Пародийная биография 2022 года "Странный Эл" режиссера и сценариста Эрика Аппеля позволяет смотреть на мир глазами известного комика и музыканта Эла Янковича, ставшего настоящим явлением в поп-культуре, чье заразительное чувство юмора дало вторую жизнь многим известным песням. Поскольку постановщик работал над экранной историей, которая склоняется к развернутой мистификации, совместно с самим Янковичем, то трудно удержаться от смеха, когда на каркасе традиционной истории жизни кумира оказываются факты, полностью опровергающие жизнь главного героя. Аппелю при помощи Дэниэла Рэдклиффа удается возвести музыку и странность в абсолют по степени глупости событий и совпадений и передать в нарративе дух творчества Янковича, острого на язык, жадного до шуток и потрясающе органичного в своем "узком" жанре пародиста.
Умение режиссера разыграть публику при помощи выворачивания наизнанку клише об американском музыканте зашкаливает и добавляет еще больше энтузиазма при просмотре, когда мальчик Альфред Янкович из традиционной патриархальной семьи пробивает дорогу к творчеству и сражается за инаковость с отцом Ником (Тоби Хасс). В интерпретации Аппеля мальчик, экранный Эл, переделывающий слова государственного гимна и застигнутый врасплох матерью Мэри (Джулианна Николсон) при прослушивании фриковатых радиопрограмм доктора Дементо (Рэйн Уилсон), необратимо становится на греховный путь творчества, чтобы при помощи аккордеона проявить себя мастером пародий. Самовыражение дарования личности Эла, на котором при помощи многочисленных гэгов так настаивает постановщик, постепенно превращается в яркий фарс жизненного пути артиста и обрастает мифами о быстром, взрывном успехе у видавшей виды публики.
Надоедливая песня по радио вдохновляет героя Рэдклиффа на первую запись, вирусная популярность дает ему шанс получить одобрение самого Дементо, который у Аппеля становится alter ego музыканта и идти на поклон к боссам звукозаписывающей компании Тони ("Странный Эл" Янкович) и Бену Скотти (Уилл Форте). Благодаря таким шагам Янкович известен широкой аудитории и принят на "ура" эстетствующей богемой, включая Энди Уорхола, Элиса Купера и Сальвадора Дали, для которой с ходу придумывает пародийные хиты. Поэтому "Странный Эл" без всякого стеснения вламывается на калейдоскопическую территорию безумно преувеличенного успеха человека, работающего в узком сегменте шоу-бизнеса, но интуитивно понимающего, какая довольно странная смесь из юмора, сарказма, иронии и гротеска может зацепить среднестатистического слушателя.
Грубые, искренние и временами стесняющиеся собственного безумства кульбиты "Странного Эла" Аппеля становится эмоциональным продолжением проектов, подобных "Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся" Шаффера и Такконе, когда комедийные фильмы о музыкантах выбирают импульсивную стратегию движения и постоянно находятся на острие риска высмеивания всех сторон жизни персонажей, чьи имена постоянно на слуху. Появление в сюжете меркантильной певицы Мадонны (Эван Рэйчел Вуд), которая поднималась по первым ступеням успеха в песнях начала 80-х, постановщик использует для создания триггера в жизни Эла Янковича, ради любви готового пустить под откос карьеру и потерять вдохновение для написания новых шлягеров.
Ярчайший образ Вуд, циничной мегеры, обвешанной огромными крестами и верящей в истину на дне бутылки с крепким алкоголем, выводит нарратив Аппеля к теме родственных душ и одиночества творца, который остается заперт в пузыре собственного одиночества. Именно Мадонна по версии режиссера становится той самой эксплуатирующей губкой, которая впитывает все окружающее персонажа Рэдклиффа безумие и проливает на него яд нарциссизма, заставляя поверить Эла в собственную исключительность. Колоссальное чувство юмора Аппеля и Янковича внутри придуманной галереи фактов о ныне живущем артисте не позволило обойти стороной традиционный боевик, подобный "Рэмбо" Котчеффа, и выпустило личность довольно экспрессивного аккордеониста на тропу мести за похищенную подругу к самому Пабло Эскобару (Артуро Кастро).
Такой поворот сюжета дает возможность поставщику вывести иронию относительно супергероев в сентиментальную плоскость третьего акта, где характер Рэдклиффа подобно блудному сыну будет искать опору в примирении с отцом. Оттаявший старина Ник, само собой, признается Альфреду Янковичу в увлечении творчеством сына и расскажет свою иллюстрированную историю ренегата религиозного движения амишей. Даже в этих сентиментальных моментах Аппель будет с известными уже сарказмом и гротеском глумиться над семейным проклятием аккордеона и показывать человеческие черты Янковича-старшего, упорно прятавшегося до этого за механистичностью жизни "синего воротничка".
Импровизация и жонглирование фактами "Странного Эла" Эрика Аппеля никогда не стремятся оставить ленту внутри жестко заданных биографических рамок и оказываются органичными в безумных и местами странных вымыслах Янковича о самом себе и своих пародиях. И когда Эл дает первое выступление перед абсолютно непрофильной публикой в панк-баре с "I Love Rocky Road" на хит Джоан Джетт, и когда переделывает застревающую в ушах "My Sharona" группы The Knack в гастрономический гимн "My Bologna", и даже когда он становится своеобразным "аккордеоном в кустах" на вечеринке в стиле польки, герой Рэдклиффа всегда находится в состоянии креативного инсайта, пропущенного через жернова смеха и без оглядок на то, что скажут о его опусах другие музыканты.
Нельзя не отметить акцент постановщика на желании музыканта открыто соперничать с медийными личностями и записывать собственные песни, которые бы по уровню качества мелодий и аранжировок не уступали бы бестселлерам Майкла Джексона или Мадонны. В вымышленной вселенной фильма Элу Янковичу надо написать "Eat It" как свой первый "серьезный" хит, который навсегда останется в тени ритмичного "Beat It" Джексона с альбома "Thriller", что приводит артиста к творческой паранойе и еще больше разогревает сюрреалистическое наполнение второго акта. Падение персонажа Рэдклиффа при помощи точного чувства юмора Аппеля и его скатывание вниз по эгоцентричной спирали всегда будет иметь именно цирковой эффект клоуна, на пределе отрабатывающего личный номер и готового к озарению "Like a Surgeon" даже после бодрящих импульсов дефибриллятора.
Даже несмотря на то, что режиссура и нарратив проекта во второй части по иронии судьбы наступают на грабли большинства биографических фильмов и опираются на тщательно проработанные эпизоды, включая программное выступление голого по пояс Янковича с монологом о пути творца и его эксцентрическую миссию в гости к колумбийскому наркокартелю, лента обладает огромным запасом шуток в моменте для сохранения зрительского интереса. Поэтому фильму "Странный Эл" просто необходимо желание Аппеля прыгнуть выше головы, смешивая ностальгию и желание Янковича еще раз пройтись без оглядки по головам типа Принса и Кулио, в истории о самом себе.
6
,9
2022, США, Комедии
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пародийная биография 2022 года "Странный Эл" режиссера и сценариста Эрика Аппеля позволяет смотреть на мир глазами известного комика и музыканта Эла Янковича, ставшего настоящим явлением в поп-культуре, чье заразительное чувство юмора дало вторую жизнь многим известным песням. Поскольку постановщик работал над экранной историей, которая склоняется к развернутой мистификации, совместно с самим Янковичем, то трудно удержаться от смеха, когда на каркасе традиционной истории жизни кумира оказываются факты, полностью опровергающие жизнь главного героя. Аппелю при помощи Дэниэла Рэдклиффа удается возвести музыку и странность в абсолют по степени глупости событий и совпадений и передать в нарративе дух творчества Янковича, острого на язык, жадного до шуток и потрясающе органичного в своем "узком" жанре пародиста. Умение режиссера разыграть публику при помощи выворачивания наизнанку клише об американском музыканте зашкаливает и добавляет еще больше энтузиазма при просмотре, когда мальчик Альфред Янкович из традиционной патриархальной семьи пробивает дорогу к творчеству и сражается за инаковость с отцом Ником (Тоби Хасс). В интерпретации Аппеля мальчик, экранный Эл, переделывающий слова государственного гимна и застигнутый врасплох матерью Мэри (Джулианна Николсон) при прослушивании фриковатых радиопрограмм доктора Дементо (Рэйн Уилсон), необратимо становится на греховный путь творчества, чтобы при помощи аккордеона проявить себя мастером пародий. Самовыражение дарования личности Эла, на котором при помощи многочисленных гэгов так настаивает постановщик, постепенно превращается в яркий фарс жизненного пути артиста и обрастает мифами о быстром, взрывном успехе у видавшей виды публики. Надоедливая песня по радио вдохновляет героя Рэдклиффа на первую запись, вирусная популярность дает ему шанс получить одобрение самого Дементо, который у Аппеля становится alter ego музыканта и идти на поклон к боссам звукозаписывающей компании Тони ("Странный Эл" Янкович) и Бену Скотти (Уилл Форте). Благодаря таким шагам Янкович известен широкой аудитории и принят на "ура" эстетствующей богемой, включая Энди Уорхола, Элиса Купера и Сальвадора Дали, для которой с ходу придумывает пародийные хиты. Поэтому "Странный Эл" без всякого стеснения вламывается на калейдоскопическую территорию безумно преувеличенного успеха человека, работающего в узком сегменте шоу-бизнеса, но интуитивно понимающего, какая довольно странная смесь из юмора, сарказма, иронии и гротеска может зацепить среднестатистического слушателя. Грубые, искренние и временами стесняющиеся собственного безумства кульбиты "Странного Эла" Аппеля становится эмоциональным продолжением проектов, подобных "Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся" Шаффера и Такконе, когда комедийные фильмы о музыкантах выбирают импульсивную стратегию движения и постоянно находятся на острие риска высмеивания всех сторон жизни персонажей, чьи имена постоянно на слуху. Появление в сюжете меркантильной певицы Мадонны (Эван Рэйчел Вуд), которая поднималась по первым ступеням успеха в песнях начала 80-х, постановщик использует для создания триггера в жизни Эла Янковича, ради любви готового пустить под откос карьеру и потерять вдохновение для написания новых шлягеров. Ярчайший образ Вуд, циничной мегеры, обвешанной огромными крестами и верящей в истину на дне бутылки с крепким алкоголем, выводит нарратив Аппеля к теме родственных душ и одиночества творца, который остается заперт в пузыре собственного одиночества. Именно Мадонна по версии режиссера становится той самой эксплуатирующей губкой, которая впитывает все окружающее персонажа Рэдклиффа безумие и проливает на него яд нарциссизма, заставляя поверить Эла в собственную исключительность. Колоссальное чувство юмора Аппеля и Янковича внутри придуманной галереи фактов о ныне живущем артисте не позволило обойти стороной традиционный боевик, подобный "Рэмбо" Котчеффа, и выпустило личность довольно экспрессивного аккордеониста на тропу мести за похищенную подругу к самому Пабло Эскобару (Артуро Кастро). Такой поворот сюжета дает возможность поставщику вывести иронию относительно супергероев в сентиментальную плоскость третьего акта, где характер Рэдклиффа подобно блудному сыну будет искать опору в примирении с отцом. Оттаявший старина Ник, само собой, признается Альфреду Янковичу в увлечении творчеством сына и расскажет свою иллюстрированную историю ренегата религиозного движения амишей. Даже в этих сентиментальных моментах Аппель будет с известными уже сарказмом и гротеском глумиться над семейным проклятием аккордеона и показывать человеческие черты Янковича-старшего, упорно прятавшегося до этого за механистичностью жизни "синего воротничка". Импровизация и жонглирование фактами "Странного Эла" Эрика Аппеля никогда не стремятся оставить ленту внутри жестко заданных биографических рамок и оказываются органичными в безумных и местами странных вымыслах Янковича о самом себе и своих пародиях. И когда Эл дает первое выступление перед абсолютно непрофильной публикой в панк-баре с "I Love Rocky Road" на хит Джоан Джетт, и когда переделывает застревающую в ушах "My Sharona" группы The Knack в гастрономический гимн "My Bologna", и даже когда он становится своеобразным "аккордеоном в кустах" на вечеринке в стиле польки, герой Рэдклиффа всегда находится в состоянии креативного инсайта, пропущенного через жернова смеха и без оглядок на то, что скажут о его опусах другие музыканты. Нельзя не отметить акцент постановщика на желании музыканта открыто соперничать с медийными личностями и записывать собственные песни, которые бы по уровню качества мелодий и аранжировок не уступали бы бестселлерам Майкла Джексона или Мадонны. В вымышленной вселенной фильма Элу Янковичу надо написать "Eat It" как свой первый "серьезный" хит, который навсегда останется в тени ритмичного "Beat It" Джексона с альбома "Thriller", что приводит артиста к творческой паранойе и еще больше разогревает сюрреалистическое наполнение второго акта. Падение персонажа Рэдклиффа при помощи точного чувства юмора Аппеля и его скатывание вниз по эгоцентричной спирали всегда будет иметь именно цирковой эффект клоуна, на пределе отрабатывающего личный номер и готового к озарению "Like a Surgeon" даже после бодрящих импульсов дефибриллятора. Даже несмотря на то, что режиссура и нарратив проекта во второй части по иронии судьбы наступают на грабли большинства биографических фильмов и опираются на тщательно проработанные эпизоды, включая программное выступление голого по пояс Янковича с монологом о пути творца и его эксцентрическую миссию в гости к колумбийскому наркокартелю, лента обладает огромным запасом шуток в моменте для сохранения зрительского интереса. Поэтому фильму "Странный Эл" просто необходимо желание Аппеля прыгнуть выше головы, смешивая ностальгию и желание Янковича еще раз пройтись без оглядки по головам типа Принса и Кулио, в истории о самом себе.