Сверхъестественный триллер 2022 года "Эпидемия: Вирус-32" уругвайского режиссера и сценариста Густаво Эрнандеса ("Яростный волк", "Инсомния") онлайн смотрит на забеги молодой матери в лабиринтах здания спортивного клуба и находит внутри слабо тлеющего субжанра о зомби целый каскад напряженных моментов ярости истребления для новоявленных каннибалов. Вместе со своим постоянным соавтором, сценаристом Юмой Фодде, постановщик стремится внутри крайне простого нарратива к оригинальному развитию персонажей, когда фактически захлопывает не слишком отсвечивающую родительскими талантами охранницу Ирис (Паула Сильва) вместе с юной дочерью Татой (Пилар Гарсиа Айала) в пустом "Нептуно". При этом Эрнандес не стремится объяснять корни и причины, почему вспыхивает вирус и в Монтевидео начинает распространяться эпидемия, когда зараженные превращаются в свирепых и стремительных убийц.
Впрочем, за рамками режиссерского концепта остается и еще одно существенное ограничение, которое будет неоднократно продвигать сюжет и увеличивать невероятные шансы героини Сильвы на спасение - после каждого смертельного нападения шустрые каннибалы впадают в 32-секундный ступор. В настройках Эрнандеса, на первый взгляд, нет никаких сюрпризов, внутри запутанного здания клуба мать и дочь окажутся разделены, причем Ирис фактически станет заложницей Луиса (Даниэль Хендлер, "Чужак", "Маленький цветок"), человека из ниоткуда, решительно настроенного принять роды у своей жены Мириам (София Гонсалес, сериал "Я Луна"). Опора на фактическую иррациональность в нарративе помогает режиссеру избежать как ненужных флэшбэков внутри экранной истории, так вывести в основу ленты ощущения от происходящего с Ирис в режиме реального времени, разыгрывая кровавые сцены среди теней под блестяще тонким присмотром камеры оператора Фермина Торреса ("Наша Наташа").
В проекте Эрнандеса просматривается интересный поиск новых путей, вместе с такими лентами, как "Последний день на Земле" Роба Джаббаза, задуманными, очевидно, еще до пандемии, просматриваются несколько общих моментов в концепте. Фильмы ужасов о зомби в современном варианте развиваются в реальном времени, вспышка происходит из-за мутации и те, кто заражены, тяготеют к насилию, благодаря этому время и пространство для главных героев получают свои измерения. Причем любовь у Эрнандеса к длинным планам в кадре с достаточной глубиной резкости открывает и угрожающие силуэты, и пустующие офисы, и полные длинных теней коридоры. Поэтому "Эпидемия: Вирус-32" преуспевает в создании клаустрофобной и упаднической среды, которая в особенно ярких моментах начинает гореть адом на Земле, и максимально приближает зрителей к персонажам, заставляя их поставить себя на место Ирис, Луиса или Таты.
В истощенной жанровой нише "Эпидемия: Вирус-32" Эрнандеса в полной мере чувствуется пульс террора в атмосфере темного и закрытого пространства, которая источает общее отчаяние от происходящего, совместимое с кататоническим синдромом у зараженных. Постановщик максимально быстро превращает город и его части в столицу перманентного насилия благодаря агрессивным зомби, благодаря тем, кто уже не является частью этого мира. Сужение границ до одной локации, одного хронотопа, у Эрнандеса сопрягается со знаком времени: зомби не являются мертвецами вообще, а вирусы начинают становиться серьезным испытанием для человечества. У режиссера это - зараженные люди, которые массово высвобождают из себя непристойности и садизм, находясь в серой зоне ответственности и отражая право общества на иррациональную агрессию.
В роли матери Паула Сильва излучает тревогу, страх и неуверенность в роли матери, которая ищет свою потерянную внутри клуба дочь и находится в режиме драматической охоты. Шоковое состояние Ирис служит отражением постпандемического похмелья Эрнандеса, который создает воображаемый мир, где уже не осталось безопасных мест, а варварство получило человеческое лицо. Не обладая большим количеством ресурсов, которое было у создателей культовых "Ходячих мертвецов", и не стремясь к демонстрации политической оценки, как это было в фильмах "Ночь живых мертвецов" и "Рассвет мертвецов" Джорджа А. Ромеро, режиссер выбирает среднюю линию.
Эрнандес больше ориентируется не на донесение до аудитории важных посланий, а создает весьма эстетскую вещь для тех, кто находится в хорошем осведомлении о том, что такое современные фильмы ужасов и какие тенденции имеет в настоящее время хоррор как жанр. У постановщика хорошее чутье на то, что может быть ужасным в кадре и что может вывести зрителей из зоны комфорта при просмотре, тревожность в сочетании с приглушенным натурализмом заставляют белеть костяшки пальцев на фоне неотвратимо отсчитывающих очередные 32 секунды часов. Поэтому "Эпидемия: Вирус-32" не столько возвращает к жизни поджанр о зомби и перевоплощениях человеческой плоти, сколько стремится дать ответ на вопрос о том, почему воплощения нежити и ее устремления к здоровой плоти продолжают будоражить чувствительных обывателей, транслируя жестокость ради жестокости и выводя страхи на соответствующий сегодняшнему дню уровень креатива.
5
,8
2022, Ужасы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2022 года "Эпидемия: Вирус-32" уругвайского режиссера и сценариста Густаво Эрнандеса ("Яростный волк", "Инсомния") онлайн смотрит на забеги молодой матери в лабиринтах здания спортивного клуба и находит внутри слабо тлеющего субжанра о зомби целый каскад напряженных моментов ярости истребления для новоявленных каннибалов. Вместе со своим постоянным соавтором, сценаристом Юмой Фодде, постановщик стремится внутри крайне простого нарратива к оригинальному развитию персонажей, когда фактически захлопывает не слишком отсвечивающую родительскими талантами охранницу Ирис (Паула Сильва) вместе с юной дочерью Татой (Пилар Гарсиа Айала) в пустом "Нептуно". При этом Эрнандес не стремится объяснять корни и причины, почему вспыхивает вирус и в Монтевидео начинает распространяться эпидемия, когда зараженные превращаются в свирепых и стремительных убийц. Впрочем, за рамками режиссерского концепта остается и еще одно существенное ограничение, которое будет неоднократно продвигать сюжет и увеличивать невероятные шансы героини Сильвы на спасение - после каждого смертельного нападения шустрые каннибалы впадают в 32-секундный ступор. В настройках Эрнандеса, на первый взгляд, нет никаких сюрпризов, внутри запутанного здания клуба мать и дочь окажутся разделены, причем Ирис фактически станет заложницей Луиса (Даниэль Хендлер, "Чужак", "Маленький цветок"), человека из ниоткуда, решительно настроенного принять роды у своей жены Мириам (София Гонсалес, сериал "Я Луна"). Опора на фактическую иррациональность в нарративе помогает режиссеру избежать как ненужных флэшбэков внутри экранной истории, так вывести в основу ленты ощущения от происходящего с Ирис в режиме реального времени, разыгрывая кровавые сцены среди теней под блестяще тонким присмотром камеры оператора Фермина Торреса ("Наша Наташа"). В проекте Эрнандеса просматривается интересный поиск новых путей, вместе с такими лентами, как "Последний день на Земле" Роба Джаббаза, задуманными, очевидно, еще до пандемии, просматриваются несколько общих моментов в концепте. Фильмы ужасов о зомби в современном варианте развиваются в реальном времени, вспышка происходит из-за мутации и те, кто заражены, тяготеют к насилию, благодаря этому время и пространство для главных героев получают свои измерения. Причем любовь у Эрнандеса к длинным планам в кадре с достаточной глубиной резкости открывает и угрожающие силуэты, и пустующие офисы, и полные длинных теней коридоры. Поэтому "Эпидемия: Вирус-32" преуспевает в создании клаустрофобной и упаднической среды, которая в особенно ярких моментах начинает гореть адом на Земле, и максимально приближает зрителей к персонажам, заставляя их поставить себя на место Ирис, Луиса или Таты. В истощенной жанровой нише "Эпидемия: Вирус-32" Эрнандеса в полной мере чувствуется пульс террора в атмосфере темного и закрытого пространства, которая источает общее отчаяние от происходящего, совместимое с кататоническим синдромом у зараженных. Постановщик максимально быстро превращает город и его части в столицу перманентного насилия благодаря агрессивным зомби, благодаря тем, кто уже не является частью этого мира. Сужение границ до одной локации, одного хронотопа, у Эрнандеса сопрягается со знаком времени: зомби не являются мертвецами вообще, а вирусы начинают становиться серьезным испытанием для человечества. У режиссера это - зараженные люди, которые массово высвобождают из себя непристойности и садизм, находясь в серой зоне ответственности и отражая право общества на иррациональную агрессию. В роли матери Паула Сильва излучает тревогу, страх и неуверенность в роли матери, которая ищет свою потерянную внутри клуба дочь и находится в режиме драматической охоты. Шоковое состояние Ирис служит отражением постпандемического похмелья Эрнандеса, который создает воображаемый мир, где уже не осталось безопасных мест, а варварство получило человеческое лицо. Не обладая большим количеством ресурсов, которое было у создателей культовых "Ходячих мертвецов", и не стремясь к демонстрации политической оценки, как это было в фильмах "Ночь живых мертвецов" и "Рассвет мертвецов" Джорджа А. Ромеро, режиссер выбирает среднюю линию. Эрнандес больше ориентируется не на донесение до аудитории важных посланий, а создает весьма эстетскую вещь для тех, кто находится в хорошем осведомлении о том, что такое современные фильмы ужасов и какие тенденции имеет в настоящее время хоррор как жанр. У постановщика хорошее чутье на то, что может быть ужасным в кадре и что может вывести зрителей из зоны комфорта при просмотре, тревожность в сочетании с приглушенным натурализмом заставляют белеть костяшки пальцев на фоне неотвратимо отсчитывающих очередные 32 секунды часов. Поэтому "Эпидемия: Вирус-32" не столько возвращает к жизни поджанр о зомби и перевоплощениях человеческой плоти, сколько стремится дать ответ на вопрос о том, почему воплощения нежити и ее устремления к здоровой плоти продолжают будоражить чувствительных обывателей, транслируя жестокость ради жестокости и выводя страхи на соответствующий сегодняшнему дню уровень креатива.