Фильм-катастрофа 2022 года "Власть огня" режиссера и сценариста Квентина Рейно ("Пятый сет", "Путешествие из Парижа") онлайн смотрит на разбушевавшуюся стихию через призму личной драмы главного героя и находит множество визуальных метафор, чтобы подчеркнуть, как пламя и пепел могут стать поводом для переосмысления собственной жизни. Постановщик использует в качестве настроек лесные пожары в Новой Аквитании на юго-западе Франции, которые подобны голодным хищникам, подкрадывающимся и пожирающим людей и их дома. Изначально Рейно серьезен и изображает ситуацию с документальной точностью при помощи изнуряющей жары, сообщений по радио и напряженных взглядов обывателей, стремящихся уехать подальше от распространяющегося огня. Для Симона (Алекс Лутц, "Братство четырёх "Л", "Вихрь") и его престарелого отца Иосифа (Андре Дюссолье, "Всё прошло хорошо", "Стоп-кран"), который с трудом передвигается и страдает от артрита, три гудка оповещения становятся сигналом к тревожной одиссее на автомобиле к безопасному месту.
В режиссерском видении нарратива хорошо прослеживаются философские и религиозные мотивы. Персонаж Дюссолье окропляет комнаты в доме, который он покидает с разведенным и находящимся под гнетом моральной боли сыном, святой водой. Само бегство главных героев можно рассматривать как исход и испытание, причем Рейно использует многочисленные штрихи, когда показывает священника, который стремится укрыться от пожара за стенами церкви или объятого пламенем кабана, выбегающего к потоку машин из леса. Бывший моряк Иосиф, с удовольствием вспоминающий истории о разных местах планеты, где он побывал, у постановщика несет значительную смысловую нагрузку. Герой Дюссолье оказывается не только духовной опорой для сына во власти жестоких обстоятельств, но и при помощи рации для пожарных и экстренных служб все время держит руку на пульсе опасной ситуации, зная все о меняющемся ветре и угрозах, которые неминуемо начнут накрывать двоих в автомобильном заторе.
Фон ровно растущего пылающего леса, который оператор Венсан Матиа ("Венеция зовет", "Невероятные приключения Факира") снял подобно горящей тюремной решетке, служит прекрасным визуальным ориентиром к пониманию Симона, до сих пор находящегося в плену собственного прошлого. Пожар у Рейно дает еще один повод открыто сказать, что между героем Лутца и его экранным отцом уже давно сожжены все мосты, и отчасти первая половина фильма рассказывает об укреплении восставших из пепла отношений. Поэтому "Власть огня" иносказательно говорит о спуске в ад и возвращении обратно, о тенях из прошлого, о встрече с чувством вины и скорби, позволяя себе уйти от развлекательности и сконцентрироваться на возрождении через очищение для главного героя.
Драматический накал во "Власти огня" Рейно поддерживает при помощи большого количества призраков из жизни Симона. Не выводя при этом ленту стык с хоррором, постановщик использует драконы-флэшбэки из памяти характера Лутца для усиления чувства беспомощности перед случившимся, когда его дочь Эмма (Сюзанн Кво Пикар) показывает ему говорящий лучше любых слов рисунок с гигантской океанской волной. Создается впечатление, что в фильме Рейно мертвые и живые в сознании протагониста при участии массированного пламени, жестоких огнедышащих драконов, существуют достаточно тесно. При этом они, даже бегущие и объятые огнем, даже способные указать путь к спасению как пожарные в лесу, все время находятся на дистанции от главного героя и не заинтересованы в его спасении.
Показателен эпизод, когда внутри бывшего заброшенного семейного дома Симон встречает беременную близнецами Джулиан (Лора Сепюль, "Агент 117: Из Африки с любовью"), которая становится прямой проекцией на его жену и давно распавшийся брак, уезжая от мужчины прочь по задымленной дороге навстречу чудовищу. Рейно подчеркивает внутреннее состояние героя Лутца при помощи сюрреалистических погружений. Как режиссер он предпочитает наблюдать за опасными ситуациями, не сдерживая их развитие и находясь максимально близко к тем немногочисленным персонажам, которые оказались настигнуты мучениями на грани катарсиса. Сталкивая реальный лес в пожаре, который не может быть потушен при помощи людей, и видения Симона, Рейно добивается интересного эффекта.
Страх от разрастающегося и окружающего огня трансформируется у постановщика в гораздо больший страх перед чем-то неизмеримым и необъятным, это усиливается почти апокалиптическим ощущением, поскольку в окна дома в лесу, который должен был служить укрытием для главного героя, начинают биться мертвые птицы. Так Рейно заводит проект на территорию поиска пути к выживанию под властью горячего вихря, где находятся рядом фильмы-катастрофы и тонкие психологические драмы о конфликте отцов и детей. Герой-одиночка у постановщика не рассчитывает на помощь государственных служб или хорошую метеорологию, Симон оказывается во власти природной стихии и может, в прямом смысле пройдя через огонь, рассчитывать на милость в каплях воды с неба, способных снизить температуру вокруг и убавить для протагониста жар внутри и снаружи. Поэтому "Власть огня" избегает открытой прямолинейности и без клишированного набора слов изображает путь испепеленной души к человечеству и одновременно к самой себе, к прощению в финальной сцене и спасению Симоном собственной совести на берегу океана.
5
,2
2022, Катастрофы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм-катастрофа 2022 года "Власть огня" режиссера и сценариста Квентина Рейно ("Пятый сет", "Путешествие из Парижа") онлайн смотрит на разбушевавшуюся стихию через призму личной драмы главного героя и находит множество визуальных метафор, чтобы подчеркнуть, как пламя и пепел могут стать поводом для переосмысления собственной жизни. Постановщик использует в качестве настроек лесные пожары в Новой Аквитании на юго-западе Франции, которые подобны голодным хищникам, подкрадывающимся и пожирающим людей и их дома. Изначально Рейно серьезен и изображает ситуацию с документальной точностью при помощи изнуряющей жары, сообщений по радио и напряженных взглядов обывателей, стремящихся уехать подальше от распространяющегося огня. Для Симона (Алекс Лутц, "Братство четырёх "Л", "Вихрь") и его престарелого отца Иосифа (Андре Дюссолье, "Всё прошло хорошо", "Стоп-кран"), который с трудом передвигается и страдает от артрита, три гудка оповещения становятся сигналом к тревожной одиссее на автомобиле к безопасному месту. В режиссерском видении нарратива хорошо прослеживаются философские и религиозные мотивы. Персонаж Дюссолье окропляет комнаты в доме, который он покидает с разведенным и находящимся под гнетом моральной боли сыном, святой водой. Само бегство главных героев можно рассматривать как исход и испытание, причем Рейно использует многочисленные штрихи, когда показывает священника, который стремится укрыться от пожара за стенами церкви или объятого пламенем кабана, выбегающего к потоку машин из леса. Бывший моряк Иосиф, с удовольствием вспоминающий истории о разных местах планеты, где он побывал, у постановщика несет значительную смысловую нагрузку. Герой Дюссолье оказывается не только духовной опорой для сына во власти жестоких обстоятельств, но и при помощи рации для пожарных и экстренных служб все время держит руку на пульсе опасной ситуации, зная все о меняющемся ветре и угрозах, которые неминуемо начнут накрывать двоих в автомобильном заторе. Фон ровно растущего пылающего леса, который оператор Венсан Матиа ("Венеция зовет", "Невероятные приключения Факира") снял подобно горящей тюремной решетке, служит прекрасным визуальным ориентиром к пониманию Симона, до сих пор находящегося в плену собственного прошлого. Пожар у Рейно дает еще один повод открыто сказать, что между героем Лутца и его экранным отцом уже давно сожжены все мосты, и отчасти первая половина фильма рассказывает об укреплении восставших из пепла отношений. Поэтому "Власть огня" иносказательно говорит о спуске в ад и возвращении обратно, о тенях из прошлого, о встрече с чувством вины и скорби, позволяя себе уйти от развлекательности и сконцентрироваться на возрождении через очищение для главного героя. Драматический накал во "Власти огня" Рейно поддерживает при помощи большого количества призраков из жизни Симона. Не выводя при этом ленту стык с хоррором, постановщик использует драконы-флэшбэки из памяти характера Лутца для усиления чувства беспомощности перед случившимся, когда его дочь Эмма (Сюзанн Кво Пикар) показывает ему говорящий лучше любых слов рисунок с гигантской океанской волной. Создается впечатление, что в фильме Рейно мертвые и живые в сознании протагониста при участии массированного пламени, жестоких огнедышащих драконов, существуют достаточно тесно. При этом они, даже бегущие и объятые огнем, даже способные указать путь к спасению как пожарные в лесу, все время находятся на дистанции от главного героя и не заинтересованы в его спасении. Показателен эпизод, когда внутри бывшего заброшенного семейного дома Симон встречает беременную близнецами Джулиан (Лора Сепюль, "Агент 117: Из Африки с любовью"), которая становится прямой проекцией на его жену и давно распавшийся брак, уезжая от мужчины прочь по задымленной дороге навстречу чудовищу. Рейно подчеркивает внутреннее состояние героя Лутца при помощи сюрреалистических погружений. Как режиссер он предпочитает наблюдать за опасными ситуациями, не сдерживая их развитие и находясь максимально близко к тем немногочисленным персонажам, которые оказались настигнуты мучениями на грани катарсиса. Сталкивая реальный лес в пожаре, который не может быть потушен при помощи людей, и видения Симона, Рейно добивается интересного эффекта. Страх от разрастающегося и окружающего огня трансформируется у постановщика в гораздо больший страх перед чем-то неизмеримым и необъятным, это усиливается почти апокалиптическим ощущением, поскольку в окна дома в лесу, который должен был служить укрытием для главного героя, начинают биться мертвые птицы. Так Рейно заводит проект на территорию поиска пути к выживанию под властью горячего вихря, где находятся рядом фильмы-катастрофы и тонкие психологические драмы о конфликте отцов и детей. Герой-одиночка у постановщика не рассчитывает на помощь государственных служб или хорошую метеорологию, Симон оказывается во власти природной стихии и может, в прямом смысле пройдя через огонь, рассчитывать на милость в каплях воды с неба, способных снизить температуру вокруг и убавить для протагониста жар внутри и снаружи. Поэтому "Власть огня" избегает открытой прямолинейности и без клишированного набора слов изображает путь испепеленной души к человечеству и одновременно к самой себе, к прощению в финальной сцене и спасению Симоном собственной совести на берегу океана.