Трогательная молодежная мелодрама, пронзительная история о первой любви. Смотрите картину датского режиссера Мадса Эриксена «Бомба первой любви». В главных ролях снялись актеры Николай Петересен и Мария Петерсен.
Борхес утверждал, что вся история мировой драматургии и литературы строится на семи основных сюжетах. Один из них – история о первой любви. Для того, чтобы финальные страсти разогреть до нужного градуса, авторы обычно создают перед влюбленной парой множество препятствий: они принадлежат к полярным социальным стратам; родители шибко против потенциального зятя/невестки; первой любви хотя бы одного персонажа предшествует любовь «минус первая», из-за чего на сцене появляется злобный ревнивец или коварная соблазнительница; случается стихийное бедствие (революционное потрясение), которое разлучает ошалевшую от избытка феромонов парочку. Получается добротная вестсайдская история, завершающаяся хэппи-эндом (Дафнис и Хлоя), коллективным сошествием в загробный мир (Ромео и Джульетта) или раздельным существованием в мире живых и мертвых (Орфей и Эвридика). Самые продвинутые авторы могут использовать сложные комбинации из перечисленных выше перипетий (асимптотическое приближение Наташи Ростовой к браку с Пьером Безуховым после интрижки с Анатолем Курагиным и смерти Андрея Болконского).
Датский режиссер Мадс Эриксен в своей картине «Бомба первой любви» вроде бы избрал не столь извилистый сюжетный маршрут, как Лев Толстой, но у него тоже получилась вполне себе замысловатая история в духе старых добрых эльсинорских традиций. Нет, Офелия у него не плавает посреди лилий, но Шекспир, мне кажется, мог бы по своей привычке скопипастить и сюжет от Эриксена (сценарий «Бомбы первой любви» – режиссерский).
Главному герою картины Томасу (роль сыграл Николай Петерсен) 14 лет. С ним все нормально: родители только-только развелись, он вместе с матерью и младшим братом перебрался на новое место жительства в маленький городок Гринстед. Новая школа, новые знакомства, зарождение первой любви, объектом которой стала его одноклассница Вики (Мария Петерсен).
Кроме естественной в его возрасте гормональной бури Томаса напрягает состояние когнитивного диссонанса, порожденное разными педагогическими методиками, применяемыми по отношению к нему родителями. Виктория, мама Томаса – пастор, а папенька трудится в полиции. Из проповедей маменьки, которые он посещает каждое воскресенье, паренек узнает много интересных, но абсолютно бесполезных с практической точки зрения идей: возлюби врагов своих; подставь другую щеку; не укради; не возжелай жену ближнего своего. Зато папаша-правоохранитель обучает отпрыска навыкам взрывотехники. Томас буквально с закрытыми глазами может изготовить бомбочку приличной мощности. А еще отец проповедует более актуальную в старших классах средней школы заповедь: в морду плюнут – лезешь в драку. Как пасторша с копом умудрились прожить вместе как минимум 15 лет (Томасу во время действия картины 14) – вообще непонятно. А еще не совсем ясно, какие цели преследовал отец, обучая сынишку столь общественно-опасным навыкам. Ладно бы в секцию бокса/дзюдо отправил, нет ведь, прошел с парнем курс молодого террориста. На протяжении картины Томас успешно нарушает все заповеди от мамы и пытается соблюсти отцовские заветы.
С предметом страсти Томаса, Вики, все гораздо проще. Отец забулдыга и уголовник, волосы барышня красит в розовый цвет, невинность свою утратила уже довольно давно, является членом молодежной полукриминальной группировки во главе с обладателем пронзительно голубых глаз и обритого наголо черепа отменных арийских пропорций Кенни, телкой которого Вики имеет честь состоять. Девица хамит всем подряд, от учителя физкультуры в спортзале до господа Бога в храме.
Как покорить сердце этой La Belle Dame sans Merci? Да проще простого: надо изготовить бомбу и взорвать ее на глазах восхищенной столь прагматичным применением интеллекта фрекен. Итак, барышня с розовыми волосами покорена. Осталось только удержать завоеванное. Папа помог – но вредит мамо-пасторское воспитание. Вики способна оценить в полной мере лишь кавалера, который не постесняется дать по морде (особенно после увесистого плевка в физиономию) всем окружающим, в том числе и ей персонально. Однако бойцовская моторика Томаса напрочь заблокирована мамиными заветами.
Что победит? Какая любовь пересилит? Плотская или духовная, земная или небесная? Ответ, который изыскали создатели «Бомбы первой любви», меня, признаться удивил: Борхес был посрамлен. Правда, решение сотериологической проблемы на экране дается в парадоксальном, почти кощунственном ключе. Причащение кровью, которого удостоилась Вики, заставит содрогнуться православного человека, но что с них, протестантов, взять! А еще эти датчане так и норовят зверей всяких обидеть: то жирафов на мясо пустят, то собачку прикончат. И почто они так животину тиранят?
Фильм на извечную тему невольно освежает в сознании богатейший набор ассоциаций. Что-то похожее мы уже неоднократно видели. Мне во время просмотра «Бомбы первой любви» почему-то вспомнилась картина Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988 год). Героиня Натальи Негоды – просто родная сестрица Вики. Та же очаровательная оторва, исполняющая беличью пробежку в колесе маргинальной сансары; точно такой же папаша-алкаш, та же дилемма выбора между интеллигентным мальчишечкой и приблатненным пацаном. Кстати, свою роль Мария Петерсен отыграла на самом высоком уровне, она вполне выдерживает сравнение с образом, созданным Негодой за 30 с лишним лет до нее. На удивление богатая мимика еще по-юношески припухлой мордашки фрекен Петерсен меня просто очаровала.
Однако между двумя историями имеется принципиальная разница. Москва конца 80-х у Пичула – это мегаполис, накрытый шапкой выхлопных газов и промышленных выбросов. Дания 2010 года – край экологически безупречных ветряков, позволяющих вдоволь налюбоваться красотами унылых скандинавских пейзажей. Веяние времени в буквальном смысле слова.
И второе отличие: датская Джульетта делает очень правильный выбор в своих душевных пристрастиях. Будем надеяться, что она теперь не станет дерзить Всевышнему (а физруку можно продолжать, гад редкостный) и пройдет-таки обряд конфирмации, к чему ее усиленно склоняет дама-пастор. Такая духовная экология кому-то может показаться слегка примитивной, но это ведь смотря с чем сравнить. Вспомните, под каким знаменем император Константин Великий одержал победу в битве на Мульвийском мосту. Это ведь явно не было полотнище всех цветов радуги, о чем на родине Гамлета не лишним будет напомнить широким массам зрителей.
6
,7
2015, Мелодрамы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Трогательная молодежная мелодрама, пронзительная история о первой любви. Смотрите картину датского режиссера Мадса Эриксена «Бомба первой любви». В главных ролях снялись актеры Николай Петересен и Мария Петерсен. Борхес утверждал, что вся история мировой драматургии и литературы строится на семи основных сюжетах. Один из них – история о первой любви. Для того, чтобы финальные страсти разогреть до нужного градуса, авторы обычно создают перед влюбленной парой множество препятствий: они принадлежат к полярным социальным стратам; родители шибко против потенциального зятя/невестки; первой любви хотя бы одного персонажа предшествует любовь «минус первая», из-за чего на сцене появляется злобный ревнивец или коварная соблазнительница; случается стихийное бедствие (революционное потрясение), которое разлучает ошалевшую от избытка феромонов парочку. Получается добротная вестсайдская история, завершающаяся хэппи-эндом (Дафнис и Хлоя), коллективным сошествием в загробный мир (Ромео и Джульетта) или раздельным существованием в мире живых и мертвых (Орфей и Эвридика). Самые продвинутые авторы могут использовать сложные комбинации из перечисленных выше перипетий (асимптотическое приближение Наташи Ростовой к браку с Пьером Безуховым после интрижки с Анатолем Курагиным и смерти Андрея Болконского). Датский режиссер Мадс Эриксен в своей картине «Бомба первой любви» вроде бы избрал не столь извилистый сюжетный маршрут, как Лев Толстой, но у него тоже получилась вполне себе замысловатая история в духе старых добрых эльсинорских традиций. Нет, Офелия у него не плавает посреди лилий, но Шекспир, мне кажется, мог бы по своей привычке скопипастить и сюжет от Эриксена (сценарий «Бомбы первой любви» – режиссерский). Главному герою картины Томасу (роль сыграл Николай Петерсен) 14 лет. С ним все нормально: родители только-только развелись, он вместе с матерью и младшим братом перебрался на новое место жительства в маленький городок Гринстед. Новая школа, новые знакомства, зарождение первой любви, объектом которой стала его одноклассница Вики (Мария Петерсен). Кроме естественной в его возрасте гормональной бури Томаса напрягает состояние когнитивного диссонанса, порожденное разными педагогическими методиками, применяемыми по отношению к нему родителями. Виктория, мама Томаса – пастор, а папенька трудится в полиции. Из проповедей маменьки, которые он посещает каждое воскресенье, паренек узнает много интересных, но абсолютно бесполезных с практической точки зрения идей: возлюби врагов своих; подставь другую щеку; не укради; не возжелай жену ближнего своего. Зато папаша-правоохранитель обучает отпрыска навыкам взрывотехники. Томас буквально с закрытыми глазами может изготовить бомбочку приличной мощности. А еще отец проповедует более актуальную в старших классах средней школы заповедь: в морду плюнут – лезешь в драку. Как пасторша с копом умудрились прожить вместе как минимум 15 лет (Томасу во время действия картины 14) – вообще непонятно. А еще не совсем ясно, какие цели преследовал отец, обучая сынишку столь общественно-опасным навыкам. Ладно бы в секцию бокса/дзюдо отправил, нет ведь, прошел с парнем курс молодого террориста. На протяжении картины Томас успешно нарушает все заповеди от мамы и пытается соблюсти отцовские заветы. С предметом страсти Томаса, Вики, все гораздо проще. Отец забулдыга и уголовник, волосы барышня красит в розовый цвет, невинность свою утратила уже довольно давно, является членом молодежной полукриминальной группировки во главе с обладателем пронзительно голубых глаз и обритого наголо черепа отменных арийских пропорций Кенни, телкой которого Вики имеет честь состоять. Девица хамит всем подряд, от учителя физкультуры в спортзале до господа Бога в храме. Как покорить сердце этой La Belle Dame sans Merci? Да проще простого: надо изготовить бомбу и взорвать ее на глазах восхищенной столь прагматичным применением интеллекта фрекен. Итак, барышня с розовыми волосами покорена. Осталось только удержать завоеванное. Папа помог – но вредит мамо-пасторское воспитание. Вики способна оценить в полной мере лишь кавалера, который не постесняется дать по морде (особенно после увесистого плевка в физиономию) всем окружающим, в том числе и ей персонально. Однако бойцовская моторика Томаса напрочь заблокирована мамиными заветами. Что победит? Какая любовь пересилит? Плотская или духовная, земная или небесная? Ответ, который изыскали создатели «Бомбы первой любви», меня, признаться удивил: Борхес был посрамлен. Правда, решение сотериологической проблемы на экране дается в парадоксальном, почти кощунственном ключе. Причащение кровью, которого удостоилась Вики, заставит содрогнуться православного человека, но что с них, протестантов, взять! А еще эти датчане так и норовят зверей всяких обидеть: то жирафов на мясо пустят, то собачку прикончат. И почто они так животину тиранят? Фильм на извечную тему невольно освежает в сознании богатейший набор ассоциаций. Что-то похожее мы уже неоднократно видели. Мне во время просмотра «Бомбы первой любви» почему-то вспомнилась картина Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988 год). Героиня Натальи Негоды – просто родная сестрица Вики. Та же очаровательная оторва, исполняющая беличью пробежку в колесе маргинальной сансары; точно такой же папаша-алкаш, та же дилемма выбора между интеллигентным мальчишечкой и приблатненным пацаном. Кстати, свою роль Мария Петерсен отыграла на самом высоком уровне, она вполне выдерживает сравнение с образом, созданным Негодой за 30 с лишним лет до нее. На удивление богатая мимика еще по-юношески припухлой мордашки фрекен Петерсен меня просто очаровала. Однако между двумя историями имеется принципиальная разница. Москва конца 80-х у Пичула – это мегаполис, накрытый шапкой выхлопных газов и промышленных выбросов. Дания 2010 года – край экологически безупречных ветряков, позволяющих вдоволь налюбоваться красотами унылых скандинавских пейзажей. Веяние времени в буквальном смысле слова. И второе отличие: датская Джульетта делает очень правильный выбор в своих душевных пристрастиях. Будем надеяться, что она теперь не станет дерзить Всевышнему (а физруку можно продолжать, гад редкостный) и пройдет-таки обряд конфирмации, к чему ее усиленно склоняет дама-пастор. Такая духовная экология кому-то может показаться слегка примитивной, но это ведь смотря с чем сравнить. Вспомните, под каким знаменем император Константин Великий одержал победу в битве на Мульвийском мосту. Это ведь явно не было полотнище всех цветов радуги, о чем на родине Гамлета не лишним будет напомнить широким массам зрителей.