Военная драма "Я найду тебя" режиссера Марты Кулидж (сериалы "Сирена" и "Государственный секретарь") смотрит на историю отношений между двумя музыкантами в контексте событий Второй мировой и не пытается следовать за трендами, представляя историю любви мужчины и женщины как некий особый путь внутри трагедии войны. Под руководством постановщицы, которую в большей степени интересует гамма чувств между классическим певцом Робертом Пуласки (Лео Сутер, сериалы "Викинги: Вальхалла" и "Разведка") и виртуозной скрипачкой Рэйчел Руби (Аделаида Клеменс, "Клятвы в любви", сериал "Томми"), происходит погружение зрителей в водоворот непростых событий, начиная от предвоенной Польши в 1939 году и заканчивая Нью-Йорком образца 1945 года.
Благодаря гладкому представлению нарратива Кулидж делает из истории с очевидным фатализмом, где герои Сутера и Клеменс окажутся вместе несмотря на многочисленные лишения и потери, хороший рассказ о том, как любовь помогает выживать в непростые времена, и склоняется в сторону основного акцента на главной женской роли. В режиссерской интерпретации Рэйчел и Роберт влюблены и их роман в первом акте по большей части основывается на надеждах двух притягивающихся противоположностей, между которыми очень много общего. Проверка чувств на прочность организуется в экранной истории Дэвида С. Уорда ("Неспящие в Сиэттле"), Божены Интратор ("Балладина") и Марчина Зибински при помощи помолвки персонажа Клеменс с женихом из Швейцарии и самой общественной ситуации, когда нападение фашистской Германии на Польшу показывается Кулидж как нечто необратимое.
В своей первой главной роли Лео Сутеру удается на протяжении всей ленты передавать одиночество Орфея, который готов любым путем найти и потом спасать Эвридику из нацистского концлагеря. Режиссерская стратегия напоминает военные маневры и сначала дает приказ Роберту стать одним из бойцов польского Сопротивления, а потом делает восходящей звездой немецкой оперы, протеже известного оперного певца Бенно Мозера (Стеллан Скарсгард, сериал "Андор", "Дюна") и в самом конце войны гонит в освобожденный концлагерь в поисках Рэйчел. Громадный профессиональный опыт Кулидж позволяет ей воздерживаться от прямых комментариев происходящего на экране и по большей части выводит зрителей на максимально вычищенную подборку событий, перемешивая романтические интересы центральных персонажей с судьбами других людей, которых неминуемо заденет война. Поэтому "Я найду тебя" привлекает внимание именно тщательно выверенным весом моральной ответственности и эмоциями людей, затянутых в воронку войны и с трудом представляющих себе встречу друг с другом после многочисленных лишений и испытаний.
В целом "Я найду тебя" оказывается в первую очередь визуально привлекательным проектом, который в очередной раз демонстрирует огромный постановочный опыт Марты Кулидж и ее умение украшать романтический, по сути дела, фильм интонациями инди-драмы. Так участие Конни Нильсен ("Никто", "Лига справедливости Зака Снайдера") в роли директора музыкальной школы в Лодзи существенно укрепляет актерский состав и добавляет ему вместе со Скарсгардом опыта, харизматичности и мастерства. В то же самое время Кулидж вполне успешно использует европейские локации, в частности, Израиля Познаньского в Польше и избегает костюмированных ловушек, которыми часто грешат исторические фильмы, когда стремится привлечь внимание в нарочито показной манере.
Режиссерский баланс в военной ленте достигается при помощи столкновения жестокой реальности и вечной силы классической музыки пополам с любовью, которая дает силы выживать персонажу Клеменс. Рэйчел вынуждена ради спасения своей жизни и жизней близких играть в симфоническом оркестре из заключенных в Аушвице, играть для тех, кого отправляют в газовые камеры, для тех, кто прибыл поездом в место, где труд делает свободным, а еврейское происхождение становится несмываемой печатью будущей смерти. Ради спасения любимой Роберт выступает вместе с Бенно Мозером перед высшими чинами рейха, бесчеловечными эстетами, которые каждый день бросают в мясорубку войны человеческие жизни.
Несмотря на кажущуюся легкость нарратива Кулидж важно также высказаться и о тех, кто остался в живых, об их чувстве вины перед теми, кого они не смогли спасти, когда пошли на преступные компромиссы с нацистским режимом. Во многом постановщица отдает дань уважения многочисленным фильмам о Второй мировой войне и старается избегать ловушек сентиментальности и излишнего глянца даже при значительном для инди-проекта размахе сюжета. Кулидж не стремится скрывать сердечных чувств по отношению к экранному материалу и извилистой любовной линии характеров Сутера и Клеменс и при этом жестко конструирует события в фильме, избегая ненужной детализации и глубокого погружения в военные события. Она настолько четко структурирует нарратив, что остается сознательным консерватором в плане постановки и уводит режиссерские амбиции за историческую память тех, кто выжил вопреки всему. Поэтому "Я найду тебя" сочетает в себе в равной степени интимность и значимость, чтобы вывести большинство эмоциональных ударов в отношениях между Робертом и Рэйчел на глобальную историческую территорию и показать, что благодаря служению музыке паре удается сохранить не только любовь и верность, но и спасти собственные жизни в тяжелейшие годы фашистской оккупации.
7
,7
2019, США, Драмы
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Военная драма "Я найду тебя" режиссера Марты Кулидж (сериалы "Сирена" и "Государственный секретарь") смотрит на историю отношений между двумя музыкантами в контексте событий Второй мировой и не пытается следовать за трендами, представляя историю любви мужчины и женщины как некий особый путь внутри трагедии войны. Под руководством постановщицы, которую в большей степени интересует гамма чувств между классическим певцом Робертом Пуласки (Лео Сутер, сериалы "Викинги: Вальхалла" и "Разведка") и виртуозной скрипачкой Рэйчел Руби (Аделаида Клеменс, "Клятвы в любви", сериал "Томми"), происходит погружение зрителей в водоворот непростых событий, начиная от предвоенной Польши в 1939 году и заканчивая Нью-Йорком образца 1945 года. Благодаря гладкому представлению нарратива Кулидж делает из истории с очевидным фатализмом, где герои Сутера и Клеменс окажутся вместе несмотря на многочисленные лишения и потери, хороший рассказ о том, как любовь помогает выживать в непростые времена, и склоняется в сторону основного акцента на главной женской роли. В режиссерской интерпретации Рэйчел и Роберт влюблены и их роман в первом акте по большей части основывается на надеждах двух притягивающихся противоположностей, между которыми очень много общего. Проверка чувств на прочность организуется в экранной истории Дэвида С. Уорда ("Неспящие в Сиэттле"), Божены Интратор ("Балладина") и Марчина Зибински при помощи помолвки персонажа Клеменс с женихом из Швейцарии и самой общественной ситуации, когда нападение фашистской Германии на Польшу показывается Кулидж как нечто необратимое. В своей первой главной роли Лео Сутеру удается на протяжении всей ленты передавать одиночество Орфея, который готов любым путем найти и потом спасать Эвридику из нацистского концлагеря. Режиссерская стратегия напоминает военные маневры и сначала дает приказ Роберту стать одним из бойцов польского Сопротивления, а потом делает восходящей звездой немецкой оперы, протеже известного оперного певца Бенно Мозера (Стеллан Скарсгард, сериал "Андор", "Дюна") и в самом конце войны гонит в освобожденный концлагерь в поисках Рэйчел. Громадный профессиональный опыт Кулидж позволяет ей воздерживаться от прямых комментариев происходящего на экране и по большей части выводит зрителей на максимально вычищенную подборку событий, перемешивая романтические интересы центральных персонажей с судьбами других людей, которых неминуемо заденет война. Поэтому "Я найду тебя" привлекает внимание именно тщательно выверенным весом моральной ответственности и эмоциями людей, затянутых в воронку войны и с трудом представляющих себе встречу друг с другом после многочисленных лишений и испытаний. В целом "Я найду тебя" оказывается в первую очередь визуально привлекательным проектом, который в очередной раз демонстрирует огромный постановочный опыт Марты Кулидж и ее умение украшать романтический, по сути дела, фильм интонациями инди-драмы. Так участие Конни Нильсен ("Никто", "Лига справедливости Зака Снайдера") в роли директора музыкальной школы в Лодзи существенно укрепляет актерский состав и добавляет ему вместе со Скарсгардом опыта, харизматичности и мастерства. В то же самое время Кулидж вполне успешно использует европейские локации, в частности, Израиля Познаньского в Польше и избегает костюмированных ловушек, которыми часто грешат исторические фильмы, когда стремится привлечь внимание в нарочито показной манере. Режиссерский баланс в военной ленте достигается при помощи столкновения жестокой реальности и вечной силы классической музыки пополам с любовью, которая дает силы выживать персонажу Клеменс. Рэйчел вынуждена ради спасения своей жизни и жизней близких играть в симфоническом оркестре из заключенных в Аушвице, играть для тех, кого отправляют в газовые камеры, для тех, кто прибыл поездом в место, где труд делает свободным, а еврейское происхождение становится несмываемой печатью будущей смерти. Ради спасения любимой Роберт выступает вместе с Бенно Мозером перед высшими чинами рейха, бесчеловечными эстетами, которые каждый день бросают в мясорубку войны человеческие жизни. Несмотря на кажущуюся легкость нарратива Кулидж важно также высказаться и о тех, кто остался в живых, об их чувстве вины перед теми, кого они не смогли спасти, когда пошли на преступные компромиссы с нацистским режимом. Во многом постановщица отдает дань уважения многочисленным фильмам о Второй мировой войне и старается избегать ловушек сентиментальности и излишнего глянца даже при значительном для инди-проекта размахе сюжета. Кулидж не стремится скрывать сердечных чувств по отношению к экранному материалу и извилистой любовной линии характеров Сутера и Клеменс и при этом жестко конструирует события в фильме, избегая ненужной детализации и глубокого погружения в военные события. Она настолько четко структурирует нарратив, что остается сознательным консерватором в плане постановки и уводит режиссерские амбиции за историческую память тех, кто выжил вопреки всему. Поэтому "Я найду тебя" сочетает в себе в равной степени интимность и значимость, чтобы вывести большинство эмоциональных ударов в отношениях между Робертом и Рэйчел на глобальную историческую территорию и показать, что благодаря служению музыке паре удается сохранить не только любовь и верность, но и спасти собственные жизни в тяжелейшие годы фашистской оккупации.