«Непосредственно Каха. Другой фильм» – эту искрометную комедию режиссера Виктора Шамирова о похождениях незадачливых приятелей Кахи и Серго с удовольствием будут смотреть те, кто по достоинству оценил предыдущие части франшизы. В главных ролях по-прежнему Артем Калайджян и Артем Карокозян.
Вам знакомо такое ощущение: плохо, еще хуже, настолько ужасно, что аж хорошо становится? Примерно такую гамму чувств я испытала при просмотре комедии «Непосредственно Каха. Другой фильм» режиссера Виктора Шамирова, продолжение нашумевшего фильма 2020 года.
Это комедия на основе криминального сюжета (уморительные кражи, забавные перестрелки, прикольные убийства, даже одно шуточное изнасилование), нафаршированного юморком с кавказским акцентом (слющай, я тебе один умный вещь скажу). То есть все составляющие полнейшего провала при просмотре зрителями, обладающими чувством вкуса хотя бы гомеопатической пропорции. И тем не менее, я лично знаю несколько интеллектуалов, знатоков истории кино, которые признавались в том, что местами они хохотали просто до слез над незатейливыми остротами персонажей картины.
Каха и Серго продолжают вести противоправный и аморальный образ жизни. Они промышляют кражами из автомобилей, припаркованных у крутого сочинского ресторана, посетители которого так увлечены употреблением элитных горячительных напитков и прослушиванием низкопробной кабацкой попсы, что не слышат, как приятели, не мудрствуя лукаво, булыжниками разбивают окна их роскошных жестянок на колесах, проникают в салоны и освобождают беспечных владельцев от некоторых предметов избыточного потребления. Но в одной из тачек приятели обнаруживают храпящую, в хлам упившуюся девицу. Быстренько решив непростую моральную проблему, обозначенную Серго (а вдруг за нее папа переживает; а если тебя лицо нетрадиционной ориентации застанет врасплох), Каха употребляет бесчувственное тело, допуская абсолютно неэтичную совокупность таких преступных деяний, как кража и изнасилование. Однако за потерпевшую не будет заступаться полиция. Ее любящий папенька Давид Георгиевич Бабасик – самый свирепый криминальный авторитет города. Недотепам грозит высшая бандитская мера: пуля-в-лоб-кинжал-печенка, камень на шею, момент – и в море. Начинаются вполне ожидаемые погони, перестрелки, драки, убийства, воскрешения из мертвых и снова погони. И все это, разумеется, на фоне шуток-прибауток.
Казалось бы, уровень юмора примерно соответствует донным параметрам океанской впадины имени Галустяна. Парни с гор неопределенной национально-кавказской принадлежности (забавно, персонажей с грузинскими именами играют актеры с армянскими фамилиями) острят через слово. Иногда это совсем уже ниже пояса (пососать не завернуть?), но временами пошлятину перемежают вербальные конструкции вполне добротного качества. Свою лепту в относительно умеренный успех картины внесли не только авторы текста. Актеры тоже отработали неплохо. Речь идет не только о паре Артемов (Карокозян и Калайджян). Массовка в нескольких эпизодах показала класс. Диалоги с участием пацанов на районе или стариков «землепухов» (замечательный неологизм!) поставлены и сыграны просто виртуозно.
Правда, в целом даже самые удачные шуточки звучат грубовато (физически ты шлюха, но внутри – хорошая; может, договоритесь). Но, видимо, времена, когда Георгий Данелия и Фазиль Искандер создавали свои шедевры, миновали безвозвратно. Нынешняя публика, наверное, заслуживает то, что мы видим и слышим на экранах. А «Непосредственно Каха. Другой фильм» – далеко не худший образец современной народной (даже – простонародной) кино-клоунады. Лирическая комедия уступила место гротесковому фарсу.
6
,8
2023, Россия, Комедии
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Непосредственно Каха. Другой фильм» – эту искрометную комедию режиссера Виктора Шамирова о похождениях незадачливых приятелей Кахи и Серго с удовольствием будут смотреть те, кто по достоинству оценил предыдущие части франшизы. В главных ролях по-прежнему Артем Калайджян и Артем Карокозян. Вам знакомо такое ощущение: плохо, еще хуже, настолько ужасно, что аж хорошо становится? Примерно такую гамму чувств я испытала при просмотре комедии «Непосредственно Каха. Другой фильм» режиссера Виктора Шамирова, продолжение нашумевшего фильма 2020 года. Это комедия на основе криминального сюжета (уморительные кражи, забавные перестрелки, прикольные убийства, даже одно шуточное изнасилование), нафаршированного юморком с кавказским акцентом (слющай, я тебе один умный вещь скажу). То есть все составляющие полнейшего провала при просмотре зрителями, обладающими чувством вкуса хотя бы гомеопатической пропорции. И тем не менее, я лично знаю несколько интеллектуалов, знатоков истории кино, которые признавались в том, что местами они хохотали просто до слез над незатейливыми остротами персонажей картины. Каха и Серго продолжают вести противоправный и аморальный образ жизни. Они промышляют кражами из автомобилей, припаркованных у крутого сочинского ресторана, посетители которого так увлечены употреблением элитных горячительных напитков и прослушиванием низкопробной кабацкой попсы, что не слышат, как приятели, не мудрствуя лукаво, булыжниками разбивают окна их роскошных жестянок на колесах, проникают в салоны и освобождают беспечных владельцев от некоторых предметов избыточного потребления. Но в одной из тачек приятели обнаруживают храпящую, в хлам упившуюся девицу. Быстренько решив непростую моральную проблему, обозначенную Серго (а вдруг за нее папа переживает; а если тебя лицо нетрадиционной ориентации застанет врасплох), Каха употребляет бесчувственное тело, допуская абсолютно неэтичную совокупность таких преступных деяний, как кража и изнасилование. Однако за потерпевшую не будет заступаться полиция. Ее любящий папенька Давид Георгиевич Бабасик – самый свирепый криминальный авторитет города. Недотепам грозит высшая бандитская мера: пуля-в-лоб-кинжал-печенка, камень на шею, момент – и в море. Начинаются вполне ожидаемые погони, перестрелки, драки, убийства, воскрешения из мертвых и снова погони. И все это, разумеется, на фоне шуток-прибауток. Казалось бы, уровень юмора примерно соответствует донным параметрам океанской впадины имени Галустяна. Парни с гор неопределенной национально-кавказской принадлежности (забавно, персонажей с грузинскими именами играют актеры с армянскими фамилиями) острят через слово. Иногда это совсем уже ниже пояса (пососать не завернуть?), но временами пошлятину перемежают вербальные конструкции вполне добротного качества. Свою лепту в относительно умеренный успех картины внесли не только авторы текста. Актеры тоже отработали неплохо. Речь идет не только о паре Артемов (Карокозян и Калайджян). Массовка в нескольких эпизодах показала класс. Диалоги с участием пацанов на районе или стариков «землепухов» (замечательный неологизм!) поставлены и сыграны просто виртуозно. Правда, в целом даже самые удачные шуточки звучат грубовато (физически ты шлюха, но внутри – хорошая; может, договоритесь). Но, видимо, времена, когда Георгий Данелия и Фазиль Искандер создавали свои шедевры, миновали безвозвратно. Нынешняя публика, наверное, заслуживает то, что мы видим и слышим на экранах. А «Непосредственно Каха. Другой фильм» – далеко не худший образец современной народной (даже – простонародной) кино-клоунады. Лирическая комедия уступила место гротесковому фарсу.