Криминальная драма 2022 года "Игра на поражение" режиссера и сценариста Жана-Поля Сивейрака ("Мои провинциалы", "Моя подруга Виктория") пристально смотрит на историю падения женщины, которая превыше всего ставила закон, моральную этику и честность, но из-за измен мужа была вынуждена спуститься в ад расчетливой мести. Постановщик для фильма, в оригинале имеющего название "Женщина нашего времени", создает по-настоящему резонансный нарратив и концентрируется вокруг своеобразной терапии внутренней боли Жюлиан Вербек (Софи Марсо, "Всё прошло хорошо", "Тюремные пташки"), комиссара полиции из Парижа, чьи идеалы о правильности и порядочности болезненно рушатся после пары десятков лет брака.
При помощи героини Марсо Сивейрак воплощает на экране крайне неоднозначного персонажа. С одной стороны, Жюлиан в силу профессии должна обладать стальным стержнем внутри, закаленным от вида многочисленных смертей и преступлений, с другой - протагонистка успешно самовыражается при помощи писательства, которое ей нужно для того, чтобы избавиться от ежедневного полицейского негатива. Поскольку режиссура изначально настраивается на амбивалентность главной героини и ее внутреннее одиночество вместе с мужем Хьюго (Йохан Хелденберг, "Худшие", "Мой папа — сосиска"), агентом по недвижимости, который старается задерживаться на работе при каждом удобном случае, то Жюлиан фактически лишена точки опоры в жизни. Смерть младшей сестры Лидии, трагически погибшей несколько лет назад, и взрослая дочь Агата (Матильда Вайль), живущая вдалеке от родителей, сделали эмоциональную жизнь центрального персонажа похожей на туго натянутый лук, она стремится держать все под контролем и сохраняет баланс ради того, чтобы продолжать заниматься тем, во что она верит.
Однако тонкая актерская игра Софи Марсо подчеркивает не столь очевидное противостояние тела и ума Жюлиан, которая даже будучи абсолютно самодостаточной не может смириться с многочисленными связями мужа. Очередной адюльтер с Хьюго с замужней Констанс (Сара-Лора Эстранья, "Этому быть!") заставляет протагонистку пройти мучительную точку невозврата и выйти из оцепенения насквозь прогнившего видимого благополучия и оказаться где-то посередине между карающим добром и злом, остро рефлексирующим по поводу крушения каркаса суровой семейной гармонии. Поэтому "Игра на поражение" решается показать еще один поход женщины в экзистенциальном кризисе на серую территорию, туда, где царствуют неоднозначность суждений и иррациональность поступков, и заставляет искренне сопереживать крушению основ бытия характера Марсо.
Отбрасывая в сторону все надуманные шероховатости сюжета "Игра на поражение" Сивейрака, крайне важно понять и принять, что лента обходит клишированные фильмы о мести. В первую очередь режиссер стремится акцентировать внимание на том, что современными людьми по-прежнему управляют инстинкты и очень сильна тяга к физическому присутствию, когда рядом должен быть близкий человек, а не его говорящая копия. Постановщику удается именно та самая реальная конкретика, когда Жюлиан готова каждую секунду посмотреть в лицо жизни и стремится восстановить справедливость в отношениях с Хьюго практически средневековым способом. Тем не менее, в героине Марсо присутствует большая доля загадки, ее видимая внешняя цельность и четкое чувство морали заставляют двигаться подобно летящей стреле навстречу импровизационному плану.
Современность экранной истории Сивейрака подчеркивает эпизод, когда Жюлиан стремится помочь Вирджинии (Кристина Флютур, "За холмами") и ее юной дочери Солен (Элоиза Буске), жертвам мужа-абьюзера Нильса (Микаэль Эрпелдинг) и вынуждена стрелять на поражение, оказавшись в ловушке собственных жизненных принципов. В режиссерской интерпретации персонаж Марсо становится не столько оскорбленным борцом с патриархатом, сколько женщиной, которая утверждает право на личность и уважение в отношениях с мужем. Причем Сивейрак на протяжении всего фильма подчеркивает, что красота и чистота помыслов главной героини оказываются весьма хрупкими субстанциями, вынужденными проходить проверку на прочность в столкновениях с действительностью.
Из-за этого лента во втором акте у постановщика уходит от ситуации, что все в отношениях между Жюлиан и Хьюго так больше продолжаться больше не может, и врывается на темную территорию кодекса чести протагонистки. В этой ситуации Сивейрак уходит от прямого объяснения действий характера Марсо и предпочитает запечатлевать актрису в моменте, допуская множество нуаровых интонаций и создавая неожиданные узлы внутри кажущегося предсказуемым нарратива. Ощущения и атмосферность, на которые делает основную ставку режиссер, полностью срабатывают в картине, где немногословность добавляет объема и заставляет задумываться о том, как человечность Жюлиан и ее профессиональная непоколебимость вступают в схватку и ведут центрального персонажа по дороге сомнительного самоутверждения в кульминации во время преследования Хьюго в лесу.
Разрушение семейного фундамента выводит "Игру на поражение" Жан-Поль Сивейрак как личную катастрофу тех, кто считает, что всегда прав и живет по исключительным предписаниям, не желая замечать, что жизнь далеко не всегда оказывается благосклонна к живущим по закону и строгому распорядку. Далеко не случайно постановщик намеренно показывает внутренний холод героини Марсо, которая цинично высказывается своему сослуживцу Сами (Оссини Эмбарек, "Афина") о судьбе убитого коррумпированного полицейского. Сивейрак буквально выдирает Жюлиан из заданных ей же самой рамок профессионализма и трансформирует ее тренированное тело из бескомпромиссной законницы в Диану-охотницу, шаг за шагом следующую Хьюго благодаря тонко показанным животным инстинктам.
Необходимость узнать настоящую правду оказывается для протагонистки тем самым роковым шагом, когда риск получения невыносимой боли чудовищно велик, тем не менее, режиссер очень деликатно эксплуатирует уязвленную женскую гордость и дает большое пространство для раскрытия роли Марсо. Широта диапазона актрисы прекрасно раскрывается во время сцены в квартире дочери, без единого слова, только при помощи взглядов и льющихся скупых слез, она выражает страдание и изумление от постельных кульбитов мужа-предателя. Без излишних сантиментов и показного сочувствия, без перетягивания зрителей на свою сторону Сивейрак показывает переходную ситуацию, когда женщина, наделенная властью сама оказывается в роли жертвы. Поэтому фильму "Игра на поражение" оказывается крайне важно высказаться как на тему падения Жюлиан с пьедестала, воздвигнутого собственными руками, так и показать траекторию исправления ошибок, когда отношения с мужем проще расстрелять, чем пытаться склеить заново.
5
,4
2022, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма 2022 года "Игра на поражение" режиссера и сценариста Жана-Поля Сивейрака ("Мои провинциалы", "Моя подруга Виктория") пристально смотрит на историю падения женщины, которая превыше всего ставила закон, моральную этику и честность, но из-за измен мужа была вынуждена спуститься в ад расчетливой мести. Постановщик для фильма, в оригинале имеющего название "Женщина нашего времени", создает по-настоящему резонансный нарратив и концентрируется вокруг своеобразной терапии внутренней боли Жюлиан Вербек (Софи Марсо, "Всё прошло хорошо", "Тюремные пташки"), комиссара полиции из Парижа, чьи идеалы о правильности и порядочности болезненно рушатся после пары десятков лет брака. При помощи героини Марсо Сивейрак воплощает на экране крайне неоднозначного персонажа. С одной стороны, Жюлиан в силу профессии должна обладать стальным стержнем внутри, закаленным от вида многочисленных смертей и преступлений, с другой - протагонистка успешно самовыражается при помощи писательства, которое ей нужно для того, чтобы избавиться от ежедневного полицейского негатива. Поскольку режиссура изначально настраивается на амбивалентность главной героини и ее внутреннее одиночество вместе с мужем Хьюго (Йохан Хелденберг, "Худшие", "Мой папа — сосиска"), агентом по недвижимости, который старается задерживаться на работе при каждом удобном случае, то Жюлиан фактически лишена точки опоры в жизни. Смерть младшей сестры Лидии, трагически погибшей несколько лет назад, и взрослая дочь Агата (Матильда Вайль), живущая вдалеке от родителей, сделали эмоциональную жизнь центрального персонажа похожей на туго натянутый лук, она стремится держать все под контролем и сохраняет баланс ради того, чтобы продолжать заниматься тем, во что она верит. Однако тонкая актерская игра Софи Марсо подчеркивает не столь очевидное противостояние тела и ума Жюлиан, которая даже будучи абсолютно самодостаточной не может смириться с многочисленными связями мужа. Очередной адюльтер с Хьюго с замужней Констанс (Сара-Лора Эстранья, "Этому быть!") заставляет протагонистку пройти мучительную точку невозврата и выйти из оцепенения насквозь прогнившего видимого благополучия и оказаться где-то посередине между карающим добром и злом, остро рефлексирующим по поводу крушения каркаса суровой семейной гармонии. Поэтому "Игра на поражение" решается показать еще один поход женщины в экзистенциальном кризисе на серую территорию, туда, где царствуют неоднозначность суждений и иррациональность поступков, и заставляет искренне сопереживать крушению основ бытия характера Марсо. Отбрасывая в сторону все надуманные шероховатости сюжета "Игра на поражение" Сивейрака, крайне важно понять и принять, что лента обходит клишированные фильмы о мести. В первую очередь режиссер стремится акцентировать внимание на том, что современными людьми по-прежнему управляют инстинкты и очень сильна тяга к физическому присутствию, когда рядом должен быть близкий человек, а не его говорящая копия. Постановщику удается именно та самая реальная конкретика, когда Жюлиан готова каждую секунду посмотреть в лицо жизни и стремится восстановить справедливость в отношениях с Хьюго практически средневековым способом. Тем не менее, в героине Марсо присутствует большая доля загадки, ее видимая внешняя цельность и четкое чувство морали заставляют двигаться подобно летящей стреле навстречу импровизационному плану. Современность экранной истории Сивейрака подчеркивает эпизод, когда Жюлиан стремится помочь Вирджинии (Кристина Флютур, "За холмами") и ее юной дочери Солен (Элоиза Буске), жертвам мужа-абьюзера Нильса (Микаэль Эрпелдинг) и вынуждена стрелять на поражение, оказавшись в ловушке собственных жизненных принципов. В режиссерской интерпретации персонаж Марсо становится не столько оскорбленным борцом с патриархатом, сколько женщиной, которая утверждает право на личность и уважение в отношениях с мужем. Причем Сивейрак на протяжении всего фильма подчеркивает, что красота и чистота помыслов главной героини оказываются весьма хрупкими субстанциями, вынужденными проходить проверку на прочность в столкновениях с действительностью. Из-за этого лента во втором акте у постановщика уходит от ситуации, что все в отношениях между Жюлиан и Хьюго так больше продолжаться больше не может, и врывается на темную территорию кодекса чести протагонистки. В этой ситуации Сивейрак уходит от прямого объяснения действий характера Марсо и предпочитает запечатлевать актрису в моменте, допуская множество нуаровых интонаций и создавая неожиданные узлы внутри кажущегося предсказуемым нарратива. Ощущения и атмосферность, на которые делает основную ставку режиссер, полностью срабатывают в картине, где немногословность добавляет объема и заставляет задумываться о том, как человечность Жюлиан и ее профессиональная непоколебимость вступают в схватку и ведут центрального персонажа по дороге сомнительного самоутверждения в кульминации во время преследования Хьюго в лесу. Разрушение семейного фундамента выводит "Игру на поражение" Жан-Поль Сивейрак как личную катастрофу тех, кто считает, что всегда прав и живет по исключительным предписаниям, не желая замечать, что жизнь далеко не всегда оказывается благосклонна к живущим по закону и строгому распорядку. Далеко не случайно постановщик намеренно показывает внутренний холод героини Марсо, которая цинично высказывается своему сослуживцу Сами (Оссини Эмбарек, "Афина") о судьбе убитого коррумпированного полицейского. Сивейрак буквально выдирает Жюлиан из заданных ей же самой рамок профессионализма и трансформирует ее тренированное тело из бескомпромиссной законницы в Диану-охотницу, шаг за шагом следующую Хьюго благодаря тонко показанным животным инстинктам. Необходимость узнать настоящую правду оказывается для протагонистки тем самым роковым шагом, когда риск получения невыносимой боли чудовищно велик, тем не менее, режиссер очень деликатно эксплуатирует уязвленную женскую гордость и дает большое пространство для раскрытия роли Марсо. Широта диапазона актрисы прекрасно раскрывается во время сцены в квартире дочери, без единого слова, только при помощи взглядов и льющихся скупых слез, она выражает страдание и изумление от постельных кульбитов мужа-предателя. Без излишних сантиментов и показного сочувствия, без перетягивания зрителей на свою сторону Сивейрак показывает переходную ситуацию, когда женщина, наделенная властью сама оказывается в роли жертвы. Поэтому фильму "Игра на поражение" оказывается крайне важно высказаться как на тему падения Жюлиан с пьедестала, воздвигнутого собственными руками, так и показать траекторию исправления ошибок, когда отношения с мужем проще расстрелять, чем пытаться склеить заново.