Криминальный боевик 2022 года "Психопат" французского режиссера и сценариста Эммануэля Саеза ("Ангелы против зомби") онлайн смотрит на проблемы внутри мафии в Марселе и использует биполярное расстройство одного из центральных персонажей, чтобы с максимальным натурализмом независимого фильма рассказать о насилии и жестокости. При очень скромном бюджете порядка 400 тысяч евро ленте трудно отказать в хорошем качестве и незаурядном нарративе, подкупающем своей простотой истории об истребляющем без страха всех, кто встал у него на пути "крестном отце" по имени Совёр Корретти (Венсан Андре). Благодаря стремлению Саеза сохранить особый взгляд внутри фактического b-movie, проект, снятый на энтузиазме и с помощью друзей, переполнен в некоторых моментах детской простотой сюжета с проливанием огромного количества крови и карикатурными персонажами-гангстерами.
На этом хмуром и говорящем на разных языках фоне Илон (Адриен Стокле, "Мадам Клод"), экранный пасынок героя Андре, производит впечатление парня, которому крайне важно хорошо утвердиться в глазах отца и угодить ему в криминальном промысле. Такой подход позволяет смотреть на нарратив Саеза как на нечто уникальное и сочетающее в себе помимо традиционного рассказа о мафии также и преломление психологических проблем на криминал в духе греческой трагедии с современными героями. Подобные фильмы о поисках аутентичности в поведении среди себе подобных грешат многочисленными клише, однако постановщик представляет целую галерею фриковатых персонажей, среди которых отставной коп-шантажист, разъезжающий на "Мустанге", глухонемой громила с красноречивыми жестами и неудержимый киллер, лицо со шрамами, из этнической группировки с остановившимся взглядом и низким порогом на летальность.
Появление на горизонте неких варваров-"албанцев", готовых разрушить империю Совёра и развязать войну за рынок сбыта наркотиков, дает режиссеру маневр для разворачивания драмы. Персонаж Стокле из нежного юноши, обреченного матерью Сереной (Ванесса Эффе) быть внутри преступного сообщества с подросткового возраста, будет искать в себе внутренний ресурс для убийства себе подобных, стрелять по мишеням и просить во время налета на "албанский" район пощадить невиновных. Метафора об отсутствии внутри мозга Совёра миндалевидного тела, которое отвечает за эмоции и позволяет человеку бояться, Саезом разрабатывается максимально тщательно. Жестокая и агрессивная среда, где все в той или иной степени психопаты и где Илон пытается повзрослеть и занять фатально предназначенное место, никогда не будет благосклонна к таким как он.
Можно взять в каждую руку по пушке, нарядиться в черное и хмуро смотреть на мир, но отсутствие проработанной агрессии будет выдавать ряженого щенка, который путается под ногами и пытается начать лаять голосом взрослого пса. С другой стороны, далеко не случайно характер Стокле буквально одержим желанием сбежать вместе со старшей сестрой Джулией (Элоди Дюкуломбье) куда подальше и перестать корчить из себя молодого мафиози, отсчитывающего свою жизнь по смертям убитых оппонентов и не желающим впадать в эмоциональную турбулентность и рефлексию относительно сделанного. Подобные установки на качество материала относительно правильно выверенной эмоциональной глубины, циничных комментариев и массированного использования принципа талиона о симметричном возмездии делают работу Саеза настоящей жемчужиной среди малобюджетных онлайн фильмов. Поэтому фильмом "Психопат" на огромном драйве рассказывается история о крещении огнем и преодолении излишней робости, когда Эммануэль Саез разыгрывает в криминальных декорациях проекцию на "Царя Эдипа" Софокла и не стремится найти высоты нравственности в мире насилия.
5
,6
2022, Триллеры
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный боевик 2022 года "Психопат" французского режиссера и сценариста Эммануэля Саеза ("Ангелы против зомби") онлайн смотрит на проблемы внутри мафии в Марселе и использует биполярное расстройство одного из центральных персонажей, чтобы с максимальным натурализмом независимого фильма рассказать о насилии и жестокости. При очень скромном бюджете порядка 400 тысяч евро ленте трудно отказать в хорошем качестве и незаурядном нарративе, подкупающем своей простотой истории об истребляющем без страха всех, кто встал у него на пути "крестном отце" по имени Совёр Корретти (Венсан Андре). Благодаря стремлению Саеза сохранить особый взгляд внутри фактического b-movie, проект, снятый на энтузиазме и с помощью друзей, переполнен в некоторых моментах детской простотой сюжета с проливанием огромного количества крови и карикатурными персонажами-гангстерами. На этом хмуром и говорящем на разных языках фоне Илон (Адриен Стокле, "Мадам Клод"), экранный пасынок героя Андре, производит впечатление парня, которому крайне важно хорошо утвердиться в глазах отца и угодить ему в криминальном промысле. Такой подход позволяет смотреть на нарратив Саеза как на нечто уникальное и сочетающее в себе помимо традиционного рассказа о мафии также и преломление психологических проблем на криминал в духе греческой трагедии с современными героями. Подобные фильмы о поисках аутентичности в поведении среди себе подобных грешат многочисленными клише, однако постановщик представляет целую галерею фриковатых персонажей, среди которых отставной коп-шантажист, разъезжающий на "Мустанге", глухонемой громила с красноречивыми жестами и неудержимый киллер, лицо со шрамами, из этнической группировки с остановившимся взглядом и низким порогом на летальность. Появление на горизонте неких варваров-"албанцев", готовых разрушить империю Совёра и развязать войну за рынок сбыта наркотиков, дает режиссеру маневр для разворачивания драмы. Персонаж Стокле из нежного юноши, обреченного матерью Сереной (Ванесса Эффе) быть внутри преступного сообщества с подросткового возраста, будет искать в себе внутренний ресурс для убийства себе подобных, стрелять по мишеням и просить во время налета на "албанский" район пощадить невиновных. Метафора об отсутствии внутри мозга Совёра миндалевидного тела, которое отвечает за эмоции и позволяет человеку бояться, Саезом разрабатывается максимально тщательно. Жестокая и агрессивная среда, где все в той или иной степени психопаты и где Илон пытается повзрослеть и занять фатально предназначенное место, никогда не будет благосклонна к таким как он. Можно взять в каждую руку по пушке, нарядиться в черное и хмуро смотреть на мир, но отсутствие проработанной агрессии будет выдавать ряженого щенка, который путается под ногами и пытается начать лаять голосом взрослого пса. С другой стороны, далеко не случайно характер Стокле буквально одержим желанием сбежать вместе со старшей сестрой Джулией (Элоди Дюкуломбье) куда подальше и перестать корчить из себя молодого мафиози, отсчитывающего свою жизнь по смертям убитых оппонентов и не желающим впадать в эмоциональную турбулентность и рефлексию относительно сделанного. Подобные установки на качество материала относительно правильно выверенной эмоциональной глубины, циничных комментариев и массированного использования принципа талиона о симметричном возмездии делают работу Саеза настоящей жемчужиной среди малобюджетных онлайн фильмов. Поэтому фильмом "Психопат" на огромном драйве рассказывается история о крещении огнем и преодолении излишней робости, когда Эммануэль Саез разыгрывает в криминальных декорациях проекцию на "Царя Эдипа" Софокла и не стремится найти высоты нравственности в мире насилия.