Сверхъестественная комедийная драма "Все страхи Бо" режиссера Ари Астера ("Солнцестояние", "Реинкарнация") онлайн смотрит на вопросы чувство вины, существующее между сыном и матерью, и находится в безумном трехчасовом приключении по дороге страхов взрослого мужчины, который был сломлен чрезмерной родительской опекой. Постановщик фильмов ужасов фонтанирует множеством идей, которых могло хватить на несколько полновесных хорроров, когда в бредовом путешествии к погибшей матери Моне Вассерман (Пэтти ЛюПон) ее взрослый сын Бо (Хоакин Феникс) служит гениальным транслятором навязчивых идей объемного нарратива. Надо отдать должное Астеру, скрупулезно исследующему детские фобии седеющего героя Феникса и уводящему их на безопасную для публики территорию сюрреализма и абсурда, чтобы не заметить очень тонко завуалированное сообщение относительно победившего детоцентризма.
Причем в режиссерской интерпретации залюбленный молодой Моной (Зои Листер Джонс), вступающий с тревогой на порог пубертатности мальчик становится главным мужчиной и единоличной любовью в жизни мамы, хранителем ее мифа о героическом отце. Уже с самого пролога, где показано мучительное появление на свет Бо, Астер начинаются процессы размещения зрителей внутри личного кошмара протагониста и в полушутливом тоне рассказывается о причудах путешествия зета-самца, который не оправдал социальных ожиданий мамочки и у которого не получится выйти за пределы обозначенной ей территории. Для постановщика воссоединение персонажа Феникса с испустившей в первой части проекта дух Моной становится режущим по живому когнитивным диссонансом человека, который будет раз за разом извиваться, но двигаться к цели под тяжестью накапливающегося эмоционального багажа и ощущений.
Трехчасовой фильм, как многие современные хорроры, перемешивает жанры и эксплуатирует в настройках как решающие все проблемы антидепрессанты от доктора Роджера (Нэйтан Лейн), чтобы показать Бо способ замещения после потери близкого, так и терапию историями во время появления героя у бродячих артистов. С большой долей магического реализма у постановщика вышло веселье с особым взглядом на нестабильные родственные отношения, которые разрываются между любовью и обязательствами. Поэтому "Все страхи Бо" несмотря на внешний жанровый антураж, все эти чердаки с привидениями, обезглавленные тела и психически неуравновешенных типов, склоняется к ссылкам режиссера на самого себя и отказывается от традиционной формы сюжета в пользу невероятной одиссеи возрастного девственника.
Антологическая эпичность названия ленты с разнообразными героями режиссеру "Солнцестояния" нужна в большей степени для того, чтобы выяснить свои отношения с собственными страхами и саспенсом и перевести их в плоскость забавы и глумливых характеров, у которых собственные сюжеты и отношения с болью и психотравмами. Постановщик сознательно представляет героя Феникса испуганным маленьким мальчиком, который вызрел в лысеющего недотепу, постоянного гостя психотерапевта, ставшего своеобразным медиумом между Бо и его деспотичной матерью. Астеру важен вектор чувства вины протагониста, восприимчивого к боли с самого рождения, слишком мечущегося в окружающем мире, причем Хоакину Фениксу характерна кротость в ответ на внешние угрозы.
Новый фильм повышает градус психологической рецессивности Бо от сцены к сцене, в актерской игре частыми комедиями воплощается не столько разумный человек, сколько нервный организм, давно прогнувшийся под тяжестью воспоминаний. Хоррор тут избегает открыто говорить и называть фобии протагониста, вместо этого он предпочитает сеансы заземления на тревогах персонажа Феникса и создание эффекта интересных пространств, пограничных между реальностью и сознанием Бо. Не случайно у картины Ари Астера на этот раз в центре оказывается плод тотального контроля, за которым постоянно смотрит при помощи разветвленного видеонаблюдения ревнивая мать. Странное приключение главного героя у постановщика происходит на уровне глубинного погружения в привыкший бояться всего измученный разум, где возникает преломление в форме ужасающих неврозов и создает для Феникса оригинальный диапазон от беспомощного неудачника до униженного и растоптанного в последней части глупца.
Хотя в первой части и создается впечатление, что Бо боялся всего и не был готов покинуть собственных стен квартиры, будучи притянутой страхом как магнитом жертвой мегаполиса, где суицид представляется как особая форма общественного развлечения, но смерть Моны заставляет выйти мужчину из зоны налаженного комфорта. Американский индивидуализм у Астера не находит одобрения, впрочем, ужасы странных отношений Бо и его матери режиссер представляет в большей степени как защитный механизм, который способен дать хотя бы какое-то чувство уверенности в токсичной среде закоренелому отшельнику. Фильмы Астера и в чем-то подобные им "Песни со второго этажа" Роя Андерссона, смотрят на погружение внутрь глубоких черных дыр, причем характер Феникса в режиссерском видении решается трансформировать часы демонстрации пресловутого чувства вины в беспокойное бессилие.
Отождествляя во "Всех страхах Бо" потерю контроля над отпрыском средних лет и его же предательством безраздельной любви Моны, Ари Астер добивается в кино крайне интересного эффекта. Постановщик при помощи матери Бо сталкивает с главным героем источник его единственного утешения и ключевую причину его же самоуничтожения от избыточной инфантилизации. В компании гротескного героя Нэйтана Лейна и его экранной жены Грейс (Эми Райан), зависящей от успокоительных препаратов, Астер дает в новых возможностях персонажу Феникса примерить роль замещенного сына взамен погибшего.
Разворачивая впоследствии похожим способом целый парад таких же главных гротескных моментов на грани с поучительностью, режиссер тяготеет к переосмыслению типичных нарративов сказок и прямиком отправляет их каждый раз в ад, все ближе к дому героини ЛюПон. Визуальные решения оператора Павла Погоржельского становятся генератором атмосферы осознанного сновидения, которое перемешивает в приключениях Бо своеобразную реальность и фантастические мечты, делая прозревающего героя Феникса визионером. Тональные сдвиги и флэшбэки помогают постановщику нормализовать ритм сюжета, и невинность школьной пьесы о перезревшем Бо выходит к шокирующему насилию.
Астеру крайне сложно отказать в мастерстве, когда его экранная история из обоснованной и хорошо понятной конфронтации между Бо и его матерью скачками убегает от рациональности и вылетает к концу на жестокую семейную драму, максимально отдаляясь от сатиры и комической фантазии центральных частей. Поэтому "Все страхи Бо" оказываются на территории особенных по состоянию страхов, не способных моментально покинуть память после просмотра и заставляющих ставить под вопрос безопасность безусловной любви в агрессивном мире, пытаясь разделить подобные чувства между двумя максимально созависимыми людьми.
5
,3
2023, США, Ужасы
171 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественная комедийная драма "Все страхи Бо" режиссера Ари Астера ("Солнцестояние", "Реинкарнация") онлайн смотрит на вопросы чувство вины, существующее между сыном и матерью, и находится в безумном трехчасовом приключении по дороге страхов взрослого мужчины, который был сломлен чрезмерной родительской опекой. Постановщик фильмов ужасов фонтанирует множеством идей, которых могло хватить на несколько полновесных хорроров, когда в бредовом путешествии к погибшей матери Моне Вассерман (Пэтти ЛюПон) ее взрослый сын Бо (Хоакин Феникс) служит гениальным транслятором навязчивых идей объемного нарратива. Надо отдать должное Астеру, скрупулезно исследующему детские фобии седеющего героя Феникса и уводящему их на безопасную для публики территорию сюрреализма и абсурда, чтобы не заметить очень тонко завуалированное сообщение относительно победившего детоцентризма. Причем в режиссерской интерпретации залюбленный молодой Моной (Зои Листер Джонс), вступающий с тревогой на порог пубертатности мальчик становится главным мужчиной и единоличной любовью в жизни мамы, хранителем ее мифа о героическом отце. Уже с самого пролога, где показано мучительное появление на свет Бо, Астер начинаются процессы размещения зрителей внутри личного кошмара протагониста и в полушутливом тоне рассказывается о причудах путешествия зета-самца, который не оправдал социальных ожиданий мамочки и у которого не получится выйти за пределы обозначенной ей территории. Для постановщика воссоединение персонажа Феникса с испустившей в первой части проекта дух Моной становится режущим по живому когнитивным диссонансом человека, который будет раз за разом извиваться, но двигаться к цели под тяжестью накапливающегося эмоционального багажа и ощущений. Трехчасовой фильм, как многие современные хорроры, перемешивает жанры и эксплуатирует в настройках как решающие все проблемы антидепрессанты от доктора Роджера (Нэйтан Лейн), чтобы показать Бо способ замещения после потери близкого, так и терапию историями во время появления героя у бродячих артистов. С большой долей магического реализма у постановщика вышло веселье с особым взглядом на нестабильные родственные отношения, которые разрываются между любовью и обязательствами. Поэтому "Все страхи Бо" несмотря на внешний жанровый антураж, все эти чердаки с привидениями, обезглавленные тела и психически неуравновешенных типов, склоняется к ссылкам режиссера на самого себя и отказывается от традиционной формы сюжета в пользу невероятной одиссеи возрастного девственника. Антологическая эпичность названия ленты с разнообразными героями режиссеру "Солнцестояния" нужна в большей степени для того, чтобы выяснить свои отношения с собственными страхами и саспенсом и перевести их в плоскость забавы и глумливых характеров, у которых собственные сюжеты и отношения с болью и психотравмами. Постановщик сознательно представляет героя Феникса испуганным маленьким мальчиком, который вызрел в лысеющего недотепу, постоянного гостя психотерапевта, ставшего своеобразным медиумом между Бо и его деспотичной матерью. Астеру важен вектор чувства вины протагониста, восприимчивого к боли с самого рождения, слишком мечущегося в окружающем мире, причем Хоакину Фениксу характерна кротость в ответ на внешние угрозы. Новый фильм повышает градус психологической рецессивности Бо от сцены к сцене, в актерской игре частыми комедиями воплощается не столько разумный человек, сколько нервный организм, давно прогнувшийся под тяжестью воспоминаний. Хоррор тут избегает открыто говорить и называть фобии протагониста, вместо этого он предпочитает сеансы заземления на тревогах персонажа Феникса и создание эффекта интересных пространств, пограничных между реальностью и сознанием Бо. Не случайно у картины Ари Астера на этот раз в центре оказывается плод тотального контроля, за которым постоянно смотрит при помощи разветвленного видеонаблюдения ревнивая мать. Странное приключение главного героя у постановщика происходит на уровне глубинного погружения в привыкший бояться всего измученный разум, где возникает преломление в форме ужасающих неврозов и создает для Феникса оригинальный диапазон от беспомощного неудачника до униженного и растоптанного в последней части глупца. Хотя в первой части и создается впечатление, что Бо боялся всего и не был готов покинуть собственных стен квартиры, будучи притянутой страхом как магнитом жертвой мегаполиса, где суицид представляется как особая форма общественного развлечения, но смерть Моны заставляет выйти мужчину из зоны налаженного комфорта. Американский индивидуализм у Астера не находит одобрения, впрочем, ужасы странных отношений Бо и его матери режиссер представляет в большей степени как защитный механизм, который способен дать хотя бы какое-то чувство уверенности в токсичной среде закоренелому отшельнику. Фильмы Астера и в чем-то подобные им "Песни со второго этажа" Роя Андерссона, смотрят на погружение внутрь глубоких черных дыр, причем характер Феникса в режиссерском видении решается трансформировать часы демонстрации пресловутого чувства вины в беспокойное бессилие. Отождествляя во "Всех страхах Бо" потерю контроля над отпрыском средних лет и его же предательством безраздельной любви Моны, Ари Астер добивается в кино крайне интересного эффекта. Постановщик при помощи матери Бо сталкивает с главным героем источник его единственного утешения и ключевую причину его же самоуничтожения от избыточной инфантилизации. В компании гротескного героя Нэйтана Лейна и его экранной жены Грейс (Эми Райан), зависящей от успокоительных препаратов, Астер дает в новых возможностях персонажу Феникса примерить роль замещенного сына взамен погибшего. Разворачивая впоследствии похожим способом целый парад таких же главных гротескных моментов на грани с поучительностью, режиссер тяготеет к переосмыслению типичных нарративов сказок и прямиком отправляет их каждый раз в ад, все ближе к дому героини ЛюПон. Визуальные решения оператора Павла Погоржельского становятся генератором атмосферы осознанного сновидения, которое перемешивает в приключениях Бо своеобразную реальность и фантастические мечты, делая прозревающего героя Феникса визионером. Тональные сдвиги и флэшбэки помогают постановщику нормализовать ритм сюжета, и невинность школьной пьесы о перезревшем Бо выходит к шокирующему насилию. Астеру крайне сложно отказать в мастерстве, когда его экранная история из обоснованной и хорошо понятной конфронтации между Бо и его матерью скачками убегает от рациональности и вылетает к концу на жестокую семейную драму, максимально отдаляясь от сатиры и комической фантазии центральных частей. Поэтому "Все страхи Бо" оказываются на территории особенных по состоянию страхов, не способных моментально покинуть память после просмотра и заставляющих ставить под вопрос безопасность безусловной любви в агрессивном мире, пытаясь разделить подобные чувства между двумя максимально созависимыми людьми.