Человек человеку – волк, а собака – друг и помощник. Паренек, которого бросил родной отец, убедился в истинности этих поговорок. Смотрите историю о приключениях современного Маугли, рассказанную Люком Бессоном в его картине «Догмен».
Сказка про человеческого детеныша, воспитанного волками, до сих пор будоражит воображение людей. А потому современные мастера культуры не упускают возможности пройтись снова и снова по стопам Редьярда Киплинга. Такую попытку предпринял и Люк Бессон в своем новом фильме «Догмен».
Чем больше мальчик Даг узнает людей, тем сильнее он начинает любить собак. И это не удивительно, уж больно мерзкими предстают перед нами родственники будущего Догмена: папаша Майк – законченный садист, старший братец Ричи – ханжа и святоша. Мамочка – создание настолько забитое, что пользы от нее никакой. Поэтому, когда разгневанный родитель помещает сынишку в вольер с псами, которых Майк готовит к собачьим боям, такую перемену в судьбе надо признать поворотом к лучшему. Эскалация семейного насилия усаживает Дагласа в инвалидное кресло, а его папашу и братца в тюрьму. Паренек несмотря на увечье умудряется получить образование и найти свое место под солнцем: он становится травестийным исполнителем шансона в местном кабаре, а вторая его ипостась – повелитель собачьего сообщества.
Послушные воле своего человеческого вожака песики выполняют все, что им прикажут. При необходимости они могут загрызть человека, но способны они и на более изысканные преступления. По наводке Догмена его собаченции ловко проникают в особняки богатеев и восстанавливают социальную справедливость путем хищения у буржуазии неправедно нажитых драгоценностей. Пароксизмы криминально-классовой борьбы до добра не доводят. Догмен сталкивается с настоящим корифеем уголовного мира. Это мексиканский авторитет Эль Вердуго. Робин Гуду придется сойтись в смертельной схватке с мистером Хайдом.
Люк Бессон по-прежнему неподражаем в своем умении сплести сюжет настолько увлекательный и красочный, что зрителю даже некогда задуматься над явными нестыковками в логике повествования. Простой пример: Майк Монро выращивает животных для поведения собачьих боев. Но почему в его вольерах наряду с представителями по-настоящему свирепых пород (доберманы, питбули) содержатся не только очровательные корги, но и вообще какие-то пушистенькие собачушки откровенно милейшего нрава? Да какая разница, смотри сказку и наслаждайся!
Возможно, ценители классических работ мастера будут слегка разочарованы качеством боевых сцен. С ними можно согласиться, но стоит учесть один важный нюанс. По сюжету в финальной схватке бандитов с собаками мохнатые создания приканчивают своих противников. А натуралистические сцены с выгрызанием собачьими клыками человечьего кадыка не вписались бы в идеологию картины: собаки на самом деле вовсе не жестокие, они просто храбрые. Конечно, иногда они людишкам почему-то начинают доверять, но лучше этих клыкастиков сильно не раззадоривать, кусаться они умеют очень болезненно. Вот и пришлось авторам картины оставлять за кадром самые кровавые эпизоды, а постановщикам боевой хореографии придумывать всякие глупые капканы и неубедительные ловушки для оживления действия.
Зато настоящим украшение «Догмена» стала актерская работа исполнителя главной роли. Калеб Лэндри Джонс подтвердил свою высокую репутацию, завоеванную в 2021 году на Каннском фестивале. Его перевоплощение в исполнительниц классического шансона потрясает: органично, стильно, эффектно! Какая у него получилась Эдит Пиаф, просто на загляденье. А тут еще собаки. Команде Бессона удалось подобрать несколько потрясающих животных. Они не делают ничего сверхоригинального: скачут, лают, приносят нужные хозяину вещи (от пакета с сахаром до бриллиантового колье). Но как они могут заглянуть вам в глаза! И чрезмерно пафосный финал, когда главный герой укладывается на сакраментальную тень в окружении своих четвероногих друзей, искупает как раз такой вот взгляд добермана, которого, если верить эпиграфу к фильму, Бог послал человеку, остро нуждающемуся в помощи и защите.
8
,4
2023, Боевики
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Человек человеку – волк, а собака – друг и помощник. Паренек, которого бросил родной отец, убедился в истинности этих поговорок. Смотрите историю о приключениях современного Маугли, рассказанную Люком Бессоном в его картине «Догмен». Сказка про человеческого детеныша, воспитанного волками, до сих пор будоражит воображение людей. А потому современные мастера культуры не упускают возможности пройтись снова и снова по стопам Редьярда Киплинга. Такую попытку предпринял и Люк Бессон в своем новом фильме «Догмен». Чем больше мальчик Даг узнает людей, тем сильнее он начинает любить собак. И это не удивительно, уж больно мерзкими предстают перед нами родственники будущего Догмена: папаша Майк – законченный садист, старший братец Ричи – ханжа и святоша. Мамочка – создание настолько забитое, что пользы от нее никакой. Поэтому, когда разгневанный родитель помещает сынишку в вольер с псами, которых Майк готовит к собачьим боям, такую перемену в судьбе надо признать поворотом к лучшему. Эскалация семейного насилия усаживает Дагласа в инвалидное кресло, а его папашу и братца в тюрьму. Паренек несмотря на увечье умудряется получить образование и найти свое место под солнцем: он становится травестийным исполнителем шансона в местном кабаре, а вторая его ипостась – повелитель собачьего сообщества. Послушные воле своего человеческого вожака песики выполняют все, что им прикажут. При необходимости они могут загрызть человека, но способны они и на более изысканные преступления. По наводке Догмена его собаченции ловко проникают в особняки богатеев и восстанавливают социальную справедливость путем хищения у буржуазии неправедно нажитых драгоценностей. Пароксизмы криминально-классовой борьбы до добра не доводят. Догмен сталкивается с настоящим корифеем уголовного мира. Это мексиканский авторитет Эль Вердуго. Робин Гуду придется сойтись в смертельной схватке с мистером Хайдом. Люк Бессон по-прежнему неподражаем в своем умении сплести сюжет настолько увлекательный и красочный, что зрителю даже некогда задуматься над явными нестыковками в логике повествования. Простой пример: Майк Монро выращивает животных для поведения собачьих боев. Но почему в его вольерах наряду с представителями по-настоящему свирепых пород (доберманы, питбули) содержатся не только очровательные корги, но и вообще какие-то пушистенькие собачушки откровенно милейшего нрава? Да какая разница, смотри сказку и наслаждайся! Возможно, ценители классических работ мастера будут слегка разочарованы качеством боевых сцен. С ними можно согласиться, но стоит учесть один важный нюанс. По сюжету в финальной схватке бандитов с собаками мохнатые создания приканчивают своих противников. А натуралистические сцены с выгрызанием собачьими клыками человечьего кадыка не вписались бы в идеологию картины: собаки на самом деле вовсе не жестокие, они просто храбрые. Конечно, иногда они людишкам почему-то начинают доверять, но лучше этих клыкастиков сильно не раззадоривать, кусаться они умеют очень болезненно. Вот и пришлось авторам картины оставлять за кадром самые кровавые эпизоды, а постановщикам боевой хореографии придумывать всякие глупые капканы и неубедительные ловушки для оживления действия. Зато настоящим украшение «Догмена» стала актерская работа исполнителя главной роли. Калеб Лэндри Джонс подтвердил свою высокую репутацию, завоеванную в 2021 году на Каннском фестивале. Его перевоплощение в исполнительниц классического шансона потрясает: органично, стильно, эффектно! Какая у него получилась Эдит Пиаф, просто на загляденье. А тут еще собаки. Команде Бессона удалось подобрать несколько потрясающих животных. Они не делают ничего сверхоригинального: скачут, лают, приносят нужные хозяину вещи (от пакета с сахаром до бриллиантового колье). Но как они могут заглянуть вам в глаза! И чрезмерно пафосный финал, когда главный герой укладывается на сакраментальную тень в окружении своих четвероногих друзей, искупает как раз такой вот взгляд добермана, которого, если верить эпиграфу к фильму, Бог послал человеку, остро нуждающемуся в помощи и защите.