Мистический триллер "За гранью времени" режиссера Слободана Гайича позволяет смотреть на преследование молодой пары внутри временной петли на легендарной трассе 66 и вкладывает в поездку через безжизненную пустыню приятные моменты, связанные с проверкой чувств в паре, которая обречена на смерть в автокатастрофе. Постановщик на протяжении всего первого акта создает условия для того, чтобы максимально эффектно, в духе малобюджетных "южных хорроров", показать, как будут рушиться планы у Сары (Шеннон Далонзо) и ее жениха Майкла (Джастин Гордон, "Побег из Африки", "Геенна: Где живёт смерть"), когда планы на путешествие полетят под откос из-за серии внезапных событий на дороге.
Отдавая должное дебюту Гайича в полном метре, важно отметить пристрастие режиссера к сочетанию хорошо считываемых сюжетных ходов и сценарных идей от Ноя Бесси с игрой в предсказуемость, когда внутри нарратива начинают давать отблески такие классические фильмы как "Джиперс Криперс" Виктора Сальвы и "Попутчик" Роберта Хармона. Карикатурный черный мощный автомобиль под управлением загадочного Паромщика (Брайан Огийяр) в черной широкополой шляпе при любых обстоятельствах будет преследовать героев Далонзо и Гордона на абсолютно пустом шоссе и навязывать недоумевающим Майклу и Саре тревожный сталкинг, из-за которого они попадут в придорожное заведение, где остановилось время еще примерно в 50-х годах прошлого века.
Умение постановщика создать саспенс внутри узнаваемой ситуации и манипулировать целыми слоями эмоций у зрителей практически не дает явных осечек, потому что ключ к разгадке происходящего довольно быстро появится внутри закусочной, где Менеджер (Саймон Филлипс, "Мясники", "Последний скаут") и его подчиненные смотрят на мир с черно-белого винтажного фото. Карта, которую разыгрывает для публики Гайич, о том, что крайне трудно поверить во всякую ерунду на пылающей жаре, мчась на полной скорости к смертельно больному отцу Сары, предоставляет постановщику возможность для озорства. С одной стороны подогревается тщеславие персонажа Гордона, именно его песня звучит по радио перед загадочным щелчком судьбы и именно эту же песню он выбирает, получив в качестве премии у Официантки (Джессика Грэй) пару четвертаков для музыкального автомата. С другой - острые зубы персонажа Огийяра будут раз за разом закольцовывать ситуацию и отправлять молодых людей на прямой, простирающейся до горизонта, дороге прямиком к мотелю "Покой" и его искренне желающему помочь попавшим в беду Менеджеру.
Вне всяких сомнений, внутри компактного b-movie Гайичу удается создать чувство дезориентации у главных героев, и, не перегибая палку излишней напряженностью, запутывать следы и начинать все сначала для тех, кому крайне трудно поверить в петлю бесконечности, в свою обреченность и свою смерть. Поэтому "За гранью времени" находит несколько ярких оригинальных идей, которые внутри ироничного нарратива о тех, кто оказывается между жизнью и смертью, создают живописное описание фантастической пристани перед отправкой на тот свет для тех, кто не может поверить, что не справился с управлением.
Ощущение грустной сказки "За гранью времени" Гайича, способной растрогать до слез хорошим сюжетным поворотом и разговорам со Всевидящим в третьем акте, возникает возникает благодаря той же самой возвышенности, которая была в "Дуэли" Стивена Спилберга с аналогичными дорожными настройками и желанием постановщика спроецировать античные трагедию и мифологию на жизни Сары и Майкла. В режиссерской интерпретации нет фатальности конечного пункта поездки протагонистов, даже приторный и пресмыкающийся перед очередными путешественниками по ту сторону герой Филлипс, даже не стесняющийся собственной инфернальности и мстительности Паромщик не выводят проект на территорию фильма ужасов.
В фильме у Гайича проявляется ценное качество для постановщика: ему удается создать своеобразный призрачный хронотоп, опираясь при помощи камеры Дэвида Гордона на пустынные ландшафты и создавая внутри них парадоксальную герметичную бесконечность места. Сверхъестественность и существование внутри реальности, ставшей в мгновение ока сюрреалистической, дают шанс для экранной химии Шеннон Далонзо и Джастина Гордона. При помощи режиссера они выводят концепт фильма на территорию поединка эмоций, где нет леденящего страха, но трудно принять, что надежды на будущее безвозвратно разрушены и уже не доехать, не добежать и не докричаться до родных людей в трубку таксофона. Поэтому "За гранью времени" исполняет гимн дорожной культуре и представляет один из самых амбициозных фильмов 2023 года в месте, где солнце никогда не садится и цикличный путь дает несколько важных вздохов жизни для главных героев внутри высокооктанового финала.
4
,9
2023, США, Триллеры
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мистический триллер "За гранью времени" режиссера Слободана Гайича позволяет смотреть на преследование молодой пары внутри временной петли на легендарной трассе 66 и вкладывает в поездку через безжизненную пустыню приятные моменты, связанные с проверкой чувств в паре, которая обречена на смерть в автокатастрофе. Постановщик на протяжении всего первого акта создает условия для того, чтобы максимально эффектно, в духе малобюджетных "южных хорроров", показать, как будут рушиться планы у Сары (Шеннон Далонзо) и ее жениха Майкла (Джастин Гордон, "Побег из Африки", "Геенна: Где живёт смерть"), когда планы на путешествие полетят под откос из-за серии внезапных событий на дороге. Отдавая должное дебюту Гайича в полном метре, важно отметить пристрастие режиссера к сочетанию хорошо считываемых сюжетных ходов и сценарных идей от Ноя Бесси с игрой в предсказуемость, когда внутри нарратива начинают давать отблески такие классические фильмы как "Джиперс Криперс" Виктора Сальвы и "Попутчик" Роберта Хармона. Карикатурный черный мощный автомобиль под управлением загадочного Паромщика (Брайан Огийяр) в черной широкополой шляпе при любых обстоятельствах будет преследовать героев Далонзо и Гордона на абсолютно пустом шоссе и навязывать недоумевающим Майклу и Саре тревожный сталкинг, из-за которого они попадут в придорожное заведение, где остановилось время еще примерно в 50-х годах прошлого века. Умение постановщика создать саспенс внутри узнаваемой ситуации и манипулировать целыми слоями эмоций у зрителей практически не дает явных осечек, потому что ключ к разгадке происходящего довольно быстро появится внутри закусочной, где Менеджер (Саймон Филлипс, "Мясники", "Последний скаут") и его подчиненные смотрят на мир с черно-белого винтажного фото. Карта, которую разыгрывает для публики Гайич, о том, что крайне трудно поверить во всякую ерунду на пылающей жаре, мчась на полной скорости к смертельно больному отцу Сары, предоставляет постановщику возможность для озорства. С одной стороны подогревается тщеславие персонажа Гордона, именно его песня звучит по радио перед загадочным щелчком судьбы и именно эту же песню он выбирает, получив в качестве премии у Официантки (Джессика Грэй) пару четвертаков для музыкального автомата. С другой - острые зубы персонажа Огийяра будут раз за разом закольцовывать ситуацию и отправлять молодых людей на прямой, простирающейся до горизонта, дороге прямиком к мотелю "Покой" и его искренне желающему помочь попавшим в беду Менеджеру. Вне всяких сомнений, внутри компактного b-movie Гайичу удается создать чувство дезориентации у главных героев, и, не перегибая палку излишней напряженностью, запутывать следы и начинать все сначала для тех, кому крайне трудно поверить в петлю бесконечности, в свою обреченность и свою смерть. Поэтому "За гранью времени" находит несколько ярких оригинальных идей, которые внутри ироничного нарратива о тех, кто оказывается между жизнью и смертью, создают живописное описание фантастической пристани перед отправкой на тот свет для тех, кто не может поверить, что не справился с управлением. Ощущение грустной сказки "За гранью времени" Гайича, способной растрогать до слез хорошим сюжетным поворотом и разговорам со Всевидящим в третьем акте, возникает возникает благодаря той же самой возвышенности, которая была в "Дуэли" Стивена Спилберга с аналогичными дорожными настройками и желанием постановщика спроецировать античные трагедию и мифологию на жизни Сары и Майкла. В режиссерской интерпретации нет фатальности конечного пункта поездки протагонистов, даже приторный и пресмыкающийся перед очередными путешественниками по ту сторону герой Филлипс, даже не стесняющийся собственной инфернальности и мстительности Паромщик не выводят проект на территорию фильма ужасов. В фильме у Гайича проявляется ценное качество для постановщика: ему удается создать своеобразный призрачный хронотоп, опираясь при помощи камеры Дэвида Гордона на пустынные ландшафты и создавая внутри них парадоксальную герметичную бесконечность места. Сверхъестественность и существование внутри реальности, ставшей в мгновение ока сюрреалистической, дают шанс для экранной химии Шеннон Далонзо и Джастина Гордона. При помощи режиссера они выводят концепт фильма на территорию поединка эмоций, где нет леденящего страха, но трудно принять, что надежды на будущее безвозвратно разрушены и уже не доехать, не добежать и не докричаться до родных людей в трубку таксофона. Поэтому "За гранью времени" исполняет гимн дорожной культуре и представляет один из самых амбициозных фильмов 2023 года в месте, где солнце никогда не садится и цикличный путь дает несколько важных вздохов жизни для главных героев внутри высокооктанового финала.