Сверхъестественный триллер 2022 года "Бункер" режиссера Адриана Лэнгли ("Мясники", "Рождество в Вашингтоне") онлайн смотрит на поведение людей во время войны внутри замкнутого пространства ловушки в земле и смешивает напряжение с мистикой места и с паранойей происходящего. Постановщик отдает своеобразную дань уважения фильмам старой школы о военных героях уже на стадии дизайна титров и звуковой дорожки композитора Эндрю Моргана Смита ("Отзвуки прошлого", "Роковая ошибка"), предлагая отправиться вместе с солдатами Первой мировой в пространство без единого луча естественного света.
В проекте Лэнгли нет ожидаемой клаустрофобии и страха смерти от катастрофы в огромном бункере, не возникает сомнений, что помощь никогда не придет туда, где есть нечестивое присутствие, где немецкие солдаты распинают на кресте и фактически хоронят заживо странного Курта (Люк Бэйнс, сериалы "Мандалорец" и "Нэнси Дрю"). При помощи сценария Майкла Хантсмана режиссер накладывает эстетику военной ленты на нарратив фильма ужасов и заставляет все это работать в контексте экранной истории, показывая поведение персонажей под командованием лейтенанта Тёрнера (Патрик Молтейн) на уровне инстинкта самосохранения, когда оказываются бессильны как здравый смысл, так и молитва.
Небольшой отряд, состоящий из английских и американских солдат, после выполнения приказа и захвата оставленного немцами бункера попадает на территорию, где реальность начинает деформироваться, смятение от неизвестного искажает разум, а разрастающийся хаос уносит одну за другой жизни военных. В интерпретации событий Лэнгли постоянно управляет медленно тлеющим безумием и переключает его по законам жанра с одного персонажа на другого, герой Молтейна постоянно достает карманные часы и смотрит на время, уходящее для мужчин, которые пытаются разгадать загадку странной белой жидкости, которая появляется повсюду после газовой атаки и массированного обстрела.
Взгляд камеры оператора Мэттью Куинна ("Эксплойтед") постоянно делает акценты на невозможности покидать подобные бункеры и остаться в живых, на изолированности солдат внутри подземных коммуникаций, их отрезанности от военных действий и внешнего мира как такового. Визуально лента оказывается способна удивить гармонией цветов. Контрастные синий и красный смешиваются с мглистым и пыльным желтым, то это предвещает насилие и позволяет говорить об огромном чувстве вкуса Куинна, который при помощи ретро-стиля помогает задавать тон глубины картине и ставить ее на грань между реальностью и параноидальной фантазией. Поэтому "Бункер" обладает хорошим жанровым потенциалом, когда использует стандартные для хорроров прием и загоняет людей в искусный капкан под землей, и проводит тщательную психологическую работу с персонажами, которые следуют за запахом смерти без надежды выхода на поверхность.
Оставляя всем минимум жизненных шансов, "Бункер" Лэнгли производит впечатление четко спланированной разновидности ада с выверенным концептом и гарантиями господства смерти над происходящим, когда солдаты сталкиваются с иррациональным злом в поисках нового тела. Богобоязненный рядовой Льюис (Куинн Моран) не расстается с Библией и надеется на защиту святого слова от чудовищного нечто, постоянно насылающего внутрь локации волны безумия и говорящего приятным голосом из рации, провода которой никуда не ведут. Медбрат Сегура (Эдди Рамос, "Стиратель: Возрождение", "Вечность между нами"), очевидный моральный компас проекта, отвечает у постановщика за человечность и здравый смысл. Его экранная арка скромного солдата, не теряющего самообладания среди кипящего сумасшествия, оказывается наиболее проработанной и логически завершенной, давая определенный набор симпатий.
Поскольку Лэнгли предпочитает развивать характеры и не движется в сторону откровенных военных ужасов в огромных секретных бункерах, то использование множества новых теней и четкие установки на создание тягучего саспенса выполняют свои функции. Хороший фильм Лэнгли тяготеет к сверхъестественному спектаклю, который тонально захватывает широкий диапазон от тихого и спокойного присутствия героя фильма Люка Бэйнса, анти-Иисуса, дистанцирующегося от спасения своих освободителей и говорящего на языке аллегорий, до прогрессирующего психопата Тёрнера, испытывающего фрустрацию от невозможности применить богатый боевой опыт в сверхъестественных обстоятельствах. С этой точки зрения проект Лэнгли превращает для группы солдат подземный бункер в чистилище, которое невозможно покинуть живым, ищет клаустрофобные созвучия и опирается на сходные по концепту фильмы "Омерзительная восьмерка" Квентина Тарантино и "Нечто" Джона Карпентера.
У режиссера характеры в экстраординарной ситуации начинают ставить под сомнение реальность и проводят ревизию не только религиозных убеждений, но и патриотизма как такового, а вместе с ним и преданности общей идее. Сама по себе лента увлекательна в первую очередь тем, что с настоящей лавкрафтовской интонацией показывает военные события, мировую войну, как нечто истощающее психику, когда добавление элементов ужаса к событиям, которые претендуют на историческую достоверность, привносит общий деструктивный фон и исследует еще один вариант спуска в безумие. В смысловом плане Лэнгли выдает для зрителей мрачную притчу о легкой добыче в виде захваченного бункера и использует события столетней давности, чтобы еще раз заявить права древнего и никуда не исчезающего зла на человеческие души. Он еще раз визуально в финале озвучивает тезис о том, что в схватке за чужие интересы не бывает победителей и проигрывают абсолютно все. Поэтому "Бункер" обладает сильным чувством места и времени, передает нерв происходящего и стремится замкнуть в пространстве тех, чьи жизни оказываются жертвами для вечных и поглощающих без остатка сил зла.
6
,1
2022, США, Триллеры
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2022 года "Бункер" режиссера Адриана Лэнгли ("Мясники", "Рождество в Вашингтоне") онлайн смотрит на поведение людей во время войны внутри замкнутого пространства ловушки в земле и смешивает напряжение с мистикой места и с паранойей происходящего. Постановщик отдает своеобразную дань уважения фильмам старой школы о военных героях уже на стадии дизайна титров и звуковой дорожки композитора Эндрю Моргана Смита ("Отзвуки прошлого", "Роковая ошибка"), предлагая отправиться вместе с солдатами Первой мировой в пространство без единого луча естественного света. В проекте Лэнгли нет ожидаемой клаустрофобии и страха смерти от катастрофы в огромном бункере, не возникает сомнений, что помощь никогда не придет туда, где есть нечестивое присутствие, где немецкие солдаты распинают на кресте и фактически хоронят заживо странного Курта (Люк Бэйнс, сериалы "Мандалорец" и "Нэнси Дрю"). При помощи сценария Майкла Хантсмана режиссер накладывает эстетику военной ленты на нарратив фильма ужасов и заставляет все это работать в контексте экранной истории, показывая поведение персонажей под командованием лейтенанта Тёрнера (Патрик Молтейн) на уровне инстинкта самосохранения, когда оказываются бессильны как здравый смысл, так и молитва. Небольшой отряд, состоящий из английских и американских солдат, после выполнения приказа и захвата оставленного немцами бункера попадает на территорию, где реальность начинает деформироваться, смятение от неизвестного искажает разум, а разрастающийся хаос уносит одну за другой жизни военных. В интерпретации событий Лэнгли постоянно управляет медленно тлеющим безумием и переключает его по законам жанра с одного персонажа на другого, герой Молтейна постоянно достает карманные часы и смотрит на время, уходящее для мужчин, которые пытаются разгадать загадку странной белой жидкости, которая появляется повсюду после газовой атаки и массированного обстрела. Взгляд камеры оператора Мэттью Куинна ("Эксплойтед") постоянно делает акценты на невозможности покидать подобные бункеры и остаться в живых, на изолированности солдат внутри подземных коммуникаций, их отрезанности от военных действий и внешнего мира как такового. Визуально лента оказывается способна удивить гармонией цветов. Контрастные синий и красный смешиваются с мглистым и пыльным желтым, то это предвещает насилие и позволяет говорить об огромном чувстве вкуса Куинна, который при помощи ретро-стиля помогает задавать тон глубины картине и ставить ее на грань между реальностью и параноидальной фантазией. Поэтому "Бункер" обладает хорошим жанровым потенциалом, когда использует стандартные для хорроров прием и загоняет людей в искусный капкан под землей, и проводит тщательную психологическую работу с персонажами, которые следуют за запахом смерти без надежды выхода на поверхность. Оставляя всем минимум жизненных шансов, "Бункер" Лэнгли производит впечатление четко спланированной разновидности ада с выверенным концептом и гарантиями господства смерти над происходящим, когда солдаты сталкиваются с иррациональным злом в поисках нового тела. Богобоязненный рядовой Льюис (Куинн Моран) не расстается с Библией и надеется на защиту святого слова от чудовищного нечто, постоянно насылающего внутрь локации волны безумия и говорящего приятным голосом из рации, провода которой никуда не ведут. Медбрат Сегура (Эдди Рамос, "Стиратель: Возрождение", "Вечность между нами"), очевидный моральный компас проекта, отвечает у постановщика за человечность и здравый смысл. Его экранная арка скромного солдата, не теряющего самообладания среди кипящего сумасшествия, оказывается наиболее проработанной и логически завершенной, давая определенный набор симпатий. Поскольку Лэнгли предпочитает развивать характеры и не движется в сторону откровенных военных ужасов в огромных секретных бункерах, то использование множества новых теней и четкие установки на создание тягучего саспенса выполняют свои функции. Хороший фильм Лэнгли тяготеет к сверхъестественному спектаклю, который тонально захватывает широкий диапазон от тихого и спокойного присутствия героя фильма Люка Бэйнса, анти-Иисуса, дистанцирующегося от спасения своих освободителей и говорящего на языке аллегорий, до прогрессирующего психопата Тёрнера, испытывающего фрустрацию от невозможности применить богатый боевой опыт в сверхъестественных обстоятельствах. С этой точки зрения проект Лэнгли превращает для группы солдат подземный бункер в чистилище, которое невозможно покинуть живым, ищет клаустрофобные созвучия и опирается на сходные по концепту фильмы "Омерзительная восьмерка" Квентина Тарантино и "Нечто" Джона Карпентера. У режиссера характеры в экстраординарной ситуации начинают ставить под сомнение реальность и проводят ревизию не только религиозных убеждений, но и патриотизма как такового, а вместе с ним и преданности общей идее. Сама по себе лента увлекательна в первую очередь тем, что с настоящей лавкрафтовской интонацией показывает военные события, мировую войну, как нечто истощающее психику, когда добавление элементов ужаса к событиям, которые претендуют на историческую достоверность, привносит общий деструктивный фон и исследует еще один вариант спуска в безумие. В смысловом плане Лэнгли выдает для зрителей мрачную притчу о легкой добыче в виде захваченного бункера и использует события столетней давности, чтобы еще раз заявить права древнего и никуда не исчезающего зла на человеческие души. Он еще раз визуально в финале озвучивает тезис о том, что в схватке за чужие интересы не бывает победителей и проигрывают абсолютно все. Поэтому "Бункер" обладает сильным чувством места и времени, передает нерв происходящего и стремится замкнуть в пространстве тех, чьи жизни оказываются жертвами для вечных и поглощающих без остатка сил зла.