Попытки осмыслить войну во Вьетнаме в кинематографе США начались практически сразу после ее окончания. В 1976-м году вышел фильм Таксист Мартина Скорсезе, который поднимает важные вопросы о последствиях любой войны для ее участников. Позже были и фильмы Кубрика, и "Рэмбо", так что осмысление затянулось на два десятка лет, и продолжается по сей день.
Так было практически со всеми войнами, что вели США - кинематограф запоздало рефлексирует на вечную тему "война и человек" , и война в Афганистане не стала исключением из правил.
Спустя 2 года после бегства американцев из Афганистана выходит фильм "Кандагар", который в русском переводе почему-то перевели как "Беглец", что, на мой взгляд, сильно упрощает смысл фильма.
Фильм развивается медленно, но к концу ускоряется, хотя по сравнению с кино 80-90х ему не хватает напряжения.
Тем не менее, мне показалось очень интересным то, как режиссер показал Афганистан и взаимное переплетение интересов разных сил, которые "играют" на этом поле.
Американцы (ЦРУ), британцы (МИ-6), афганцы, таджики, иранцы, пакистанцы (МРП), Аль-Каида, Талибан, ИГИЛ, афганский спецназ... Кажется, в фильме перечислены все действующие силы на Ближнем Востоке. Не хватает только израильтян, саудитов и русских.
Все эти силы взаимосвязаны в постоянной Большой Игре интересов, торга, обмена, предательства и ситуативных союзов.
В фильме почти не видно простых афганцев, или представителей других народностей, живущих в Афганистене. Они как-будто не существуют, а есть лишь куча вооруженных игроков, которые что-то постоянно делят на этой выжженной солнцем территории, убивая, мучая, похищая, запугивая, подкупая людей, и в принципе не считаются с "сопутствующими потерями".
Война всех против всех в погоне за призрачными целями и выгодой.
Честнее всех оказывается главарь таджикских наемников, который прямо говорит "Я работал на американцев, на талибов, на пакистанцев. За это хорошо платят" и рассказывают старую притчу о том, как прожившего 700 лет афганца спросили- в чем его секрет, как он смог прожить столько лет в такой опасной стране, и от ответил: "Меняй сторону".
На мой взгляд, режиссер мог бы сделать из этого фильма не менее захватывающую историю, чем "Игра престолов", где каждый новый поворот выводит на сцену нового игрока, который переворачивает шахматную доску, и ты уже не знаешь, чего ждать дальше.
Но режиссер, видимо, не гонится за такой задачей, а лишь хочет показать бессмысленность этой войны всех против всех, и именно поэтому в конце фильма показывает чем закончили герои разных сторон, участвующих в погоне за главным героем.
Однозначных злодеев в фильме нет, у каждого своя правда, и однозначно хорошим не выглядит даже главный герой, осознавая, что то что его страна (США) делает в Афганистане никак не связано с желанием принести благополучие ее жителям.
На мой взгляд, получился крепкий боевичок, который одновременно пытается казаться драмой. Получилось нечто среднее. Есть моменты, когда фильм удивляет, есть моменты которые заставляют задуматься.
Но не стоит ждать от него искрометного экшена, скорее стоит понаблюдать за тем, как разворачивается противостояние разных сил, и удивится как враги на поверку оказываются партнерами, если это выгодно для дела, а потом опять сцепляются в смертельной схватке.
Фильм на 8 из 10.
7
,6
2023, США, Боевики
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Попытки осмыслить войну во Вьетнаме в кинематографе США начались практически сразу после ее окончания. В 1976-м году вышел фильм Таксист Мартина Скорсезе, который поднимает важные вопросы о последствиях любой войны для ее участников. Позже были и фильмы Кубрика, и "Рэмбо", так что осмысление затянулось на два десятка лет, и продолжается по сей день. Так было практически со всеми войнами, что вели США - кинематограф запоздало рефлексирует на вечную тему "война и человек" , и война в Афганистане не стала исключением из правил. Спустя 2 года после бегства американцев из Афганистана выходит фильм "Кандагар", который в русском переводе почему-то перевели как "Беглец", что, на мой взгляд, сильно упрощает смысл фильма. Фильм развивается медленно, но к концу ускоряется, хотя по сравнению с кино 80-90х ему не хватает напряжения. Тем не менее, мне показалось очень интересным то, как режиссер показал Афганистан и взаимное переплетение интересов разных сил, которые "играют" на этом поле. Американцы (ЦРУ), британцы (МИ-6), афганцы, таджики, иранцы, пакистанцы (МРП), Аль-Каида, Талибан, ИГИЛ, афганский спецназ... Кажется, в фильме перечислены все действующие силы на Ближнем Востоке. Не хватает только израильтян, саудитов и русских. Все эти силы взаимосвязаны в постоянной Большой Игре интересов, торга, обмена, предательства и ситуативных союзов. В фильме почти не видно простых афганцев, или представителей других народностей, живущих в Афганистене. Они как-будто не существуют, а есть лишь куча вооруженных игроков, которые что-то постоянно делят на этой выжженной солнцем территории, убивая, мучая, похищая, запугивая, подкупая людей, и в принципе не считаются с "сопутствующими потерями". Война всех против всех в погоне за призрачными целями и выгодой. Честнее всех оказывается главарь таджикских наемников, который прямо говорит "Я работал на американцев, на талибов, на пакистанцев. За это хорошо платят" и рассказывают старую притчу о том, как прожившего 700 лет афганца спросили- в чем его секрет, как он смог прожить столько лет в такой опасной стране, и от ответил: "Меняй сторону". На мой взгляд, режиссер мог бы сделать из этого фильма не менее захватывающую историю, чем "Игра престолов", где каждый новый поворот выводит на сцену нового игрока, который переворачивает шахматную доску, и ты уже не знаешь, чего ждать дальше. Но режиссер, видимо, не гонится за такой задачей, а лишь хочет показать бессмысленность этой войны всех против всех, и именно поэтому в конце фильма показывает чем закончили герои разных сторон, участвующих в погоне за главным героем. Однозначных злодеев в фильме нет, у каждого своя правда, и однозначно хорошим не выглядит даже главный герой, осознавая, что то что его страна (США) делает в Афганистане никак не связано с желанием принести благополучие ее жителям. На мой взгляд, получился крепкий боевичок, который одновременно пытается казаться драмой. Получилось нечто среднее. Есть моменты, когда фильм удивляет, есть моменты которые заставляют задуматься. Но не стоит ждать от него искрометного экшена, скорее стоит понаблюдать за тем, как разворачивается противостояние разных сил, и удивится как враги на поверку оказываются партнерами, если это выгодно для дела, а потом опять сцепляются в смертельной схватке. Фильм на 8 из 10.