Шпионский боевик во всей красе: хитроумные секретные операции, разоблачения, погони и перестрелки. Герои должны непременно погибнуть, но их обязательно нужно спасти. Кто останется в живых? Смотрите фильм «Беглец» Рика Романа Во с Джерардом Батлером в главной роли.
Вроде бы давно сказано, что Запад и Восток никогда не сойдутся. Но, видимо, с творчеством Киплинга знакомы еще далеко не все. Например, главный герой фильма «Беглец» оперативник ЦРУ Том Харрис (Джерард Батлер). Его хлебом не корми – дай похулиганить где-нибудь на просторах Ближнего или Среднего Востока. Он бы и на Дальний Восток направился, вот только корейский и вьетнамский языки подтянет. Он ведь даже дари и пушту толком не разумеет, использует переводчика. Тем не менее, в Иране и Афганистане провел не один год.
Руководство поручило Харрису подорвать иранский ядерный центр в окрестностях города Кум. Сказано – взорвано. А начальство все не отстает. Надо, дескать, добить гадину – иранский атомный проект. Поезжай-ка ты в Афганистан и зайди к супостату с тыла, через провинцию Герат. Взорвешь еще один объект – и будет нам всем счастье. Харрис вроде работает не совсем за деньги, но ему вручают такой увесистый кирпич наличности, что чувство долга перевешивает ностальгию. Харрис решает отложить на пару-тройку дней возвращение к родным пенатам и снова пытается свести вместе Запад и Восток (то есть западную взрывчатку и восточную инфраструктуру). Поскольку нынешний Афганистан чем-то напоминает Африку из стихотворения Чуковского, приключения себя ждать не заставляют. За Харрисом открывают охоту талибы, игиловцы, иранские и пакистанские спецслужбы. Хорошо еще, китайцы и русские не подтянулись, а то бы бедолаге пришлось совсем худо.
В принципе зритель получил добротный боевичок среднего уровня. Погони с использованием различных транспортных средств, перестрелки, мордобой – все это присутствует в нужных количествах, но качество до экстра-класса все же не дотягивает. Достижения авторов трюков и каскадеров не впечатляют оригинальными находками.
Что роднит «Беглеца» с фильмом «Безумный Макс: Дорога ярости» – так это фантастически красивые пустынные пейзажи, на фоне которых разворачивается действие картины. Место для съемок предоставили власти Саудовской Аравии, лелея мысли об увеличении туристических потоков, чтобы компенсировать оскудение денежных потоков на фоне падения цен на нефть. Вполне возможно, что мечты эти сбудутся (против такого сближения Запада и Востока никто возражать не станет).
Сценаристов «Беглеца» можно упрекнуть в некоторой небрежности: далеко не все ружья, развешанные ими на стенах, стреляют. Отдельные сюжетные линии оборваны, это, например, история журналистки Луны и Фатимы, родственницы переводчика Мо. О них создатели картины быстро забывают. Зато нам не забывают хотя бы мельком показать зарисовочки тоталитарного быта: трупы повешенных в Афганистане и избиения полицейскими прохожих в Иране. Вот ведь что творится там, откуда несуны демократических ценностей уже ушли или еще не вошли!
Но почему американцы решили снять полномасштабный боевик про Афганистан уже после позорного бегства из Кабула – не совсем понятно. Вроде бы еще не время бередить раны, посылать в путешествие по местам боевого бесславия очередного Рэмбо. Но, видимо, фантомные боли не дают покоя, кто-то еще не навоевался. Однако отправляться в Герат и Кандагар с автоматом наперевес – удел профессионалов. А диванному воинству можно и с попкорном в защечных мешочках помечтать о виртуальных победах. Интересно, куда направят свои стопы наследники Рэмбо в следующий раз? Восток ведь дело тонкое, но тело у него обширное. Дамаск, Сана, Могадишо, Триполи?
7
,6
2023, США, Боевики
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Шпионский боевик во всей красе: хитроумные секретные операции, разоблачения, погони и перестрелки. Герои должны непременно погибнуть, но их обязательно нужно спасти. Кто останется в живых? Смотрите фильм «Беглец» Рика Романа Во с Джерардом Батлером в главной роли. Вроде бы давно сказано, что Запад и Восток никогда не сойдутся. Но, видимо, с творчеством Киплинга знакомы еще далеко не все. Например, главный герой фильма «Беглец» оперативник ЦРУ Том Харрис (Джерард Батлер). Его хлебом не корми – дай похулиганить где-нибудь на просторах Ближнего или Среднего Востока. Он бы и на Дальний Восток направился, вот только корейский и вьетнамский языки подтянет. Он ведь даже дари и пушту толком не разумеет, использует переводчика. Тем не менее, в Иране и Афганистане провел не один год. Руководство поручило Харрису подорвать иранский ядерный центр в окрестностях города Кум. Сказано – взорвано. А начальство все не отстает. Надо, дескать, добить гадину – иранский атомный проект. Поезжай-ка ты в Афганистан и зайди к супостату с тыла, через провинцию Герат. Взорвешь еще один объект – и будет нам всем счастье. Харрис вроде работает не совсем за деньги, но ему вручают такой увесистый кирпич наличности, что чувство долга перевешивает ностальгию. Харрис решает отложить на пару-тройку дней возвращение к родным пенатам и снова пытается свести вместе Запад и Восток (то есть западную взрывчатку и восточную инфраструктуру). Поскольку нынешний Афганистан чем-то напоминает Африку из стихотворения Чуковского, приключения себя ждать не заставляют. За Харрисом открывают охоту талибы, игиловцы, иранские и пакистанские спецслужбы. Хорошо еще, китайцы и русские не подтянулись, а то бы бедолаге пришлось совсем худо. В принципе зритель получил добротный боевичок среднего уровня. Погони с использованием различных транспортных средств, перестрелки, мордобой – все это присутствует в нужных количествах, но качество до экстра-класса все же не дотягивает. Достижения авторов трюков и каскадеров не впечатляют оригинальными находками. Что роднит «Беглеца» с фильмом «Безумный Макс: Дорога ярости» – так это фантастически красивые пустынные пейзажи, на фоне которых разворачивается действие картины. Место для съемок предоставили власти Саудовской Аравии, лелея мысли об увеличении туристических потоков, чтобы компенсировать оскудение денежных потоков на фоне падения цен на нефть. Вполне возможно, что мечты эти сбудутся (против такого сближения Запада и Востока никто возражать не станет). Сценаристов «Беглеца» можно упрекнуть в некоторой небрежности: далеко не все ружья, развешанные ими на стенах, стреляют. Отдельные сюжетные линии оборваны, это, например, история журналистки Луны и Фатимы, родственницы переводчика Мо. О них создатели картины быстро забывают. Зато нам не забывают хотя бы мельком показать зарисовочки тоталитарного быта: трупы повешенных в Афганистане и избиения полицейскими прохожих в Иране. Вот ведь что творится там, откуда несуны демократических ценностей уже ушли или еще не вошли! Но почему американцы решили снять полномасштабный боевик про Афганистан уже после позорного бегства из Кабула – не совсем понятно. Вроде бы еще не время бередить раны, посылать в путешествие по местам боевого бесславия очередного Рэмбо. Но, видимо, фантомные боли не дают покоя, кто-то еще не навоевался. Однако отправляться в Герат и Кандагар с автоматом наперевес – удел профессионалов. А диванному воинству можно и с попкорном в защечных мешочках помечтать о виртуальных победах. Интересно, куда направят свои стопы наследники Рэмбо в следующий раз? Восток ведь дело тонкое, но тело у него обширное. Дамаск, Сана, Могадишо, Триполи?