Сверхъестественная драма "Доктор Джекилл" 2023 года режиссера Джо Стефенсона ("Агата и смерть X") онлайн смотрит на переосмысленный рассказ о судьбе доппельгангеров и стремится в рамках увлекательной пьесы для двоих найти новые вариации повести Стивенсона внутри коридоров и комнат особняка, погруженного в готический ужас. Сотрудничая с возрожденной студией Hammer, постановщик берет из "Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда" только основу нарратива, когда работает со сценарием Дэна Келли-Малхерн и размещает в теле фармацевтического магната Нины Джекилл (Эдди Иззард, сериал "Утраченный символ", "Шесть минут до полуночи") еще и ее темное alter ego Рэйчел Хайд. Стефенсон прекрасно понимает, что в настоящее время крайне сложно кого-либо удивить представлением о множественных личностях, и производит гендерный разворот, когда поручает главную женскую роль Иззарду, комику с колоссальным опытом работы в стендапе, и перекладывает дополнительную ответственность за опасность двойной жизни на Роба (Скотт Чемберс, сериал "Убийство в Провансе", "Патрик").
С точки зрения драматургии первого акта лента оказывается неожиданно хороша, когда сводит вместе героя Чемберса, только что вышедшего из тюрьмы и избавившегося от наркозависимости, готового поддерживать свою тяжело больную новорожденную дочь, с загадочной затворницей в исполнении Иззарда в особняке, больше напоминающем художественную галерею. Кажущееся несоответствие между Робом, который готов принять любой отказ по поводу работы, и остроумной Ниной, загадочным ученым, блестящим пионером фармацевтики, в статусе затворницы уже много лет скрывающуюся от публики, Стефенсон выдает почти как диккенсоновскую интригу. Странная история доктора идет рядом со странностью ситуации, где недавно освободившийся персонаж Чемберса, который желает вернуться в нужное русло, и неожиданная приветливость хозяйки с мизантропическими склонностями находит у постановщика сомнение по поводу происходящего в лице Сандры (Линдси Дункан, сериалы "Шервуд" и "Вокруг света за 80 дней"), управляющей поместьем главной героини.
Отчасти Стефенсон меняет концепт оригинальной истории и создает своего рода продолжение повести о докторе Джекилле и мистере Хайде, делая зрителей свидетелями того, что происходит, когда ребенок становится одержим продолжением смертоносной работы своих родителей. Режиссер с удовольствием играет с темным сердцем произведения Стивенсона, с самим фактом существования внутреннего двойника, и именно внутри фильма этот момент обретает свежее и ясное звучание, выводя и помощнику Робу, и слишком проницательной Нине две противоположные стороны. Внутри характера Чемберса, мечтающего забрать дочь из приюта, по-прежнему в глубине обитает зависимость, которая привела его в тюрьму, наблюдает и ждет любой удобной возможности, чтобы снова взять верх. Поэтому "Доктор Джекилл" в первую очередь говорит о большом выборе лиц и личин для отдельно взятого человека, а уже потом концентрируется вокруг внутренней борьбы за подавление темных сторон центральных персонажей.
Благодаря "Доктору Джекиллу" Стефенсон стремится выйти на околосоциальный комментарий и исследует в миниатюре такие чувствительные моменты как распределение богатств и классовые конфликты на фоне борьбы новых главных героев со своими не самыми лучшими сторонами, когда мало надежды и давит периодически просыпающееся зло внутри. Постановщик практически декларирует, что скрытые стороны со своими историями существуют в каждом из нас и часто обретают насыщенную жизнь подобно тому, как внутри Нины время от времени злобно поблескивает Рэйчел Хад. Для Стефенсона в проекте вообще характерно утверждение между строк о том, что зависимости, одержимость, сомнения, ревность или страх рождаются как правило из-за несправедливости общества, которое построено на отсутствии возможностей и надежды.
С этой точки зрения режиссер переосмысливает фильмы от студии Hammer и их эстетику, когда внутри мрачного коктейля сюжета при помощи оператора Биргит Диркен смешивает яркую цветовую палитру с возвышенными оркестровками Блэра Моуата (сериал "Блэр Моуат"), добиваясь значительного эффекта в третьем акте. Вслед за другими кинематографистами Стефенсон не идет на отчаянные эксперименты, а создает саспенс за счет драматической иронии, поскольку большая часть зрителей знает, что с главным действующим лицом вышло наружу что-то еще. Тема и послание Нины - быть на два шага впереди - невозможны без трансформации в монстра, которая намеренно преувеличена постановщиком и обладает легкой аурой капризного чудовища, выживающего из ума.
Стефенсону вполне хватает мастерства, чтобы при помощи заметной игры Эдди Иззарда замаскировать Рэйчел под маской Нины и заронить семена сомнения относительно того, появляется ли вообще в кадре доктор Джекилл. Самому Иззарду доступны универсальность в главной роли и резкий контраст между доктором Ниной и намеренно переигранной Рэйчел, что помогает благодаря актерскому мастерству передать весь ужас фильма и одновременно воссоздать былой дух лент Hammer, когда веселый смех может спустя минуту смениться страхом при странных обстоятельствах. Поэтому свежий взгляд "Доктора Джекилла" на классическую историю вполне в духе современных хорроров подвергает сомнению границы идентичности и глубины человеческой натуры, бросает вызов ожиданиям и в финале предлагает уникальный поворот для традиционного нарратива.
5
,4
2023, Ужасы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественная драма "Доктор Джекилл" 2023 года режиссера Джо Стефенсона ("Агата и смерть X") онлайн смотрит на переосмысленный рассказ о судьбе доппельгангеров и стремится в рамках увлекательной пьесы для двоих найти новые вариации повести Стивенсона внутри коридоров и комнат особняка, погруженного в готический ужас. Сотрудничая с возрожденной студией Hammer, постановщик берет из "Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда" только основу нарратива, когда работает со сценарием Дэна Келли-Малхерн и размещает в теле фармацевтического магната Нины Джекилл (Эдди Иззард, сериал "Утраченный символ", "Шесть минут до полуночи") еще и ее темное alter ego Рэйчел Хайд. Стефенсон прекрасно понимает, что в настоящее время крайне сложно кого-либо удивить представлением о множественных личностях, и производит гендерный разворот, когда поручает главную женскую роль Иззарду, комику с колоссальным опытом работы в стендапе, и перекладывает дополнительную ответственность за опасность двойной жизни на Роба (Скотт Чемберс, сериал "Убийство в Провансе", "Патрик"). С точки зрения драматургии первого акта лента оказывается неожиданно хороша, когда сводит вместе героя Чемберса, только что вышедшего из тюрьмы и избавившегося от наркозависимости, готового поддерживать свою тяжело больную новорожденную дочь, с загадочной затворницей в исполнении Иззарда в особняке, больше напоминающем художественную галерею. Кажущееся несоответствие между Робом, который готов принять любой отказ по поводу работы, и остроумной Ниной, загадочным ученым, блестящим пионером фармацевтики, в статусе затворницы уже много лет скрывающуюся от публики, Стефенсон выдает почти как диккенсоновскую интригу. Странная история доктора идет рядом со странностью ситуации, где недавно освободившийся персонаж Чемберса, который желает вернуться в нужное русло, и неожиданная приветливость хозяйки с мизантропическими склонностями находит у постановщика сомнение по поводу происходящего в лице Сандры (Линдси Дункан, сериалы "Шервуд" и "Вокруг света за 80 дней"), управляющей поместьем главной героини. Отчасти Стефенсон меняет концепт оригинальной истории и создает своего рода продолжение повести о докторе Джекилле и мистере Хайде, делая зрителей свидетелями того, что происходит, когда ребенок становится одержим продолжением смертоносной работы своих родителей. Режиссер с удовольствием играет с темным сердцем произведения Стивенсона, с самим фактом существования внутреннего двойника, и именно внутри фильма этот момент обретает свежее и ясное звучание, выводя и помощнику Робу, и слишком проницательной Нине две противоположные стороны. Внутри характера Чемберса, мечтающего забрать дочь из приюта, по-прежнему в глубине обитает зависимость, которая привела его в тюрьму, наблюдает и ждет любой удобной возможности, чтобы снова взять верх. Поэтому "Доктор Джекилл" в первую очередь говорит о большом выборе лиц и личин для отдельно взятого человека, а уже потом концентрируется вокруг внутренней борьбы за подавление темных сторон центральных персонажей. Благодаря "Доктору Джекиллу" Стефенсон стремится выйти на околосоциальный комментарий и исследует в миниатюре такие чувствительные моменты как распределение богатств и классовые конфликты на фоне борьбы новых главных героев со своими не самыми лучшими сторонами, когда мало надежды и давит периодически просыпающееся зло внутри. Постановщик практически декларирует, что скрытые стороны со своими историями существуют в каждом из нас и часто обретают насыщенную жизнь подобно тому, как внутри Нины время от времени злобно поблескивает Рэйчел Хад. Для Стефенсона в проекте вообще характерно утверждение между строк о том, что зависимости, одержимость, сомнения, ревность или страх рождаются как правило из-за несправедливости общества, которое построено на отсутствии возможностей и надежды. С этой точки зрения режиссер переосмысливает фильмы от студии Hammer и их эстетику, когда внутри мрачного коктейля сюжета при помощи оператора Биргит Диркен смешивает яркую цветовую палитру с возвышенными оркестровками Блэра Моуата (сериал "Блэр Моуат"), добиваясь значительного эффекта в третьем акте. Вслед за другими кинематографистами Стефенсон не идет на отчаянные эксперименты, а создает саспенс за счет драматической иронии, поскольку большая часть зрителей знает, что с главным действующим лицом вышло наружу что-то еще. Тема и послание Нины - быть на два шага впереди - невозможны без трансформации в монстра, которая намеренно преувеличена постановщиком и обладает легкой аурой капризного чудовища, выживающего из ума. Стефенсону вполне хватает мастерства, чтобы при помощи заметной игры Эдди Иззарда замаскировать Рэйчел под маской Нины и заронить семена сомнения относительно того, появляется ли вообще в кадре доктор Джекилл. Самому Иззарду доступны универсальность в главной роли и резкий контраст между доктором Ниной и намеренно переигранной Рэйчел, что помогает благодаря актерскому мастерству передать весь ужас фильма и одновременно воссоздать былой дух лент Hammer, когда веселый смех может спустя минуту смениться страхом при странных обстоятельствах. Поэтому свежий взгляд "Доктора Джекилла" на классическую историю вполне в духе современных хорроров подвергает сомнению границы идентичности и глубины человеческой натуры, бросает вызов ожиданиям и в финале предлагает уникальный поворот для традиционного нарратива.