Художественный фильм «Стоун» (Stone) режиссера Джона Керрана — образец качественной психологической драмы, сочетающей в себе грамотный сценарий, великолепный актерский состав и заслуживающую внимания режиссерскую работу. Без преувеличения можно говорить о том, что это одна из самых значимых картин 2010 года.
Сюжет картины, казалось бы, достаточно прост. Джек (Роберт Де Ниро) работает в тюрьме и отвечает за условно-досрочное освобождение преступников. Он примерный семьянин и снисходительно относится к по-настоящему раскаявшимся заключенным, помогая им выйти раньше на свободу. Однако жизнь доброго и честного тюремщика меняется, когда судьба сводит Джека с жестоким, закоренелым преступником Стоуном (Эдвард Нортон), приговоренным к лишению свободы сроком на девять лет, и его привлекательной женой Луситтой (Милла Йовович). Стоун мечтает поскорее оказаться на свободе, и его жена не без удовольствия пытается помочь мужу. Луситта соблазняет Джека и пытается им манипулировать ради досрочного освобождения мужа. Джеку, оказавшемуся перед молотом и наковальней, приходится решать: потерять репутацию, разрушить семью, оставшись верным своим правилам и закону, или же выпустить на волю преступника.
Перед зрителем раскрываются все грани некоего любовного треугольника, каждый из углов которого — жизнь отдельно взятого человека, заключенного в жестокие рамки, человека, пытающегося так или иначе добиться поставленной перед собой цели. Для одного цель — выбраться из тюремной камеры на свободу, для другого — сохранить семью и не поступиться своими принципами, для третьего — получить удовольствие и любимого мужчину, пусть и жестокого, патологического преступника. При этом ирония заключается в том, что у одного из героев состояние хаоса постепенно переходит в гармонию, у другого — из инертности в беспорядок, третий на протяжении всего фильма не меняется. Три противоположности, загнанные в клетку безысходности, борьбы, социальных и других обязательств.
«Стоун» повествует о свободе и ее отсутствии как в прямом, так и аллегоричном смысле. Каждый из персонажей сидит в отдельной «башне», но построенной не из слоновой кости, а из жестокой реальности окружающего мира, религии, понятий о чести, достоинстве, верности, любви и ненависти. И выбраться из всего этого будет под силу не каждому. На протяжении всей картины герои меняются и заставляют переживать за себя. Волей-неволей зритель примеряет на себя «костюм» заключенного, которому во что бы то ни стало нужно выбраться на свободу, инертного и во многом скучного тюремщика, соблазнившегося красивой, сексуальной женщиной.
И во многом это связано даже не столько с хорошо продуманными сценаристами характерами персонажей, сколько с правильным подбором актеров, исполняющих главные роли. Игра актеров, как говорят в таких случаях, на высоте. Нужно быть настоящим профессионалом, чтобы убедительно показать, как внутренне меняется человек.
Помимо хорошего сценария и актерского состава, нельзя не отметить великолепную работу звукорежиссеров и монтажеров. Звуки, музыка, операторская работа, которая больше свойственна документальному кино, — благодаря всему этому «картинка» выглядит максимально реальной. На протяжении всей ленты не покидает ощущение того, что вот-вот что-то случится. Такое чувство похоже на ожидание грома во время сильной грозы. И оно не покидает зрителя до начала финальных титров. Между тем фильм, как бы это удивительно ни звучало, достаточно ровный и любителей захватывающих жестоких триллеров, кровавых боевиков, скорее всего, не впечатлит. С другой стороны, лента обязательно порадует всех ценителей хорошего кино, в котором идеально сочетаются продуманный сценарий, отличная актерская игра и режиссерская работа. При этом смотреть картину можно как в одиночестве, так и в семейном или дружеском кругу.
5
,6
2010, США, Триллеры
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Художественный фильм «Стоун» (Stone) режиссера Джона Керрана — образец качественной психологической драмы, сочетающей в себе грамотный сценарий, великолепный актерский состав и заслуживающую внимания режиссерскую работу. Без преувеличения можно говорить о том, что это одна из самых значимых картин 2010 года. Сюжет картины, казалось бы, достаточно прост. Джек (Роберт Де Ниро) работает в тюрьме и отвечает за условно-досрочное освобождение преступников. Он примерный семьянин и снисходительно относится к по-настоящему раскаявшимся заключенным, помогая им выйти раньше на свободу. Однако жизнь доброго и честного тюремщика меняется, когда судьба сводит Джека с жестоким, закоренелым преступником Стоуном (Эдвард Нортон), приговоренным к лишению свободы сроком на девять лет, и его привлекательной женой Луситтой (Милла Йовович). Стоун мечтает поскорее оказаться на свободе, и его жена не без удовольствия пытается помочь мужу. Луситта соблазняет Джека и пытается им манипулировать ради досрочного освобождения мужа. Джеку, оказавшемуся перед молотом и наковальней, приходится решать: потерять репутацию, разрушить семью, оставшись верным своим правилам и закону, или же выпустить на волю преступника. Перед зрителем раскрываются все грани некоего любовного треугольника, каждый из углов которого — жизнь отдельно взятого человека, заключенного в жестокие рамки, человека, пытающегося так или иначе добиться поставленной перед собой цели. Для одного цель — выбраться из тюремной камеры на свободу, для другого — сохранить семью и не поступиться своими принципами, для третьего — получить удовольствие и любимого мужчину, пусть и жестокого, патологического преступника. При этом ирония заключается в том, что у одного из героев состояние хаоса постепенно переходит в гармонию, у другого — из инертности в беспорядок, третий на протяжении всего фильма не меняется. Три противоположности, загнанные в клетку безысходности, борьбы, социальных и других обязательств. «Стоун» повествует о свободе и ее отсутствии как в прямом, так и аллегоричном смысле. Каждый из персонажей сидит в отдельной «башне», но построенной не из слоновой кости, а из жестокой реальности окружающего мира, религии, понятий о чести, достоинстве, верности, любви и ненависти. И выбраться из всего этого будет под силу не каждому. На протяжении всей картины герои меняются и заставляют переживать за себя. Волей-неволей зритель примеряет на себя «костюм» заключенного, которому во что бы то ни стало нужно выбраться на свободу, инертного и во многом скучного тюремщика, соблазнившегося красивой, сексуальной женщиной. И во многом это связано даже не столько с хорошо продуманными сценаристами характерами персонажей, сколько с правильным подбором актеров, исполняющих главные роли. Игра актеров, как говорят в таких случаях, на высоте. Нужно быть настоящим профессионалом, чтобы убедительно показать, как внутренне меняется человек. Помимо хорошего сценария и актерского состава, нельзя не отметить великолепную работу звукорежиссеров и монтажеров. Звуки, музыка, операторская работа, которая больше свойственна документальному кино, — благодаря всему этому «картинка» выглядит максимально реальной. На протяжении всей ленты не покидает ощущение того, что вот-вот что-то случится. Такое чувство похоже на ожидание грома во время сильной грозы. И оно не покидает зрителя до начала финальных титров. Между тем фильм, как бы это удивительно ни звучало, достаточно ровный и любителей захватывающих жестоких триллеров, кровавых боевиков, скорее всего, не впечатлит. С другой стороны, лента обязательно порадует всех ценителей хорошего кино, в котором идеально сочетаются продуманный сценарий, отличная актерская игра и режиссерская работа. При этом смотреть картину можно как в одиночестве, так и в семейном или дружеском кругу.