Криминальный триллер "Компромат" южнокорейского режиссера Кима Джин-ёна ("Клиника музыкального слуха", "Малыш и я"), снятый в стилистике неонуара, эмоционально смотрит на проблемы жены необузданно жестокого кандидата в президенты и дает возможность обычному мастеру по ремонту смартфонов с риском для жизни поиграть в детектива. Первоначальный портрет Сын-хёна (Ким Дон-ван, "Длинный день", "Ненавижу ходить на работу") постановщик представляет в экспозиции как дружелюбного парня, мастера на все руки, который всегда готов заработать на восстановлении данных и при помощи мелкого шантажа выуживает деньги из доверчивых клиенток за их неудаленные интимные фото из телефонов, торгуя компроматом.
Поскольку главный герой у Кима Джин-ёна любит погружаться в мир чужих секретов и компрометирующих желаний, то он все-таки остается внешне неприметным работником сервиса и имеет дело с обычными людьми. Однако именно такая приземленность позволяет режиссеру создать для персонажа Кима Дон-вана настоящую минуту славы, когда к нему поздно ночью и инкогнито приходит бывшая кинозвезда Мин-ён (Чон Сэ-хён, сериалы "Бродяга" и "Мелохолик"). Тем не менее, экранная история, за кажущейся простотой и опереточно-ярким антагонистом Тхэ-саном (Ким Бён-ок, "Добрый полицейский"), политическим тяжеловесом, рвущимся к вершинам власти, Кима Джин-ёна создает нарратив о беспринципном абьюзере и садисте, жестоко карающем тех, кто не умеет хранить секреты частной жизни.
Желая быть полезным для актрисы своей мечты, Сын-хён организует утечку информации и публикует фотографии героини Чон Сэ-хён с глубокими кровавыми шрамами на спине для всеобщего доступа. Уже сама ситуация становится опасным триггером для действительно неудержимого Тхэ-сана и дает возможность постановщику еще раз обыграть оригинальное название ленты - "B Cut", именно так называются удаленные материалы, о которых пользователи смартфонов, жертвы, предпочитают побыстрее забыть. Не вызывает сомнений, что работа в развлекательном жанре с острым сюжетом позволила Киму Джин-ёну создать максимальный саспенс для полностью зависимой от мужа Мин-ён, постоянно стремящейся скрыться от слежки мужа, который давно рассматривает людей либо как вещи, либо как инвестиции, либо как объекты для выпуска пара собственного либидо.
В фильме галопом проносятся множество криминальных смыслов и тем, начиная от грязного политического закулисья предвыборной компании и заканчивая реальной экранной химией в отношениях между бывшей кинодивой и ее кажущимся иногда даже излишне простоватым поклонником. Поэтому "Компромат" способен на уровне b-movie удивить множеством акцентов на том, как рискованно говорить правду в обществе, где власть позволяет себе отвратительные гримасы по отношению к симпатичным и изобретательным искателям приключений.
Восхищенность главного героя и его понимание вовлеченности в условную большую игру триллера дает корейскому "Компромату" Кима Джин-ёна гораздо больше шансов быть хорошим фильмом, чем это можно себе представить на первый взгляд. В этом случае даже романтическая побочная линия между Сын-хёном и Мин-ён выглядит таким запретным плодом, вся эротика которого будет раскрываться постановщиком в третьем акте. Поскольку типаж протагониста, который более всего известен поклонникам как участник группы "Shinhwa", ассоциирующей Южную Корею с поп-музыкой, должен избегать ненужной для персонажа брутальности и действовать преимущественно при помощи интуиции и импровизационных планов, то Киму Джин-ёну удалось сохранить такую важную для лент подобного жанра естественность.
Галоп событий и резкий, динамичный монтаж ни на секунду не ослабляют внимание и дают шанс режиссеру показать собственный взгляд на культуру сплетен, насмешек и грязной игры, всегда сопровождающих медийных персон и от этого заставляющих Кима Джин-ёна непрерывно манипулировать драйверами нарратива. Осторожность постановщика, который представляет персонажа Кима Бён-ока именно как капризного самца с психическими отклонениями, который ездит по борделям-"госпиталям" и мечется между давящей на клапаны похотью, желая сохранить приличный имидж для избирателей всеми средствами, не выходит за пределы хорошо очерченного круга.
Дикая патриархальность Тхэ-сана, коллекционера женщин и насильника, преподносится Кимом Джин-ёном в качестве фантазии о власти, при этом секс и обладание, которое в кульминации окажется главным мотиватором для развязки напряженной сцены, выводят в большей степени карикатурный и гротескный образ политика. Поэтому фильму "Компромат" свойственно, не стремясь к излишней глубине сообщения, показывать, что посреди рутины, предсказуемости и апатии всего мира, окружающего персонажа Кима Дон-вана возможен большой всплеск, который подарит ему одновременно и деньги, и настоящую любовь.
6
,6
2022, Южная Корея, Триллеры
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный триллер "Компромат" южнокорейского режиссера Кима Джин-ёна ("Клиника музыкального слуха", "Малыш и я"), снятый в стилистике неонуара, эмоционально смотрит на проблемы жены необузданно жестокого кандидата в президенты и дает возможность обычному мастеру по ремонту смартфонов с риском для жизни поиграть в детектива. Первоначальный портрет Сын-хёна (Ким Дон-ван, "Длинный день", "Ненавижу ходить на работу") постановщик представляет в экспозиции как дружелюбного парня, мастера на все руки, который всегда готов заработать на восстановлении данных и при помощи мелкого шантажа выуживает деньги из доверчивых клиенток за их неудаленные интимные фото из телефонов, торгуя компроматом. Поскольку главный герой у Кима Джин-ёна любит погружаться в мир чужих секретов и компрометирующих желаний, то он все-таки остается внешне неприметным работником сервиса и имеет дело с обычными людьми. Однако именно такая приземленность позволяет режиссеру создать для персонажа Кима Дон-вана настоящую минуту славы, когда к нему поздно ночью и инкогнито приходит бывшая кинозвезда Мин-ён (Чон Сэ-хён, сериалы "Бродяга" и "Мелохолик"). Тем не менее, экранная история, за кажущейся простотой и опереточно-ярким антагонистом Тхэ-саном (Ким Бён-ок, "Добрый полицейский"), политическим тяжеловесом, рвущимся к вершинам власти, Кима Джин-ёна создает нарратив о беспринципном абьюзере и садисте, жестоко карающем тех, кто не умеет хранить секреты частной жизни. Желая быть полезным для актрисы своей мечты, Сын-хён организует утечку информации и публикует фотографии героини Чон Сэ-хён с глубокими кровавыми шрамами на спине для всеобщего доступа. Уже сама ситуация становится опасным триггером для действительно неудержимого Тхэ-сана и дает возможность постановщику еще раз обыграть оригинальное название ленты - "B Cut", именно так называются удаленные материалы, о которых пользователи смартфонов, жертвы, предпочитают побыстрее забыть. Не вызывает сомнений, что работа в развлекательном жанре с острым сюжетом позволила Киму Джин-ёну создать максимальный саспенс для полностью зависимой от мужа Мин-ён, постоянно стремящейся скрыться от слежки мужа, который давно рассматривает людей либо как вещи, либо как инвестиции, либо как объекты для выпуска пара собственного либидо. В фильме галопом проносятся множество криминальных смыслов и тем, начиная от грязного политического закулисья предвыборной компании и заканчивая реальной экранной химией в отношениях между бывшей кинодивой и ее кажущимся иногда даже излишне простоватым поклонником. Поэтому "Компромат" способен на уровне b-movie удивить множеством акцентов на том, как рискованно говорить правду в обществе, где власть позволяет себе отвратительные гримасы по отношению к симпатичным и изобретательным искателям приключений. Восхищенность главного героя и его понимание вовлеченности в условную большую игру триллера дает корейскому "Компромату" Кима Джин-ёна гораздо больше шансов быть хорошим фильмом, чем это можно себе представить на первый взгляд. В этом случае даже романтическая побочная линия между Сын-хёном и Мин-ён выглядит таким запретным плодом, вся эротика которого будет раскрываться постановщиком в третьем акте. Поскольку типаж протагониста, который более всего известен поклонникам как участник группы "Shinhwa", ассоциирующей Южную Корею с поп-музыкой, должен избегать ненужной для персонажа брутальности и действовать преимущественно при помощи интуиции и импровизационных планов, то Киму Джин-ёну удалось сохранить такую важную для лент подобного жанра естественность. Галоп событий и резкий, динамичный монтаж ни на секунду не ослабляют внимание и дают шанс режиссеру показать собственный взгляд на культуру сплетен, насмешек и грязной игры, всегда сопровождающих медийных персон и от этого заставляющих Кима Джин-ёна непрерывно манипулировать драйверами нарратива. Осторожность постановщика, который представляет персонажа Кима Бён-ока именно как капризного самца с психическими отклонениями, который ездит по борделям-"госпиталям" и мечется между давящей на клапаны похотью, желая сохранить приличный имидж для избирателей всеми средствами, не выходит за пределы хорошо очерченного круга. Дикая патриархальность Тхэ-сана, коллекционера женщин и насильника, преподносится Кимом Джин-ёном в качестве фантазии о власти, при этом секс и обладание, которое в кульминации окажется главным мотиватором для развязки напряженной сцены, выводят в большей степени карикатурный и гротескный образ политика. Поэтому фильму "Компромат" свойственно, не стремясь к излишней глубине сообщения, показывать, что посреди рутины, предсказуемости и апатии всего мира, окружающего персонажа Кима Дон-вана возможен большой всплеск, который подарит ему одновременно и деньги, и настоящую любовь.