Немного впечатлений о фильме. Очень хотелось посмотреть этот фильм, хотелось оценить Такую Кимуру в главной роли в большом проекте и хотелось вообще посмотреть масштабную кинофантастику родом из Японии. Если честно, то сомнения были, были и волнения. Особенно по части Такуи Кимуры. Нисколько не сомневаясь в его актерском таланте, все-таки волнения были отчасти от того, что у Кимуры-сан не так много опыта работы в большом кино, все ж таки он в большей степени снимается в телефильмах и дорамах.<br/><br/> Но общем и целом фильм понравился. Не шедевр, но очень и очень достойный. И с пафосом, и с юмором, и с романтикой все в порядке.<br/><br/> Подбор актеров — это лучшее, что можно было бы себе представить для этого фильма! Доктор (Рейко Такасима), главный механик (Тосиюки Нисида), эскадрилья Черных Тигров, капитан штурмовой группы (Хироюки Икеучи), первые-вторые-третьи помошники (условно говоря) — все более чем хороши. И у каждого есть своя фишка, что немаловажно. Ведь именно за счет таких вот маленьких деталек персонаж становится живым и объемным, проявляются его личностные качества и характер, объясняются многие его поступки.<br/><br/> Декорации, изображающие внутренние помещения корабля, выдержаны в лучших традициях космической кинофантастики. Коридоры с подсветкой, блок питания (столовая), каюты, кубрики, показанные мельком, капитанская рубка — все это выглядит реально действующим, где надо — все мигает, при взрывах искрит, выдвигается, раздвигается. У меня даже глаз зацепился за то, что показаны высоковольтные кабели питания, подведенные к пультам управления и каждому прибору. Хотя обвинений в *плагиате*, думаю, от любителей сериальной продукции Голливуда и иже с ними, создателям фильма будет не избежать, потому как капитанский мостик весьма похож по интерьеру и на *StarTrek* и на *StarGate*. Но, в принципе, что тут можно придумать нового? А, главное, надо ли? <br/><br/> Сцены космических баталий, полеты штурмовиков, проход в гиперпространство, тема планеты Искандер — спецэффекты порадовали. Тоже есть свои фишки, находки, инопланетяне вызывают чувство опасности, снято красиво, в лучших трацициях компьютерных игр, которые по части графики уже вполне сравнимы и даже превосходят космические киноблокбастеры. Есть тут, правда, один технический вопросик, на мой неискушенный взгляд очень непродуманный — это когда капитан Кодай спасает Юки. Девушку в легком комбинезоне расплющило бы в долю секунды в открытом космосе. И еще, почему в кабине пилота не оказалось кислородного баллона на случай нештатной ситуации? <br/><br/> Теперь психологический аспект. Да, японцы по этой части большие мастера, что тут сказать. Отношения между членами команды корабля очень емко и точно прорисованы. Линия патриотизма и самопожертвования зашкаливает, но это абсолютно нормально. Во всяком случае, меня это нисколько не напрягало, ибо это так и должно быть. Не нужно выдумывать никакой национальной идеи, ибо:<br/><br/> 1. Родину надо любить.<br/> 2. Планету надо защищать.<br/> 3. Если не я, то кто же?<br/><br/> Теперь Кимура Такуя. Как же ему идут такие роли! И как же он в них хорошо себя чувствует и совершенно органичен. Его капитан Кодай выглядит превосходно, фигурист, энергичен, мужественен, чувствителен, романтичен и настоящий герой, который сможет повести за собой команду линкора, и он будет именно тем, кто примет самое важное решение, спасая планету! <br/><br/> Романтическая сцена между Кодаем и Юки тоже очень впечатляет, со страстью, с каким-то даже отчаянием. Очень хорошо снята речь-обращение Кодая к команде, такая яростная, напористая, с глазами, полными слез. И пафос этой речи здесь вполне уместен, так как на карту поставлена не только жизнь членов команды линкора Ямато, но и существование самой планеты Земля. <br/><br/> А вот актриса Меиса Куроки вызывает много вопросов. Не такой хотелось бы видеть Юки. Но Такуя Кимура и тут молодец, львиную долю их совместных сцен он вытащил на себе, благодаря своей харизме, обаянию и актерскому мастерству. И, видимо, заразившись его энтузиазмом, девушка реально прыгнула выше головы. Думаю, что рядом с другим актером ее недостатки по части профессионализма так и лезли бы в глаза. Но тут вполне себе съедобно. Кимура, конечно, *перетаскивает одеяло на себя*, но этому можно только откровенно порадоваться. Единственное (но это уже, как мне кажется, придирка к режиссеру), что меня напрягло, так это то, что женщина-пилот, на минуточку, пилот масштабного по части оборудования и вооружения линкора с супертехничным и суперпрофессиональным персоналом, ведущий пилот-асс эскадрильи Черных Тигров, *повизгивает*, находясь в кабине штурмовика, когда совершает маневры и уклоняется от ударов. Некомильфо как-то. <br/><br/> И боже вас упаси, не надо сравнивать *Ямато* с киноблокбастерами Голливуда, а особенно не надо обвинять японских кинематографистов в цитировании и плагиате. Кто хоть мало мальски знаком с японским кино, тот прекрасно знает, как тот же Голливуд в массе своей и тот же Квентин Тарантино в частности, в хвост и в гриву цитируют и плагиатят самих японцев. И не думаю, что фильму в первую очередь будут рады поклонники аниме, потому как фильм снят как самостоятельное произведение и отсылки к знаменитому аниме весьма опосредованны и частичны. <br/><br/> Фильм стоит того, чтобы посмотреть его. Посмотреть объективно, а не с точки зрения *удалось ли японцем догнать и перегнать Голливуд* и *кому мы доверим себя спасти, если что*.
6
,8
2010, Япония, Драмы
138 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Немного впечатлений о фильме. Очень хотелось посмотреть этот фильм, хотелось оценить Такую Кимуру в главной роли в большом проекте и хотелось вообще посмотреть масштабную кинофантастику родом из Японии. Если честно, то сомнения были, были и волнения. Особенно по части Такуи Кимуры. Нисколько не сомневаясь в его актерском таланте, все-таки волнения были отчасти от того, что у Кимуры-сан не так много опыта работы в большом кино, все ж таки он в большей степени снимается в телефильмах и дорамах.<br/><br/> Но общем и целом фильм понравился. Не шедевр, но очень и очень достойный. И с пафосом, и с юмором, и с романтикой все в порядке.<br/><br/> Подбор актеров — это лучшее, что можно было бы себе представить для этого фильма! Доктор (Рейко Такасима), главный механик (Тосиюки Нисида), эскадрилья Черных Тигров, капитан штурмовой группы (Хироюки Икеучи), первые-вторые-третьи помошники (условно говоря) — все более чем хороши. И у каждого есть своя фишка, что немаловажно. Ведь именно за счет таких вот маленьких деталек персонаж становится живым и объемным, проявляются его личностные качества и характер, объясняются многие его поступки.<br/><br/> Декорации, изображающие внутренние помещения корабля, выдержаны в лучших традициях космической кинофантастики. Коридоры с подсветкой, блок питания (столовая), каюты, кубрики, показанные мельком, капитанская рубка — все это выглядит реально действующим, где надо — все мигает, при взрывах искрит, выдвигается, раздвигается. У меня даже глаз зацепился за то, что показаны высоковольтные кабели питания, подведенные к пультам управления и каждому прибору. Хотя обвинений в *плагиате*, думаю, от любителей сериальной продукции Голливуда и иже с ними, создателям фильма будет не избежать, потому как капитанский мостик весьма похож по интерьеру и на *StarTrek* и на *StarGate*. Но, в принципе, что тут можно придумать нового? А, главное, надо ли? <br/><br/> Сцены космических баталий, полеты штурмовиков, проход в гиперпространство, тема планеты Искандер — спецэффекты порадовали. Тоже есть свои фишки, находки, инопланетяне вызывают чувство опасности, снято красиво, в лучших трацициях компьютерных игр, которые по части графики уже вполне сравнимы и даже превосходят космические киноблокбастеры. Есть тут, правда, один технический вопросик, на мой неискушенный взгляд очень непродуманный — это когда капитан Кодай спасает Юки. Девушку в легком комбинезоне расплющило бы в долю секунды в открытом космосе. И еще, почему в кабине пилота не оказалось кислородного баллона на случай нештатной ситуации? <br/><br/> Теперь психологический аспект. Да, японцы по этой части большие мастера, что тут сказать. Отношения между членами команды корабля очень емко и точно прорисованы. Линия патриотизма и самопожертвования зашкаливает, но это абсолютно нормально. Во всяком случае, меня это нисколько не напрягало, ибо это так и должно быть. Не нужно выдумывать никакой национальной идеи, ибо:<br/><br/> 1. Родину надо любить.<br/> 2. Планету надо защищать.<br/> 3. Если не я, то кто же?<br/><br/> Теперь Кимура Такуя. Как же ему идут такие роли! И как же он в них хорошо себя чувствует и совершенно органичен. Его капитан Кодай выглядит превосходно, фигурист, энергичен, мужественен, чувствителен, романтичен и настоящий герой, который сможет повести за собой команду линкора, и он будет именно тем, кто примет самое важное решение, спасая планету! <br/><br/> Романтическая сцена между Кодаем и Юки тоже очень впечатляет, со страстью, с каким-то даже отчаянием. Очень хорошо снята речь-обращение Кодая к команде, такая яростная, напористая, с глазами, полными слез. И пафос этой речи здесь вполне уместен, так как на карту поставлена не только жизнь членов команды линкора Ямато, но и существование самой планеты Земля. <br/><br/> А вот актриса Меиса Куроки вызывает много вопросов. Не такой хотелось бы видеть Юки. Но Такуя Кимура и тут молодец, львиную долю их совместных сцен он вытащил на себе, благодаря своей харизме, обаянию и актерскому мастерству. И, видимо, заразившись его энтузиазмом, девушка реально прыгнула выше головы. Думаю, что рядом с другим актером ее недостатки по части профессионализма так и лезли бы в глаза. Но тут вполне себе съедобно. Кимура, конечно, *перетаскивает одеяло на себя*, но этому можно только откровенно порадоваться. Единственное (но это уже, как мне кажется, придирка к режиссеру), что меня напрягло, так это то, что женщина-пилот, на минуточку, пилот масштабного по части оборудования и вооружения линкора с супертехничным и суперпрофессиональным персоналом, ведущий пилот-асс эскадрильи Черных Тигров, *повизгивает*, находясь в кабине штурмовика, когда совершает маневры и уклоняется от ударов. Некомильфо как-то. <br/><br/> И боже вас упаси, не надо сравнивать *Ямато* с киноблокбастерами Голливуда, а особенно не надо обвинять японских кинематографистов в цитировании и плагиате. Кто хоть мало мальски знаком с японским кино, тот прекрасно знает, как тот же Голливуд в массе своей и тот же Квентин Тарантино в частности, в хвост и в гриву цитируют и плагиатят самих японцев. И не думаю, что фильму в первую очередь будут рады поклонники аниме, потому как фильм снят как самостоятельное произведение и отсылки к знаменитому аниме весьма опосредованны и частичны. <br/><br/> Фильм стоит того, чтобы посмотреть его. Посмотреть объективно, а не с точки зрения *удалось ли японцем догнать и перегнать Голливуд* и *кому мы доверим себя спасти, если что*.