Фантастический триллер 2022 года "Ложная память" режиссера и сценариста Альберто Машиа онлайн смотрит на Италию будущего и с примесью антиутопии показывает способ искоренения преступности при помощи противоречивой реформы, когда переполненные шумные тюрьмы отправляют заключенных на годы в специальные капсулы. Нарушители закона вводятся в состоянии гиперсомнии и остаются один на один со своей памятью, лишь иногда вступая в контакт с психологом. Располагая небольшим бюджетом, постановщик организует смелый эксперимент по части социального комментария относительно той массы информации, которая обрушивается на современного человека из разных источников и которая зачастую находится в области манипуляций сознанием и атрофирует критическое восприятие действительности.
Психолог Давид Дамиани (Стефано Аккорси, "Венецианские тайны", "Сделано в Италии") в экранной истории, написанной совместно со сценаристом Энрико Сакка, становится одиноким борцом с системой, которая методично плавит мозги правонарушителей и превращает их в особую касту социальных зомби. Поскольку лента Машиа при помощи героя Аккорси показывает идеального человека для тоталитарного режима, личность для которой больше не существует различия между реальностью и вымыслом, между правдой и ложью, то это становится своеобразным ключом для понимания характеристики власти в фильме. Именно государство у постановщика навязывает гражданам состояние неопределенности, и именно репрессивная система делает из Давида, который состоит в любовной связи с Виолой (Кацярына Шульга, сериал "Во всем виноват Фрейд", "Девушка в лабиринте"), женой одного из заключенных, психолога, не способного отличить галлюцинации от действительных событий.
Пожалуй, именно в такой настройке проекта Машиа содержится по-настоящему сильный момент высказывания об информационной среде как таковой, постоянно бомбардирующей сознательное и бессознательное в голове из разрозненных и не всегда надежных источников. Рассуждения режиссера о сочетании технологий и ответственности выводят нарратив проекта на открытую плоскость, где сочетаются мрачный климат общества, по сути дела, гуманно утилизирующего преступников и изгоев, и проблески надежды на одинокого героя в исполнении Аккорси, который сумеет подобраться через аберрации реальности к циничному министру Коста (Тони Лаудадио, "Козни. Последний сюжет Пазолини", "Моя мама") и поставить точку в мучениях тысяч несчастных со сломленной психикой. Поэтому "Ложная память" отталкивается от фиктивных воспоминаний главного героя, используя такие фильмы Кристофера Нолана как "Мементо" и "Начало" в качестве основных источников вдохновения, чтобы создать относительно сложную для уровня b-movie головоломку и катапультировать зрителей мир со своими взглядами на справедливость.
В "Ложной памяти" Машиа не скрывает своего интереса к самому состоянию сна, веками вдохновлявшего литераторов, художников и философов, и в первом приближении проводит адаптацию картин Иоганна Фюсли и Франсиско Гойи к футуристическому сюжету, где реальные монстры неотличимы от вымышленных. Потеря личных данных у одного из пациентов Давида, которые у него якобы ассоциировались с определенными яркими моментами из жизни, стала триггером для противостояния психолога призракам из прошлого и удушающего контроля, где он пытается защитить свою любовь к Виоле и оказывается между жизнью и смертью. Покинув бессознательное состояние, характер Аккорси отправляется в рискованное путешествие после условно-досрочного освобождения и встает в поисках правды о гиперсне на тонкую грань между сном и кошмаром.
Машиа использует в ленте фрейдистские интонации о жутком, когда заставляет Давида искать истину и интерпретировать факты и события, которые сопровождают жизнь главного героя. При этом знакомый мир вокруг не рушится, а медленно принимает в течение второго и третьего актов искаженные и неопределенные очертания, становясь по большей части сверхъестественным. Не секрет, что подобные нарративы сходны с блужданиями в лабиринте разума, и именно они ставят зрителей в сложное положение, заставляя погружаться в самое сердце мрака. Саундтрек Федерико Бисоцци и Давида Тома содержит в себе интонации нуара, из-за этого в работе Машиа просматриваются не только увлечение моделями и формами экспрессионистского кино 40-х, но делается ставка на психоанализ и саспенс в качестве основного мотора нарратива подобно тому, как это происходило в фильмах Фрица Ланга или позднее Альфреда Хичкока.
В результате режиссер тянет зрителей в кошмарный водоворот и смешивает сон разума с искаженной реальностью. Темы, на которые Машиа проецирует реальность - переполненность тюрем, коррупция, теория заговоров и поиск своего места в социуме после длительного заключения, складываются с хорошим управлением режиссера людьми и ситуациями, искажая пространство и время. Реконструкция мира будущего в интерпретации Машиа делает шаг в сторону от собственно научной фантастики, когда выдает индивидуальную антиутопию о человеке при помощи приемов нуарового триллера.
Желание Альберто Машиа фильмом "Ложная память" представить метафору о сегодняшнем дне, близкое итальянскому обществу, которое все больше оказывается во власти социальных галлюцинаций, выводится в корреляции с другими недавними фантастическими проектами, такими, как фильмы "Земля сыновей" Клаудио Капеллини и "Опасный город" Алессандро Челли. Тем не менее, постановщик предлагает осмысление в ироническом ключе и не претендует на предвидение, когда отталкивается от романа Филипа Дика "Порог между мирами" и его идею, благодаря которой отбывают в криоконсервацию до лучших времен.
Если не считать первого акта проекта Машиа, поставленного с сухим и выдержанным минимализмом из-за очевидных бюджетных ограничений, то обволакивающий нуар между сном и явью говорит о последствиях криосна для заключенных, вызывающего сомнения внутри нарратива. Дезориентированный и уязвимый персонаж Стефано Аккорси, став преступником, объединяет в себе удерживание опасного равновесия, блуждание в сказочном лабиринте и наблюдение за галлюнацинаторными проявлениями на холодных экранах, цепляясь за предсказания и блеклые подсказки относительно тех заключенных, кому он уже сломал жизнь. Давид цепляется за остатки воспоминаний и теряется в обществе, где технологии и мораль давно существуют порознь. Поэтому "Ложная память" заигрывает с беспросветными пророчествами Машиа о ближайшем будущем и намеренно подчеркивает, что реальность - это всего лишь качество для стойкой и очень простой иллюзии.
6
,0
2022, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер 2022 года "Ложная память" режиссера и сценариста Альберто Машиа онлайн смотрит на Италию будущего и с примесью антиутопии показывает способ искоренения преступности при помощи противоречивой реформы, когда переполненные шумные тюрьмы отправляют заключенных на годы в специальные капсулы. Нарушители закона вводятся в состоянии гиперсомнии и остаются один на один со своей памятью, лишь иногда вступая в контакт с психологом. Располагая небольшим бюджетом, постановщик организует смелый эксперимент по части социального комментария относительно той массы информации, которая обрушивается на современного человека из разных источников и которая зачастую находится в области манипуляций сознанием и атрофирует критическое восприятие действительности. Психолог Давид Дамиани (Стефано Аккорси, "Венецианские тайны", "Сделано в Италии") в экранной истории, написанной совместно со сценаристом Энрико Сакка, становится одиноким борцом с системой, которая методично плавит мозги правонарушителей и превращает их в особую касту социальных зомби. Поскольку лента Машиа при помощи героя Аккорси показывает идеального человека для тоталитарного режима, личность для которой больше не существует различия между реальностью и вымыслом, между правдой и ложью, то это становится своеобразным ключом для понимания характеристики власти в фильме. Именно государство у постановщика навязывает гражданам состояние неопределенности, и именно репрессивная система делает из Давида, который состоит в любовной связи с Виолой (Кацярына Шульга, сериал "Во всем виноват Фрейд", "Девушка в лабиринте"), женой одного из заключенных, психолога, не способного отличить галлюцинации от действительных событий. Пожалуй, именно в такой настройке проекта Машиа содержится по-настоящему сильный момент высказывания об информационной среде как таковой, постоянно бомбардирующей сознательное и бессознательное в голове из разрозненных и не всегда надежных источников. Рассуждения режиссера о сочетании технологий и ответственности выводят нарратив проекта на открытую плоскость, где сочетаются мрачный климат общества, по сути дела, гуманно утилизирующего преступников и изгоев, и проблески надежды на одинокого героя в исполнении Аккорси, который сумеет подобраться через аберрации реальности к циничному министру Коста (Тони Лаудадио, "Козни. Последний сюжет Пазолини", "Моя мама") и поставить точку в мучениях тысяч несчастных со сломленной психикой. Поэтому "Ложная память" отталкивается от фиктивных воспоминаний главного героя, используя такие фильмы Кристофера Нолана как "Мементо" и "Начало" в качестве основных источников вдохновения, чтобы создать относительно сложную для уровня b-movie головоломку и катапультировать зрителей мир со своими взглядами на справедливость. В "Ложной памяти" Машиа не скрывает своего интереса к самому состоянию сна, веками вдохновлявшего литераторов, художников и философов, и в первом приближении проводит адаптацию картин Иоганна Фюсли и Франсиско Гойи к футуристическому сюжету, где реальные монстры неотличимы от вымышленных. Потеря личных данных у одного из пациентов Давида, которые у него якобы ассоциировались с определенными яркими моментами из жизни, стала триггером для противостояния психолога призракам из прошлого и удушающего контроля, где он пытается защитить свою любовь к Виоле и оказывается между жизнью и смертью. Покинув бессознательное состояние, характер Аккорси отправляется в рискованное путешествие после условно-досрочного освобождения и встает в поисках правды о гиперсне на тонкую грань между сном и кошмаром. Машиа использует в ленте фрейдистские интонации о жутком, когда заставляет Давида искать истину и интерпретировать факты и события, которые сопровождают жизнь главного героя. При этом знакомый мир вокруг не рушится, а медленно принимает в течение второго и третьего актов искаженные и неопределенные очертания, становясь по большей части сверхъестественным. Не секрет, что подобные нарративы сходны с блужданиями в лабиринте разума, и именно они ставят зрителей в сложное положение, заставляя погружаться в самое сердце мрака. Саундтрек Федерико Бисоцци и Давида Тома содержит в себе интонации нуара, из-за этого в работе Машиа просматриваются не только увлечение моделями и формами экспрессионистского кино 40-х, но делается ставка на психоанализ и саспенс в качестве основного мотора нарратива подобно тому, как это происходило в фильмах Фрица Ланга или позднее Альфреда Хичкока. В результате режиссер тянет зрителей в кошмарный водоворот и смешивает сон разума с искаженной реальностью. Темы, на которые Машиа проецирует реальность - переполненность тюрем, коррупция, теория заговоров и поиск своего места в социуме после длительного заключения, складываются с хорошим управлением режиссера людьми и ситуациями, искажая пространство и время. Реконструкция мира будущего в интерпретации Машиа делает шаг в сторону от собственно научной фантастики, когда выдает индивидуальную антиутопию о человеке при помощи приемов нуарового триллера. Желание Альберто Машиа фильмом "Ложная память" представить метафору о сегодняшнем дне, близкое итальянскому обществу, которое все больше оказывается во власти социальных галлюцинаций, выводится в корреляции с другими недавними фантастическими проектами, такими, как фильмы "Земля сыновей" Клаудио Капеллини и "Опасный город" Алессандро Челли. Тем не менее, постановщик предлагает осмысление в ироническом ключе и не претендует на предвидение, когда отталкивается от романа Филипа Дика "Порог между мирами" и его идею, благодаря которой отбывают в криоконсервацию до лучших времен. Если не считать первого акта проекта Машиа, поставленного с сухим и выдержанным минимализмом из-за очевидных бюджетных ограничений, то обволакивающий нуар между сном и явью говорит о последствиях криосна для заключенных, вызывающего сомнения внутри нарратива. Дезориентированный и уязвимый персонаж Стефано Аккорси, став преступником, объединяет в себе удерживание опасного равновесия, блуждание в сказочном лабиринте и наблюдение за галлюнацинаторными проявлениями на холодных экранах, цепляясь за предсказания и блеклые подсказки относительно тех заключенных, кому он уже сломал жизнь. Давид цепляется за остатки воспоминаний и теряется в обществе, где технологии и мораль давно существуют порознь. Поэтому "Ложная память" заигрывает с беспросветными пророчествами Машиа о ближайшем будущем и намеренно подчеркивает, что реальность - это всего лишь качество для стойкой и очень простой иллюзии.