Нуаровый боевик 2024 года "Джейд" режиссера и сценариста Джеймса Бэмфорда (сериалы "Супермен и Лоис" и "Бэтвумен") онлайн смотрит на преодоление чувства вины при помощи разных видов оружия и мастерски передает атмосферу комикса с главной героиней на адреналине, где всегда необходимо бить первой, быть хотя бы на полшага впереди головорезов-преследователей и в течение суток спасти жесткий диск с информацией, чтобы передать Интерполу. Для постановщика, дебютирующего в b-movie b имеющего колоссальный каскадерский опыт на съемках таких блокбастеров как "2012" и "Чужие против Хищника", было важно показать, что в целиком трюковом фильме можно и держать пульс интриги, и продекламировать несколько смысловых развязок об опыте доверия другим людям и необходимости идти до конца в ситуации, когда весь мир против тебя. Бэмфорд, который работал над ядреным нарративом вместе со сценаристами Линн Коллиар и Гленном Эннисом ("Легенда"), настроен на неудержимую прыть со стороны спортивной во всех смыслах девушки с афрокудрями Джейд (Шейна Уэст, "Женщина-король", "Чёрная Вдова"), вынужденной горевать по поводу убитого ей случайно родного брата-гангстера и ищущей себе новое предназначение в этом мире.
Жанровая ориентация режиссера на клише графических романов и превосходная дозировка убийств и крови на минуту экранного времени позволяют говорить о героине Уэст в качестве своеобразного камешка в ботинке для могущественного бизнесмена и главаря банды Торка (Микки Рурк, "Дворец", "Отдел № 8"), не способного останавливаться ни перед горами трупов, ни перед различными препятствиями любого уровня цинизма. С точки зрения Бэмфорда в сюжете, где Джейд поклялась решить проблему с диском, отнюдь не сталкиваются традиционное добро, за которое вроде бы должна отвечать протагонистка, и отмороженное по всем законам боевиков зло, которым с гротескным нарциссизмом управляет герой Рурка. В большей степени постановщика интересуют способы выпускания пара Джейд в войне всех против всех, когда жесткий диск с непонятным компроматом, переданный ей товарищем по преступному клубу, запускает водоворот из смертей и предательств, куда попадет также и Лэйла (Кэтрин Макнамара, сериал "Уокер: Независимость", "Здесь ты найдешь меня"), беременная малышом от убитого брата главной героини.
Внешняя неприхотливость сюжета и концентрация Бэмфорда вокруг персонажа Уэст как нарушительницы клятвы, данной самой себе, и ее готовности взять в руки оружие запускают уникальный набор навыков Джейд и иронично подшучивают над ее неубиваемой гуттаперчивостью с проступающими кубиками пресса на животе. Приглашение на главную роль Шейны Уэст, чья звезда восходит после удачных трюковых съемок в крупных проектах и требует больших гонораров, дает возможность режиссеру решать массированные задачи по развлечению публики и прокладывать путь к сердцам исключительно через мастерство протагонистки, которая проходит на протяжении всей ленты своеобразную терапию психологической травмы. Поэтому "Джейд" способна удивлять в первую очередь отточенной постановкой экшна, где качество и пульс компетентного монтажа бьются с удвоенной скоростью внутри придуманного города с злодеями и полицейскими, и находить даже внутри круговой обороны в душе главной героини уязвимости по отношению к жестокому миру, который преследует ее, наступая на пятки.
Поскольку в "Джейд" Бэмфорд использует женскую неопределенность главной героини и разрешает ее через множество жестоких сублимаций, когда, на первый взгляд, ей хочется распрощаться со своим криминальным прошлым и поплакаться в жилетку своему наставнику из спецслужб все понимающему дядюшке Ризу (Марк Дакаскос, "Одна ночь в Бангкоке", "Последний заезд"), то феминистическая повестка в ленте напрочь отсутствует. Работая и числом сложных, отработанных до деталей поединков и перестрелок, и хорошим умением находить нужный баланс между торжеством справедливости и инстинктов для главной героини, постановщик находится в резонансе с триллерами, подобными недавней "Бекки в ярости" Мэтта Энджела и Сюзанн Кут со сходным концептом. Очевидно, что Бэмфорд держит курс на фильмы, где переосмысливаются эксплуатационные сюжетные схемы и появляется при помощи игры Шейны Уэст относительно свежий типаж героини, которая вроде бы и не включает девушку, но испытывает нешуточные моральные угрызения, но вынуждена наносить множественные увечья в пограничном состоянии между старой и новой жизнями.
В режиссерском представлении Джейд из орудия возмездия для уличной банды, где на состояла на равных со всеми благодаря брату, трансформируется на протяжении всего фильма в орудие справедливости по отношению к порядкам, которые навязывает городу и его криминализированным обитателям персонаж Рурка со своими головорезами. Помимо отличной монтажной нарезки Дэниэла Диннинга в проекте Бэмфорда находится место для сразу двух операторских камер Бретта Джускалиана ("Игры убийц", "Дакота Скай") и Коулмара Николса, которые превращают город Альбукерке в Нью-Мексико в место с абсолютно непредсказуемым криминальным климатом. Поэтому фильмом "Джейд" вымышленная реальность встряхивается, вскрывается и расстреливается из разных калибров в то самое безвременье, в котором оказалась героиня Шейны Уэст из скорби по родному человеку в прошлом и настоящем, когда расчищается путь для далеко не безоблачного, но честного с точки зрения закона будущего.
5
,4
2024, США, Боевики
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нуаровый боевик 2024 года "Джейд" режиссера и сценариста Джеймса Бэмфорда (сериалы "Супермен и Лоис" и "Бэтвумен") онлайн смотрит на преодоление чувства вины при помощи разных видов оружия и мастерски передает атмосферу комикса с главной героиней на адреналине, где всегда необходимо бить первой, быть хотя бы на полшага впереди головорезов-преследователей и в течение суток спасти жесткий диск с информацией, чтобы передать Интерполу. Для постановщика, дебютирующего в b-movie b имеющего колоссальный каскадерский опыт на съемках таких блокбастеров как "2012" и "Чужие против Хищника", было важно показать, что в целиком трюковом фильме можно и держать пульс интриги, и продекламировать несколько смысловых развязок об опыте доверия другим людям и необходимости идти до конца в ситуации, когда весь мир против тебя. Бэмфорд, который работал над ядреным нарративом вместе со сценаристами Линн Коллиар и Гленном Эннисом ("Легенда"), настроен на неудержимую прыть со стороны спортивной во всех смыслах девушки с афрокудрями Джейд (Шейна Уэст, "Женщина-король", "Чёрная Вдова"), вынужденной горевать по поводу убитого ей случайно родного брата-гангстера и ищущей себе новое предназначение в этом мире. Жанровая ориентация режиссера на клише графических романов и превосходная дозировка убийств и крови на минуту экранного времени позволяют говорить о героине Уэст в качестве своеобразного камешка в ботинке для могущественного бизнесмена и главаря банды Торка (Микки Рурк, "Дворец", "Отдел № 8"), не способного останавливаться ни перед горами трупов, ни перед различными препятствиями любого уровня цинизма. С точки зрения Бэмфорда в сюжете, где Джейд поклялась решить проблему с диском, отнюдь не сталкиваются традиционное добро, за которое вроде бы должна отвечать протагонистка, и отмороженное по всем законам боевиков зло, которым с гротескным нарциссизмом управляет герой Рурка. В большей степени постановщика интересуют способы выпускания пара Джейд в войне всех против всех, когда жесткий диск с непонятным компроматом, переданный ей товарищем по преступному клубу, запускает водоворот из смертей и предательств, куда попадет также и Лэйла (Кэтрин Макнамара, сериал "Уокер: Независимость", "Здесь ты найдешь меня"), беременная малышом от убитого брата главной героини. Внешняя неприхотливость сюжета и концентрация Бэмфорда вокруг персонажа Уэст как нарушительницы клятвы, данной самой себе, и ее готовности взять в руки оружие запускают уникальный набор навыков Джейд и иронично подшучивают над ее неубиваемой гуттаперчивостью с проступающими кубиками пресса на животе. Приглашение на главную роль Шейны Уэст, чья звезда восходит после удачных трюковых съемок в крупных проектах и требует больших гонораров, дает возможность режиссеру решать массированные задачи по развлечению публики и прокладывать путь к сердцам исключительно через мастерство протагонистки, которая проходит на протяжении всей ленты своеобразную терапию психологической травмы. Поэтому "Джейд" способна удивлять в первую очередь отточенной постановкой экшна, где качество и пульс компетентного монтажа бьются с удвоенной скоростью внутри придуманного города с злодеями и полицейскими, и находить даже внутри круговой обороны в душе главной героини уязвимости по отношению к жестокому миру, который преследует ее, наступая на пятки. Поскольку в "Джейд" Бэмфорд использует женскую неопределенность главной героини и разрешает ее через множество жестоких сублимаций, когда, на первый взгляд, ей хочется распрощаться со своим криминальным прошлым и поплакаться в жилетку своему наставнику из спецслужб все понимающему дядюшке Ризу (Марк Дакаскос, "Одна ночь в Бангкоке", "Последний заезд"), то феминистическая повестка в ленте напрочь отсутствует. Работая и числом сложных, отработанных до деталей поединков и перестрелок, и хорошим умением находить нужный баланс между торжеством справедливости и инстинктов для главной героини, постановщик находится в резонансе с триллерами, подобными недавней "Бекки в ярости" Мэтта Энджела и Сюзанн Кут со сходным концептом. Очевидно, что Бэмфорд держит курс на фильмы, где переосмысливаются эксплуатационные сюжетные схемы и появляется при помощи игры Шейны Уэст относительно свежий типаж героини, которая вроде бы и не включает девушку, но испытывает нешуточные моральные угрызения, но вынуждена наносить множественные увечья в пограничном состоянии между старой и новой жизнями. В режиссерском представлении Джейд из орудия возмездия для уличной банды, где на состояла на равных со всеми благодаря брату, трансформируется на протяжении всего фильма в орудие справедливости по отношению к порядкам, которые навязывает городу и его криминализированным обитателям персонаж Рурка со своими головорезами. Помимо отличной монтажной нарезки Дэниэла Диннинга в проекте Бэмфорда находится место для сразу двух операторских камер Бретта Джускалиана ("Игры убийц", "Дакота Скай") и Коулмара Николса, которые превращают город Альбукерке в Нью-Мексико в место с абсолютно непредсказуемым криминальным климатом. Поэтому фильмом "Джейд" вымышленная реальность встряхивается, вскрывается и расстреливается из разных калибров в то самое безвременье, в котором оказалась героиня Шейны Уэст из скорби по родному человеку в прошлом и настоящем, когда расчищается путь для далеко не безоблачного, но честного с точки зрения закона будущего.