Комедийный триллер "Маленький цветок" режиссера и сценариста Сантьяго Митре ("Аргентина, 1985", "Паулина") онлайн смотрит на то, как встречаются, влюбляются и убивают друг друга противоположности и превращает цикличный быт интернациональной семьи из переехавшего во Францию аргентинца и француженки в фантастическую среду. Из латиноамериканского мигранта Хосе (Даниэль Хендлер, "Эпидемия: Вирус-32", "Чужак"), художника комиксов в творческом кризисе и молодого отца, у постановщика получился отличный серийный убийца, который обнаруживает странную способность соседа Жан-Клода (Мельвиль Пупо, "Только ты и я", "Жанна Дюбарри") к воскрешению после убийств по четвергам. Поскольку Митре вместе со сценаристом Мариано Льянасом ("Банкиры", "Разбитая земля") делает эксцентричную супругу героя Хендлера Люси (Вимала Понс, "Грязный рай", "Как я стал супергероем") также художницей, которая жаждет выскочить из однообразного быта и послеродовой депрессии, то бытовой нарратив выстреливает в оригинальную "черную" комедию.
Режиссерские находки выводят раз за разом множество тем: от ловушек либидо до обычаев, отдаляющих людей в паре друг от друга, реконструирует хрупкий домашний мир через своеобразную петлю убийств устанавливая точный баланс между разумным восприятием и галлюцинациями, между реальностью и удовольствием. Джазовый стандарт "Petite Fleur" Сидни Беше помогает Митре сделать из интроверта Хосе своеобразного фетишиста с неизменной программой, который с разной степенью жестокости после порции отборного вина и под звуки музыки расправляется с циничным гедонистом. Помещая таким образом персонажа Хендлера на периодическую встречу с соседями и со смертью, постановщик не стремится сделать из того, кто привык наблюдать за жизнью с безопасного расстояния, и того, кто стремится к максимальной незамеченности, удивленного происходящим жизнелюба.
Рутина у Митре постепенно разъедает протагониста, который выходит из зоны комфорта, когда первый раз убивает героя Пупо. Причем персонаж Понс у Митре буквально источает из себя природную силу, эйфорию и стремление к жизни, но оказывается на значительной эмоциональной и языковой дистанции от плохо говорящего по-французски мужа и от крошечной дочери Антонии. Режиссерский трюк с созданием пар противоположностей из Хосе и Люси и из Жан-Клода и Хосе поворачивает нарратив о пробившихся общественных растениях вокруг концепции о том, что для появления чего-то нового в жизни необходимо, чтобы перед этим что-то умерло. Делая из характера Хендлера своеобразного конформиста, социального зомби, Митре не отказывает себе в удовольствии наделить Хосе свойством скрывать под поверхностью тихони что-то совсем нездоровое. Поэтому "Маленький цветок" переполнен странными, загадочными и сверхъестественными деталями и поворотами сюжета, которые пробивают трещину в предсказуемой реальности и внедряются в повседневную жизнь.
"Маленькому цветку" Митре важно проводить не только ницшеанскую идею о вечном возвращении, когда характер Пупо с завидным постоянством оживает и продолжает поучения жизни для Хосе и околоджазовые проповеди, но выводить источник вдохновения для главного героя, который неожиданно находит эротические моменты в том, что его окружает и по сути дела симпатизирует дионисийскому началу. Играя со смыслами, постановщик исследует ширину трещины в паре и отправляет героиню Понс к психологическому гуру Бруно Родригесу (Серхи Лопес, "Фестиваль Рифкина", "Мадам Парфюмер") для сублимации ее семейных проблем в групповой терапии. Хорошо управляясь с жанрами, Митре не упорядочивает ритуал убийства Жан-Клода и помещает все происходящее в один и тот же план реальности, в закрытый мир, зацикленный сам на себя и сам себя воспроизводящий.
Одноименный роман 2015 года Иоси Хавилио режиссер превращает в мрачную фантазию, которая балансирует между сознательным и бессознательным, когда выводит персонажей на фрейдистские импровизации и выводит традиционные образы на оборотную сторону, обещая Хосе, Люси и Жан-Клоду свое место на карнавале инаковости. Мастерство Митре ставить перед зрителями вопросы сквозь нарратив выходят как на темы о насилии и сексе в отношениях, так и на влияние перегретого либидо на жизнь и смерть вокруг характеров фильма. Постановщик рассматривает актуальную дилемму поиска баланса между личной жизнью и работой, однако делает это на абсолютно непредсказуемой территории, где есть большое количество шуток о реакции Хосе на происходящее с ним в смеси с настроениями Борхеса и Кортасара в сюжете. Митре иронизирует по поводу привычки большинства людей выстраивать свой распрядок дня, чтобы потом снова и снова разрывать его, добиваясь самых микроскопических катарсисов, и подчеркивает, что в основе развития любых общественных отношений всегда будут лежать разрыв и стабильность.
Точка зрения режиссера на кажущиеся скучными будни молодой семьи на самом деле превращается в затягивающую, что придает проекту ярко выраженную индивидуальность. Несмотря на вызывающий сюжет, работа Митре по-своему интерпретирует взгляд на "день сурка" и опирается в фантастическом наррактиве, как на одноименный проект Харольда Рэмиса, так и на фильмы "Грань будущего" Дага Лаймана или "Голышом" Майкла Тиддеса. Определенно у постановщика есть дар сочетать моральные дыры и этические проблемы, когда характер Пупо, убитый, как правило, в четверг как ни в чем не бывало оживает в пятницу, и делать заявку на бесконечный круг преступлений без всякий угрызений совести у Хосе, а потом и Люси. Тем не менее, делая акт убийства чем-то тривиальным, Митре представляет Эроса и Танатоса в бессмысленных, а иногда и абсурдных одеждах, чтобы вывести за скобки Раскольникова из "Преступления и наказания" и ему подобных ради емкой морали о том, что тщательно проработанная рутина на порядок лучше самой непредсказуемой импровизации. Поэтому "Маленький цветок" смело тестирует новые возможности кинематографического языка и находит вдохновение и возможности освобождения от кризиса для центрального персонажа внутри бремени домашних обязательств в очевидном сюрреалистическом ракурсе.
6
,3
2020, Комедии
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийный триллер "Маленький цветок" режиссера и сценариста Сантьяго Митре ("Аргентина, 1985", "Паулина") онлайн смотрит на то, как встречаются, влюбляются и убивают друг друга противоположности и превращает цикличный быт интернациональной семьи из переехавшего во Францию аргентинца и француженки в фантастическую среду. Из латиноамериканского мигранта Хосе (Даниэль Хендлер, "Эпидемия: Вирус-32", "Чужак"), художника комиксов в творческом кризисе и молодого отца, у постановщика получился отличный серийный убийца, который обнаруживает странную способность соседа Жан-Клода (Мельвиль Пупо, "Только ты и я", "Жанна Дюбарри") к воскрешению после убийств по четвергам. Поскольку Митре вместе со сценаристом Мариано Льянасом ("Банкиры", "Разбитая земля") делает эксцентричную супругу героя Хендлера Люси (Вимала Понс, "Грязный рай", "Как я стал супергероем") также художницей, которая жаждет выскочить из однообразного быта и послеродовой депрессии, то бытовой нарратив выстреливает в оригинальную "черную" комедию. Режиссерские находки выводят раз за разом множество тем: от ловушек либидо до обычаев, отдаляющих людей в паре друг от друга, реконструирует хрупкий домашний мир через своеобразную петлю убийств устанавливая точный баланс между разумным восприятием и галлюцинациями, между реальностью и удовольствием. Джазовый стандарт "Petite Fleur" Сидни Беше помогает Митре сделать из интроверта Хосе своеобразного фетишиста с неизменной программой, который с разной степенью жестокости после порции отборного вина и под звуки музыки расправляется с циничным гедонистом. Помещая таким образом персонажа Хендлера на периодическую встречу с соседями и со смертью, постановщик не стремится сделать из того, кто привык наблюдать за жизнью с безопасного расстояния, и того, кто стремится к максимальной незамеченности, удивленного происходящим жизнелюба. Рутина у Митре постепенно разъедает протагониста, который выходит из зоны комфорта, когда первый раз убивает героя Пупо. Причем персонаж Понс у Митре буквально источает из себя природную силу, эйфорию и стремление к жизни, но оказывается на значительной эмоциональной и языковой дистанции от плохо говорящего по-французски мужа и от крошечной дочери Антонии. Режиссерский трюк с созданием пар противоположностей из Хосе и Люси и из Жан-Клода и Хосе поворачивает нарратив о пробившихся общественных растениях вокруг концепции о том, что для появления чего-то нового в жизни необходимо, чтобы перед этим что-то умерло. Делая из характера Хендлера своеобразного конформиста, социального зомби, Митре не отказывает себе в удовольствии наделить Хосе свойством скрывать под поверхностью тихони что-то совсем нездоровое. Поэтому "Маленький цветок" переполнен странными, загадочными и сверхъестественными деталями и поворотами сюжета, которые пробивают трещину в предсказуемой реальности и внедряются в повседневную жизнь. "Маленькому цветку" Митре важно проводить не только ницшеанскую идею о вечном возвращении, когда характер Пупо с завидным постоянством оживает и продолжает поучения жизни для Хосе и околоджазовые проповеди, но выводить источник вдохновения для главного героя, который неожиданно находит эротические моменты в том, что его окружает и по сути дела симпатизирует дионисийскому началу. Играя со смыслами, постановщик исследует ширину трещины в паре и отправляет героиню Понс к психологическому гуру Бруно Родригесу (Серхи Лопес, "Фестиваль Рифкина", "Мадам Парфюмер") для сублимации ее семейных проблем в групповой терапии. Хорошо управляясь с жанрами, Митре не упорядочивает ритуал убийства Жан-Клода и помещает все происходящее в один и тот же план реальности, в закрытый мир, зацикленный сам на себя и сам себя воспроизводящий. Одноименный роман 2015 года Иоси Хавилио режиссер превращает в мрачную фантазию, которая балансирует между сознательным и бессознательным, когда выводит персонажей на фрейдистские импровизации и выводит традиционные образы на оборотную сторону, обещая Хосе, Люси и Жан-Клоду свое место на карнавале инаковости. Мастерство Митре ставить перед зрителями вопросы сквозь нарратив выходят как на темы о насилии и сексе в отношениях, так и на влияние перегретого либидо на жизнь и смерть вокруг характеров фильма. Постановщик рассматривает актуальную дилемму поиска баланса между личной жизнью и работой, однако делает это на абсолютно непредсказуемой территории, где есть большое количество шуток о реакции Хосе на происходящее с ним в смеси с настроениями Борхеса и Кортасара в сюжете. Митре иронизирует по поводу привычки большинства людей выстраивать свой распрядок дня, чтобы потом снова и снова разрывать его, добиваясь самых микроскопических катарсисов, и подчеркивает, что в основе развития любых общественных отношений всегда будут лежать разрыв и стабильность. Точка зрения режиссера на кажущиеся скучными будни молодой семьи на самом деле превращается в затягивающую, что придает проекту ярко выраженную индивидуальность. Несмотря на вызывающий сюжет, работа Митре по-своему интерпретирует взгляд на "день сурка" и опирается в фантастическом наррактиве, как на одноименный проект Харольда Рэмиса, так и на фильмы "Грань будущего" Дага Лаймана или "Голышом" Майкла Тиддеса. Определенно у постановщика есть дар сочетать моральные дыры и этические проблемы, когда характер Пупо, убитый, как правило, в четверг как ни в чем не бывало оживает в пятницу, и делать заявку на бесконечный круг преступлений без всякий угрызений совести у Хосе, а потом и Люси. Тем не менее, делая акт убийства чем-то тривиальным, Митре представляет Эроса и Танатоса в бессмысленных, а иногда и абсурдных одеждах, чтобы вывести за скобки Раскольникова из "Преступления и наказания" и ему подобных ради емкой морали о том, что тщательно проработанная рутина на порядок лучше самой непредсказуемой импровизации. Поэтому "Маленький цветок" смело тестирует новые возможности кинематографического языка и находит вдохновение и возможности освобождения от кризиса для центрального персонажа внутри бремени домашних обязательств в очевидном сюрреалистическом ракурсе.