Дебютный нуаровый триллер "Дневники убийцы" режиссера и сценариста Массимо Донати онлайн смотрит на изобразительное искусство и искусство приготовления пищи при помощи сведения старых и практически забытых семейных счетов и устанавливает криминальные связи между известным реставратором живописи и шеф-поваром, который является признанным знатоком специй. Внутри камерной экранной истории, созданной совместно со сценаристом Алессандро Леоне ("Абсолютное настоящее"), постановщик исследует человеческую природу, безрадостность бытия, используя кулинарию и живопись как нестандартное жанровое соединение.
Эстетическое удовольствие от еды, которое получает всеми признанный специалист по восстановлению картин старых мастеров Андреас Дюррен Фишер (Фабрицио Ферракане, "Не убивай меня", "Земля сыновей"), Донати преподносит как ненасытность гурмана перед лицом жизни. Герой Ферракане, знакомый с многими политиками, бизнесменами и депутатами, уже во вводном эпизоде на свадьбе ведет себя со всеми абсолютно естественно, подобно тому самому парню, который хорошо знает запросы пресыщенной публики и знает, как их можно удовлетворить. Известный шеф-повар Лука Тревизан (Лоренцо Рикельми, сериалы "Отель Портофино" и "Марко Поло") производит на Андреаса при знакомстве впечатление углубленного внутрь себя скромника, увлеченного ремеслом и не дотягивающего даже до среднего уровня харизматичности.
Режиссура Донати отталкивается от классических нуаровых схем и основывается на амбивалентности персонажей. Причем двойственность, характерная для персонажа Ферракане, который также является распорядителем на оргиях с участием детей для толстосумов и селебрити, распространяется и на Луку, отождествляясь с фигурой отца, оставившего юного Андреаса в раннем детстве. Галатея Беллуджи ("Золотая молодежь", "Лечить живых") появляется у Донати также в двойной роли Джульетты и Роуз, олицетворяя пострадавшую и готовую мстить жертву потворствующего всплескам похоти и жестокости человека, которого все называли без имени, просто "Де Обер".
Такие настройки проекта помогают постановщику создать хороший нуар на артхаусной основе и, кроме этого, организовать в нарративе несколько невероятных встреч, которые станут судьбоносными в жизни характера Рикельми и будут задавать основной тон фильму, местами даже слишком осуждающему случайное знакомство двух ничем ранее не связанных людей. Поэтому фильмом "Дневники убийцы" смерть представляется в нескольких ракурсах: как преднамеренное и обдуманное решение, как способ вывести на общественный суд известных людей и как триггер, обладающий возможностью заставить человека пройти точку необратимости и не стать игрушкой в рациональных руках расчетливого убийцы.
В "Дневниках убийцы" Донати просматривается опора на мастера европейского детектива и нуара Жана-Пьера Мельвиля, чьи фильмы "Армия теней" и "Самурай", впрочем, как многие другие работы этого мастера задают для персонажей проекта особенности экранных арок и интонационно находятся в их же тренде. Полицейский комиссар Филипп Гаран (Фабрицио Ронджоне, "Событие", "Банкиры"), чья дочь была похищена при прямом содействии Андреаса также принадлежит к опасным и потерянным душам, которые стоят на защите закона и готовы ради торжества справедливости приносить в жертву личное. Полное одиночество персонажа Ронджоне воспринимается как нечто естественное для такого мужчины, который сделал выбор и не готов больше подвергать опасности близких людей.
Наделяя героя Ферракане острым и извращенным умом блестящего организатора, Донати показывает внутри b-movie наряду с дневником убийцы самые темные бездны человеческой души на контрасте с яркостью природных пейзажей, которые играют роль молчаливых наблюдателей за происходящим в кадре. Во многом работа постановщика отражает взгляд на прочтение современного общества с точки зрения поведения отдельно взятого хищника, местами даже более глубокий, чем статьи социологов. Ограниченное количество неизвестных, которое выставляет в нарративе Донати, практически до самой кульминации не позволяет окончательно понять, какие реальные причины стоят за обращением Андреаса к услугам Луки.
Вторая сюжетная линия, где ведет расследование Гаран, позволяет криминальному дневнику режиссера установить более точные связи между характерами и оценить извращенную, выворачивающую наизнанку все представления о морали актерскую игру Фабрицио Ферракане, которая никогда не остается на поверхностном уровне. Тьма души Андреаса своими корнями уходит во что-то отдаленное от человеческого и потворствование педофилии, делает этого мужчину злом, о котором никогда нельзя забывать. При том, что пространство между Андреасом и Лукой во втором акте режиссерской интерпретации Донати начинает приобретать характер странной и болезненной дружбы, происходит в первую очередь психологическое исследование с точки зрения ракурсов всех основных персонажей.
Парадоксально, но герою Ферракане крайне комфортно в выбранном историческом периоде с точки зрения ремесла, которым он занимается, спасая шедевры, он ставит на грань катастрофы жизни невинных детей и делает их объектом для развлечений и разврата без оглядок на общественные установки. Как и Андреас, Лука, занятый кулинарным творчеством, находится в повседневном контакте с красотой и утонченностью. Но если для первого вся жизнь сфокусирована на том, что можно без всяких преувеличений назвать извращением, то второй еще имеет призрачный шанс на спасение как в прямом, так в переносном смысле. Поэтому "Дневники убийцы" используют непростой разговор о потерянных темных душах с холодным расчетливым подходом и при помощи белого тмина расставляют все точки над i в безжалостном финале, не оставляя ни одного шанса любителям утонченной пищи.
6
,0
2021, Триллеры
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный нуаровый триллер "Дневники убийцы" режиссера и сценариста Массимо Донати онлайн смотрит на изобразительное искусство и искусство приготовления пищи при помощи сведения старых и практически забытых семейных счетов и устанавливает криминальные связи между известным реставратором живописи и шеф-поваром, который является признанным знатоком специй. Внутри камерной экранной истории, созданной совместно со сценаристом Алессандро Леоне ("Абсолютное настоящее"), постановщик исследует человеческую природу, безрадостность бытия, используя кулинарию и живопись как нестандартное жанровое соединение. Эстетическое удовольствие от еды, которое получает всеми признанный специалист по восстановлению картин старых мастеров Андреас Дюррен Фишер (Фабрицио Ферракане, "Не убивай меня", "Земля сыновей"), Донати преподносит как ненасытность гурмана перед лицом жизни. Герой Ферракане, знакомый с многими политиками, бизнесменами и депутатами, уже во вводном эпизоде на свадьбе ведет себя со всеми абсолютно естественно, подобно тому самому парню, который хорошо знает запросы пресыщенной публики и знает, как их можно удовлетворить. Известный шеф-повар Лука Тревизан (Лоренцо Рикельми, сериалы "Отель Портофино" и "Марко Поло") производит на Андреаса при знакомстве впечатление углубленного внутрь себя скромника, увлеченного ремеслом и не дотягивающего даже до среднего уровня харизматичности. Режиссура Донати отталкивается от классических нуаровых схем и основывается на амбивалентности персонажей. Причем двойственность, характерная для персонажа Ферракане, который также является распорядителем на оргиях с участием детей для толстосумов и селебрити, распространяется и на Луку, отождествляясь с фигурой отца, оставившего юного Андреаса в раннем детстве. Галатея Беллуджи ("Золотая молодежь", "Лечить живых") появляется у Донати также в двойной роли Джульетты и Роуз, олицетворяя пострадавшую и готовую мстить жертву потворствующего всплескам похоти и жестокости человека, которого все называли без имени, просто "Де Обер". Такие настройки проекта помогают постановщику создать хороший нуар на артхаусной основе и, кроме этого, организовать в нарративе несколько невероятных встреч, которые станут судьбоносными в жизни характера Рикельми и будут задавать основной тон фильму, местами даже слишком осуждающему случайное знакомство двух ничем ранее не связанных людей. Поэтому фильмом "Дневники убийцы" смерть представляется в нескольких ракурсах: как преднамеренное и обдуманное решение, как способ вывести на общественный суд известных людей и как триггер, обладающий возможностью заставить человека пройти точку необратимости и не стать игрушкой в рациональных руках расчетливого убийцы. В "Дневниках убийцы" Донати просматривается опора на мастера европейского детектива и нуара Жана-Пьера Мельвиля, чьи фильмы "Армия теней" и "Самурай", впрочем, как многие другие работы этого мастера задают для персонажей проекта особенности экранных арок и интонационно находятся в их же тренде. Полицейский комиссар Филипп Гаран (Фабрицио Ронджоне, "Событие", "Банкиры"), чья дочь была похищена при прямом содействии Андреаса также принадлежит к опасным и потерянным душам, которые стоят на защите закона и готовы ради торжества справедливости приносить в жертву личное. Полное одиночество персонажа Ронджоне воспринимается как нечто естественное для такого мужчины, который сделал выбор и не готов больше подвергать опасности близких людей. Наделяя героя Ферракане острым и извращенным умом блестящего организатора, Донати показывает внутри b-movie наряду с дневником убийцы самые темные бездны человеческой души на контрасте с яркостью природных пейзажей, которые играют роль молчаливых наблюдателей за происходящим в кадре. Во многом работа постановщика отражает взгляд на прочтение современного общества с точки зрения поведения отдельно взятого хищника, местами даже более глубокий, чем статьи социологов. Ограниченное количество неизвестных, которое выставляет в нарративе Донати, практически до самой кульминации не позволяет окончательно понять, какие реальные причины стоят за обращением Андреаса к услугам Луки. Вторая сюжетная линия, где ведет расследование Гаран, позволяет криминальному дневнику режиссера установить более точные связи между характерами и оценить извращенную, выворачивающую наизнанку все представления о морали актерскую игру Фабрицио Ферракане, которая никогда не остается на поверхностном уровне. Тьма души Андреаса своими корнями уходит во что-то отдаленное от человеческого и потворствование педофилии, делает этого мужчину злом, о котором никогда нельзя забывать. При том, что пространство между Андреасом и Лукой во втором акте режиссерской интерпретации Донати начинает приобретать характер странной и болезненной дружбы, происходит в первую очередь психологическое исследование с точки зрения ракурсов всех основных персонажей. Парадоксально, но герою Ферракане крайне комфортно в выбранном историческом периоде с точки зрения ремесла, которым он занимается, спасая шедевры, он ставит на грань катастрофы жизни невинных детей и делает их объектом для развлечений и разврата без оглядок на общественные установки. Как и Андреас, Лука, занятый кулинарным творчеством, находится в повседневном контакте с красотой и утонченностью. Но если для первого вся жизнь сфокусирована на том, что можно без всяких преувеличений назвать извращением, то второй еще имеет призрачный шанс на спасение как в прямом, так в переносном смысле. Поэтому "Дневники убийцы" используют непростой разговор о потерянных темных душах с холодным расчетливым подходом и при помощи белого тмина расставляют все точки над i в безжалостном финале, не оставляя ни одного шанса любителям утонченной пищи.