Языческий хоррор "Джикираг" стремится онлайн визуально ошеломить зрителей, когда смотрит на жертвоприношения в изолированной группе поселенцев и рассказывает о безумии и жути, появляющихся из леса. Постановочная группа из режиссеров Александра Дж. Бакстера, Лиги Киватин и Джессики Мутрэй после работы над несколькими амбициозными короткометражками рассматривает историю о спасении людей с точки зрения нарушения клятвы божеству, данной несколько поколений назад, и выпускает наружу чудовищ, которые скрывались внутри лесного Эдема. Отчасти проект стремится повторить нарративные находки "Ведьмы" Роберта Эггерса и концентрируется вокруг условной средневековой тьмы в 1263 году, говоря о темноте, преследующей души персонажей.
В первую очередь благодаря отличной операторской работе Джея Камала задумчивая страшная сказка получает жуткий взгляд и наполняется странной и гнетущей атмосферностью, которая позволяет режиссерам выстроить ощутимую по меркам малобюджетного фильма ужасов напряженность. Лесные чащи, небольшое огороженное место, где когда-то нашли приют люди, бежавшие от чумы, и старейшина Вуга (Трэйси Роут) с иссеченными шрамами лицом становятся основой для выстраивания своеобразного по меркам жанра саспенса. Фильмом "Джикираг" реальность моделируется для авторского сообщения о защите от окружающей среды, от параноидального леса и переполняется многочисленными суевериями и страхом перед всем тем, что может унести жизни немногих оставшихся в живых лесных отшельников.
Тяга постановщиков к жанровой аутентичности и их желание через дым, кровь и окутывающий туман впустить в нарратив шекспировскую трагедию о выборе между жизнью и смертью находят смешанное воплощение, когда стремится познакомить зрителей с интуитивно считываемыми образами. Если добавить эффектный звуковой дизайн композитора Джордана Эндрю, создающий настоящие ощущения страха при просмотре, то ужастик оказывается весьма смелым проектом, как с точки зрения двухчасового медленно тлеющего хронометража, так и благодаря жестокости персонажей, сошедших с ума от отсутствия контактов с людьми из других мест. Опора авторов на изобразительные странности и фильмы "Жертвенный лик" Чада Кинкла и "Апостол" Гарета Эванса, чьи концепты так или иначе цитируются внутри ленты, помогают сформировать практически тактильные ощущения при просмотре даже при отсутствии логичной динамики. Поэтому "Джикираг", сделав основную ставку на жанровую странность фолк-хоррора, оказывается не столько фильмом о язычестве как таковом, сколько работой о конфликте веры, где вместо религиозного страха появляется огромное количество звуков и разнообразных атмосфер.
3
,4
2022, Ужасы
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Языческий хоррор "Джикираг" стремится онлайн визуально ошеломить зрителей, когда смотрит на жертвоприношения в изолированной группе поселенцев и рассказывает о безумии и жути, появляющихся из леса. Постановочная группа из режиссеров Александра Дж. Бакстера, Лиги Киватин и Джессики Мутрэй после работы над несколькими амбициозными короткометражками рассматривает историю о спасении людей с точки зрения нарушения клятвы божеству, данной несколько поколений назад, и выпускает наружу чудовищ, которые скрывались внутри лесного Эдема. Отчасти проект стремится повторить нарративные находки "Ведьмы" Роберта Эггерса и концентрируется вокруг условной средневековой тьмы в 1263 году, говоря о темноте, преследующей души персонажей. В первую очередь благодаря отличной операторской работе Джея Камала задумчивая страшная сказка получает жуткий взгляд и наполняется странной и гнетущей атмосферностью, которая позволяет режиссерам выстроить ощутимую по меркам малобюджетного фильма ужасов напряженность. Лесные чащи, небольшое огороженное место, где когда-то нашли приют люди, бежавшие от чумы, и старейшина Вуга (Трэйси Роут) с иссеченными шрамами лицом становятся основой для выстраивания своеобразного по меркам жанра саспенса. Фильмом "Джикираг" реальность моделируется для авторского сообщения о защите от окружающей среды, от параноидального леса и переполняется многочисленными суевериями и страхом перед всем тем, что может унести жизни немногих оставшихся в живых лесных отшельников. Тяга постановщиков к жанровой аутентичности и их желание через дым, кровь и окутывающий туман впустить в нарратив шекспировскую трагедию о выборе между жизнью и смертью находят смешанное воплощение, когда стремится познакомить зрителей с интуитивно считываемыми образами. Если добавить эффектный звуковой дизайн композитора Джордана Эндрю, создающий настоящие ощущения страха при просмотре, то ужастик оказывается весьма смелым проектом, как с точки зрения двухчасового медленно тлеющего хронометража, так и благодаря жестокости персонажей, сошедших с ума от отсутствия контактов с людьми из других мест. Опора авторов на изобразительные странности и фильмы "Жертвенный лик" Чада Кинкла и "Апостол" Гарета Эванса, чьи концепты так или иначе цитируются внутри ленты, помогают сформировать практически тактильные ощущения при просмотре даже при отсутствии логичной динамики. Поэтому "Джикираг", сделав основную ставку на жанровую странность фолк-хоррора, оказывается не столько фильмом о язычестве как таковом, сколько работой о конфликте веры, где вместо религиозного страха появляется огромное количество звуков и разнообразных атмосфер.