Фантастический триллер 2022 года "Мгла" режиссера и сценариста Гийома Никлу ("Спа", "На краю света") онлайн смотрит на модель мира при помощи жителей многоэтажки, которые оказались окутаны черной пеленой, вплотную подступившей к окнам и дверям. Для постановщика фильм становится рассказом о ловушке темной материи, пожирающей абсолютно все, что пытается пересечь ее, и в то же самое время выстраивает систему своеобразных общин из жильцов, которые организуются автором по этническому признаку. Не вызывает сомнений, что в небольшой по хронометражу ленте Никлу проводит испытания границ человечности, когда провоцирует и максимально усиливает возвращение первобытных импульсов и жестокого насилия в узких коридорах этажей и квартирах. Режиссерская формула отталкивается от крайнего нигилизма, мизантропические настройки проекта таковы, что в некоторых эпизодах безжалостный автор сожалеет о том, что его персонажи вообще появились на свет.
В представлении Никлу максимальное отчаяние молодой девушки Асситан (Анжель Мак, сериал "Стыд Франция"), трагически потерявшей мать и младшего брата в первые же часы застигнувшего всех врасплох морока, переплетается с гиперреалистичными установками фильма ужасов если бы его снимали братья Дарденны. Радикализм постановщика, метафорически переосмысливающего пандемию и изоляцию вообще, еще раз подтверждает авторское мастерство и весьма своеобразный стиль, где режиссер предпочитает использовать многочисленные зигзаги нарратива и уход от традиции повествовательных структур. Реальность замкнутых пространств под искусственным светом у Никлу размывается и приобретает черты рассеянной фантазии. Автор готов к хардкору, повсеместная мгла пожирает и заставляет замирать сердце.
Режиссер готов идти против течения и наращивать гротеск чудовищ, когда враждебные группировки из арабов, афроамериканцев и белых ведут постоянные войны друг с другом. Поскольку тонально проект примыкает к хоррору, то фильмы "Порог пустоты" Жана-Франсуа Дави и "Мгла" уже от Фрэнка Дарабонта могут помочь понять, почему в этой изолированной высотке кошмары будут прогрессировать один за другим без всяких объяснений. При этом Никлу не стремится давать оценку происходящему ни в стартовом моменте, ни спустя пару месяцев, ни по прошествии нескольких лет, в его фильме нет никаких иллюзий по поводу мирного сосуществования разных французских социальных слоев. Поэтому "Мгла" держит дистанцию наблюдателя в созерцании микросоциума и выводит иммерсивный нарратив на уровень клинической кинолаборатории, где представители человеческого рода без пути наружу окутаны небытием и пытаются в первую очередь выжить в каменном вертикальном лабиринте.
Желание Никлу показать при помощи "Мглы" изобразительную абстракцию и уйти от точки зрения, ориентированной на эмоции, отражает весь скепсис относительно человечества, которое ничто не может спасти или освободить. Зрители лишаются кислорода при погружении в чистилище, проработанное постановщиком на уровне ощущений. Они попадают в рассадник социального порядка, который постепенно деградирует и саморазрушается. Можно упрекнуть Никлу в слабой структурированности сценария, где множество микроскопических интриг, побоев и желания обладать внутри человейника преследуют и не вырываются наружу в каждом кричащем кадре, однако смелость постановщика позволяет ему обратить внимание на небытие, которое поглощает все на своем пути.
Правдоподобие интересует режиссера иногда в меньшей степени, и, давая примитивные способы получения еды и электричество выжившим, производя на свет детей внутри каменного саркофага, Никлу с большой изобретательностью фальсифицирует реальность, чтобы насытить нарратив символами. И когда на смену традиционным религиям у обитателей приходит модифицированный культ вуду, когда перегруженность ленты персонажами зашкаливает, максимально форсированная постановка уходит от эмпатии в область сенсорики, делая происходящее на экране практически осязаемым вместе с характерами. Может показаться, что действие крайне мало интересует режиссера, и в его обморочных хрониках все состоит из повествовательных дефектов, но Никлу слишком очарован воплощением надвигающегося небытия, чтобы обращать внимание на подобные недостатки.
Парадоксальная съемка оператора Кристофа Оффенштейна ("Этому быть!", "Маленькие секреты большой компании") концентрируется вокруг мрачности происходящего и в сочетании со звуковым оформлением Тима Хекера ("Бескрайний бассейн", "Люцифер") приходит к чрезвычайно тревожным сценам за счет рокочущих низких частот. Обстановка постапокалиптического фильма становится у Никлу местом действия притчи о французском обществе, причем в доме, где квартиры явно сдавались по умеренным ценам, селились бедные и обездоленные, которые остались у режиссера брошенными на произвол судьбы. Именно с акцентом на созревших для сострадания жителях, а не с представителями среднего класса, постановщик проводит эксперимент и ориентируется в первую очередь на шоковый эффект от пыток, изнасилований, фанатизма и каннибализма.
Следуя в тренде таких современных фильмов, как "Рой" Жюста Филиппо или "Титан" Жюлии Дюкурно, Гийом Никлу отдаляется от социальной драмы из разномастного пригорода и соединяет, по сути дела, две вселенные - хоррор и герметичное пространство многоэтажного дома, больше характерное для триллера. Фактическое погружение героев в таинственный водоворот, бездонный и безнадежный, помогает постановщику исследовать тьму в человеческих душах, разбирая с дотошной мрачностью бандитские разборки, сутенерство и побег к новоявленной вере. Императив выживания в работе Никлу, тем не менее, строится вокруг процесса саморазрушения обреченного анклава, именно из него режиссер черпает превосходную динамику и с удовольствием заставляет персонажей расплачиваться за свои грехи, заставляя, например, в заключительной части каннибала питаться одними живыми тараканами. Поэтому "Мгла" по мере утраты человечности и провала столь расхваливаемого мультикультурализма вряд ли готова черными нотами спасать кого-то, потому что спасать уже слишком поздно, при приближении конца времен не умеет значения понимание того, каково это умирать.
3
,6
2022, Ужасы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер 2022 года "Мгла" режиссера и сценариста Гийома Никлу ("Спа", "На краю света") онлайн смотрит на модель мира при помощи жителей многоэтажки, которые оказались окутаны черной пеленой, вплотную подступившей к окнам и дверям. Для постановщика фильм становится рассказом о ловушке темной материи, пожирающей абсолютно все, что пытается пересечь ее, и в то же самое время выстраивает систему своеобразных общин из жильцов, которые организуются автором по этническому признаку. Не вызывает сомнений, что в небольшой по хронометражу ленте Никлу проводит испытания границ человечности, когда провоцирует и максимально усиливает возвращение первобытных импульсов и жестокого насилия в узких коридорах этажей и квартирах. Режиссерская формула отталкивается от крайнего нигилизма, мизантропические настройки проекта таковы, что в некоторых эпизодах безжалостный автор сожалеет о том, что его персонажи вообще появились на свет. В представлении Никлу максимальное отчаяние молодой девушки Асситан (Анжель Мак, сериал "Стыд Франция"), трагически потерявшей мать и младшего брата в первые же часы застигнувшего всех врасплох морока, переплетается с гиперреалистичными установками фильма ужасов если бы его снимали братья Дарденны. Радикализм постановщика, метафорически переосмысливающего пандемию и изоляцию вообще, еще раз подтверждает авторское мастерство и весьма своеобразный стиль, где режиссер предпочитает использовать многочисленные зигзаги нарратива и уход от традиции повествовательных структур. Реальность замкнутых пространств под искусственным светом у Никлу размывается и приобретает черты рассеянной фантазии. Автор готов к хардкору, повсеместная мгла пожирает и заставляет замирать сердце. Режиссер готов идти против течения и наращивать гротеск чудовищ, когда враждебные группировки из арабов, афроамериканцев и белых ведут постоянные войны друг с другом. Поскольку тонально проект примыкает к хоррору, то фильмы "Порог пустоты" Жана-Франсуа Дави и "Мгла" уже от Фрэнка Дарабонта могут помочь понять, почему в этой изолированной высотке кошмары будут прогрессировать один за другим без всяких объяснений. При этом Никлу не стремится давать оценку происходящему ни в стартовом моменте, ни спустя пару месяцев, ни по прошествии нескольких лет, в его фильме нет никаких иллюзий по поводу мирного сосуществования разных французских социальных слоев. Поэтому "Мгла" держит дистанцию наблюдателя в созерцании микросоциума и выводит иммерсивный нарратив на уровень клинической кинолаборатории, где представители человеческого рода без пути наружу окутаны небытием и пытаются в первую очередь выжить в каменном вертикальном лабиринте. Желание Никлу показать при помощи "Мглы" изобразительную абстракцию и уйти от точки зрения, ориентированной на эмоции, отражает весь скепсис относительно человечества, которое ничто не может спасти или освободить. Зрители лишаются кислорода при погружении в чистилище, проработанное постановщиком на уровне ощущений. Они попадают в рассадник социального порядка, который постепенно деградирует и саморазрушается. Можно упрекнуть Никлу в слабой структурированности сценария, где множество микроскопических интриг, побоев и желания обладать внутри человейника преследуют и не вырываются наружу в каждом кричащем кадре, однако смелость постановщика позволяет ему обратить внимание на небытие, которое поглощает все на своем пути. Правдоподобие интересует режиссера иногда в меньшей степени, и, давая примитивные способы получения еды и электричество выжившим, производя на свет детей внутри каменного саркофага, Никлу с большой изобретательностью фальсифицирует реальность, чтобы насытить нарратив символами. И когда на смену традиционным религиям у обитателей приходит модифицированный культ вуду, когда перегруженность ленты персонажами зашкаливает, максимально форсированная постановка уходит от эмпатии в область сенсорики, делая происходящее на экране практически осязаемым вместе с характерами. Может показаться, что действие крайне мало интересует режиссера, и в его обморочных хрониках все состоит из повествовательных дефектов, но Никлу слишком очарован воплощением надвигающегося небытия, чтобы обращать внимание на подобные недостатки. Парадоксальная съемка оператора Кристофа Оффенштейна ("Этому быть!", "Маленькие секреты большой компании") концентрируется вокруг мрачности происходящего и в сочетании со звуковым оформлением Тима Хекера ("Бескрайний бассейн", "Люцифер") приходит к чрезвычайно тревожным сценам за счет рокочущих низких частот. Обстановка постапокалиптического фильма становится у Никлу местом действия притчи о французском обществе, причем в доме, где квартиры явно сдавались по умеренным ценам, селились бедные и обездоленные, которые остались у режиссера брошенными на произвол судьбы. Именно с акцентом на созревших для сострадания жителях, а не с представителями среднего класса, постановщик проводит эксперимент и ориентируется в первую очередь на шоковый эффект от пыток, изнасилований, фанатизма и каннибализма. Следуя в тренде таких современных фильмов, как "Рой" Жюста Филиппо или "Титан" Жюлии Дюкурно, Гийом Никлу отдаляется от социальной драмы из разномастного пригорода и соединяет, по сути дела, две вселенные - хоррор и герметичное пространство многоэтажного дома, больше характерное для триллера. Фактическое погружение героев в таинственный водоворот, бездонный и безнадежный, помогает постановщику исследовать тьму в человеческих душах, разбирая с дотошной мрачностью бандитские разборки, сутенерство и побег к новоявленной вере. Императив выживания в работе Никлу, тем не менее, строится вокруг процесса саморазрушения обреченного анклава, именно из него режиссер черпает превосходную динамику и с удовольствием заставляет персонажей расплачиваться за свои грехи, заставляя, например, в заключительной части каннибала питаться одними живыми тараканами. Поэтому "Мгла" по мере утраты человечности и провала столь расхваливаемого мультикультурализма вряд ли готова черными нотами спасать кого-то, потому что спасать уже слишком поздно, при приближении конца времен не умеет значения понимание того, каково это умирать.