Динамичный боевик, действие которого разворачивается на фоне безумно красивых экзотических пейзажей – смотрите фильм американского режиссера Рика Романа Во, главную роль в котором сыграл британский актер Джерард Батлер.
Как известно, отважные герои всегда идут в обход. Если такой персонаж оказывается в безвыходной ситуации, если супостаты буквально припирают его к стенке, то на помощь ему придут лишь смекалка, сноровка, горсточка отважных друзей и непоколебимая вера в собственную непогрешимость, в правоту дела, за которое начальство послало его жизнь положить. Главный герой шпионского боевика «Беглец», оперативник ЦРУ Том Харрис (роль исполнил Джерард Батлер), в обход идти (и даже бежать) не стесняется. Потому он и смог вернуться на родину, оставив на память аборигенам облагодетельствованных им территорий трупы и руины.
Иран, окрестности священного города Кум. Два агента ЦРУ, изображая сотрудников швейцарской телекоммуникационной компании, получают доступ к секретному каналу связи, обслуживающему атомный объект Исламской республики. Здесь экзистенциальные оппоненты США и Израиля занимаются обогащением урана, что должно привести их к созданию полновесной ядерной хлопушки. Задание выполнено успешно, иранский атомный центр взлетает на воздух. Агенты готовятся к эвакуации. А Харрису предстоит и более серьезное испытание, ожидающее его в Штатах: бракоразводный процесс с супругой, которой надоело воспитывать дочь в одиночестве, пока папенька занят выполнением заветов родины по укоренению знамени победоносной демократии в отдаленных уголках планеты. Но тут зловредное начальство озадачивает неутомимого сотрудника новым заданием: атомную программу Тегерана надо добить окончательно, здесь потребуется еще одна маленькая диверсия, которая должна привести к грандиозным последствиям. Для этого следует зайти в Иран с черного хода: через афганскую границу.
Харрис отправляется в Герат, но очередной слив информации из Пентагона приводит к тому, что операция проваливается. Теперь остается одно: бегство. Харрис и его афганский переводчик Мо пускаются в анабазис по долинам и по взгорьям аравийской пустыни (съемки проводились в Саудовской Аравии, ведь в Афганистане сейчас американцев как-то не очень сильно обожают). Погони, перестрелки, взрывающаяся пиротехника – все в ассортименте, шпионские стрелялки-догонялки во всей красе на фоне экзотических пейзажей.
Начало картины кажется несколько перегруженным всевозможными геополитическими подробностями. Зрителю, который не в теме всех тонкостей противостояния между двумя группировками религиозных фундаменталистов – американского демократического истеблишмента и шиитских радикалов под мудрым руководством имамов, аятолл и прочих рахбаров – может быть непонятно, почему все так суетятся, что это за центрифуги, которые во что бы то ни стало нужно взорвать посреди Иранского нагорья, чтобы американская девочка Ида, дочурка Харриса, могла спокойно обучаться ремеслу черлидерши (или чему их там в средней школе обучают) где-то в дебрях Северной Каролины (топях Западной Вирджинии или высокогорьях Южной Дакоты). Свою лепту в ментальную сумятицу вносят и переводчики. Почему вдруг окрестности миллионного иранского города Кум называют «спорной территорией», на которой полное право имеют хозяйничать спецподразделения США и Великобритании? И как следует понимать выражение «саботаж ядерного реактора»? Я раньше думал, что подобные акции следует именовать диверсией.
Однако примерно минут через 20 авторам картины надоедает просвещать безграмотный в идеологическом плане народ, и они начинают делать то, за что им, собственно, гонорары выплачивают: снимают нормальный среднестатистический боевик. Наши убегают и отстреливаются, ихние пытаются догнать и перестрелять всех наших, только вот фиг что у них получится! Штирлиц и Бонд соврать точно не дадут.
7
,6
2023, США, Боевики
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Динамичный боевик, действие которого разворачивается на фоне безумно красивых экзотических пейзажей – смотрите фильм американского режиссера Рика Романа Во, главную роль в котором сыграл британский актер Джерард Батлер. Как известно, отважные герои всегда идут в обход. Если такой персонаж оказывается в безвыходной ситуации, если супостаты буквально припирают его к стенке, то на помощь ему придут лишь смекалка, сноровка, горсточка отважных друзей и непоколебимая вера в собственную непогрешимость, в правоту дела, за которое начальство послало его жизнь положить. Главный герой шпионского боевика «Беглец», оперативник ЦРУ Том Харрис (роль исполнил Джерард Батлер), в обход идти (и даже бежать) не стесняется. Потому он и смог вернуться на родину, оставив на память аборигенам облагодетельствованных им территорий трупы и руины. Иран, окрестности священного города Кум. Два агента ЦРУ, изображая сотрудников швейцарской телекоммуникационной компании, получают доступ к секретному каналу связи, обслуживающему атомный объект Исламской республики. Здесь экзистенциальные оппоненты США и Израиля занимаются обогащением урана, что должно привести их к созданию полновесной ядерной хлопушки. Задание выполнено успешно, иранский атомный центр взлетает на воздух. Агенты готовятся к эвакуации. А Харрису предстоит и более серьезное испытание, ожидающее его в Штатах: бракоразводный процесс с супругой, которой надоело воспитывать дочь в одиночестве, пока папенька занят выполнением заветов родины по укоренению знамени победоносной демократии в отдаленных уголках планеты. Но тут зловредное начальство озадачивает неутомимого сотрудника новым заданием: атомную программу Тегерана надо добить окончательно, здесь потребуется еще одна маленькая диверсия, которая должна привести к грандиозным последствиям. Для этого следует зайти в Иран с черного хода: через афганскую границу. Харрис отправляется в Герат, но очередной слив информации из Пентагона приводит к тому, что операция проваливается. Теперь остается одно: бегство. Харрис и его афганский переводчик Мо пускаются в анабазис по долинам и по взгорьям аравийской пустыни (съемки проводились в Саудовской Аравии, ведь в Афганистане сейчас американцев как-то не очень сильно обожают). Погони, перестрелки, взрывающаяся пиротехника – все в ассортименте, шпионские стрелялки-догонялки во всей красе на фоне экзотических пейзажей. Начало картины кажется несколько перегруженным всевозможными геополитическими подробностями. Зрителю, который не в теме всех тонкостей противостояния между двумя группировками религиозных фундаменталистов – американского демократического истеблишмента и шиитских радикалов под мудрым руководством имамов, аятолл и прочих рахбаров – может быть непонятно, почему все так суетятся, что это за центрифуги, которые во что бы то ни стало нужно взорвать посреди Иранского нагорья, чтобы американская девочка Ида, дочурка Харриса, могла спокойно обучаться ремеслу черлидерши (или чему их там в средней школе обучают) где-то в дебрях Северной Каролины (топях Западной Вирджинии или высокогорьях Южной Дакоты). Свою лепту в ментальную сумятицу вносят и переводчики. Почему вдруг окрестности миллионного иранского города Кум называют «спорной территорией», на которой полное право имеют хозяйничать спецподразделения США и Великобритании? И как следует понимать выражение «саботаж ядерного реактора»? Я раньше думал, что подобные акции следует именовать диверсией. Однако примерно минут через 20 авторам картины надоедает просвещать безграмотный в идеологическом плане народ, и они начинают делать то, за что им, собственно, гонорары выплачивают: снимают нормальный среднестатистический боевик. Наши убегают и отстреливаются, ихние пытаются догнать и перестрелять всех наших, только вот фиг что у них получится! Штирлиц и Бонд соврать точно не дадут.