К чему приводит людская глупость, жестокость и жадность? Возможно ли искупление последствий необдуманных поступков? Об этом грустная история, рассказанная режиссером фильма «Маленькие происшествия» Сарой Коланджело.
Небольшой шахтерский городок, где обитают семьи горняков, ежедневно спускающихся под землю для извлечения из недр черного золота. Не все и не всегда поднимаются на поверхность после окончания смены. Так случилось и на этот раз: в результате аварии погибло десять шахтеров. Выжить удалось только одному, но Эймос Дженкинс не рассказывает дознавателям о том, что причиной аварии стала халатность управляющего шахтой – Билла Дойла. Сын одного из погибших, подросток Оуэн Бриггс, ссорится с Ти Джеем, сыном Билла. Ссора заканчивается печально. Счет погибших в своеобразной вендетте сравнивается: 1 : 1.
Дайана, жена Билла и мать Ти Джея, страдает из-за исчезновения своего ребенка, в то же время женщина испытывает угрызения совести, поскольку ее муж явно причастен к гибели своих подчиненных. Оуэн переживает из-за того, что слишком жестко рассчитался с Ти Джеем за нанесенную ему обиду. Эймос мучится: он понимает, что надо бы рассказать комиссии по расследованию аварии о том, что творится на шахте, но предпочитает не рисковать регулярным заработком. Итак, перед нами история трех страдальцев. Их мучения сворачиваются в своеобразную ленту Мёбиуса. Где же выход?
Авторы картины разыграли перед нами камерную трагедию. Никаких воплей, никто рук не заламывает, скупые мужские слезы не прорывают каналов на покрытых угольной пылью физиономиях горняков. Эмоции выражены лаконично, хочется даже сказать – деликатно. Это подкупает зрителей, которым доставляет удовольствие ощущение тихой грусти при осознании тщеты земных усилий.
Сценарист (все та же Сара Коланджело) услужливо завершает историю отмщения выстраданным воздаянием всем и по заслугам. Можно сказать: каждому свое. Но если эту латинскую фразу перевести не на русский, а на немецкий (Jedem das Seine), картина получится не столь умиротворяющей. Тихий городишко с его маленькими происшествиями напомнит нам о воротах Бухенвальда.
7
,6
2014, США, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
К чему приводит людская глупость, жестокость и жадность? Возможно ли искупление последствий необдуманных поступков? Об этом грустная история, рассказанная режиссером фильма «Маленькие происшествия» Сарой Коланджело. Небольшой шахтерский городок, где обитают семьи горняков, ежедневно спускающихся под землю для извлечения из недр черного золота. Не все и не всегда поднимаются на поверхность после окончания смены. Так случилось и на этот раз: в результате аварии погибло десять шахтеров. Выжить удалось только одному, но Эймос Дженкинс не рассказывает дознавателям о том, что причиной аварии стала халатность управляющего шахтой – Билла Дойла. Сын одного из погибших, подросток Оуэн Бриггс, ссорится с Ти Джеем, сыном Билла. Ссора заканчивается печально. Счет погибших в своеобразной вендетте сравнивается: 1 : 1. Дайана, жена Билла и мать Ти Джея, страдает из-за исчезновения своего ребенка, в то же время женщина испытывает угрызения совести, поскольку ее муж явно причастен к гибели своих подчиненных. Оуэн переживает из-за того, что слишком жестко рассчитался с Ти Джеем за нанесенную ему обиду. Эймос мучится: он понимает, что надо бы рассказать комиссии по расследованию аварии о том, что творится на шахте, но предпочитает не рисковать регулярным заработком. Итак, перед нами история трех страдальцев. Их мучения сворачиваются в своеобразную ленту Мёбиуса. Где же выход? Авторы картины разыграли перед нами камерную трагедию. Никаких воплей, никто рук не заламывает, скупые мужские слезы не прорывают каналов на покрытых угольной пылью физиономиях горняков. Эмоции выражены лаконично, хочется даже сказать – деликатно. Это подкупает зрителей, которым доставляет удовольствие ощущение тихой грусти при осознании тщеты земных усилий. Сценарист (все та же Сара Коланджело) услужливо завершает историю отмщения выстраданным воздаянием всем и по заслугам. Можно сказать: каждому свое. Но если эту латинскую фразу перевести не на русский, а на немецкий (Jedem das Seine), картина получится не столь умиротворяющей. Тихий городишко с его маленькими происшествиями напомнит нам о воротах Бухенвальда.