Комедийная драма "Любовь без памяти" режиссера и сценариста Франчески Марино онлайн смотрит на проблему второго шанса в отношениях из прошлого и предлагает большое количество несентиментальных решений для одинокой женщины, которая мечется между местью и еще не потухшей до конца страстью. Уже в первой сцене женщина средних лет, тренер волейбольной команды, Валерия (Анна Фольетта, "Цена ошибки", сериал "Мафия убивает только летом") беззвучно, не надевая туфель, покидает квартиру после встречи с молодым юношей на одну ночь. Тем самым героиня Фольетты вслед за постановщицей дает понять, что она до сих пор не готова к серьезным отношениям после расставания год назад с пилотом международных линий Марко (Алессандро Тедески, "Земля сыновей") и предпочитает не привязываться к людям, чтобы не страдать.
Первоначальный портрет Валерии, который представляет Марино вместе со сценаристами Патрицией Деллеа и Томмазо Ренцони ("Неидеальные попутчики") - это циничная женщина, уверенная в своей способности все контролировать и побеждать. Однако в режиссерском варианте преобладает комедия, смелая по части интерпретации персонажа Фольетты, и в достаточной степени резкая, чтобы показать все этапы возрождения любви с Марко, который получил травму в аварии и фантастическим образом забыл о том, как он бросил несчастную Валерию. Первоначальная точка зрения Марино на главную героиню фильма концентрируется вокруг концепта о женской независимости, вокруг той, кто уходит, не попрощавшись и предпочитает не оглядываться назад, причем любовь рассматривается постановщицей в первом акте как травмирующее орудие, приносящее не только характеру Фольетты, но и девушкам из ее команды только одни страдания.
Экранная история по восстановлению памяти самовлюбленного красавчика и фаната группы Kiss рискует свалиться в фарс и порадовать зрителей предсказуемыми гэгами, опираясь на клише комедийных ромкомов. Тем не менее, режиссура Марино уходит от шаблонов по направлению более сложного, горького и болезненного нарратива о задуманной Валерией мести, когда серия тщательно продуманных ловушек оказывается разрушена лавиной ностальгических чувств. Благодаря нюансам сюжета лента говорит о любви, причиняющей протагонистке до сих пор много боли, и счастливом прошлом, которое уже нельзя вернуть, но которое вопреки всему возвращается в незамутненном виде на пике эмоций. Поэтому "Любовь без памяти" вопреки всему амбициозно настроена на перезагрузку романтической комедии и представить далекие от традиций мужские и женские роли, показывая главную героиню за броней чувств и в то же самое время бесконечно неуверенной в собственной сентиментальности.
Внутри "Любви без памяти" Марино перемешивает мужское и женское начало у центральных персонажей и рассказывает современную историю, в которой гендерные роли Валерии и Марко часто меняются местами, что приводит к противостоянию полов. В итальянском кино уже были подобные попытки, включая такие фильмы как "Последний поцелуй" Габриэле Муччино, где была попытка представить отношения между полами с точки зрения изобретательного пессимизма. Тем не менее, работа постановщицы, даже будучи тщательно сконструированной и в меру оторванной от реальной жизни, дает новый счет непреодолимой боли персонажа Фольетты и рассматривает любовь в аспекте обиды и своеобразного рассмотрения психологической травмы.
Кажется, что зрителю очень трудно поверить в нарратив о возвращении женщины, которая не теряет память и в отличие от бывшего помнит все до малейших деталей. Но резкая смена тона во втором и третьем актах, когда все происходит вопреки намеченному Розмари (Анна Бонаюто, "Три семьи", "Лоро"), матерью Марко, плану по реабилитации, приводит проект к более реалистическому взгляду на до сих пор незаконченные отношения. В каждом сюжетном повороте Марино готова развернуться к пессимизму, потому что характеры Анны Фольетта и Алессандро Тедески далеко не подарки по определению постановщицы, а максимально язвительные персонажи и очень часто смотрят поверх друг друга.
Такой подход к героям дает режиссеру возможность поисков эмпатии между двумя абсолютно несовместимыми на первый взгляд людьми, которые получили свои жизненные раны и многое теряют от разрыва. В роли душевной жилетки для Валерии выступает семья ее подруги, психолога Сильвии (Барбара Чичиарелли, "Плохие сказки") и ее мужа Фабрицио (Алессио Пратико, сериалы "Команда генерала" и "В погоне за мафией"), которые всегда помогают протагонистке выпустить эмоциональный пар, дают советы и создают для женщины надежное убежище в решающие моменты. Такая расстановка ролей помогает дебютной работе Марино глубже понять героиню Фольетты и ее стремление принести себя в мстительную жертву, из доброжелательности отмотав назад триста шестьдесят пять дней в настоящую любовь. Энергичное поведение Валерии подобно поведению самки богомола, из-за эмоциональной опустошенности она ищет любые пути, чтобы расправиться с Марко, и оказывается благодаря режиссуре в своеобразной временной петле, когда атмосфера дежавю персонажа Тедески дает ощутимый сбой.
Благодаря комментарию о внутренней опустошенности и странном способе терапии налаживания отношений "Любовь без памяти" Франчески Марино предлагает дипломатический способ предварительных соглашений на восстановление связей между бывшими. Причем большая часть действующих лиц у постановщицы оказывается готова принять временные условия игры с любовью ради достижения соответствующих целей. Валерии важно уйти от расставания с его посттравматическим синдромом и перестать разыгрывать из себя так и не повзрослевшую девушку. Марко преодолеть его бессмысленную холодность и инфантилизм взрослого мужчины. Даже Розмари, которая тщательно избегает всех стереотипов о свекрови, находит в амнезии сына положительные стороны и получает повод знакомиться с мужчинами намного младше себя.
Очевидно, что энергия Анны Фольетты задает пульс повествованию Марино и получает от режиссера и гордость мачо в юбке, и готовность по-варварски перевоспитать весь мужской пол, который заставил страдать Валерию, и желание наверстать упущенное с годами в виде беременности. Постановщица много раз использует для настроек невысказанные страхи протагонистки, которые к ней периодически возвращаются, и ее индивидуальную истерию. Благодаря этому, несмотря на подспудную легкость комедийного сюжета, при помощи лобового подхода к ситуациям режиссер может сама сказать "помню" и решить проблему персонажа Фольетты, помогая ей принять недостатки Марко уже умом, а не сердцем. Поэтому "Любовь без памяти" заходит на территорию возрождения прошлого, не лишенную многочисленных подводных камней, чтобы дать шанс совместному будущему для Валерии и Марко, которые заново открывают свои сильные и слабые стороны в головокружительном настоящем в результате экстремального эксперимента над чувствами.
6
,7
2021, Мелодрамы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "Любовь без памяти" режиссера и сценариста Франчески Марино онлайн смотрит на проблему второго шанса в отношениях из прошлого и предлагает большое количество несентиментальных решений для одинокой женщины, которая мечется между местью и еще не потухшей до конца страстью. Уже в первой сцене женщина средних лет, тренер волейбольной команды, Валерия (Анна Фольетта, "Цена ошибки", сериал "Мафия убивает только летом") беззвучно, не надевая туфель, покидает квартиру после встречи с молодым юношей на одну ночь. Тем самым героиня Фольетты вслед за постановщицей дает понять, что она до сих пор не готова к серьезным отношениям после расставания год назад с пилотом международных линий Марко (Алессандро Тедески, "Земля сыновей") и предпочитает не привязываться к людям, чтобы не страдать. Первоначальный портрет Валерии, который представляет Марино вместе со сценаристами Патрицией Деллеа и Томмазо Ренцони ("Неидеальные попутчики") - это циничная женщина, уверенная в своей способности все контролировать и побеждать. Однако в режиссерском варианте преобладает комедия, смелая по части интерпретации персонажа Фольетты, и в достаточной степени резкая, чтобы показать все этапы возрождения любви с Марко, который получил травму в аварии и фантастическим образом забыл о том, как он бросил несчастную Валерию. Первоначальная точка зрения Марино на главную героиню фильма концентрируется вокруг концепта о женской независимости, вокруг той, кто уходит, не попрощавшись и предпочитает не оглядываться назад, причем любовь рассматривается постановщицей в первом акте как травмирующее орудие, приносящее не только характеру Фольетты, но и девушкам из ее команды только одни страдания. Экранная история по восстановлению памяти самовлюбленного красавчика и фаната группы Kiss рискует свалиться в фарс и порадовать зрителей предсказуемыми гэгами, опираясь на клише комедийных ромкомов. Тем не менее, режиссура Марино уходит от шаблонов по направлению более сложного, горького и болезненного нарратива о задуманной Валерией мести, когда серия тщательно продуманных ловушек оказывается разрушена лавиной ностальгических чувств. Благодаря нюансам сюжета лента говорит о любви, причиняющей протагонистке до сих пор много боли, и счастливом прошлом, которое уже нельзя вернуть, но которое вопреки всему возвращается в незамутненном виде на пике эмоций. Поэтому "Любовь без памяти" вопреки всему амбициозно настроена на перезагрузку романтической комедии и представить далекие от традиций мужские и женские роли, показывая главную героиню за броней чувств и в то же самое время бесконечно неуверенной в собственной сентиментальности. Внутри "Любви без памяти" Марино перемешивает мужское и женское начало у центральных персонажей и рассказывает современную историю, в которой гендерные роли Валерии и Марко часто меняются местами, что приводит к противостоянию полов. В итальянском кино уже были подобные попытки, включая такие фильмы как "Последний поцелуй" Габриэле Муччино, где была попытка представить отношения между полами с точки зрения изобретательного пессимизма. Тем не менее, работа постановщицы, даже будучи тщательно сконструированной и в меру оторванной от реальной жизни, дает новый счет непреодолимой боли персонажа Фольетты и рассматривает любовь в аспекте обиды и своеобразного рассмотрения психологической травмы. Кажется, что зрителю очень трудно поверить в нарратив о возвращении женщины, которая не теряет память и в отличие от бывшего помнит все до малейших деталей. Но резкая смена тона во втором и третьем актах, когда все происходит вопреки намеченному Розмари (Анна Бонаюто, "Три семьи", "Лоро"), матерью Марко, плану по реабилитации, приводит проект к более реалистическому взгляду на до сих пор незаконченные отношения. В каждом сюжетном повороте Марино готова развернуться к пессимизму, потому что характеры Анны Фольетта и Алессандро Тедески далеко не подарки по определению постановщицы, а максимально язвительные персонажи и очень часто смотрят поверх друг друга. Такой подход к героям дает режиссеру возможность поисков эмпатии между двумя абсолютно несовместимыми на первый взгляд людьми, которые получили свои жизненные раны и многое теряют от разрыва. В роли душевной жилетки для Валерии выступает семья ее подруги, психолога Сильвии (Барбара Чичиарелли, "Плохие сказки") и ее мужа Фабрицио (Алессио Пратико, сериалы "Команда генерала" и "В погоне за мафией"), которые всегда помогают протагонистке выпустить эмоциональный пар, дают советы и создают для женщины надежное убежище в решающие моменты. Такая расстановка ролей помогает дебютной работе Марино глубже понять героиню Фольетты и ее стремление принести себя в мстительную жертву, из доброжелательности отмотав назад триста шестьдесят пять дней в настоящую любовь. Энергичное поведение Валерии подобно поведению самки богомола, из-за эмоциональной опустошенности она ищет любые пути, чтобы расправиться с Марко, и оказывается благодаря режиссуре в своеобразной временной петле, когда атмосфера дежавю персонажа Тедески дает ощутимый сбой. Благодаря комментарию о внутренней опустошенности и странном способе терапии налаживания отношений "Любовь без памяти" Франчески Марино предлагает дипломатический способ предварительных соглашений на восстановление связей между бывшими. Причем большая часть действующих лиц у постановщицы оказывается готова принять временные условия игры с любовью ради достижения соответствующих целей. Валерии важно уйти от расставания с его посттравматическим синдромом и перестать разыгрывать из себя так и не повзрослевшую девушку. Марко преодолеть его бессмысленную холодность и инфантилизм взрослого мужчины. Даже Розмари, которая тщательно избегает всех стереотипов о свекрови, находит в амнезии сына положительные стороны и получает повод знакомиться с мужчинами намного младше себя. Очевидно, что энергия Анны Фольетты задает пульс повествованию Марино и получает от режиссера и гордость мачо в юбке, и готовность по-варварски перевоспитать весь мужской пол, который заставил страдать Валерию, и желание наверстать упущенное с годами в виде беременности. Постановщица много раз использует для настроек невысказанные страхи протагонистки, которые к ней периодически возвращаются, и ее индивидуальную истерию. Благодаря этому, несмотря на подспудную легкость комедийного сюжета, при помощи лобового подхода к ситуациям режиссер может сама сказать "помню" и решить проблему персонажа Фольетты, помогая ей принять недостатки Марко уже умом, а не сердцем. Поэтому "Любовь без памяти" заходит на территорию возрождения прошлого, не лишенную многочисленных подводных камней, чтобы дать шанс совместному будущему для Валерии и Марко, которые заново открывают свои сильные и слабые стороны в головокружительном настоящем в результате экстремального эксперимента над чувствами.