Национальные особенности китайского монстростроения
Китайский боевик с элементами фэнтези. Всем любителям остросюжетных историй с толикой экологического пафоса рекомендуем посмотреть фильм «Мой монстр» режиссера Хуан Хэ, в котором главные роли исполнили актеры Вэй Лу и Вэй Вэй.
Рассказывают, что, когда Леонардо да Винчи решил написать полотно, изображающие неведомое чудище, он наловил змей, лягушек, ящериц и насекомых, выпустил их в своей мастерской и включил воображение. Жаль, что картина не сохранилась. Этот пробел с тех пор активно пытаются восполнить создатели уже совсем других картин – экранных. Подобную задачку пришлось решать тезке великой реки, китайскому режиссеру по имени Хуан Хэ, когда он снимал фильм «Мой монстр». Заниматься ловлей тараканов, богомолов и варанов ему было недосуг, поэтому он поступил проще: воскресил в памяти «Чужих» и «Симпсонов». И его экранный монстр принял вполне себе традиционный облик: помесь беременного осьминога с гигантской улиткой. Для красоты Хуан Хэ со товарищи украсили чудика оленьими рогами и симпатичной (правда, довольно зубастой) ухмылкой типа «смайлик». И про зеленую слизь китайцы тоже не забыли. Монстра придумали – можно начинать историю.
Бригада рабочих роется под землей, прокладывая туннель для каких-то промышленных целей. Работяги докапываются до огромной пещеры, представляющей собой свалку самых разнообразных отходов. Там они обнаруживают… правильно: сначала зеленую слизь, потом гигантское яйцо, а затем начинают получать здоровенные плюхи длиннющими щупальцами того самого осьминога в интересном положении.
Затем нас знакомят с главными героями: это малыш Сяо Цзе и его разведенные родители, папа Хэ Чжи (роль исполнил Вэй Вэй) и мама Ву Линна (Вэй Лу). Пока расстающаяся парочка выясняет отношения, резвый мальчуган, естественно, оказывается в подземелье, куда его утащили проворные щупальца рогатой улитки. Далее следует спасательная экспедиция со всеми полагающимися подобному мероприятию аксессуарами: сумасшедший профессор и его придурковатая ассистентка, вооруженные самыми бесполезными знаниями на свете обо всех видах придуманной сценаристами фауны. Для этого китайцы, похоже, умудрились посмотреть «День радио» в исполнении «Квартета И», но потерпели сокрушительное поражение в этом заочном соревновании: не смешно; ничего подобного выползню подкустовному они насочинять не смогли. Зато профессор на всякий случай приготовил пару-тройку агрегатов, способных уконтрапупить даже столь крупное головоногое, как зубасто-ползучий смайлик. В самый кульминационный момент на сцене появляется команда злобных линчевателей, норовящих извести и без того исчезающий вид. Наступает развязка, которую венчают финальные титры, извещающие некитайскую часть человечества о том, что обитатели Поднебесной отныне бережно относятся к окружающей среде, сортируют отходы и почитают гигантскую панду. Аминь.
С камерой люди работают вполне профессионально, приличной компьютерной графикой сегодня никого не удивишь. Немного напрягают логические неувязки в мотивировке отдельных поступков героев, не всегда удается выяснить, когда народ на экране придуривается, а когда люди говорят серьезно. Но тут уж ничего не поделаешь, это загадочная китайская душа, от жителей Поднебесной никогда не знаешь, чего ждать в следующий момент: сегодня они порох изобретают, а завтра озабочены уничтожением воробьев.
Самое забавное: несмотря на исключительную заштампованность фильм удался. Не шедевр, конечно, но разок посмотреть можно. Даже детишкам показать порекомендую, хотя прокатчики умудрились поместить картину в категорию 16 +. А ведь сегодня в любом детском саду секса и насилия можно увидеть гораздо больше, чем в «Моем монстре».
Причин, позволяющих создателям картины уверенно говорить об успехе, ровным счетом две. Во-первых, чудовище. Зубато-рогатая осьминожка получилась на редкость обаятельной. Мне она чем-то неуловимо напомнила бестиарий из мультика «Тайна третьей планеты» про девочку Алису. Вроде бы совсем не копия, но выглядит примерно такой же экзотической милотой, она как бы рычит и лает, но не веришь, что покусает.
И второй аспект, который выводит «Моего монстра» из категории халтурной ерунды для маленьких зрителей и их туповатых родителей. Это мальчуган, подружившийся с чудовищем. Всем создателям историй подобного рода приходится как-то выстраивать алгоритм имени Кинг Конга. То есть похищенный монстром человек должен убедительно для зрителей проникнуться Стокгольмским синдромом и заразить этим чувством окружающих, чтобы над телом невинно убиенного зверюги проливала слезы вся прогрессивная вегетарианская и экологически озабоченная общественность. Поручить эту важную роль можно или блондинке, или ребенку. Создатели «Моего монстра» исключили блондинку (видимо, на берегах Хуанхэ одноименному режиссеру таковых отыскать не удалось) и отдали в лапы… то есть, в щупальца монстра маленького мальчика. Юный исполнитель роли Сяо Цзе не подвел. Очаровательная чумазая улыбка, гримаски ужаса и счастливый смех в нужных местах – пацан не стал переигрывать, за что ему огромное спасибо.
Благодаря юному Лу Цзиньхао зритель даже скушает финальную сентенцию об успехах в деле защиты окружающей гигантскую панду природной среды и даже сильно морщиться не станет, а пойдет в ближайший ресторан морской кухни и закажет салат из осьминогов с улитками.
6
,5
2022, Фантастика
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Китайский боевик с элементами фэнтези. Всем любителям остросюжетных историй с толикой экологического пафоса рекомендуем посмотреть фильм «Мой монстр» режиссера Хуан Хэ, в котором главные роли исполнили актеры Вэй Лу и Вэй Вэй. Рассказывают, что, когда Леонардо да Винчи решил написать полотно, изображающие неведомое чудище, он наловил змей, лягушек, ящериц и насекомых, выпустил их в своей мастерской и включил воображение. Жаль, что картина не сохранилась. Этот пробел с тех пор активно пытаются восполнить создатели уже совсем других картин – экранных. Подобную задачку пришлось решать тезке великой реки, китайскому режиссеру по имени Хуан Хэ, когда он снимал фильм «Мой монстр». Заниматься ловлей тараканов, богомолов и варанов ему было недосуг, поэтому он поступил проще: воскресил в памяти «Чужих» и «Симпсонов». И его экранный монстр принял вполне себе традиционный облик: помесь беременного осьминога с гигантской улиткой. Для красоты Хуан Хэ со товарищи украсили чудика оленьими рогами и симпатичной (правда, довольно зубастой) ухмылкой типа «смайлик». И про зеленую слизь китайцы тоже не забыли. Монстра придумали – можно начинать историю. Бригада рабочих роется под землей, прокладывая туннель для каких-то промышленных целей. Работяги докапываются до огромной пещеры, представляющей собой свалку самых разнообразных отходов. Там они обнаруживают… правильно: сначала зеленую слизь, потом гигантское яйцо, а затем начинают получать здоровенные плюхи длиннющими щупальцами того самого осьминога в интересном положении. Затем нас знакомят с главными героями: это малыш Сяо Цзе и его разведенные родители, папа Хэ Чжи (роль исполнил Вэй Вэй) и мама Ву Линна (Вэй Лу). Пока расстающаяся парочка выясняет отношения, резвый мальчуган, естественно, оказывается в подземелье, куда его утащили проворные щупальца рогатой улитки. Далее следует спасательная экспедиция со всеми полагающимися подобному мероприятию аксессуарами: сумасшедший профессор и его придурковатая ассистентка, вооруженные самыми бесполезными знаниями на свете обо всех видах придуманной сценаристами фауны. Для этого китайцы, похоже, умудрились посмотреть «День радио» в исполнении «Квартета И», но потерпели сокрушительное поражение в этом заочном соревновании: не смешно; ничего подобного выползню подкустовному они насочинять не смогли. Зато профессор на всякий случай приготовил пару-тройку агрегатов, способных уконтрапупить даже столь крупное головоногое, как зубасто-ползучий смайлик. В самый кульминационный момент на сцене появляется команда злобных линчевателей, норовящих извести и без того исчезающий вид. Наступает развязка, которую венчают финальные титры, извещающие некитайскую часть человечества о том, что обитатели Поднебесной отныне бережно относятся к окружающей среде, сортируют отходы и почитают гигантскую панду. Аминь. С камерой люди работают вполне профессионально, приличной компьютерной графикой сегодня никого не удивишь. Немного напрягают логические неувязки в мотивировке отдельных поступков героев, не всегда удается выяснить, когда народ на экране придуривается, а когда люди говорят серьезно. Но тут уж ничего не поделаешь, это загадочная китайская душа, от жителей Поднебесной никогда не знаешь, чего ждать в следующий момент: сегодня они порох изобретают, а завтра озабочены уничтожением воробьев. Самое забавное: несмотря на исключительную заштампованность фильм удался. Не шедевр, конечно, но разок посмотреть можно. Даже детишкам показать порекомендую, хотя прокатчики умудрились поместить картину в категорию 16 +. А ведь сегодня в любом детском саду секса и насилия можно увидеть гораздо больше, чем в «Моем монстре». Причин, позволяющих создателям картины уверенно говорить об успехе, ровным счетом две. Во-первых, чудовище. Зубато-рогатая осьминожка получилась на редкость обаятельной. Мне она чем-то неуловимо напомнила бестиарий из мультика «Тайна третьей планеты» про девочку Алису. Вроде бы совсем не копия, но выглядит примерно такой же экзотической милотой, она как бы рычит и лает, но не веришь, что покусает. И второй аспект, который выводит «Моего монстра» из категории халтурной ерунды для маленьких зрителей и их туповатых родителей. Это мальчуган, подружившийся с чудовищем. Всем создателям историй подобного рода приходится как-то выстраивать алгоритм имени Кинг Конга. То есть похищенный монстром человек должен убедительно для зрителей проникнуться Стокгольмским синдромом и заразить этим чувством окружающих, чтобы над телом невинно убиенного зверюги проливала слезы вся прогрессивная вегетарианская и экологически озабоченная общественность. Поручить эту важную роль можно или блондинке, или ребенку. Создатели «Моего монстра» исключили блондинку (видимо, на берегах Хуанхэ одноименному режиссеру таковых отыскать не удалось) и отдали в лапы… то есть, в щупальца монстра маленького мальчика. Юный исполнитель роли Сяо Цзе не подвел. Очаровательная чумазая улыбка, гримаски ужаса и счастливый смех в нужных местах – пацан не стал переигрывать, за что ему огромное спасибо. Благодаря юному Лу Цзиньхао зритель даже скушает финальную сентенцию об успехах в деле защиты окружающей гигантскую панду природной среды и даже сильно морщиться не станет, а пойдет в ближайший ресторан морской кухни и закажет салат из осьминогов с улитками.