Драма 2022 года "Горизонт в огне" режиссера Кловиса Корнийяка ("Это прекрасно!", "Белль и Себастьян: Друзья навек") онлайн смотрит на события европейской истории между Первой и Второй мировыми войнами через авантюрный рассказ в духе "Графа Монте-Кристо" Александра Дюма и представляет обаятельных и гротескных персонажей, которые запутались в своей лжи и амбициях. Постановщик, работавший по сценарию автора оригинального романа Пьера Лемэтра ("Три дня и жизнь"), по сути дела принял эстафету от Альбера Дюпонтеля, режиссера ставшего сенсацией в 2017 году "До свидания там, наверху". События в ленте Корнийяка происходят начинаются во второй половине 20-х годов XX века в Париже образца 1929 года спустя несколько лет после того, что происходило в "До свидания там, наверху" и смерти одного из ключевых персонажей фильма Эдуарда Перикура.
Оставив в числе немногих выживших после коллизий первого романа Мадлен Перикур (Леа Дрюкер, "Близко", "Невероятно, но факт"), сестру Эдуарда, Лемэтр делает ее единственной наследницей состояния после смерти отца, по завещанию героиня Дрюкер контрольный пакет акций крупного банка. В день похорон разыгрывается еще одно несчастье: 10-летний Поль (Октав Боссюэ), сын Мадлен, совершает попытку покончить с собой и выпрыгивает из окна прямо на гроб любимого деда. Такой драматический жест помогает Корнийяку запустить нарратив на фоне исторических событий и создать условия для долгих испытаний характера Дрюкер. Эта женщина из-за мошенничества и изворотливости управляющего ее активами Гюстава Жубера (Бенуа Пульворд, "Французский батя") и родного дяди, парижского депутата Шарля Перикура (Оливье Гурме, "Между жизнью и смертью"), потеряет абсолютно все на фоне экономических слухов о Великой депрессии в Америке.
Режиссура Корнийяка находит поддержку не только в колоритном и воссозданном до мельчайших деталей историческом фоне проекта, но в предложении постановщика рассмотреть жадность и гордыню европейских мужчин во времена, когда в Германии уже вовсю заправляли нацисты, чье тоталитарное мышление не могло принимать ничего неарийского. Прекрасная сцена в Берлинской опере, где "Полет валькирий" Вагнера на творческом вечере французской оперной дивы Соланж Галлинато (Фанни Ардан, "Прекрасная эпоха") сменяется арией из "Искателей жемчуга" Бизе и приводит к массовому исходу публики из зала. Этот открытый комментарий Корнийяка, впрочем, как и другие фильмы о зарождающемся фашизме, свидетельствует о том, что самое время убрать подальше на полку неугодные тоталитарной власти шедевры. Поэтому "Горизонт в огне" становится в первую очередь проектом, где траектории персонажей развиваются в грандиозной исторической обстановке, находясь в своеобразной Вселенной Пьера Лемэтра, а уже потом лента заслуживает высоких похвал за внимание к деталям эпохи и желанию за беллетристикой скрыть настоящий триллер о бизнес-войне.
Поскольку "Горизонт в огне" у Корнийяка ищет баланс между местью и нежностью Мадлен, то во многом проект становится большим размышлением о воздаянии, его возможностях и подводных камнях. Постановщику в первую очередь интересен портрет женщины в поисках справедливости, ее мятеж против тех, кто заставляет ее молчать и создает катастрофические страдания, пользуясь доверчивостью героини Дрюкер. Во взаимодействии с бывшим семейным шофером Дюпре, в роли которого снялся сам Кловис Корнийяк, существует элемент локального восстания представителей рабочего класса и доказывается режиссерская установка о том, что всегда необходимо отличать хорошую месть от плохой.
В интерпретации Корнийяка хорошая месть Мадлен становится рождением, способом самоидентификации и открытием самой себя, в варианте постановщика эта женщина находит себя, когда она теряет все. Такой момент важен в первом акте и помогает режиссеру выстроить концепт современной по меркам 20-х годов женщины, женщины, которой комфортно в своем теле и в своей коже. Только потеряв состояние, характер Дрюкер обретает прозрение, и только с нулевой точки она может начать долгий путь по восстановлению справедливости для себя и для других. Для зрителей драмы нет сомнений в том, что дело Мадлен по выведению всех и вся на чистую воду благородно по самой своей сути. Однако технократ Жубер, который долгое время был вынужден гнуть спину на отца персонажа Дрюкер искренне был уверен, что получит Мадлен в жены в качестве приза.
После того, как героя Пульворда, считающего, что для любой любви есть своя цена, увольняют, Корнийяк пускает нарратив по линии вендетты и открывает перед зрителями несколько отвратительных по степени своего цинизма катастроф. В режиссерском представлении лента имеет отчетливо выраженное звучание, ориентированное на женщин и во весь голос говорит о нежности и любви. Для Корнийяка важно показать весь процесс эволюции героини Дрюкер, и то, как она учится уважать саму себя и не зависеть от мнений "авторитетных" мужчин, и то, как она стремится удержать на плаву свою семью и взрослеющего сына-инвалида, и то, как можно вернуть себе имя при помощи откровенно беспринципных схем.
Отталкиваясь от галереи архетипических персонажей и заставляя их руководствоваться сомнительными мотивами, "Горизонт в огне" Кловиса Корнийяка демонстрирует хорошо отлаженную и занимательную механику развития сюжета, когда умеренный саспенс и авантюрная основа не оставляют никаких сомнений относительно сценария Лемэтра. Сам нарратив находится в традициях французского романа и в адаптации, безусловно, присутствует бальзаковская атмосфера. Причем постановщик крепко держит в руках все драматические нити этой драматической фрески, где даже персонажи второго плана, подобные продажному журналисту Андрэ Делкуру (Жереми Лопез, "Шрамы Парижа", "Не звезди!"), не лишены необходимой глубины и могут позволить себе немного больше участия в повороте винтов сюжета.
Корнийяку удается найти и комедийные элементы в развернутом комментарии относительно морали происходящего на экране. Он не забывает ни на секунду о романтическом дыхании с экрана и о том, что главная героиня - это хрупкая женщина, условная блондинка, и потеря состояния для нее становится сродни потере невинности и пропуску в мир хищных мужчин. Леа Дрюкер в образе Мадлен убедительно примеряет на себя наряд Монте-Кристо, ей крайне трудно утолить жажду мести посреди коррупции, банкротства, двойных паспортов и серийных измен. Женщина, которая умеет находить нестандартные решения, умеет методично планировать и воплощать задуманное у режиссера становится страшной силой, которая не стремится открыто пропагандировать феминизм и очаровывает своей способностью доводить начатое до логического конца. Поэтому фильм "Горизонт в огне" находит воздух для мщения в самом времени перемен, когда Старый Свет стремительно менялся как в политическом, так и в финансовом плане, связывая зрителей с хорошим костюмированным миром гладких иллюзий и предлагая гораздо более тонкий по содержанию нарратив, чем какой-либо из актуальных кинокомиксов.
8
,0
2022, Драмы
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драма 2022 года "Горизонт в огне" режиссера Кловиса Корнийяка ("Это прекрасно!", "Белль и Себастьян: Друзья навек") онлайн смотрит на события европейской истории между Первой и Второй мировыми войнами через авантюрный рассказ в духе "Графа Монте-Кристо" Александра Дюма и представляет обаятельных и гротескных персонажей, которые запутались в своей лжи и амбициях. Постановщик, работавший по сценарию автора оригинального романа Пьера Лемэтра ("Три дня и жизнь"), по сути дела принял эстафету от Альбера Дюпонтеля, режиссера ставшего сенсацией в 2017 году "До свидания там, наверху". События в ленте Корнийяка происходят начинаются во второй половине 20-х годов XX века в Париже образца 1929 года спустя несколько лет после того, что происходило в "До свидания там, наверху" и смерти одного из ключевых персонажей фильма Эдуарда Перикура. Оставив в числе немногих выживших после коллизий первого романа Мадлен Перикур (Леа Дрюкер, "Близко", "Невероятно, но факт"), сестру Эдуарда, Лемэтр делает ее единственной наследницей состояния после смерти отца, по завещанию героиня Дрюкер контрольный пакет акций крупного банка. В день похорон разыгрывается еще одно несчастье: 10-летний Поль (Октав Боссюэ), сын Мадлен, совершает попытку покончить с собой и выпрыгивает из окна прямо на гроб любимого деда. Такой драматический жест помогает Корнийяку запустить нарратив на фоне исторических событий и создать условия для долгих испытаний характера Дрюкер. Эта женщина из-за мошенничества и изворотливости управляющего ее активами Гюстава Жубера (Бенуа Пульворд, "Французский батя") и родного дяди, парижского депутата Шарля Перикура (Оливье Гурме, "Между жизнью и смертью"), потеряет абсолютно все на фоне экономических слухов о Великой депрессии в Америке. Режиссура Корнийяка находит поддержку не только в колоритном и воссозданном до мельчайших деталей историческом фоне проекта, но в предложении постановщика рассмотреть жадность и гордыню европейских мужчин во времена, когда в Германии уже вовсю заправляли нацисты, чье тоталитарное мышление не могло принимать ничего неарийского. Прекрасная сцена в Берлинской опере, где "Полет валькирий" Вагнера на творческом вечере французской оперной дивы Соланж Галлинато (Фанни Ардан, "Прекрасная эпоха") сменяется арией из "Искателей жемчуга" Бизе и приводит к массовому исходу публики из зала. Этот открытый комментарий Корнийяка, впрочем, как и другие фильмы о зарождающемся фашизме, свидетельствует о том, что самое время убрать подальше на полку неугодные тоталитарной власти шедевры. Поэтому "Горизонт в огне" становится в первую очередь проектом, где траектории персонажей развиваются в грандиозной исторической обстановке, находясь в своеобразной Вселенной Пьера Лемэтра, а уже потом лента заслуживает высоких похвал за внимание к деталям эпохи и желанию за беллетристикой скрыть настоящий триллер о бизнес-войне. Поскольку "Горизонт в огне" у Корнийяка ищет баланс между местью и нежностью Мадлен, то во многом проект становится большим размышлением о воздаянии, его возможностях и подводных камнях. Постановщику в первую очередь интересен портрет женщины в поисках справедливости, ее мятеж против тех, кто заставляет ее молчать и создает катастрофические страдания, пользуясь доверчивостью героини Дрюкер. Во взаимодействии с бывшим семейным шофером Дюпре, в роли которого снялся сам Кловис Корнийяк, существует элемент локального восстания представителей рабочего класса и доказывается режиссерская установка о том, что всегда необходимо отличать хорошую месть от плохой. В интерпретации Корнийяка хорошая месть Мадлен становится рождением, способом самоидентификации и открытием самой себя, в варианте постановщика эта женщина находит себя, когда она теряет все. Такой момент важен в первом акте и помогает режиссеру выстроить концепт современной по меркам 20-х годов женщины, женщины, которой комфортно в своем теле и в своей коже. Только потеряв состояние, характер Дрюкер обретает прозрение, и только с нулевой точки она может начать долгий путь по восстановлению справедливости для себя и для других. Для зрителей драмы нет сомнений в том, что дело Мадлен по выведению всех и вся на чистую воду благородно по самой своей сути. Однако технократ Жубер, который долгое время был вынужден гнуть спину на отца персонажа Дрюкер искренне был уверен, что получит Мадлен в жены в качестве приза. После того, как героя Пульворда, считающего, что для любой любви есть своя цена, увольняют, Корнийяк пускает нарратив по линии вендетты и открывает перед зрителями несколько отвратительных по степени своего цинизма катастроф. В режиссерском представлении лента имеет отчетливо выраженное звучание, ориентированное на женщин и во весь голос говорит о нежности и любви. Для Корнийяка важно показать весь процесс эволюции героини Дрюкер, и то, как она учится уважать саму себя и не зависеть от мнений "авторитетных" мужчин, и то, как она стремится удержать на плаву свою семью и взрослеющего сына-инвалида, и то, как можно вернуть себе имя при помощи откровенно беспринципных схем. Отталкиваясь от галереи архетипических персонажей и заставляя их руководствоваться сомнительными мотивами, "Горизонт в огне" Кловиса Корнийяка демонстрирует хорошо отлаженную и занимательную механику развития сюжета, когда умеренный саспенс и авантюрная основа не оставляют никаких сомнений относительно сценария Лемэтра. Сам нарратив находится в традициях французского романа и в адаптации, безусловно, присутствует бальзаковская атмосфера. Причем постановщик крепко держит в руках все драматические нити этой драматической фрески, где даже персонажи второго плана, подобные продажному журналисту Андрэ Делкуру (Жереми Лопез, "Шрамы Парижа", "Не звезди!"), не лишены необходимой глубины и могут позволить себе немного больше участия в повороте винтов сюжета. Корнийяку удается найти и комедийные элементы в развернутом комментарии относительно морали происходящего на экране. Он не забывает ни на секунду о романтическом дыхании с экрана и о том, что главная героиня - это хрупкая женщина, условная блондинка, и потеря состояния для нее становится сродни потере невинности и пропуску в мир хищных мужчин. Леа Дрюкер в образе Мадлен убедительно примеряет на себя наряд Монте-Кристо, ей крайне трудно утолить жажду мести посреди коррупции, банкротства, двойных паспортов и серийных измен. Женщина, которая умеет находить нестандартные решения, умеет методично планировать и воплощать задуманное у режиссера становится страшной силой, которая не стремится открыто пропагандировать феминизм и очаровывает своей способностью доводить начатое до логического конца. Поэтому фильм "Горизонт в огне" находит воздух для мщения в самом времени перемен, когда Старый Свет стремительно менялся как в политическом, так и в финансовом плане, связывая зрителей с хорошим костюмированным миром гладких иллюзий и предлагая гораздо более тонкий по содержанию нарратив, чем какой-либо из актуальных кинокомиксов.