Криминальный триллер 2021 года "Не слышу зла", полнометражный дебют южнокорейского режиссера Квона О-сына, онлайн смотрит на преследование психопатом глухой девушки в каменных джунглях большого города и аккумулирует в себе безжалостность, тревогу и мрак, избегая открытого комментария о равнодушии окружающих и непрофессиональных действиях полицейских. В качестве главного неизвестного в формулу нарратива постановщик помещает серийного убийцу, молодого парня До-шика (Ви Ха-джун, сериалы "Маленькие женщины" и "Плохой и сумасшедший"), разъезжающего на фургоне и крадущего девушек на пустынных ночных улицах.
С точки зрения Квона, герой Ви - идеальный преступник, который способен к быстрым перевоплощениям, потому что в его фургоне полным-полно одежды, позволяющей разыгрывать для копов и обывателей многочисленные образы. Кроме того, режиссером До-шик сознательно выстраивается как машина для убийств, загадка без разъяснений мотивации и всхлипываний о трудном детстве и родителях-абьюзерах. Непредсказуемость сюжета у Квона сочетается с динамикой происходящего и максимальной вовлеченностью зрителей в кровавый сталкинг, когда в поле зрения жестокого антагониста режиссер помещает легкую добычу, глухую девушку Кен-ми (Чин Ги-джу, сериалы "Шоу начинается!" и "Подойди и обними меня"). Характерно, что Кен-ми работает в службе поддержки для глухонемых пользователей и понимает язык жестов, который окончательно был узаконен лишь в 2016 году.
Поскольку лента Квона содержит в себе новаторские способы как к изложению экранной истории, так и к самому маньяку, то проект в первую очередь стремится держать максимальный ритм за счет незаурядного клипового монтажа Ли Ган-хи ("Битва у острова Хансан", "Битва у острова Хансан"). За счет этого находятся неожиданные повороты внутри преследования Кен-ми и ее также ничего не слышащей матери (Киль Хэ-ён, "Украденная личность", "Анатомия убийств"). В интерпретации Квона Кен-ми и ее мать вынуждены приспосабливаться к обществу, которое не считает их в прямом смысле неполноценными, дает работу и социализирует инклюзивных, но в то же самое время испытывает подобие испанского стыда от общения с ними, воспринимаемыми практически как умственно отсталые.
В рамках сценария Квона персонаж Чин Ги-джу очень тонко сочетает страх быть убитой и расстаться с жизнью с несгибаемым боевым духом, особенно после того, как она встает на защиту любительницы свиданий вслепую Со-джон (Ким Хе-юн, "Тоже", "Девушка на бульдозере"), ранее похищенной До-шиком. Поэтому "Не слышу зла" до самой кульминации будет интересоваться не столько вопросами выживания и способами поимки копами многоликого серийника, сколько ставить между кадров вопросы о безжалостности общества и раздражающей глухоте тех, кто вроде бы наделен силой и не способен распознать поведение убийцы среди напуганных обывателей.
Технология использования Квоном пространства в "Не слышу зла" заслуживает отдельного внимания, постановщик постоянно загоняет главную героиню в угол, постоянно оставляет ее на волосок от смерти. Для этого Кен-ми убегает из явно опасного места в провоцирующем эпизод событии, но затем прячется, затаив дыхание, и словно бы прислушивается к невербализированным для нее мыслям и репликам убийцы. Персонаж Чин Ги-джу сочетает в себе изощренность ума, способного даже в стрессовом, по сути дела, аварийном состоянии сознания, находить решения для выживания и опробовать каждый раз еще один новый шанс на спасение, и абсолютно земные мечты девушки без экзистенциальных кризисов, которая крайне остро осознает для чего она живет и дает шанс хорошим надеждам.
Жесткая конфронтация между персонажами, постоянные столкновения и челночные забеги по пересеченным коридорам улиц дает шанс Квону искажать пространство, а зачастую и время, по своему усмотрению, добиваясь адреналинового равновесия и не гарантируя абсолютно никому безопасности в кадре. Своеобразный порог слышимости постановщик оставляет лишь девушке Кен-ми и ее матери, которые оказались совершенно одни в смертельном положении и остались при этом максимально уязвимыми для преступника. Джон-так (Пак Хун, сериалы "Болтун" и "Невеста в чёрном"), старший брат пропавшей Со-джон, время от времени загоняется Квоном в тупики выбора и из-за этого превращается в ненадежного спасителя, который будет давать протагонистке передышку от преследований.
Тишина, в которой существует Кен-ми, создает дополнительный шанс при помощи звукового дизайна подчеркнуть нюансы нарратива и ввести в действие при помощи выделения шумов еще одного персонажа, который ставит зрителя неподалеку от главной героини в оглушительной тишине или обнажить уязвимость характера Чин Ги-джу, которая не всегда понимает, откуда появляются звуки, фиксируемые датчиком. Режиссерская работа Квона опирается на корейскую традицию триллера, в частности, на такие фильмы-триллеры, как "Воспоминания об убийстве" Пона Джун-хо, однако режиссер раскрывает личность убийцы, До-шика, еще в первом акте, на раннем этапе. Такой подход идти в сюжете с открытым забралом у постановщика не вредит качеству проекта и позволяет без всяких ограничений вбрасывать адреналин огромными порциями в связи с преодолением главной героиней системных барьеров, особенно в том эпизоде, когда в третьем акте Кен-ми ищет и не может найти помощи среди толпы в центре города.
Проблема существования социальных пузырей в "Не слышу зла" рассматривается Квоном О-сыном с точки зрения выставления социального клейма на характер Чин Ги-джу из-за ее инвалидности. Парадоксально, но глухую девушку внутри большого скопления людей подстерегает гораздо большее количество опасностей, чем когда она одна. И дело здесь не только в нежелании выстраивать коммуникацию Кен-ми, которая из-за личной глухоты сумела все-таки встроиться внутрь общества, найти работу в обществе, которое официально не желает догонять ее, утверждая язык жестов.
Труд постановщика убеждает в том, что роль протагонистки амбивалентна по сути, с одной стороны, глухая девушка практически не имеет шансов жить полноценной жизнью и от этого напоминает больше ребенка-изгоя, с другой - обществу и режиссеру крайне просто сделать из Кен-ми и ее матери жертв темного времени суток и скормить их мобильному многоликому Молоху, излучающему ужас из роли Ви Ха-джуну. Прогресс сюжета с серийным убийцей До-шика, готового идти к цели не замечая препятствий, наделяется Квоном чертами нарцисса и социопата и прыгает вместе его девушками с одного нервного пика на другой, приходя к яркому и запоминающемуся надолго жертвенному компромиссу в исполнении Чин Ги-джу в кульминации. Поэтому "Не слышу зла" заслуживает очень больших похвал именно за стиль Квона и погружение внутрь трагического мира тех, кто годами живут и работают внутри беззвучного пространства с надеждой обрести крайне важное человеческое счастье.
7
,6
2021, Южная Корея, Триллеры
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный триллер 2021 года "Не слышу зла", полнометражный дебют южнокорейского режиссера Квона О-сына, онлайн смотрит на преследование психопатом глухой девушки в каменных джунглях большого города и аккумулирует в себе безжалостность, тревогу и мрак, избегая открытого комментария о равнодушии окружающих и непрофессиональных действиях полицейских. В качестве главного неизвестного в формулу нарратива постановщик помещает серийного убийцу, молодого парня До-шика (Ви Ха-джун, сериалы "Маленькие женщины" и "Плохой и сумасшедший"), разъезжающего на фургоне и крадущего девушек на пустынных ночных улицах. С точки зрения Квона, герой Ви - идеальный преступник, который способен к быстрым перевоплощениям, потому что в его фургоне полным-полно одежды, позволяющей разыгрывать для копов и обывателей многочисленные образы. Кроме того, режиссером До-шик сознательно выстраивается как машина для убийств, загадка без разъяснений мотивации и всхлипываний о трудном детстве и родителях-абьюзерах. Непредсказуемость сюжета у Квона сочетается с динамикой происходящего и максимальной вовлеченностью зрителей в кровавый сталкинг, когда в поле зрения жестокого антагониста режиссер помещает легкую добычу, глухую девушку Кен-ми (Чин Ги-джу, сериалы "Шоу начинается!" и "Подойди и обними меня"). Характерно, что Кен-ми работает в службе поддержки для глухонемых пользователей и понимает язык жестов, который окончательно был узаконен лишь в 2016 году. Поскольку лента Квона содержит в себе новаторские способы как к изложению экранной истории, так и к самому маньяку, то проект в первую очередь стремится держать максимальный ритм за счет незаурядного клипового монтажа Ли Ган-хи ("Битва у острова Хансан", "Битва у острова Хансан"). За счет этого находятся неожиданные повороты внутри преследования Кен-ми и ее также ничего не слышащей матери (Киль Хэ-ён, "Украденная личность", "Анатомия убийств"). В интерпретации Квона Кен-ми и ее мать вынуждены приспосабливаться к обществу, которое не считает их в прямом смысле неполноценными, дает работу и социализирует инклюзивных, но в то же самое время испытывает подобие испанского стыда от общения с ними, воспринимаемыми практически как умственно отсталые. В рамках сценария Квона персонаж Чин Ги-джу очень тонко сочетает страх быть убитой и расстаться с жизнью с несгибаемым боевым духом, особенно после того, как она встает на защиту любительницы свиданий вслепую Со-джон (Ким Хе-юн, "Тоже", "Девушка на бульдозере"), ранее похищенной До-шиком. Поэтому "Не слышу зла" до самой кульминации будет интересоваться не столько вопросами выживания и способами поимки копами многоликого серийника, сколько ставить между кадров вопросы о безжалостности общества и раздражающей глухоте тех, кто вроде бы наделен силой и не способен распознать поведение убийцы среди напуганных обывателей. Технология использования Квоном пространства в "Не слышу зла" заслуживает отдельного внимания, постановщик постоянно загоняет главную героиню в угол, постоянно оставляет ее на волосок от смерти. Для этого Кен-ми убегает из явно опасного места в провоцирующем эпизод событии, но затем прячется, затаив дыхание, и словно бы прислушивается к невербализированным для нее мыслям и репликам убийцы. Персонаж Чин Ги-джу сочетает в себе изощренность ума, способного даже в стрессовом, по сути дела, аварийном состоянии сознания, находить решения для выживания и опробовать каждый раз еще один новый шанс на спасение, и абсолютно земные мечты девушки без экзистенциальных кризисов, которая крайне остро осознает для чего она живет и дает шанс хорошим надеждам. Жесткая конфронтация между персонажами, постоянные столкновения и челночные забеги по пересеченным коридорам улиц дает шанс Квону искажать пространство, а зачастую и время, по своему усмотрению, добиваясь адреналинового равновесия и не гарантируя абсолютно никому безопасности в кадре. Своеобразный порог слышимости постановщик оставляет лишь девушке Кен-ми и ее матери, которые оказались совершенно одни в смертельном положении и остались при этом максимально уязвимыми для преступника. Джон-так (Пак Хун, сериалы "Болтун" и "Невеста в чёрном"), старший брат пропавшей Со-джон, время от времени загоняется Квоном в тупики выбора и из-за этого превращается в ненадежного спасителя, который будет давать протагонистке передышку от преследований. Тишина, в которой существует Кен-ми, создает дополнительный шанс при помощи звукового дизайна подчеркнуть нюансы нарратива и ввести в действие при помощи выделения шумов еще одного персонажа, который ставит зрителя неподалеку от главной героини в оглушительной тишине или обнажить уязвимость характера Чин Ги-джу, которая не всегда понимает, откуда появляются звуки, фиксируемые датчиком. Режиссерская работа Квона опирается на корейскую традицию триллера, в частности, на такие фильмы-триллеры, как "Воспоминания об убийстве" Пона Джун-хо, однако режиссер раскрывает личность убийцы, До-шика, еще в первом акте, на раннем этапе. Такой подход идти в сюжете с открытым забралом у постановщика не вредит качеству проекта и позволяет без всяких ограничений вбрасывать адреналин огромными порциями в связи с преодолением главной героиней системных барьеров, особенно в том эпизоде, когда в третьем акте Кен-ми ищет и не может найти помощи среди толпы в центре города. Проблема существования социальных пузырей в "Не слышу зла" рассматривается Квоном О-сыном с точки зрения выставления социального клейма на характер Чин Ги-джу из-за ее инвалидности. Парадоксально, но глухую девушку внутри большого скопления людей подстерегает гораздо большее количество опасностей, чем когда она одна. И дело здесь не только в нежелании выстраивать коммуникацию Кен-ми, которая из-за личной глухоты сумела все-таки встроиться внутрь общества, найти работу в обществе, которое официально не желает догонять ее, утверждая язык жестов. Труд постановщика убеждает в том, что роль протагонистки амбивалентна по сути, с одной стороны, глухая девушка практически не имеет шансов жить полноценной жизнью и от этого напоминает больше ребенка-изгоя, с другой - обществу и режиссеру крайне просто сделать из Кен-ми и ее матери жертв темного времени суток и скормить их мобильному многоликому Молоху, излучающему ужас из роли Ви Ха-джуну. Прогресс сюжета с серийным убийцей До-шика, готового идти к цели не замечая препятствий, наделяется Квоном чертами нарцисса и социопата и прыгает вместе его девушками с одного нервного пика на другой, приходя к яркому и запоминающемуся надолго жертвенному компромиссу в исполнении Чин Ги-джу в кульминации. Поэтому "Не слышу зла" заслуживает очень больших похвал именно за стиль Квона и погружение внутрь трагического мира тех, кто годами живут и работают внутри беззвучного пространства с надеждой обрести крайне важное человеческое счастье.