Комедийная драма "То самое лето" режиссера и сценариста Эрика Лартиго онлайн смотрит на мир глазами ребенка, стоящего на пороге подросткового возраста, и на берегу моря летом возвращает мир в семью, которая переживает бурный период споров и ссор между родителями. Постановщик добавляет эмоциональности взгляда, когда 10-летняя Дюна (Роз Пу-Пеллисер)старается на пленочную камеру зафиксировать каждое мгновение в мире, и тут же выводит нехарактерную для летнего сезона рефлексию ребенка, в полной мере открывающего для себя мир запутанных отношений между мужчинами и женщинами. Странный мир близких для Дюны взрослых, импульсивного отца Тьяго (Гаэль Гарсиа Берналь) и депрессивной матери Сары (Марина Фоис), которая потеряла обоняние после ковида, у Лартиго представляется своеобразным ужастиком, новой Вселенной, полной недоговоренных тайн и давящих переживаний.
Адаптируя для большого экрана одноименный графический роман Джиллиан и Марико Тамаки, режиссер вдохновляется непосредственностью главной героини и с ее подругой Матильдой (Жюльетт Авланж), готовых до последнего противостоять хаосу мира взрослых. Своеобразный аритмичный монтаж награждает нарратив особенным характером дневника Дюны, где внутри интересных игровых сцен и эпизодов постоянно появляется особый VHS-взгляд персонажа Пу-Пеллисер, которая вместе с подругой изо всех сил пытается дожить до конца детства и спорит с окружающими за право на свой взгляд на окружающую реальность. Экранная история Лартиго в центре столкновений выставляет визуально яркий солнечный антураж локаций, летнюю эстетику и множество напряженных до предела связей между характерами проекта. Он представляет одновременно пронзительное по гулкости звучащих в нем новых тем произведение и максимально личное кино, которое буквально на расстояние вытянутой руки вводит в круг доверия действующих лиц.
Так постановщику важно доверять целому миру трепетных образов, за которым наблюдает ребенок, где за множеством цветистых диалогов и монологов приоткрывается дверь к семьям в кадре, к тому, что волнует Дюну по-настоящему. Благодаря режиссуре Лартиго зрители могут сопровождать девочку в исследованиях любви и сексуальности на примере взрывных отношений местных подростков Марго (Адель Вим) и Эллиотом (Хьюго Фернандес), пытаться понять причины деликатной апатии Сары и уходить с головой в эзотерическую терапию Луизы (Кьяра Мастроянни), матери Матильды. Поэтому "То самое лето" погружает с головой в то самое время сомнений, страхов и желаний главной героини Дюны, когда детство вот-вот закончится и так хочется побыстрее вырасти и получить новый опыт.
Детская тревожность в юных героях, на которую Лартиго делает в "Том самом лете" основную ставку в период взросления, помогает постановщику на уровне чувств персонажей показать предчувствие перемен, когда песок на морском берегу в Ландах на побережье Атлантики будет уже не таким мягким, а запах сосен будет одурманивать свободой. Постановщик исследует и проверяет на прочность дорогие его сердцу семейные узы, то хрупкое, со всеми его двойственностями и противоречиями, время в жизни каждого человека, в которое может все сразу сломаться и в которое можно построить что-то новое, иное, и сделать шаг в подростковый период. Удивительно, но внутри ленты Лартиго нет антагонистов как таковых, все его персонажи начинают вызывать симпатию от переполненности эмоциями, томлением и плотскими желаниями. Лавируя между семейной комедией и глубоко скрытой драмой амбиций героини Марины Фоис, Лартиго находит опоры в окружающей действительности.
За фильмом о взрослении с его местами хорошими, местами навязанными с главных сторон гендерными, культурными и социальными кодами режиссер фокусирует взгляд на том, как Дюна стремится изменить жизнь самых близких людей и сделать ее как можно менее болезненной. И хотя героиня Пу-Пеллисер не по годам умна, она всегда немного лукавит и обладает даром влезать в истории, которые ее совершенно не касаются. Проблемы связи Марго и Эллиота напоминают тинейджерские сериалы, однако Дюна воспринимает их как собственные, при помощи этого Лартиго разрушает детские представления о мире, как о сочетании добра и зла, беззаботном и простом по своему устройству как жизнь ребенка.
Отношения между Тьяго и Сарой проходят проверку на прочность по очень сходному механизму. Причем, если в случае с героиней Вим постановщик использует незапланированную беременность, то мать Дюны остро страдает не только от того, что потеряла профессию из-за нечувствительности к запахам, где-то в глубине женщины сидит острая обида на жизнь, потому что она больше не может иметь детей. Девочка, которая смогла сопоставить кадры и прокрутить тот ужасный случай с Сарой на пляже при помощи камеры, воспринимает уроки жизни отнюдь не по учебникам. Дюну ждут болезненные моменты и с каждым разом пытается примириться с необратимостью в жизни родной матери, героини Фоис, которая ничего не может сделать и все больше и больше отдаляется от слишком остро все воспринимающего Тьяго.
Если драматическую атмосферу у Эрика Лартиго в "Том самом лете" создают определенные места, образы и диалоги, то положение каждого персонажа внутри ленты подчеркивается его позами и поведением. Причем постановщик использует эти настройки максимально мощно, давая героине Пу-Пеллисер понять, что ее родители далеко не безгрешны и обладают целой кучей личных недостатков. Мать испытывает приливы социопатии даже когда находится в объятиях мягкой депрессии, отец стремится к эскапизму, он готов убежать в хижину на берегу океана или уехать в тур по Америке. Нарратив картины Лартиго не лицемерит и ясно показывает, что каждый из центральных характеров спасается как может, при этом режиссура отталкивается от идеи именно эмоционального путешествия Дюны, находящейся, как и ее родители, перед лицом драмы, которую она чувствует, которую она переносит, но никогда до конца не понимает.
Постановка стоит в тренде современных проектов о проблемах внутри детства, это фильмы 2022 года, подобные недавнему "Братству четырёх "Л" Яна Самюэля, где четко и ясно выводятся мысли о том, что далеко не всегда дети нуждаются в защите, они заслуживают того, чтобы их выслушали и готовы слушать сами. Парадоксально, но в глазах характера Пу-Пеллисер, которая все-таки еще не подросток, имеет максимальное значение абсолютно все, такое отношение девочки к жизни выделяет ее относительную серьезность. Дюну ничто так не раздражает, чем дорога обратно в детство, туда, где уже слишком много прожито и пережито, туда, где все знакомо и нет новизны и свежести впечатлений. Поэтому благодаря "Тому самому лету" нашли обсуждение в кадре сложные темы и проблемы, которые родители обычно под любым предлогом выводят из-под обсуждения с детьми. Однако лента стремится при этом донести гораздо более сложную мысль. Дюна и Матильда тайком от всех смотрят ужастики и рано или поздно понимают, что это только развлечение для публики, тем не менее, наши дети всегда знают намного больше, чем мы это можем для себя допустить.
7
,4
2022, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "То самое лето" режиссера и сценариста Эрика Лартиго онлайн смотрит на мир глазами ребенка, стоящего на пороге подросткового возраста, и на берегу моря летом возвращает мир в семью, которая переживает бурный период споров и ссор между родителями. Постановщик добавляет эмоциональности взгляда, когда 10-летняя Дюна (Роз Пу-Пеллисер)старается на пленочную камеру зафиксировать каждое мгновение в мире, и тут же выводит нехарактерную для летнего сезона рефлексию ребенка, в полной мере открывающего для себя мир запутанных отношений между мужчинами и женщинами. Странный мир близких для Дюны взрослых, импульсивного отца Тьяго (Гаэль Гарсиа Берналь) и депрессивной матери Сары (Марина Фоис), которая потеряла обоняние после ковида, у Лартиго представляется своеобразным ужастиком, новой Вселенной, полной недоговоренных тайн и давящих переживаний. Адаптируя для большого экрана одноименный графический роман Джиллиан и Марико Тамаки, режиссер вдохновляется непосредственностью главной героини и с ее подругой Матильдой (Жюльетт Авланж), готовых до последнего противостоять хаосу мира взрослых. Своеобразный аритмичный монтаж награждает нарратив особенным характером дневника Дюны, где внутри интересных игровых сцен и эпизодов постоянно появляется особый VHS-взгляд персонажа Пу-Пеллисер, которая вместе с подругой изо всех сил пытается дожить до конца детства и спорит с окружающими за право на свой взгляд на окружающую реальность. Экранная история Лартиго в центре столкновений выставляет визуально яркий солнечный антураж локаций, летнюю эстетику и множество напряженных до предела связей между характерами проекта. Он представляет одновременно пронзительное по гулкости звучащих в нем новых тем произведение и максимально личное кино, которое буквально на расстояние вытянутой руки вводит в круг доверия действующих лиц. Так постановщику важно доверять целому миру трепетных образов, за которым наблюдает ребенок, где за множеством цветистых диалогов и монологов приоткрывается дверь к семьям в кадре, к тому, что волнует Дюну по-настоящему. Благодаря режиссуре Лартиго зрители могут сопровождать девочку в исследованиях любви и сексуальности на примере взрывных отношений местных подростков Марго (Адель Вим) и Эллиотом (Хьюго Фернандес), пытаться понять причины деликатной апатии Сары и уходить с головой в эзотерическую терапию Луизы (Кьяра Мастроянни), матери Матильды. Поэтому "То самое лето" погружает с головой в то самое время сомнений, страхов и желаний главной героини Дюны, когда детство вот-вот закончится и так хочется побыстрее вырасти и получить новый опыт. Детская тревожность в юных героях, на которую Лартиго делает в "Том самом лете" основную ставку в период взросления, помогает постановщику на уровне чувств персонажей показать предчувствие перемен, когда песок на морском берегу в Ландах на побережье Атлантики будет уже не таким мягким, а запах сосен будет одурманивать свободой. Постановщик исследует и проверяет на прочность дорогие его сердцу семейные узы, то хрупкое, со всеми его двойственностями и противоречиями, время в жизни каждого человека, в которое может все сразу сломаться и в которое можно построить что-то новое, иное, и сделать шаг в подростковый период. Удивительно, но внутри ленты Лартиго нет антагонистов как таковых, все его персонажи начинают вызывать симпатию от переполненности эмоциями, томлением и плотскими желаниями. Лавируя между семейной комедией и глубоко скрытой драмой амбиций героини Марины Фоис, Лартиго находит опоры в окружающей действительности. За фильмом о взрослении с его местами хорошими, местами навязанными с главных сторон гендерными, культурными и социальными кодами режиссер фокусирует взгляд на том, как Дюна стремится изменить жизнь самых близких людей и сделать ее как можно менее болезненной. И хотя героиня Пу-Пеллисер не по годам умна, она всегда немного лукавит и обладает даром влезать в истории, которые ее совершенно не касаются. Проблемы связи Марго и Эллиота напоминают тинейджерские сериалы, однако Дюна воспринимает их как собственные, при помощи этого Лартиго разрушает детские представления о мире, как о сочетании добра и зла, беззаботном и простом по своему устройству как жизнь ребенка. Отношения между Тьяго и Сарой проходят проверку на прочность по очень сходному механизму. Причем, если в случае с героиней Вим постановщик использует незапланированную беременность, то мать Дюны остро страдает не только от того, что потеряла профессию из-за нечувствительности к запахам, где-то в глубине женщины сидит острая обида на жизнь, потому что она больше не может иметь детей. Девочка, которая смогла сопоставить кадры и прокрутить тот ужасный случай с Сарой на пляже при помощи камеры, воспринимает уроки жизни отнюдь не по учебникам. Дюну ждут болезненные моменты и с каждым разом пытается примириться с необратимостью в жизни родной матери, героини Фоис, которая ничего не может сделать и все больше и больше отдаляется от слишком остро все воспринимающего Тьяго. Если драматическую атмосферу у Эрика Лартиго в "Том самом лете" создают определенные места, образы и диалоги, то положение каждого персонажа внутри ленты подчеркивается его позами и поведением. Причем постановщик использует эти настройки максимально мощно, давая героине Пу-Пеллисер понять, что ее родители далеко не безгрешны и обладают целой кучей личных недостатков. Мать испытывает приливы социопатии даже когда находится в объятиях мягкой депрессии, отец стремится к эскапизму, он готов убежать в хижину на берегу океана или уехать в тур по Америке. Нарратив картины Лартиго не лицемерит и ясно показывает, что каждый из центральных характеров спасается как может, при этом режиссура отталкивается от идеи именно эмоционального путешествия Дюны, находящейся, как и ее родители, перед лицом драмы, которую она чувствует, которую она переносит, но никогда до конца не понимает. Постановка стоит в тренде современных проектов о проблемах внутри детства, это фильмы 2022 года, подобные недавнему "Братству четырёх "Л" Яна Самюэля, где четко и ясно выводятся мысли о том, что далеко не всегда дети нуждаются в защите, они заслуживают того, чтобы их выслушали и готовы слушать сами. Парадоксально, но в глазах характера Пу-Пеллисер, которая все-таки еще не подросток, имеет максимальное значение абсолютно все, такое отношение девочки к жизни выделяет ее относительную серьезность. Дюну ничто так не раздражает, чем дорога обратно в детство, туда, где уже слишком много прожито и пережито, туда, где все знакомо и нет новизны и свежести впечатлений. Поэтому благодаря "Тому самому лету" нашли обсуждение в кадре сложные темы и проблемы, которые родители обычно под любым предлогом выводят из-под обсуждения с детьми. Однако лента стремится при этом донести гораздо более сложную мысль. Дюна и Матильда тайком от всех смотрят ужастики и рано или поздно понимают, что это только развлечение для публики, тем не менее, наши дети всегда знают намного больше, чем мы это можем для себя допустить.