Захватывающий триллер, герои которого постоянно меняются ролями: злодеи превращаются в благородных мстителей, а настоящие джентльмены оказываются негодяями. Смотрите «Дневники убийцы», фильм итальянского режиссера Массимо Донати с Лоренцо Рикельми в главной роли.
Настоящая красота должна быть очень простой, восхититься ею может каждый. То же касается некоторых художественных жанров. Что может быть проще хорошего детектива? Пять-шесть мотивов совершения преступлений, широко известный набор способов умерщвления/похищения/обмана. Негодяй, которым движут все те же мотивы (иногда – исключительно благородные). Плюс сыщик (трубка во рту, пристрастие к морфию или любовь к орхидеям, сегодня все чаще – стройные мускулистые ноги, покоряющие пространство при помощи модельной обуви на шпильках). Оп-ля, готово! Читайте, смотрите, наслаждайтесь.
Однако потом это стало надоедать просвещенной публике. Простенько как-то! Пожалуйста, позабористей что-нибудь! Спрос на интеллектуальный детектив начали удовлетворять легионы писателей и режиссеров. Сначала Достоевский подкинул в триллер с топором тему богоискательства, потом Камю подсыпал в сюжет щепотку абсурдизма с его пароксизмами неимоверного самопознания. А сегодня с легкой руки Дэна Брауна и Артуро Перес-Реверте ни один приличный триллер не обойдется без разгадки головоломных кодов и без описания способов реставрации и подделки предметов искусства. Фильм итальянца Массимо Донати, идущий в российском прокате под названием «Дневники убийцы», точно вписывается в мейнстрим.
Сюжетные коллизии строятся вокруг дуэли двух специалистов. Это реставратор старинной живописи Андреас Дюррен Фишер и модный шеф-повар, адепт современной кухни Лука Тревес (Лоренцо Рикельми). В качестве рефери на ринге выступает старший инспектор бельгийской полиции… нет, его зовут не Эркюль Пуаро, а Филипп Гарран, ведущий расследование деятельности одной зловещей организации. Ее главарь устраивает в промышленных масштабах похищения малолетних с последующим их сексуально-садистским употреблением самой высокопоставленной клиентурой.
Путем несложных аналитических упражнений многомудрый инспектор спустя всего четыре года после начала расследования вычисляет главаря шайки. Того выдают чрезвычайно разнообразные эстетические предпочтения, касающиеся самых различных сфер прекрасного, от гастрономии до живописи. Стремление к совершенству, присущее выдающемуся шеф-повару Луке, разумеется, не остается безнаказанным. Хитромудрые интриги преступников опутывают его тенетами мерзкого шантажа. В результате повар становится невольным соучастником сразу нескольких уголовно-наказуемых злодеяний. Трио главных героев, исполнив всю задуманную авторами картины сюжетную тарантеллу, получает каждый свое.
Строго говоря, мы имеем возможность посмотреть среднедобротный итальянский триллер с достаточно извилистым, но в то же время весьма предсказуемым сюжетом. Разумеется, разборчивый зритель должен получить хорошую дозу психологических мотивировок поступков героев, не забудут авторы проекта и об интеллектуальной оболочке криминальной начинки. Пару слов о технике реставрации старинных полотен (их в русской озвучке почему-то путают с фресками). Всуе прозвучит имя Ван Эйка, нам мельком покажут репродукцию картины Босха, мы узнаем, что такое шпатель и как с помощью этого нехитрого инструмента можно кое-кого успешно зарезать. Что касается поварской составляющей познавательной программы фильма, то зрителю дадут отчетливо понять: не стоит обижать шефа при исполнении гастрономических обязанностей, иначе он вас заставит вспомнить известную характеристику товарища Сталина, которую ему дал товарищ Троцкий: сей повар будет готовить только острые блюда.
Все вроде бы к месту, иногда даже занимательно. Вот только поменьше бы философских потуг. Периодически персонажи разражаются заумными репликами, долженствующими обозначить интеллектуальную подоплеку их не самых законопослушных поступков. Лишнее это. Вот про маркиза де Сада современники все правильно поняли: это просто маньяк, взяли да поместили его в психушку. И никакого вам Камю с Достоевским.
6
,0
2021, Триллеры
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Захватывающий триллер, герои которого постоянно меняются ролями: злодеи превращаются в благородных мстителей, а настоящие джентльмены оказываются негодяями. Смотрите «Дневники убийцы», фильм итальянского режиссера Массимо Донати с Лоренцо Рикельми в главной роли. Настоящая красота должна быть очень простой, восхититься ею может каждый. То же касается некоторых художественных жанров. Что может быть проще хорошего детектива? Пять-шесть мотивов совершения преступлений, широко известный набор способов умерщвления/похищения/обмана. Негодяй, которым движут все те же мотивы (иногда – исключительно благородные). Плюс сыщик (трубка во рту, пристрастие к морфию или любовь к орхидеям, сегодня все чаще – стройные мускулистые ноги, покоряющие пространство при помощи модельной обуви на шпильках). Оп-ля, готово! Читайте, смотрите, наслаждайтесь. Однако потом это стало надоедать просвещенной публике. Простенько как-то! Пожалуйста, позабористей что-нибудь! Спрос на интеллектуальный детектив начали удовлетворять легионы писателей и режиссеров. Сначала Достоевский подкинул в триллер с топором тему богоискательства, потом Камю подсыпал в сюжет щепотку абсурдизма с его пароксизмами неимоверного самопознания. А сегодня с легкой руки Дэна Брауна и Артуро Перес-Реверте ни один приличный триллер не обойдется без разгадки головоломных кодов и без описания способов реставрации и подделки предметов искусства. Фильм итальянца Массимо Донати, идущий в российском прокате под названием «Дневники убийцы», точно вписывается в мейнстрим. Сюжетные коллизии строятся вокруг дуэли двух специалистов. Это реставратор старинной живописи Андреас Дюррен Фишер и модный шеф-повар, адепт современной кухни Лука Тревес (Лоренцо Рикельми). В качестве рефери на ринге выступает старший инспектор бельгийской полиции… нет, его зовут не Эркюль Пуаро, а Филипп Гарран, ведущий расследование деятельности одной зловещей организации. Ее главарь устраивает в промышленных масштабах похищения малолетних с последующим их сексуально-садистским употреблением самой высокопоставленной клиентурой. Путем несложных аналитических упражнений многомудрый инспектор спустя всего четыре года после начала расследования вычисляет главаря шайки. Того выдают чрезвычайно разнообразные эстетические предпочтения, касающиеся самых различных сфер прекрасного, от гастрономии до живописи. Стремление к совершенству, присущее выдающемуся шеф-повару Луке, разумеется, не остается безнаказанным. Хитромудрые интриги преступников опутывают его тенетами мерзкого шантажа. В результате повар становится невольным соучастником сразу нескольких уголовно-наказуемых злодеяний. Трио главных героев, исполнив всю задуманную авторами картины сюжетную тарантеллу, получает каждый свое. Строго говоря, мы имеем возможность посмотреть среднедобротный итальянский триллер с достаточно извилистым, но в то же время весьма предсказуемым сюжетом. Разумеется, разборчивый зритель должен получить хорошую дозу психологических мотивировок поступков героев, не забудут авторы проекта и об интеллектуальной оболочке криминальной начинки. Пару слов о технике реставрации старинных полотен (их в русской озвучке почему-то путают с фресками). Всуе прозвучит имя Ван Эйка, нам мельком покажут репродукцию картины Босха, мы узнаем, что такое шпатель и как с помощью этого нехитрого инструмента можно кое-кого успешно зарезать. Что касается поварской составляющей познавательной программы фильма, то зрителю дадут отчетливо понять: не стоит обижать шефа при исполнении гастрономических обязанностей, иначе он вас заставит вспомнить известную характеристику товарища Сталина, которую ему дал товарищ Троцкий: сей повар будет готовить только острые блюда. Все вроде бы к месту, иногда даже занимательно. Вот только поменьше бы философских потуг. Периодически персонажи разражаются заумными репликами, долженствующими обозначить интеллектуальную подоплеку их не самых законопослушных поступков. Лишнее это. Вот про маркиза де Сада современники все правильно поняли: это просто маньяк, взяли да поместили его в психушку. И никакого вам Камю с Достоевским.