонстрирует визуальное остроумие, когда за счет зеркал и изображений в них расширяются пространства и количество странных персонажей. Поэтому фильмом "Проклятие. Посвящение" через туманности сюжета проливаются капли резкого осуждения на организованную религию, чтобы в разных ракурсах показать нетерпимость к иным как важнейшую составляющую к тем, кто является смесью неповиновения и уязвимости, добавляя подсказки и фокусируя в итоге сюжет вокруг смысла и разрешения начальной сцены фильма.