Криминальный триллер 2020 года "Тайна моего врага" режиссера и сценариста Марии Габриэлы Карденас онлайн смотрит на фобии и травмы из детства опытного агента спецслужб Тони Круса через вопросы психологического сбоя и умело использует нуаровые установки для организации расследования по делу ритуального убийцы. Надо отдать должное дебюту постановщицы, которая при помощи отца, сценариста и исполнителя главной роли Оскар Карденаса, смогла найти главный нерв повествования - драму взрослого хладнокровного мужчины, преследуемого много лет убийством матери и похищением сестры, чья ахиллесова пята в виде боязни темноты проявляется абсолютно неожиданно в первом акте.
Карденас пересекает пути Круса и индейского маньяка по прозвищу "Колыбель" (Грэм Грин, сериал "Одни из нас", "Оленьи рога") и сливает в один поток и трагические потери из детства центрального персонажа, и многочисленные жестокие убийства молодых девушек, с которых изувер снимал скальпы и кожу. В режиссерском представлении Крус в начале проекта оказывается в нижней точке жизненного пути, его увольняют со службы из-за проваленного задания и профессиональной непригодности. Персонаж Карденаса попадает на очередной прием к психиатру Дорис Бакстер (Сэльма Блэр, "После", сериал "Иная жизнь") и его уязвимость не вызывает сомнений, когда флэшбэки из жизни 12-летнего мальчика в разговоре с доктором потрясают уровнем жестокости.
При этом постановщица оригинально выводит нарратив ленты, когда смешивает фактический неонуар с элементами фильмов ужасов, вводит в сюжет роковую красотку, жену миллионера Ребекку Кроуфорд (Кензи Далтон, сериалы "Вражда" и "Игроделы") и говорит о характере Грина с точки зрения торговли людьми и сексуальной эксплуатации. Сюжетная сборка нитей тайны удается Карденас уже несколько сложнее, для детектива характеры истории оказываются слишком прозрачными, тем не менее, внутри рассказа основная ставка делается на совпадение времен и мест, что позволяет режиссеру, родившейся в Венесуэле и стремящейся покорить Голливуд, насыщать ленту кровавым магическим реализмом.
Бесконечный парад жертв "Колыбели" у постановщицы имеет ярко выраженный комментарий расплаты за относительно давние проблемы коренного населения Америки. Тем самым, насколько это возможно в рамках b-movie, Карденас ставит острые вопросы спасения как Круса от его растерзанного одиночества, так тех, кого жизнь загнала душой и телом в статус рабынь с клеймом на руке. Поэтому "Тайна моего врага" делает ставку на эпичность и при помощи жанровых элементов буквально выворачивает наизнанку и прополаскивает душу главного героя вместо того, чтобы нанести тот самый, крайне важный для триллера удар, который навсегда задержится в памяти.
Фильмы Жоржа Франжю, их холодная бесстрастность и рациональность в изображении насилия и уродства, оказали очевидное влияние на Карденас, которая в "Тайне моего врага" делает дочь "Колыбели" Онакону (Триша Рэй Стал) трехцентнеровым монстром с неизлечимым заболеванием кожи. Режиссеру удается во втором акте проекта создать водоворот безумия и темных тайн, когда героиня Далтон выходит на первый план со своей двойственной сущностью бывшей проститутки, участвующей в схемах поставок "живого" товара сутенеру Винсенту (Джон Линдстрём, сериалы "Булл" и "Путь к выздоровлению") ради свободы родной сестры.
Мрачный садистский мир у Карденас в сочетании с постоянной атмосферой эксплуатации и обесценивания женщин пытается вырваться наружу из ангаров, где нет Бога и человечности, темных подземелий с искусственным светом, где тщательно выстроенная идеология монстра развязывает ему руки и дает право со скальпелем в руках искать ответы о судьбах индейцев навахо. Иррациональный страх Тони Круса перед характером Грина в качестве мотора сюжета и следствия детской посттравматики в совокупности отчаявшейся спасти сестру Ребеккой позволяет говорить о том, что режиссеру крайне нравится исследовать давние утраты и концентрироваться на внутреннем мире тех, кто сходит с ума от потери.
Призрачные образы и галлюцинации в виде крови, которая просачивается в подземельях сквозь трещины в стенах, постоянно преследуют протагониста. Никтофобия, страх темноты, так и оставшийся у Круса с детства и ставший его заклятым врагом, визуализируется при помощи операторской работы Джона Агирресаробе, беспокойное поведение Тони усиливается от вращения и встряски помещений, что в совокупности с чернильной кровью выдает Карденас карт-бланш на непроглядную темноту психики главного героя.
Добавление в "Тайна моего врага" Марией Габриэлой Карденас романтической линии между разжалованным агентом и Ребеккой, которые объединены тревожным прошлым и общим настоящим, постановщица проводит как общую надежду на спасение пропавших их пропавших сестер. Такое построение упрощенное построение чувств работает с недостаточной интенсивностью из-за недостаточного количества экранной химии между ними и в попытке стереть прошлое и осветить будущее Тони и фальшивой салонной львицы. Тем не менее, персонажи у Карденас сами по себе многослойны благодаря выведению на первый план пары важных идей: надежда может иметь даже в трагедии решающее значение, искупление не может быть легким или изящным.
Суровая режиссерская правда о жизни тех, для кого подпольный секс превратился в модель преисподней, кто в прямом смысле заклеймен и эксплуатируется обществом, проецируется на вывод о варварстве преступного мира, где вовлеченность в безумие идет под руку с низменными эгоистичными желаниями. Поэтому "Тайна моего врага" в рамках дебюта Карденас не жонглирует противоположными взглядами на травмы, веру в людей и глубокую духовность, а раз за разом предпочитает отмерять миллилитры крови, саспенс и психологические страдания.
5
,2
2020, США, Триллеры
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный триллер 2020 года "Тайна моего врага" режиссера и сценариста Марии Габриэлы Карденас онлайн смотрит на фобии и травмы из детства опытного агента спецслужб Тони Круса через вопросы психологического сбоя и умело использует нуаровые установки для организации расследования по делу ритуального убийцы. Надо отдать должное дебюту постановщицы, которая при помощи отца, сценариста и исполнителя главной роли Оскар Карденаса, смогла найти главный нерв повествования - драму взрослого хладнокровного мужчины, преследуемого много лет убийством матери и похищением сестры, чья ахиллесова пята в виде боязни темноты проявляется абсолютно неожиданно в первом акте. Карденас пересекает пути Круса и индейского маньяка по прозвищу "Колыбель" (Грэм Грин, сериал "Одни из нас", "Оленьи рога") и сливает в один поток и трагические потери из детства центрального персонажа, и многочисленные жестокие убийства молодых девушек, с которых изувер снимал скальпы и кожу. В режиссерском представлении Крус в начале проекта оказывается в нижней точке жизненного пути, его увольняют со службы из-за проваленного задания и профессиональной непригодности. Персонаж Карденаса попадает на очередной прием к психиатру Дорис Бакстер (Сэльма Блэр, "После", сериал "Иная жизнь") и его уязвимость не вызывает сомнений, когда флэшбэки из жизни 12-летнего мальчика в разговоре с доктором потрясают уровнем жестокости. При этом постановщица оригинально выводит нарратив ленты, когда смешивает фактический неонуар с элементами фильмов ужасов, вводит в сюжет роковую красотку, жену миллионера Ребекку Кроуфорд (Кензи Далтон, сериалы "Вражда" и "Игроделы") и говорит о характере Грина с точки зрения торговли людьми и сексуальной эксплуатации. Сюжетная сборка нитей тайны удается Карденас уже несколько сложнее, для детектива характеры истории оказываются слишком прозрачными, тем не менее, внутри рассказа основная ставка делается на совпадение времен и мест, что позволяет режиссеру, родившейся в Венесуэле и стремящейся покорить Голливуд, насыщать ленту кровавым магическим реализмом. Бесконечный парад жертв "Колыбели" у постановщицы имеет ярко выраженный комментарий расплаты за относительно давние проблемы коренного населения Америки. Тем самым, насколько это возможно в рамках b-movie, Карденас ставит острые вопросы спасения как Круса от его растерзанного одиночества, так тех, кого жизнь загнала душой и телом в статус рабынь с клеймом на руке. Поэтому "Тайна моего врага" делает ставку на эпичность и при помощи жанровых элементов буквально выворачивает наизнанку и прополаскивает душу главного героя вместо того, чтобы нанести тот самый, крайне важный для триллера удар, который навсегда задержится в памяти. Фильмы Жоржа Франжю, их холодная бесстрастность и рациональность в изображении насилия и уродства, оказали очевидное влияние на Карденас, которая в "Тайне моего врага" делает дочь "Колыбели" Онакону (Триша Рэй Стал) трехцентнеровым монстром с неизлечимым заболеванием кожи. Режиссеру удается во втором акте проекта создать водоворот безумия и темных тайн, когда героиня Далтон выходит на первый план со своей двойственной сущностью бывшей проститутки, участвующей в схемах поставок "живого" товара сутенеру Винсенту (Джон Линдстрём, сериалы "Булл" и "Путь к выздоровлению") ради свободы родной сестры. Мрачный садистский мир у Карденас в сочетании с постоянной атмосферой эксплуатации и обесценивания женщин пытается вырваться наружу из ангаров, где нет Бога и человечности, темных подземелий с искусственным светом, где тщательно выстроенная идеология монстра развязывает ему руки и дает право со скальпелем в руках искать ответы о судьбах индейцев навахо. Иррациональный страх Тони Круса перед характером Грина в качестве мотора сюжета и следствия детской посттравматики в совокупности отчаявшейся спасти сестру Ребеккой позволяет говорить о том, что режиссеру крайне нравится исследовать давние утраты и концентрироваться на внутреннем мире тех, кто сходит с ума от потери. Призрачные образы и галлюцинации в виде крови, которая просачивается в подземельях сквозь трещины в стенах, постоянно преследуют протагониста. Никтофобия, страх темноты, так и оставшийся у Круса с детства и ставший его заклятым врагом, визуализируется при помощи операторской работы Джона Агирресаробе, беспокойное поведение Тони усиливается от вращения и встряски помещений, что в совокупности с чернильной кровью выдает Карденас карт-бланш на непроглядную темноту психики главного героя. Добавление в "Тайна моего врага" Марией Габриэлой Карденас романтической линии между разжалованным агентом и Ребеккой, которые объединены тревожным прошлым и общим настоящим, постановщица проводит как общую надежду на спасение пропавших их пропавших сестер. Такое построение упрощенное построение чувств работает с недостаточной интенсивностью из-за недостаточного количества экранной химии между ними и в попытке стереть прошлое и осветить будущее Тони и фальшивой салонной львицы. Тем не менее, персонажи у Карденас сами по себе многослойны благодаря выведению на первый план пары важных идей: надежда может иметь даже в трагедии решающее значение, искупление не может быть легким или изящным. Суровая режиссерская правда о жизни тех, для кого подпольный секс превратился в модель преисподней, кто в прямом смысле заклеймен и эксплуатируется обществом, проецируется на вывод о варварстве преступного мира, где вовлеченность в безумие идет под руку с низменными эгоистичными желаниями. Поэтому "Тайна моего врага" в рамках дебюта Карденас не жонглирует противоположными взглядами на травмы, веру в людей и глубокую духовность, а раз за разом предпочитает отмерять миллилитры крови, саспенс и психологические страдания.