Психологическая драма "Паразит" испанского режиссера Феликса Вискаррета ("Беспокойная Гавана", сериал "Римская Испания, легенда") онлайн смотрит на проблему одиночества взрослого мужчины с точки зрения абсолютно сюрреалистической истории, когда адаптирует для экрана роман Хуана Хосе Мильяса "Из тени". Постановщик отчасти работает в сновидческой манере, напоминающей фильмы Чарли Кауфмана, подобные "Аномализе", и сочетает новую повседневность и новое одиночество бывшего плотника Дамиана (Пако Леон, "Невыносимая тяжесть огромного таланта", "Мама или папа") с видениями и травмами прошлого замужней Лусии (Леонор Уотлинг, "Муза смерти", "Кулинарная книга любви").
В нарративе сценариста Давида Муньоса (сериалы "Забор" и "Любимцы Мидаса") одиночество в фильме Вискаррета превращается в некое хроническое зло, которое ставит при помощи персонажа Леона диагноз современному обществу и рассматривает его тягу к изоляции как способность вершить тайное правосудие внутри отдельной семьи и в соответствии со своими моральными принципами. Дамиан, оказавшийся в вынужденной изоляции в незнакомом доме после нервного срыва, когда он разгромил мастерскую из-за необоснованного увольнения с работы, начинает взаимодействовать с членами семьи при помощи различных действий: моет посуду, заправляет постель, чинит мебель.
Однако Вискаррет выстраивает ленту в формате исповеди социопата, который рано или поздно созреет для того, чтобы возомнить себя этаким домашним божком и вершить абсолютно необратимые вещи. Отсутствие внятной коммуникации между персонажем Уотлинг, ее мужем Феде (Алекс Брендемюль, "Мать", "Тишина белого города") и ее дочерью Марией (Мария Романильос, "13 изгнаний дьявола"), а также постоянные намеки на психическую неадекватность Лусии позволяют режиссеру интерпретировать происходящее в кадре неверный путь Дамиана, который стал следствием его спонтанного решения укрыться в чреве старинного шкафа.
Так характер Леона становится одним большим вопросом в происходящем о том, кто же такие паразиты. Кто же такий Дамиан - плохой парень, который будет подсматривать за семьей Лусии и пытаться получить на этом свои психологические дивиденды, или жертва безумной ситуации, где крайне трудно отмотать все назад и приходится примерять на себя право вершить правосудие в собственной системе координат. Поэтому "Паразит" проникает внутрь обескураживающих переживаний и движется от скабрезного выступления на скандальном ток-шоу в сторону глубин сердца главного героя, темных и по-своему иррациональных, к расшифровке будущего зловещего и незваного гостя в доме.
Сложно назвать "Паразита" Вискаррета импульсивным кино о таинственном незнакомце, который наблюдает и лишь в определенные моменты выдвигается из тени. Во время первого акта постановщик держит крайне медленный темп, чтобы как можно глубже заставить поверить зрителей в то, что такой порядочный и в меру правильный протагонист будет изливать душу перед миллионами телезрителей в разговорном представлении Серхио О'Кейна (Хуан Диего Ботто, сериал "Не стоило лгать", "Отряд самоубийц: Миссия навылет"). Именно таким образом презентует Вискаррет Дамиана, который позже начнет отдвать зрителям всего себя в довольно необычном регистре, и именно так постановщик будет при помощи хороших нюансов и подсказок представлять обстоятельства в контексте и способствовать более цельному пониманию главного героя.
Режиссура второго акта не оставляет вопросов о персонаже Леона, а в большей степени задается вопросом о том, почему этот беглый плотник без друзей и с довлеющим отцовским авторитетом продолжает скрываться в недрах шкафов чужого дома. На первый взгляд может показаться, что любознательность Дамиана и его свобода от порочности подглядывающего вызывают симпатию к благородству, под которым скрывается искаженное чувство принадлежности. В трактовке Вискаррета центральный характер не может заглянуть в глаза своим хозяевам буквально и разрывается между правдоподобием спектакля о домашнем призраке, о чьем присутствии крайне трудно догадаться, и некой более глубокой тайной, которая будет давать герою Леона двусмысленную невиновность.
Повышая темп, постановщик позволяет учитывать большое количество новых открывающихся граней героя Леона, что делает Дамиана хозяином и мозгом положения в доме, с которым уже здоровается сосед, и высвечивает тайны Лусии и ее желания о невидимом любовнике. В ситуациях, когда протагонист берет на себя ответственность за решение проблем Марии с ее парнем или наказывает Феде за измену после отъезда жены, можно заметить истинные опасности одиночества и острую потребность протагониста преодолеть за счет нового места жительства преодолеть личный и социальный разрыв. Впечатляющая актерская работа Пако Леона ведет зрителей в сторону моральной полутени, где Дамиан позволяет себе управлять ситуацией и признается в собственном могуществе.
В заключительном акте "Паразита" Феликс Вискаррет добивается по-настоящему устрашающих результатов, когда исход конфликта на грани откровенности и жестокости в сценах с сексом и насилием провоцирует героя Леона продуцировать страх не только от того, что может случиться, но и добавляет страха, который могут вызывать определенные решения. Психология Дамиана, этого наблюдателя за семьей, реализуется через огромное количество переживаний, которые он носит в своем сердце, причем постановщик структурирует материал таким образом, что стремится в большей степени расшифровать будущее главного героя еще и с точки зрения морали. Благодаря неоднозначности романа Мильяса и двойному сюжету нарратива Муньоса Вискаррет организует игру со зрителем сразу через два измерения - через то, что публика видит непосредственно на экране, и через психологическую трансляцию темной загадки ментальности. Поэтому "Паразит" за описанием жизни маргинала, который без проблем оставил свою жизнь позади, и, как это ни парадоксально прозвучит, вписался в жизнь других, становится одним из тех хороших фильмов, где сочетаются интеллектуальность и необычность сюжета, не превращаясь в набор клише о незваном госте.
5
,6
2022, Драмы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологическая драма "Паразит" испанского режиссера Феликса Вискаррета ("Беспокойная Гавана", сериал "Римская Испания, легенда") онлайн смотрит на проблему одиночества взрослого мужчины с точки зрения абсолютно сюрреалистической истории, когда адаптирует для экрана роман Хуана Хосе Мильяса "Из тени". Постановщик отчасти работает в сновидческой манере, напоминающей фильмы Чарли Кауфмана, подобные "Аномализе", и сочетает новую повседневность и новое одиночество бывшего плотника Дамиана (Пако Леон, "Невыносимая тяжесть огромного таланта", "Мама или папа") с видениями и травмами прошлого замужней Лусии (Леонор Уотлинг, "Муза смерти", "Кулинарная книга любви"). В нарративе сценариста Давида Муньоса (сериалы "Забор" и "Любимцы Мидаса") одиночество в фильме Вискаррета превращается в некое хроническое зло, которое ставит при помощи персонажа Леона диагноз современному обществу и рассматривает его тягу к изоляции как способность вершить тайное правосудие внутри отдельной семьи и в соответствии со своими моральными принципами. Дамиан, оказавшийся в вынужденной изоляции в незнакомом доме после нервного срыва, когда он разгромил мастерскую из-за необоснованного увольнения с работы, начинает взаимодействовать с членами семьи при помощи различных действий: моет посуду, заправляет постель, чинит мебель. Однако Вискаррет выстраивает ленту в формате исповеди социопата, который рано или поздно созреет для того, чтобы возомнить себя этаким домашним божком и вершить абсолютно необратимые вещи. Отсутствие внятной коммуникации между персонажем Уотлинг, ее мужем Феде (Алекс Брендемюль, "Мать", "Тишина белого города") и ее дочерью Марией (Мария Романильос, "13 изгнаний дьявола"), а также постоянные намеки на психическую неадекватность Лусии позволяют режиссеру интерпретировать происходящее в кадре неверный путь Дамиана, который стал следствием его спонтанного решения укрыться в чреве старинного шкафа. Так характер Леона становится одним большим вопросом в происходящем о том, кто же такие паразиты. Кто же такий Дамиан - плохой парень, который будет подсматривать за семьей Лусии и пытаться получить на этом свои психологические дивиденды, или жертва безумной ситуации, где крайне трудно отмотать все назад и приходится примерять на себя право вершить правосудие в собственной системе координат. Поэтому "Паразит" проникает внутрь обескураживающих переживаний и движется от скабрезного выступления на скандальном ток-шоу в сторону глубин сердца главного героя, темных и по-своему иррациональных, к расшифровке будущего зловещего и незваного гостя в доме. Сложно назвать "Паразита" Вискаррета импульсивным кино о таинственном незнакомце, который наблюдает и лишь в определенные моменты выдвигается из тени. Во время первого акта постановщик держит крайне медленный темп, чтобы как можно глубже заставить поверить зрителей в то, что такой порядочный и в меру правильный протагонист будет изливать душу перед миллионами телезрителей в разговорном представлении Серхио О'Кейна (Хуан Диего Ботто, сериал "Не стоило лгать", "Отряд самоубийц: Миссия навылет"). Именно таким образом презентует Вискаррет Дамиана, который позже начнет отдвать зрителям всего себя в довольно необычном регистре, и именно так постановщик будет при помощи хороших нюансов и подсказок представлять обстоятельства в контексте и способствовать более цельному пониманию главного героя. Режиссура второго акта не оставляет вопросов о персонаже Леона, а в большей степени задается вопросом о том, почему этот беглый плотник без друзей и с довлеющим отцовским авторитетом продолжает скрываться в недрах шкафов чужого дома. На первый взгляд может показаться, что любознательность Дамиана и его свобода от порочности подглядывающего вызывают симпатию к благородству, под которым скрывается искаженное чувство принадлежности. В трактовке Вискаррета центральный характер не может заглянуть в глаза своим хозяевам буквально и разрывается между правдоподобием спектакля о домашнем призраке, о чьем присутствии крайне трудно догадаться, и некой более глубокой тайной, которая будет давать герою Леона двусмысленную невиновность. Повышая темп, постановщик позволяет учитывать большое количество новых открывающихся граней героя Леона, что делает Дамиана хозяином и мозгом положения в доме, с которым уже здоровается сосед, и высвечивает тайны Лусии и ее желания о невидимом любовнике. В ситуациях, когда протагонист берет на себя ответственность за решение проблем Марии с ее парнем или наказывает Феде за измену после отъезда жены, можно заметить истинные опасности одиночества и острую потребность протагониста преодолеть за счет нового места жительства преодолеть личный и социальный разрыв. Впечатляющая актерская работа Пако Леона ведет зрителей в сторону моральной полутени, где Дамиан позволяет себе управлять ситуацией и признается в собственном могуществе. В заключительном акте "Паразита" Феликс Вискаррет добивается по-настоящему устрашающих результатов, когда исход конфликта на грани откровенности и жестокости в сценах с сексом и насилием провоцирует героя Леона продуцировать страх не только от того, что может случиться, но и добавляет страха, который могут вызывать определенные решения. Психология Дамиана, этого наблюдателя за семьей, реализуется через огромное количество переживаний, которые он носит в своем сердце, причем постановщик структурирует материал таким образом, что стремится в большей степени расшифровать будущее главного героя еще и с точки зрения морали. Благодаря неоднозначности романа Мильяса и двойному сюжету нарратива Муньоса Вискаррет организует игру со зрителем сразу через два измерения - через то, что публика видит непосредственно на экране, и через психологическую трансляцию темной загадки ментальности. Поэтому "Паразит" за описанием жизни маргинала, который без проблем оставил свою жизнь позади, и, как это ни парадоксально прозвучит, вписался в жизнь других, становится одним из тех хороших фильмов, где сочетаются интеллектуальность и необычность сюжета, не превращаясь в набор клише о незваном госте.