Помпезно-кичливое название кино «Я – богиня» намекает, что высмотреть в таком фильме что-то хоть сколько-нибудь серьёзное вряд ли получится, и первая половина ленты только подтверждает догадку. Полнометражный дебют Ольги Дибцевой, которая и сама отметилась в картине, причём в далеко не последней роли, поначалу вызывает недоумение до ужаса затёртыми сюжетными ходами вроде голой любовницы мужа в шкафу или постоянных придирок стервозной свекрови, но когда происходит «преображение» героини Александры Бортич, то постановка уходит в идейную глубину. Конечно, сцена психологического тренинга, куда разочаровавшуюся и запутавшуюся девушку приводит подруга, она же режиссёр фильма, ничего кроме омерзения не вызывает – тут никакой сарказм супротив поцелуя коуча в зад не работает. Зато в дальнейшем, когда бывшая учительница начинает обживаться в новом статусе «богини», становится понятно, что картина не о запудривании мозгов доверчивых девиц предприимчивыми болтунами. Это кино об атмосфере прекрасного города на Неве, в духе незабвенного «Питера FM» с заметной примесью забугорного «Дневника Бриджит Джонс».
Как комедия «Я – богиня» не особо удалась: шутки по большей части пошлые либо плоские, хотя альтернатива хрестоматийному принцу на белом коне в виде бизнесмена на чёрном джипе удалась, за аллегорию зачёт. Мужчины в этом фильме вообще получились более живыми и правдивыми, особенно персонаж Антона Васильева, пьющий врач и сосед главной героини Боря – вариация на тему мистера Дарси, с неказистым российским колоритом. По закону «слезливого» жанра свежеиспечённая разведёнка Лена будет метаться между простым мужиком и нагловатым богатеем, но любовному треугольнику досталось не так много места в кино, как антуражу. Ольга Дибцева, будучи уроженкой Санкт-Петербурга, показала любимый город своими глазами. В её объективе Северная столица предстала необыкновенно светлым местом, где каждый житель обязательно получит второй шанс, если осознает допущенные ошибки и научится принимать себя таким, или такой, как создала природа. Мерзкая сцена в ночном клубе, после которой героиня Бортич утром приходит в себя натурально набитая деньгами и последующая ссора с подругой – способны ввести в заблуждение и показать Лену неисправимой дурочкой типа любой участницы женского квартета из сериала «Краткий курс счастливой жизни». А на деле усталость от жизни и внутренний протест могут пронзить разум ещё молодой особы, если она ошиблась с суженым и не сумела вовремя нажать на тормоза. Александре Бортич удалась эта внутренняя метаморфоза, в личностный рост её Лены веришь, поскольку девушке всего-то и нужно было сменить обстановку и посмотреть свежими глазами на привычный мир.
По признанию Дибцевой, фильм должен был выйти ещё тремя годами ранее – в самый расцвет таких понятий, как тренинги и коучи. «Я – богиня» несколько запоздала со своим развенчиванием, но вся эта психологическая лабуда с фирменным призывом искать «высокоранговых мужчин» не столь важна на фоне отношений героини со старыми знакомыми и новыми. Лене приходится понять, что принимать решение порой приходится здесь и сейчас, не откладывая до более подходящего момента, так как есть риск его просто не дождаться. При всей притянутости некоторых сценарных ходов лента весьма точно показывает, какими фальшивыми и неприятными могут быть, например, служебные корпоративы, и как обнажается истинное нутро людей, стоит им принять на грудь. В то же время постановщица не забывает уделить внимание прекрасному, хотя и методы у неё, прямо скажем, своеобразные. Знаменитые часы «Павлин» в Эрмитаже заслужили более почтительного отношения. Однако разрушать, так разрушать – рассудила Ольга, лишь бы в конце что-нибудь выстроить.
Александре Бортич пришлось примерить на себя сразу несколько ипостасей, и, пожалуй, лучше всего ей удался истеричный монолог ближе к финалу на тему противоречия между понятиями «хочу» и «надо». Действительно, по-настоящему счастливыми становятся люди, которым удаётся совмещать первое со вторым, и если с «надо» всё и так понятно, то ограничивать себя в хотении – так же опасно, как терять чувство реальности от потакания капризам. Учительница Лена попадает в трясину сомнений, осознаёт всю опасность своих стремлений к лучшему, когда ей приходится полагаться на других людей. В то же время, много ли удовольствия в положении богини, если почитателей много, а тех, кто примчится на выручку в критический момент – раз, два и обчёлся. Пусть и весьма неуклюже, что вообще-то простительно для начинающего режиссёра, но Ольга Дибцева сумела донести мысль о важности доверия. А рождается оно спонтанно, когда Вселенная так распорядится. Главное не упустить свой шанс и открыть сердце.
7
,5
2023, Россия, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Помпезно-кичливое название кино «Я – богиня» намекает, что высмотреть в таком фильме что-то хоть сколько-нибудь серьёзное вряд ли получится, и первая половина ленты только подтверждает догадку. Полнометражный дебют Ольги Дибцевой, которая и сама отметилась в картине, причём в далеко не последней роли, поначалу вызывает недоумение до ужаса затёртыми сюжетными ходами вроде голой любовницы мужа в шкафу или постоянных придирок стервозной свекрови, но когда происходит «преображение» героини Александры Бортич, то постановка уходит в идейную глубину. Конечно, сцена психологического тренинга, куда разочаровавшуюся и запутавшуюся девушку приводит подруга, она же режиссёр фильма, ничего кроме омерзения не вызывает – тут никакой сарказм супротив поцелуя коуча в зад не работает. Зато в дальнейшем, когда бывшая учительница начинает обживаться в новом статусе «богини», становится понятно, что картина не о запудривании мозгов доверчивых девиц предприимчивыми болтунами. Это кино об атмосфере прекрасного города на Неве, в духе незабвенного «Питера FM» с заметной примесью забугорного «Дневника Бриджит Джонс». Как комедия «Я – богиня» не особо удалась: шутки по большей части пошлые либо плоские, хотя альтернатива хрестоматийному принцу на белом коне в виде бизнесмена на чёрном джипе удалась, за аллегорию зачёт. Мужчины в этом фильме вообще получились более живыми и правдивыми, особенно персонаж Антона Васильева, пьющий врач и сосед главной героини Боря – вариация на тему мистера Дарси, с неказистым российским колоритом. По закону «слезливого» жанра свежеиспечённая разведёнка Лена будет метаться между простым мужиком и нагловатым богатеем, но любовному треугольнику досталось не так много места в кино, как антуражу. Ольга Дибцева, будучи уроженкой Санкт-Петербурга, показала любимый город своими глазами. В её объективе Северная столица предстала необыкновенно светлым местом, где каждый житель обязательно получит второй шанс, если осознает допущенные ошибки и научится принимать себя таким, или такой, как создала природа. Мерзкая сцена в ночном клубе, после которой героиня Бортич утром приходит в себя натурально набитая деньгами и последующая ссора с подругой – способны ввести в заблуждение и показать Лену неисправимой дурочкой типа любой участницы женского квартета из сериала «Краткий курс счастливой жизни». А на деле усталость от жизни и внутренний протест могут пронзить разум ещё молодой особы, если она ошиблась с суженым и не сумела вовремя нажать на тормоза. Александре Бортич удалась эта внутренняя метаморфоза, в личностный рост её Лены веришь, поскольку девушке всего-то и нужно было сменить обстановку и посмотреть свежими глазами на привычный мир. По признанию Дибцевой, фильм должен был выйти ещё тремя годами ранее – в самый расцвет таких понятий, как тренинги и коучи. «Я – богиня» несколько запоздала со своим развенчиванием, но вся эта психологическая лабуда с фирменным призывом искать «высокоранговых мужчин» не столь важна на фоне отношений героини со старыми знакомыми и новыми. Лене приходится понять, что принимать решение порой приходится здесь и сейчас, не откладывая до более подходящего момента, так как есть риск его просто не дождаться. При всей притянутости некоторых сценарных ходов лента весьма точно показывает, какими фальшивыми и неприятными могут быть, например, служебные корпоративы, и как обнажается истинное нутро людей, стоит им принять на грудь. В то же время постановщица не забывает уделить внимание прекрасному, хотя и методы у неё, прямо скажем, своеобразные. Знаменитые часы «Павлин» в Эрмитаже заслужили более почтительного отношения. Однако разрушать, так разрушать – рассудила Ольга, лишь бы в конце что-нибудь выстроить. Александре Бортич пришлось примерить на себя сразу несколько ипостасей, и, пожалуй, лучше всего ей удался истеричный монолог ближе к финалу на тему противоречия между понятиями «хочу» и «надо». Действительно, по-настоящему счастливыми становятся люди, которым удаётся совмещать первое со вторым, и если с «надо» всё и так понятно, то ограничивать себя в хотении – так же опасно, как терять чувство реальности от потакания капризам. Учительница Лена попадает в трясину сомнений, осознаёт всю опасность своих стремлений к лучшему, когда ей приходится полагаться на других людей. В то же время, много ли удовольствия в положении богини, если почитателей много, а тех, кто примчится на выручку в критический момент – раз, два и обчёлся. Пусть и весьма неуклюже, что вообще-то простительно для начинающего режиссёра, но Ольга Дибцева сумела донести мысль о важности доверия. А рождается оно спонтанно, когда Вселенная так распорядится. Главное не упустить свой шанс и открыть сердце.