Дебютная драма 2022 года "Влюблён без памяти" режиссера и сценариста Гийома Бюро онлайн смотрит на напряженную романтическую историю, откликающуюся эхом Первой мировой войны, и при помощи любовного треугольника заставляет безымянного бродягу делать выбор между прошлым увлечением и настоящей любовью. Постановщик в нарративе использует концепт перезагрузки жизни безымянного ветерана (Карим Леклу, "Невидимый мир", "Нас не догонят"), страдающего от отсутствия воспоминаний, и подпитывается многочисленными реальными событиями, когда женщины, которые не дождались мужей с фронта, шли на разные авантюры, чтобы воскресить для себя тех, кто был убит или пропал без вести. Работая с крайне непростой темой, Бюро совмещает врачебное расследование доктора Грамона (Гислен де Фонклер), который хочет вернуть героя Леклу в полноценный мир и помочь ему найти свое забытое прошлое, с эффектом tabula rasa, чистой доски, где будут по-разному писать слова любви две абсолютно разные по темпераменту женщины.
Режиссерская интерпретация возвращения после публикации статьи в газете последовательно показывает сначала фотографа из провинции Жюли Делони (Лейла Бехти, "Супруги", сериал "Водоворот"), в меру эмансипированную и не готовую принять смерть супруга Жюльена. Во второй половине ленты Бюро представляет еще одну претендентку на тело и душу только было начавшего справляться с амнезией характера Леклу - певицу из кафе-шантана "Аполло" в Париже Роз-Мари Бруне (Луиз Бургуэн, "Дом вверх дном", "Любовь-морковь по-французски"), которая до мобилизации была счастлива с официантом Виктором. Вместе со опытными сценаристами Робеном Кампийо ("120 ударов в минуту", "Планетариум") и Пьером Шоссоном ("Кровные узы") режиссер представляет взгляд на экспертизу мужчины, когда при помощи шрамов, почерка и полного погружения в довоенную среду герой де Фонклера пытается установить кто же перед ним - Виктор или все-таки Жюльен. Само собой, в те времена отсутствовали тесты на ДНК и протагонист не был преступником с отпечатками пальцев в картотеке, из-за этого режиссером делается главная ставка на воспоминания о чувствах как со стороны возможных жен, так и со стороны самого мужчины, не утратившего навык точно метать в цель ножи во время выступления Роз-Мари из их довоенного прошлого.
Концентрация по восстановлению правды о влюбленных в него довоенных подругах жизни для персонажа Леклу, по сюжету не слишком харизматичного парня, приводит к появлению ожидаемого разлома в мыслях о том, с какой из женщин он хотел бы воссоединиться здесь и сейчас. Очевидно, что такие нарративные маневры не напоминают клишированные фильмы об амнезии. Это позволяет Бюро очень четко провести черту между беззаботным довоенным прошлым в лице героини Бургуэн, которая в меру меркантильна и сделала себе имя, и погруженным в травмы настоящим Жюли, которая живет в одном доме с братом мужа Антуаном (Жан-Шарль Клише, "Поехали!") и каждый день видит на его лице следы войны. Поэтому "Влюблён без памяти" в первую очередь фокусируется на проблеме идентичности, которую считает вопросом веры, а уже потом находит интонации для выстраданной и прошедшей через муки потери любви.
Формула фильма "Влюблён без памяти" Бюро предлагает Жюльену-Виктору сделать выбор между той, которую он готов изо всех сил вспомнить, полюбив вновь, и той, которая смотрит на него сквозь годы так, как будто ничего не изменилось. Драматургия постановки с утраченной памятью отталкивается от конфликта между задокументированным судом для Роз-Мари фактом о признании найденного неизвестного ее мужем Виктором и той особой правдой, которая скрывается на севере Франции в доме Жюли. Тонкая игра Бюро с женскими персонажами Бехти и Бургуэн никогда не договаривает все полностью, оставляя внутри камерной картины воздух для благодушного зрительского обмана, и не уходит на территорию ожидаемого триллера с местью и борьбой за обладание.
Видимая воздушность певицы в совокупности с ее легкомысленными песенками у режиссера становится атрибутом той, которая может с легкостью разыграть счастье, понять и отпустить. Пережив фактически любовь к Виктору героиня Бургуэн может сделать шаг вперед к новым приключениям. В то же самое время работа Лейлы Бехти над образом Жюли наделяет женщину на экране всеми признаками настоящей жены, которая внимательна к деталям своей любви к Жюльену и помнит все, вплоть до интонаций голоса. Не случайно, именно она готова к риску, готова похитить персонажа Леклу и сбежать именно с ним. Не вызывает сомнений, что Бюро заставляет Жюльена-Виктора разрываться между двумя мирами, между двумя женскими вселенными и осязаемо представляет их при помощи контрастов.
Фотографический салон Жюли переполнен в прямом и переносном смысле светом хороших воспоминаний, заведение, где поет Роз-Мари, напротив - место без мужчин в персонале, место по-своему темное и странное, где рады любым гостям, в том числе и пропавшим без вести, без имен и без памяти. Поскольку для постановщика первыми в течение всего фильма становятся личностные, а не юридические аспекты, то он все время сомневается относительно мотивации своих трех характеров и делает и Жюли, и Роз-Мари ненадежными рассказчицами для Жюльена-Виктора, которые хотят перетянуть его на сторону своей правды. Важно отметить, что Бюро вполне сознательно выхолащивает нарратив и убирает из него всех, кто может заставить женщин сомневаться. Скорбящая вдова Жюли остается искренне глухой к рациональным доводам Антуана, пользовавшаяся все время военной пенсией Виктора Роз-Мари не нуждается в воспоминаниях коллег из кафе-шантана, которые сами не прочь приголубить ничего не понимающего мужчину.
Рассматривая персонажа, потерявшего память, режиссер делает замечательный выбор и не дает окончательного ответа о том, готов ли мужчина сделать выбор сердцем и по любви для характера Бехти или же им будут двигать интересы к яркой красоте и умеренному цинизму героини Бургуэн. Карим Леклу находится внутри неоднозначности образа и участвует в спектакле, который скрупулезно обыгрывает ожидания публики, смешивая интересную актерскую игру с неоднозначностью, по сути дела, обнуленного мужчины без прошлого. Несмотря на относительно предсказуемую по качеству интригу, Бюро рассказывает о торжестве воспоминаний, когда делает условной победительницей в этой дуэли о семейных историях фотографа Жюли, со склонностью семейного хроникера фиксирующей все на фотоаппарат, которая при помощи снимков реконструирует изображения не только жизней и тел, но и ощущений. В отличие от нее Роз-Мари играет в большей степени с иллюзиями и скрывает многие детали своей личности от всех, в том числе и от Виктора. Режиссура примиряет всех в третьем акте и оставляет характеру Леклу возможность контролировать его будущее. Поэтому "Влюблён без памяти" на "Иви" расшифровывает весьма нежные идеи на фоне разрушительной мировой войны и показывает новый чувственный взгляд как на уставшую держать страдания память, так и на фиксацию невыносимого траура о принятии гибели.
7
,0
2022, Драмы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная драма 2022 года "Влюблён без памяти" режиссера и сценариста Гийома Бюро онлайн смотрит на напряженную романтическую историю, откликающуюся эхом Первой мировой войны, и при помощи любовного треугольника заставляет безымянного бродягу делать выбор между прошлым увлечением и настоящей любовью. Постановщик в нарративе использует концепт перезагрузки жизни безымянного ветерана (Карим Леклу, "Невидимый мир", "Нас не догонят"), страдающего от отсутствия воспоминаний, и подпитывается многочисленными реальными событиями, когда женщины, которые не дождались мужей с фронта, шли на разные авантюры, чтобы воскресить для себя тех, кто был убит или пропал без вести. Работая с крайне непростой темой, Бюро совмещает врачебное расследование доктора Грамона (Гислен де Фонклер), который хочет вернуть героя Леклу в полноценный мир и помочь ему найти свое забытое прошлое, с эффектом tabula rasa, чистой доски, где будут по-разному писать слова любви две абсолютно разные по темпераменту женщины. Режиссерская интерпретация возвращения после публикации статьи в газете последовательно показывает сначала фотографа из провинции Жюли Делони (Лейла Бехти, "Супруги", сериал "Водоворот"), в меру эмансипированную и не готовую принять смерть супруга Жюльена. Во второй половине ленты Бюро представляет еще одну претендентку на тело и душу только было начавшего справляться с амнезией характера Леклу - певицу из кафе-шантана "Аполло" в Париже Роз-Мари Бруне (Луиз Бургуэн, "Дом вверх дном", "Любовь-морковь по-французски"), которая до мобилизации была счастлива с официантом Виктором. Вместе со опытными сценаристами Робеном Кампийо ("120 ударов в минуту", "Планетариум") и Пьером Шоссоном ("Кровные узы") режиссер представляет взгляд на экспертизу мужчины, когда при помощи шрамов, почерка и полного погружения в довоенную среду герой де Фонклера пытается установить кто же перед ним - Виктор или все-таки Жюльен. Само собой, в те времена отсутствовали тесты на ДНК и протагонист не был преступником с отпечатками пальцев в картотеке, из-за этого режиссером делается главная ставка на воспоминания о чувствах как со стороны возможных жен, так и со стороны самого мужчины, не утратившего навык точно метать в цель ножи во время выступления Роз-Мари из их довоенного прошлого. Концентрация по восстановлению правды о влюбленных в него довоенных подругах жизни для персонажа Леклу, по сюжету не слишком харизматичного парня, приводит к появлению ожидаемого разлома в мыслях о том, с какой из женщин он хотел бы воссоединиться здесь и сейчас. Очевидно, что такие нарративные маневры не напоминают клишированные фильмы об амнезии. Это позволяет Бюро очень четко провести черту между беззаботным довоенным прошлым в лице героини Бургуэн, которая в меру меркантильна и сделала себе имя, и погруженным в травмы настоящим Жюли, которая живет в одном доме с братом мужа Антуаном (Жан-Шарль Клише, "Поехали!") и каждый день видит на его лице следы войны. Поэтому "Влюблён без памяти" в первую очередь фокусируется на проблеме идентичности, которую считает вопросом веры, а уже потом находит интонации для выстраданной и прошедшей через муки потери любви. Формула фильма "Влюблён без памяти" Бюро предлагает Жюльену-Виктору сделать выбор между той, которую он готов изо всех сил вспомнить, полюбив вновь, и той, которая смотрит на него сквозь годы так, как будто ничего не изменилось. Драматургия постановки с утраченной памятью отталкивается от конфликта между задокументированным судом для Роз-Мари фактом о признании найденного неизвестного ее мужем Виктором и той особой правдой, которая скрывается на севере Франции в доме Жюли. Тонкая игра Бюро с женскими персонажами Бехти и Бургуэн никогда не договаривает все полностью, оставляя внутри камерной картины воздух для благодушного зрительского обмана, и не уходит на территорию ожидаемого триллера с местью и борьбой за обладание. Видимая воздушность певицы в совокупности с ее легкомысленными песенками у режиссера становится атрибутом той, которая может с легкостью разыграть счастье, понять и отпустить. Пережив фактически любовь к Виктору героиня Бургуэн может сделать шаг вперед к новым приключениям. В то же самое время работа Лейлы Бехти над образом Жюли наделяет женщину на экране всеми признаками настоящей жены, которая внимательна к деталям своей любви к Жюльену и помнит все, вплоть до интонаций голоса. Не случайно, именно она готова к риску, готова похитить персонажа Леклу и сбежать именно с ним. Не вызывает сомнений, что Бюро заставляет Жюльена-Виктора разрываться между двумя мирами, между двумя женскими вселенными и осязаемо представляет их при помощи контрастов. Фотографический салон Жюли переполнен в прямом и переносном смысле светом хороших воспоминаний, заведение, где поет Роз-Мари, напротив - место без мужчин в персонале, место по-своему темное и странное, где рады любым гостям, в том числе и пропавшим без вести, без имен и без памяти. Поскольку для постановщика первыми в течение всего фильма становятся личностные, а не юридические аспекты, то он все время сомневается относительно мотивации своих трех характеров и делает и Жюли, и Роз-Мари ненадежными рассказчицами для Жюльена-Виктора, которые хотят перетянуть его на сторону своей правды. Важно отметить, что Бюро вполне сознательно выхолащивает нарратив и убирает из него всех, кто может заставить женщин сомневаться. Скорбящая вдова Жюли остается искренне глухой к рациональным доводам Антуана, пользовавшаяся все время военной пенсией Виктора Роз-Мари не нуждается в воспоминаниях коллег из кафе-шантана, которые сами не прочь приголубить ничего не понимающего мужчину. Рассматривая персонажа, потерявшего память, режиссер делает замечательный выбор и не дает окончательного ответа о том, готов ли мужчина сделать выбор сердцем и по любви для характера Бехти или же им будут двигать интересы к яркой красоте и умеренному цинизму героини Бургуэн. Карим Леклу находится внутри неоднозначности образа и участвует в спектакле, который скрупулезно обыгрывает ожидания публики, смешивая интересную актерскую игру с неоднозначностью, по сути дела, обнуленного мужчины без прошлого. Несмотря на относительно предсказуемую по качеству интригу, Бюро рассказывает о торжестве воспоминаний, когда делает условной победительницей в этой дуэли о семейных историях фотографа Жюли, со склонностью семейного хроникера фиксирующей все на фотоаппарат, которая при помощи снимков реконструирует изображения не только жизней и тел, но и ощущений. В отличие от нее Роз-Мари играет в большей степени с иллюзиями и скрывает многие детали своей личности от всех, в том числе и от Виктора. Режиссура примиряет всех в третьем акте и оставляет характеру Леклу возможность контролировать его будущее. Поэтому "Влюблён без памяти" на "Иви" расшифровывает весьма нежные идеи на фоне разрушительной мировой войны и показывает новый чувственный взгляд как на уставшую держать страдания память, так и на фиксацию невыносимого траура о принятии гибели.