Комедийная драма "Большая или маленькая ложь" режиссера и сценариста Майкла Марена ("Короткая история распада") смотрит онлайн на авантюрные похождения обманщика на литературном фестивале и при помощи сатиры показывает, что крайне трудно быть и оставаться одновременно и мастером слова, и воздерживаться от ненужного эпатажа и экзальтаций. Постановщик, создавший нарратив при помощи романа 2013 года "Шрайвер" Криса Белдена, исследует практически сюрреалистическую историю возникновения из небытия писателя Шрайвера (Майкл Шеннон, "Флэш", сериал "Уэйко: Последствия") и добавляет его к визиту еще и трогательную историю любви. При помощи героя Шеннона и организатора литературной конференции Симоны Клири (Кейт Хадсон, "Достать ножи: Стеклянная луковица", "Мьюзик") Марен справляется с трудной задачей и вдыхает новую жизнь в знакомую историю о мистификации с ложью, чтобы показать человека без истории, который якобы никогда не читал и тем более никогда не писал книг.
В режиссерской интерпретации по стечению обстоятельств и благодаря фамилии главный герой, живущий ничем не примечательной рабочей жизнью, попадает в мир окололитературных персонажей и оказывается внутри одновременно отталкивающей его и странно соблазнительной среды, где многое кажется Шрайверу уже знакомым. Полагаясь на надежность специфической харизмы Шеннона, Марен выводит пропавшего бесследно 20 лет назад писателя-затворника, который создал нашумевший роман, в центр внимания провинциальной богемы и поручает ему стать последним шансом на возрождение когда-то известного фестиваля. Амбициозное желание постановщика высечь искры как из драматургии истории, которая напоминает о жизни такого классика XX века как Джером Дэвид Сэлинджер, отдалившегося от публики после "Над пропастью во ржи", так и из чувственных взглядов персонажей Хадсон и Шеннона, в итоге мягко высмеивает литературный мир и подчеркивает идеи об идентичности.
Когда-то хороший поэт Вассерман (Дон Джонсон, "Шеф под прикрытием", "Нэш Бриджес"), бывший муж Симоны, спивается в роли профессора английской литературы и удивляет публику эксцентричными выходками. Поэтесса-феминистка Блайт Браун (Эйджа Наоми Кинг, "Любовь Сильви", "1+1: Голливудская история") сублимирует в своем страстном творчестве и вступает в агрессивную полемику со Шрайвером, создавая маленькую детективную интригу благодаря неожиданному исчезновению после встречи в номере с протагонистом. Интеллигентный драматург Виктор Беннет (Адхир Кальян, "Химические сердца") находится на седьмом небе от счастья от премьеры своей пьесы на сцене студенческого театра. Режиссура Марена не только высмеивает тщеславие знаменитостей из второго эшелона литературы, но и склонна сводить к абсурду стремления тех, кто в большей степени склонен к латентному графоманству. Поэтому "Большая или маленькая ложь" выводит обычного мужчину средних лет из зоны комфорта и в результате не способной никому причинить вреда скачущей путаницы рассматривает в итоге полноценный кризис идентичности глубоко чувствующего писателя.
Вымышленная локация, городок Ахерон на Среднем Западе, и 92-й литературный фестиваль нужны Марену в "Большой или маленькой лжи", чтобы тонко подчеркнуть, что печатные книги в настоящее время, их написание и чтение становятся в некоторой степени уделом избранных, сродни коллекционерам виниловых пластинок или любителей винтажных открыток. Не случайно, спонсором фестиваля становится местный пафосный гинеколог доктор Бедросьян (Уэнди Мэлик, сериалы "Терапия" и "Как я встретила вашего папу"), богатая благодетельница, которая коллекционирует книги и интимные связи с известными авторами, почтившими своим присутствием фестиваль. Склонность постановщика к выдержанной сатире и желанию рассматривать не только возвращение литературного гения, но и говорить в очередной раз о природе творчества при помощи сильной игры Майкла Шеннона, воплощающего Шрайвера в основном при помощи языка тела, при помощи задумчивых взглядов или нервного подергивания бровей.
По сути дела Марен достает при помощи центрального персонажа боль и страдания и делает их достоянием вроде бы простого парня, не склонного к красивым речам и литературным красотам. С одной стороны, полирующий алкоголем все свои экзистенциальные язвы Шрайвер служит воплощением невнятности, сбивчивости и социальной неловкости, с другой - органичность Шеннона позволяет пройти по пути воспоминаний протагониста о былой славе в сочетании с напряженностью о том, что вся эта странная афера будет раскрыта и что слишком уязвимый Шрайвер в какой-то момент окажется в ловушке для самого себя. Лента Марена, как комедия тайны о фальшивой личности, по концепту объединяет в себе фильмы "Будучи там" Хэла Эшби и "Мой год в Нью-Йорке" Филиппа Фалардо, когда ирония судьбы с приглашением Шрайвера трансформируется в желание написать нечто шедевральное и вернуться с этим к кругу читателей, которые верят в реинкарнацию гения.
Смешивая застенчивость и плохо скрываемое чувство вины характера Шеннона, постановщик исследует природу разочарования также и при помощи профессора Клири, решительной и одновременно разочарованной в писательской профессии женщины, которой крайне трудно находиться в среде зацикленных на себе и своих творческих потугах авторов, больше говорящих, чем пишущих. Уверенное присутствие в роли Кейт Хадсон дает фильму Марена устойчивую точку опоры, обаяние драйв и оптимизм, показывая характер, который борется с фальшивой реальностью и в то же самое время не оставляет свою мечту, с каждым своим появлением восстанавливая баланс между разумом и чувствами на экране. Делая большую ставку на эклектику и разнообразие персонажей в первой части проекта, режиссер впоследствии запутывает дразнящую романтику между Симоной и Шрайвером, добавляет пропажу героини Наоми Кинг и стремится развенчать обман при помощи появления еще одного Шрайвера. Поэтому фильму "Большая или маленькая ложь" в итоге удается затрагивать большое количество интересных тем, исследует при помощи главного героя важный путь от неуверенности в себе к самопринятию, с иронией подтрунивает над претендующими на гениальность авторами и находит массу юмора в неудобных моментах, когда высмеивает разговоры о сексизме и обратные стороны творчества.
6
,8
2023, США, Комедии
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "Большая или маленькая ложь" режиссера и сценариста Майкла Марена ("Короткая история распада") смотрит онлайн на авантюрные похождения обманщика на литературном фестивале и при помощи сатиры показывает, что крайне трудно быть и оставаться одновременно и мастером слова, и воздерживаться от ненужного эпатажа и экзальтаций. Постановщик, создавший нарратив при помощи романа 2013 года "Шрайвер" Криса Белдена, исследует практически сюрреалистическую историю возникновения из небытия писателя Шрайвера (Майкл Шеннон, "Флэш", сериал "Уэйко: Последствия") и добавляет его к визиту еще и трогательную историю любви. При помощи героя Шеннона и организатора литературной конференции Симоны Клири (Кейт Хадсон, "Достать ножи: Стеклянная луковица", "Мьюзик") Марен справляется с трудной задачей и вдыхает новую жизнь в знакомую историю о мистификации с ложью, чтобы показать человека без истории, который якобы никогда не читал и тем более никогда не писал книг. В режиссерской интерпретации по стечению обстоятельств и благодаря фамилии главный герой, живущий ничем не примечательной рабочей жизнью, попадает в мир окололитературных персонажей и оказывается внутри одновременно отталкивающей его и странно соблазнительной среды, где многое кажется Шрайверу уже знакомым. Полагаясь на надежность специфической харизмы Шеннона, Марен выводит пропавшего бесследно 20 лет назад писателя-затворника, который создал нашумевший роман, в центр внимания провинциальной богемы и поручает ему стать последним шансом на возрождение когда-то известного фестиваля. Амбициозное желание постановщика высечь искры как из драматургии истории, которая напоминает о жизни такого классика XX века как Джером Дэвид Сэлинджер, отдалившегося от публики после "Над пропастью во ржи", так и из чувственных взглядов персонажей Хадсон и Шеннона, в итоге мягко высмеивает литературный мир и подчеркивает идеи об идентичности. Когда-то хороший поэт Вассерман (Дон Джонсон, "Шеф под прикрытием", "Нэш Бриджес"), бывший муж Симоны, спивается в роли профессора английской литературы и удивляет публику эксцентричными выходками. Поэтесса-феминистка Блайт Браун (Эйджа Наоми Кинг, "Любовь Сильви", "1+1: Голливудская история") сублимирует в своем страстном творчестве и вступает в агрессивную полемику со Шрайвером, создавая маленькую детективную интригу благодаря неожиданному исчезновению после встречи в номере с протагонистом. Интеллигентный драматург Виктор Беннет (Адхир Кальян, "Химические сердца") находится на седьмом небе от счастья от премьеры своей пьесы на сцене студенческого театра. Режиссура Марена не только высмеивает тщеславие знаменитостей из второго эшелона литературы, но и склонна сводить к абсурду стремления тех, кто в большей степени склонен к латентному графоманству. Поэтому "Большая или маленькая ложь" выводит обычного мужчину средних лет из зоны комфорта и в результате не способной никому причинить вреда скачущей путаницы рассматривает в итоге полноценный кризис идентичности глубоко чувствующего писателя. Вымышленная локация, городок Ахерон на Среднем Западе, и 92-й литературный фестиваль нужны Марену в "Большой или маленькой лжи", чтобы тонко подчеркнуть, что печатные книги в настоящее время, их написание и чтение становятся в некоторой степени уделом избранных, сродни коллекционерам виниловых пластинок или любителей винтажных открыток. Не случайно, спонсором фестиваля становится местный пафосный гинеколог доктор Бедросьян (Уэнди Мэлик, сериалы "Терапия" и "Как я встретила вашего папу"), богатая благодетельница, которая коллекционирует книги и интимные связи с известными авторами, почтившими своим присутствием фестиваль. Склонность постановщика к выдержанной сатире и желанию рассматривать не только возвращение литературного гения, но и говорить в очередной раз о природе творчества при помощи сильной игры Майкла Шеннона, воплощающего Шрайвера в основном при помощи языка тела, при помощи задумчивых взглядов или нервного подергивания бровей. По сути дела Марен достает при помощи центрального персонажа боль и страдания и делает их достоянием вроде бы простого парня, не склонного к красивым речам и литературным красотам. С одной стороны, полирующий алкоголем все свои экзистенциальные язвы Шрайвер служит воплощением невнятности, сбивчивости и социальной неловкости, с другой - органичность Шеннона позволяет пройти по пути воспоминаний протагониста о былой славе в сочетании с напряженностью о том, что вся эта странная афера будет раскрыта и что слишком уязвимый Шрайвер в какой-то момент окажется в ловушке для самого себя. Лента Марена, как комедия тайны о фальшивой личности, по концепту объединяет в себе фильмы "Будучи там" Хэла Эшби и "Мой год в Нью-Йорке" Филиппа Фалардо, когда ирония судьбы с приглашением Шрайвера трансформируется в желание написать нечто шедевральное и вернуться с этим к кругу читателей, которые верят в реинкарнацию гения. Смешивая застенчивость и плохо скрываемое чувство вины характера Шеннона, постановщик исследует природу разочарования также и при помощи профессора Клири, решительной и одновременно разочарованной в писательской профессии женщины, которой крайне трудно находиться в среде зацикленных на себе и своих творческих потугах авторов, больше говорящих, чем пишущих. Уверенное присутствие в роли Кейт Хадсон дает фильму Марена устойчивую точку опоры, обаяние драйв и оптимизм, показывая характер, который борется с фальшивой реальностью и в то же самое время не оставляет свою мечту, с каждым своим появлением восстанавливая баланс между разумом и чувствами на экране. Делая большую ставку на эклектику и разнообразие персонажей в первой части проекта, режиссер впоследствии запутывает дразнящую романтику между Симоной и Шрайвером, добавляет пропажу героини Наоми Кинг и стремится развенчать обман при помощи появления еще одного Шрайвера. Поэтому фильму "Большая или маленькая ложь" в итоге удается затрагивать большое количество интересных тем, исследует при помощи главного героя важный путь от неуверенности в себе к самопринятию, с иронией подтрунивает над претендующими на гениальность авторами и находит массу юмора в неудобных моментах, когда высмеивает разговоры о сексизме и обратные стороны творчества.