Политический триллер 2022 года "Охота", режиссерский дебют Ли Джон-джэ (сериал "Игра в кальмара") онлайн смотрит на события в Южной Корее в первой половине 80-х и рекомендует никому не доверять в непредсказуемых конспирологических шпионских играх, где предательские агенты закручивают спирали заговора, а планы по ликвидации президента постоянно трансформируются. Размещая действие проекта в 1983 году спустя четыре года после жестоко подавленного южнокорейского восстания в Кванджу силами военных, постановщик сосредотачивается на играх сотрудниках служб безопасности Кима Джон-до (Чон У-сон, "Большой куш") и Пака Пхён-хо, в роли которого снялся сам Ли.
В фокусе внимания режиссера оказываются две группировки, готовые физически устранить президента и перехитрить друг друга с целью как восстановления справедливости за устроенную резню, так и усиления влияния коммунистической Северной Кореи на южного соседа. Неоднозначность по отношению к профессиональному шпиону, которую Ли Джон-джэ закладывает внутрь проекта, не позволяет в полном смысле считать протагонистами ни того, кто прокладывает при помощи конспиративной сети путь к свержению тирана, ни того, кто, рискуя своей жизнью, намерен спасти его. Те драматически сложные времена уже находили попытку осмысления, фильмы, подобные "Последнему выстрелу президента" Лима Сан-су и "Тот, кто рядом" У Мин-хо высказывались о смене власти в Корее.
Однако режиссер максимально форсирует амбивалентное напряжение, которое возникло после неудачного покушения на лидера во время визита в Вашингтон, и выплескивает адреналин взаимных подозрений между персонажами Ли и Чона, которые руководят подразделениями спецслужб. Триггером для обострения нарратива у Ли Джон-джэ становится сбежавший из Северной Кореи летчик, который открыто указывает на допросе, что внутри шпионского агентства есть крот под кодовым именем "Донлин". Присутствие предателя в верхних эшелонах позволяет постановщику говорить о коммунистических влияниях и выпускать пар экшена и игры в кошки-мышки, когда развязывается спланированная военная охота, один за другим гибнут агенты, а доставка из Японии секретного профессора превращается в катастрофу.
Отказываясь от традиционного деления на хороших и плохих парней в пользу исследования идеологической неоднозначности шпионской работы, Ли Джон-джэ и сценарист Чо Сын-хи выводят экранную историю на рубеж максимальной иммерсивности, когда агенты идут навстречу пулям, но не забывают желании изменить ход истории на полуострове. Поэтому "Охота" в первую очередь заинтересована не столько в победе и торжестве сомнительной справедливости, сколько пристально исследует мотивы людей и разворачивает личности тех, чья деятельность по смене власти ведет к разочарованиям и доказывает, что чистая передача власти по-прежнему остается утопией.
Уровень амбиций "Охоты" Ли выходит за пределы исторических аллюзий и погружается в большей степени в психологический саспенс, отчетливую паранойю, где каждый начинает подозревать каждого в предательстве государственных интересов. За вымышленным в целом динамичным сюжетом о политических интригах и внутренней нестабильности власти постановщик тесно сплетает двух мужчин с диаметрально противоположными интересами, которым сложно признаться самим себе в фатальной бессмысленности своих миссий. Рутина работы по раскрытию двойного агента у Ли Джон-джэ строится на изобилии подсказок, которые бросают подозрения на каждого из центральных персонажей. В первоначальных настройках, тем не менее, Пак не без смеха вспоминает за ужином с Кимом как тот пытал его несколько лет назад и во время жестоких допросов сломал ему палец.
Степень непримиримой враждебности между характерами Ли и Чона нарастает как снежный ком, и сам процесс шпионажа героев друг за другом больше напоминает тщательный нуар, где присутствует необходимое множество лживых личностей и разнообразных уловок. Обширные воспоминания Пака и его чувство вины перед убитым информатором, чью взрослую дочь Чо Ю-джон (Ко Юн-джон, сериал "Алхимия душ") он поддерживает во время учебы в университете, сосуществуют с тотальной слежкой и желанием героя Ли с каждым разом как можно глубже погрузиться на дно свинцовой мрачности ради сохранения жизни девушки. При этом режиссер постоянно выдает важный комментарий о цене человеческой жизни, что стоит в борьбе за политическую власть и господство, не обличая оскал капитализма и не воздавая хвалу сплоченным северокорейским конспираторам.
Коварство зловещего заговора Ли Джон-джэ тактически обходит и воздерживается от открытой позиции обличителя режима диктатора Чон Ду Хвана, чье имя ни разу не звучит в картине, предпочитая дуэль между двумя шпионами с крепкими во всех смыслах головами переводить в яркие интроспекции. Вместо тотального заламывания рук диссидентам и хаотичных перестрелок Ли концентрируется на диалогах за счет этого возникает серьезная и жестокая история времен "холодной войны", где нет никаких предпочтений автора в показе полярных геополитических сторон и нет ни намека на прогресс по разумному выходу из ситуации. Так Северная Корея у постановщика становится вероломным и умным врагом с солидной агентурной сетью, Южную Корею раздирают противоречия и властный пост попал в руки злобного узурпатора, а мировой американский тайный жандарм ЦРУ с лишней скромностью прячется в тени и занимает позицию над схваткой.
Для дебютанта Ли Джон-джэ неожиданно добивается большого успеха в "Охоте" и находит ключ к пониманию современности, где целесообразность и беспринципность теснят всякую мораль. Захватывающая головоломка от постановщика не превращается в манифест позиции по поиску важных ответов в истории Кореи и поиск темных пятен в психике нации, а предлагает альтернативную реконструкцию событий бурлящего хаоса под благостной поверхностью экономического чуда. Поскольку творческим методом Ли можно назвать генерирование условного белого шума в нарративе, когда сюжетные повороты в определенный момент выводят ленту к рискованной черте полной деконструкции, то посреди помех постановщик успевает выбивать морзянкой важные послания для зрителей.
Отчасти режиссура устраивает допрос к вниманию аудитории и уровню лицемерия тех, кто призван стоять на страже действующего режима и оптимистично верит в магические превращения пешек, творящих историю. Полупрозрачность характеров и показательное делегирование женщине-агенту, аналитику данных Пан Джу-гён (Чон Хе-джин, "Извержение"), раскрытия шокирующей правды, которая радикально меняет точку зрения ценой больших потерь, дает шанс для Ли вскрыть уязвимость на уровне конфликтующих идеологий и психологической войны между Паком и Кимом. Поэтому фильму "Охота" удается, благодаря смелой кульминации и нетипичному для шпионского проекта, оставляющему в глубоком нокауте финалу, без ложного стеснения говорить о том, что человеческая жизнь является лучшей платой за перемены и желание переломить ход государственной машины в свою сторону.
6
,9
2022, Южная Корея, Триллеры
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Политический триллер 2022 года "Охота", режиссерский дебют Ли Джон-джэ (сериал "Игра в кальмара") онлайн смотрит на события в Южной Корее в первой половине 80-х и рекомендует никому не доверять в непредсказуемых конспирологических шпионских играх, где предательские агенты закручивают спирали заговора, а планы по ликвидации президента постоянно трансформируются. Размещая действие проекта в 1983 году спустя четыре года после жестоко подавленного южнокорейского восстания в Кванджу силами военных, постановщик сосредотачивается на играх сотрудниках служб безопасности Кима Джон-до (Чон У-сон, "Большой куш") и Пака Пхён-хо, в роли которого снялся сам Ли. В фокусе внимания режиссера оказываются две группировки, готовые физически устранить президента и перехитрить друг друга с целью как восстановления справедливости за устроенную резню, так и усиления влияния коммунистической Северной Кореи на южного соседа. Неоднозначность по отношению к профессиональному шпиону, которую Ли Джон-джэ закладывает внутрь проекта, не позволяет в полном смысле считать протагонистами ни того, кто прокладывает при помощи конспиративной сети путь к свержению тирана, ни того, кто, рискуя своей жизнью, намерен спасти его. Те драматически сложные времена уже находили попытку осмысления, фильмы, подобные "Последнему выстрелу президента" Лима Сан-су и "Тот, кто рядом" У Мин-хо высказывались о смене власти в Корее. Однако режиссер максимально форсирует амбивалентное напряжение, которое возникло после неудачного покушения на лидера во время визита в Вашингтон, и выплескивает адреналин взаимных подозрений между персонажами Ли и Чона, которые руководят подразделениями спецслужб. Триггером для обострения нарратива у Ли Джон-джэ становится сбежавший из Северной Кореи летчик, который открыто указывает на допросе, что внутри шпионского агентства есть крот под кодовым именем "Донлин". Присутствие предателя в верхних эшелонах позволяет постановщику говорить о коммунистических влияниях и выпускать пар экшена и игры в кошки-мышки, когда развязывается спланированная военная охота, один за другим гибнут агенты, а доставка из Японии секретного профессора превращается в катастрофу. Отказываясь от традиционного деления на хороших и плохих парней в пользу исследования идеологической неоднозначности шпионской работы, Ли Джон-джэ и сценарист Чо Сын-хи выводят экранную историю на рубеж максимальной иммерсивности, когда агенты идут навстречу пулям, но не забывают желании изменить ход истории на полуострове. Поэтому "Охота" в первую очередь заинтересована не столько в победе и торжестве сомнительной справедливости, сколько пристально исследует мотивы людей и разворачивает личности тех, чья деятельность по смене власти ведет к разочарованиям и доказывает, что чистая передача власти по-прежнему остается утопией. Уровень амбиций "Охоты" Ли выходит за пределы исторических аллюзий и погружается в большей степени в психологический саспенс, отчетливую паранойю, где каждый начинает подозревать каждого в предательстве государственных интересов. За вымышленным в целом динамичным сюжетом о политических интригах и внутренней нестабильности власти постановщик тесно сплетает двух мужчин с диаметрально противоположными интересами, которым сложно признаться самим себе в фатальной бессмысленности своих миссий. Рутина работы по раскрытию двойного агента у Ли Джон-джэ строится на изобилии подсказок, которые бросают подозрения на каждого из центральных персонажей. В первоначальных настройках, тем не менее, Пак не без смеха вспоминает за ужином с Кимом как тот пытал его несколько лет назад и во время жестоких допросов сломал ему палец. Степень непримиримой враждебности между характерами Ли и Чона нарастает как снежный ком, и сам процесс шпионажа героев друг за другом больше напоминает тщательный нуар, где присутствует необходимое множество лживых личностей и разнообразных уловок. Обширные воспоминания Пака и его чувство вины перед убитым информатором, чью взрослую дочь Чо Ю-джон (Ко Юн-джон, сериал "Алхимия душ") он поддерживает во время учебы в университете, сосуществуют с тотальной слежкой и желанием героя Ли с каждым разом как можно глубже погрузиться на дно свинцовой мрачности ради сохранения жизни девушки. При этом режиссер постоянно выдает важный комментарий о цене человеческой жизни, что стоит в борьбе за политическую власть и господство, не обличая оскал капитализма и не воздавая хвалу сплоченным северокорейским конспираторам. Коварство зловещего заговора Ли Джон-джэ тактически обходит и воздерживается от открытой позиции обличителя режима диктатора Чон Ду Хвана, чье имя ни разу не звучит в картине, предпочитая дуэль между двумя шпионами с крепкими во всех смыслах головами переводить в яркие интроспекции. Вместо тотального заламывания рук диссидентам и хаотичных перестрелок Ли концентрируется на диалогах за счет этого возникает серьезная и жестокая история времен "холодной войны", где нет никаких предпочтений автора в показе полярных геополитических сторон и нет ни намека на прогресс по разумному выходу из ситуации. Так Северная Корея у постановщика становится вероломным и умным врагом с солидной агентурной сетью, Южную Корею раздирают противоречия и властный пост попал в руки злобного узурпатора, а мировой американский тайный жандарм ЦРУ с лишней скромностью прячется в тени и занимает позицию над схваткой. Для дебютанта Ли Джон-джэ неожиданно добивается большого успеха в "Охоте" и находит ключ к пониманию современности, где целесообразность и беспринципность теснят всякую мораль. Захватывающая головоломка от постановщика не превращается в манифест позиции по поиску важных ответов в истории Кореи и поиск темных пятен в психике нации, а предлагает альтернативную реконструкцию событий бурлящего хаоса под благостной поверхностью экономического чуда. Поскольку творческим методом Ли можно назвать генерирование условного белого шума в нарративе, когда сюжетные повороты в определенный момент выводят ленту к рискованной черте полной деконструкции, то посреди помех постановщик успевает выбивать морзянкой важные послания для зрителей. Отчасти режиссура устраивает допрос к вниманию аудитории и уровню лицемерия тех, кто призван стоять на страже действующего режима и оптимистично верит в магические превращения пешек, творящих историю. Полупрозрачность характеров и показательное делегирование женщине-агенту, аналитику данных Пан Джу-гён (Чон Хе-джин, "Извержение"), раскрытия шокирующей правды, которая радикально меняет точку зрения ценой больших потерь, дает шанс для Ли вскрыть уязвимость на уровне конфликтующих идеологий и психологической войны между Паком и Кимом. Поэтому фильму "Охота" удается, благодаря смелой кульминации и нетипичному для шпионского проекта, оставляющему в глубоком нокауте финалу, без ложного стеснения говорить о том, что человеческая жизнь является лучшей платой за перемены и желание переломить ход государственной машины в свою сторону.