Романтическая драма 2022 года "Путешественница во времени" режиссера и сценариста Оливье Тренэра ("Стреляйте в пианиста", "Брошенные") онлайн смотрит на события в жизни с точки зрения вариативности и показывает массу изобретательных находок внутри нарратива о том, что свобода выбора позволяет нам интерпретировать любовь и счастье зачастую как стечение удачных обстоятельств. Для постановщика крайне важно собрать воедино прошлое, будущее и настоящее и показать на примере судьбы подающей колоссальные надежды молодой пианистки Джулии (Лу де Лааж, "Черный ящик") как пустяки, малозначительные на первый взгляд действия или паузы будут иметь большие последствия. При этом Тренэр стремится избегать прямых вопросов для зрителей, когда показывает на протяжении фильмов несколько вариантов развития жизни героини де Лааж и избегает прямых оценок произошедшего, никогда не сгущая красок до открытых экзистенциальных кризисов многоликой протагонистки.
Благодаря тому, что сценарий, созданный при участии Камилль Моро, показывает принятие решений Джулией как своеобразное подбрасывание монеты и разделяет сюжет на четыре линии, разнообразных и очень аккуратно состыкованных по содержанию, то лента не страдает избытком фатализма и не вступает в конфликт со свободной волей. Изящное художественное моделирование Тренэра очень ловко объединяет для главных героинь в лице де Лааж многочисленные клише из жизни женщины и всегда остается на стороне Джулии, матери, виртуозной пианистки, педагога и той, которая не всегда будет прислушиваться к родительским советам. Если исходить мысли Паскаля, что случай - это псевдоним, под которым Бог действует в мире, то постановщику, безусловно, нравится роль демиурга, который запускает несколько базовых событий с точки зрения объединения маленьких совпадений в поворотные для персонажа де Лааж моменты.
С одной стороны, Джулия никогда бы не встретила и не влюбилась бы в прекрасного математика и специалиста по хаосу Пола Сореля (Рафаэль Персонас), если бы не уронила в этот день свою книгу на пол в книжном магазине в духе "Ноттинг Хилла" Мичелла, с другой - фамилия Сорель из "Красного и черного" Стендаля всегда будет связана с судьбой. Поэтому "Путешественница во времени" сочетает в себе странность происходящего и универсальность высказывания, на уровне вопросов о разнообразии вариантов оправдывает жизненные линии характера де Лааж и всегда кивает в сторону того, как важно оказываться здесь и сейчас, в нужное время и в нужном месте.
Вопросы жизни каждого человека благодаря "Путешественнице во времени" Тренэр показывает как плод собственного выбора, зачастую интуитивного, как побег 17-летней Джулии в Берлин в 1989 году во время падения Берлинской стены. По мысли постановщика, создавшего аллюзию на Мстислава Ростроповича, она исполняла классику на фортепиано и к неудовольствию своего отца Пьера (Грегори Гадебуа) попала в газетную хронику и стала одним из символов акта освобождения. В то же самое время Тренэр за развлекательностью сюжета не забывает ставить перед героинями Лу де Лааж и глубокие философские вопросы, необратимая болезнь Анны (Изабель Карре, "Вкус любви"), матери Джулии, становится индикатором любви дочери, которая с разными степенями эмпатии и эмоциональности выражает личное сострадание.
Аналогичные фильмы об альтернативах, например, "Курить/Не курить" Алена Рене, где развитие зависит от того, выкурена сигарета или нет, качают судьбу из стороны в сторону. Тем не менее, режиссура Тренэра производит сильное впечатление: четыре абсолютно разных Джулии, четыре абсолютно разных актерских работы де Лааж и четыре абсолютно разных воплощения жизненного пути. Дождь будет сводить Джулию с Полом, однако каждый раз воплощение Рафаэлем Персонасом будет приводить главную героиню к катастрофе и разделять ее жизнь на "до" и "после". Образ протагонистки благодаря компетентной операторской работе Лорен Танги ("Маскарад") всегда будет нести на себе отпечаток испытаний, через которые прошла Джулия, но никогда не будет терять тщательно выверенной визуальной элегантности в духе драмеди Вуди Аллена.
В большей степени лента Тренэр становится сродни хорошему гимну тем ценностям, которые каждый носит в своем сердце, для Джулии - это классическая музыка от Верди до Рахманинова, как точка опоры, звучащая в саундтреке вместе с оригинальными номерами Рафаэль Трейнье и создающая дополнительную поэтику для потока эмоций с экрана. Игра Лу де Лааж идеальна в нюансах, актриса не злоупотребляет чувственностью и не переводит нарратив в плоскость пошлой мелодрамы даже во время расставаний с экранным мужем. Даже в самом противоречивом воплощении Джулии, которая осталась в Берлине и появляется на экране только в критический момент болезни матери, просматривается талант сдержанности принятия любых метаморфоз бытия как в 17-летнем возрасте, так и тогда, когда уже седая женщина выходит в 80 на сцену под шквал оваций своих учеников.
Вне всяких сомнений, у "Путешественницы во времени" есть статус очень личного фильма для Оливье Тренэра, где ему удается поместить на первый план алхимию эмоций, флуктуации жизненных случайностей и совпадений, что создать в итоге мастерскую оду о переплетающихся судьбах и выдвинуть любовь как единственную постоянную, единственный шанс для существования в этом быстро меняющемся мире. Причем важно понимать, что постановщику крайне важно находить динамику внутри четырех разных сюжетных арок Джулии и показывать, что раз за разом она упускает что-то прекрасное и натыкается в итоге на худшее, когда делает выбор в пользу свободы, материнства, исполнительской карьеры или воспитания молодых талантов.
Тренэру удается найти в неопределенности вдохновение, очарование и драму, чтобы высказать очевидную мысль об уникальности человеческой жизни для реализации бесконечного количества возможностей. В некоторых моментах ленты режиссер становится мудрым диалектиком, когда находит в сегодняшнем успехе характера де Лааж прорастающие семена завтрашней драмы, а бедствия, физические и психологические травмы превратить в надежды на лучшее будущее. Такой кинематографический релятивизм выводит Тренэра не просто к линиям судьбы, а заставляет размышлять относительно каждой ситуации, каждой судьбы главной героини и заставлять удивляться тем многочисленным связям внутри пространственных и временных пересечений в нарративе.
Вдохновляясь "Загадочной историей Бенджамина Баттона" Дэвида Финчера, постановщик фактически проверяет на жизнеспособность четыре разные судьбы Джулии и дает шанс каждой, причем вознаграждение в финале получит далеко не та, которая обладала наиболее высокими активами в начале проекта. Поэтому фильмом "Путешественница во времени" выводится в итоге оптимистичное послание и отдает предпочтение самой обездоленной версии героини Лу де Лааж, показывая, что служение другим, людям и человечеству в целом оказывается намного более щедро вознаграждено, чем удовлетворение собственных амбиций и эгоизма.
7
,6
2022, Драмы
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтическая драма 2022 года "Путешественница во времени" режиссера и сценариста Оливье Тренэра ("Стреляйте в пианиста", "Брошенные") онлайн смотрит на события в жизни с точки зрения вариативности и показывает массу изобретательных находок внутри нарратива о том, что свобода выбора позволяет нам интерпретировать любовь и счастье зачастую как стечение удачных обстоятельств. Для постановщика крайне важно собрать воедино прошлое, будущее и настоящее и показать на примере судьбы подающей колоссальные надежды молодой пианистки Джулии (Лу де Лааж, "Черный ящик") как пустяки, малозначительные на первый взгляд действия или паузы будут иметь большие последствия. При этом Тренэр стремится избегать прямых вопросов для зрителей, когда показывает на протяжении фильмов несколько вариантов развития жизни героини де Лааж и избегает прямых оценок произошедшего, никогда не сгущая красок до открытых экзистенциальных кризисов многоликой протагонистки. Благодаря тому, что сценарий, созданный при участии Камилль Моро, показывает принятие решений Джулией как своеобразное подбрасывание монеты и разделяет сюжет на четыре линии, разнообразных и очень аккуратно состыкованных по содержанию, то лента не страдает избытком фатализма и не вступает в конфликт со свободной волей. Изящное художественное моделирование Тренэра очень ловко объединяет для главных героинь в лице де Лааж многочисленные клише из жизни женщины и всегда остается на стороне Джулии, матери, виртуозной пианистки, педагога и той, которая не всегда будет прислушиваться к родительским советам. Если исходить мысли Паскаля, что случай - это псевдоним, под которым Бог действует в мире, то постановщику, безусловно, нравится роль демиурга, который запускает несколько базовых событий с точки зрения объединения маленьких совпадений в поворотные для персонажа де Лааж моменты. С одной стороны, Джулия никогда бы не встретила и не влюбилась бы в прекрасного математика и специалиста по хаосу Пола Сореля (Рафаэль Персонас), если бы не уронила в этот день свою книгу на пол в книжном магазине в духе "Ноттинг Хилла" Мичелла, с другой - фамилия Сорель из "Красного и черного" Стендаля всегда будет связана с судьбой. Поэтому "Путешественница во времени" сочетает в себе странность происходящего и универсальность высказывания, на уровне вопросов о разнообразии вариантов оправдывает жизненные линии характера де Лааж и всегда кивает в сторону того, как важно оказываться здесь и сейчас, в нужное время и в нужном месте. Вопросы жизни каждого человека благодаря "Путешественнице во времени" Тренэр показывает как плод собственного выбора, зачастую интуитивного, как побег 17-летней Джулии в Берлин в 1989 году во время падения Берлинской стены. По мысли постановщика, создавшего аллюзию на Мстислава Ростроповича, она исполняла классику на фортепиано и к неудовольствию своего отца Пьера (Грегори Гадебуа) попала в газетную хронику и стала одним из символов акта освобождения. В то же самое время Тренэр за развлекательностью сюжета не забывает ставить перед героинями Лу де Лааж и глубокие философские вопросы, необратимая болезнь Анны (Изабель Карре, "Вкус любви"), матери Джулии, становится индикатором любви дочери, которая с разными степенями эмпатии и эмоциональности выражает личное сострадание. Аналогичные фильмы об альтернативах, например, "Курить/Не курить" Алена Рене, где развитие зависит от того, выкурена сигарета или нет, качают судьбу из стороны в сторону. Тем не менее, режиссура Тренэра производит сильное впечатление: четыре абсолютно разных Джулии, четыре абсолютно разных актерских работы де Лааж и четыре абсолютно разных воплощения жизненного пути. Дождь будет сводить Джулию с Полом, однако каждый раз воплощение Рафаэлем Персонасом будет приводить главную героиню к катастрофе и разделять ее жизнь на "до" и "после". Образ протагонистки благодаря компетентной операторской работе Лорен Танги ("Маскарад") всегда будет нести на себе отпечаток испытаний, через которые прошла Джулия, но никогда не будет терять тщательно выверенной визуальной элегантности в духе драмеди Вуди Аллена. В большей степени лента Тренэр становится сродни хорошему гимну тем ценностям, которые каждый носит в своем сердце, для Джулии - это классическая музыка от Верди до Рахманинова, как точка опоры, звучащая в саундтреке вместе с оригинальными номерами Рафаэль Трейнье и создающая дополнительную поэтику для потока эмоций с экрана. Игра Лу де Лааж идеальна в нюансах, актриса не злоупотребляет чувственностью и не переводит нарратив в плоскость пошлой мелодрамы даже во время расставаний с экранным мужем. Даже в самом противоречивом воплощении Джулии, которая осталась в Берлине и появляется на экране только в критический момент болезни матери, просматривается талант сдержанности принятия любых метаморфоз бытия как в 17-летнем возрасте, так и тогда, когда уже седая женщина выходит в 80 на сцену под шквал оваций своих учеников. Вне всяких сомнений, у "Путешественницы во времени" есть статус очень личного фильма для Оливье Тренэра, где ему удается поместить на первый план алхимию эмоций, флуктуации жизненных случайностей и совпадений, что создать в итоге мастерскую оду о переплетающихся судьбах и выдвинуть любовь как единственную постоянную, единственный шанс для существования в этом быстро меняющемся мире. Причем важно понимать, что постановщику крайне важно находить динамику внутри четырех разных сюжетных арок Джулии и показывать, что раз за разом она упускает что-то прекрасное и натыкается в итоге на худшее, когда делает выбор в пользу свободы, материнства, исполнительской карьеры или воспитания молодых талантов. Тренэру удается найти в неопределенности вдохновение, очарование и драму, чтобы высказать очевидную мысль об уникальности человеческой жизни для реализации бесконечного количества возможностей. В некоторых моментах ленты режиссер становится мудрым диалектиком, когда находит в сегодняшнем успехе характера де Лааж прорастающие семена завтрашней драмы, а бедствия, физические и психологические травмы превратить в надежды на лучшее будущее. Такой кинематографический релятивизм выводит Тренэра не просто к линиям судьбы, а заставляет размышлять относительно каждой ситуации, каждой судьбы главной героини и заставлять удивляться тем многочисленным связям внутри пространственных и временных пересечений в нарративе. Вдохновляясь "Загадочной историей Бенджамина Баттона" Дэвида Финчера, постановщик фактически проверяет на жизнеспособность четыре разные судьбы Джулии и дает шанс каждой, причем вознаграждение в финале получит далеко не та, которая обладала наиболее высокими активами в начале проекта. Поэтому фильмом "Путешественница во времени" выводится в итоге оптимистичное послание и отдает предпочтение самой обездоленной версии героини Лу де Лааж, показывая, что служение другим, людям и человечеству в целом оказывается намного более щедро вознаграждено, чем удовлетворение собственных амбиций и эгоизма.